Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 22:51, курсовая работа
В городе для улучшения транспортного обслуживания населения нового жилого района предусматривается открытие радиального маршрута, связывающего центр района с центром города.
Проектируемый маршрут имеет следующую характеристику:
Протяженность маршрута 24,8 км.
Ожидаемый максимальный пассажирский поток в “час пик” 2848 пассажиров в одну сторону.
Среднесуточная продолжительность работы транспортных средств на маршруте 15,8 ч.
1. Городской транспорт………………………………………………………………3
Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут………………………………………………………………………..3
Построение рациональных маршрутов грузовых перевозок (увязка ездок)………………………………………………………………………….12
2. Вывод……………………………………………………………………………. 42
Список литературы…………………………………………………………………43
Министерство образования и науки Российской Федерации
Филиал государственного образовательного учреждения
Высшего профессионального образования
«Санкт-петербургский государственный
Инженерно-экономический университет» в г. Пскове
Кафедра гуманитарных и естественных наук
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ОТРАСЛЕЙ
ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
выполнила Попова Оксана Владимировна
студентка 4 курса специальность Экономика и управление
на предприятии городского хозяйства
группа 8353С № зачетной книжки ПС- 2648/08
преподаватель Левкович Евгений Викторович
должность:________________
уч. степень, уч. звание
оценка _____________ дата ____________
подпись _______________
Псков 2011
СОДЕРЖАНИЕ
1. Городской транспорт………………………………………………………
2. Вывод…………………………………………………………………
Список литературы…………………………………
В городе для улучшения транспортного обслуживания населения нового жилого района предусматривается открытие радиального маршрута, связывающего центр района с центром города.
Проектируемый маршрут
имеет следующую характеристику
Протяженность маршрута 24,8 км.
Ожидаемый максимальный пассажирский поток в “час пик” 2848 пассажиров в одну сторону.
Среднесуточная продолжительность работы транспортных средств на маршруте 15,8 ч.
В качестве основы для выбора экономически целесообразного вида транспорта и транспортных средств предлагаются:
I вариант – трамвай типа РВЗ-6, вместимостью 36 мест для сидения и 18 кв.м свободной площади пола;
II вариант – троллейбус типа ЗИУ-9, вместимостью 27 мест для сидения и 14 кв.м свободной площади пола;
III вариант – автобус типа ИКАРУС-280, вместимостью 37 мест для сидения и 16 кв.м свободной площади пола.
Технико-эксплуатационные показатели по видам транспорта составляют:
трамвай - 0,80;
троллейбус – 0,68;
автобус - 0,58;
трамвай - 15,8 км/ч;
троллейбус – 17,8 км/ч;
автобус - 20,8 км/ч.
Экономически эффективным считается вариант, у которого приведенные затраты будут минимальными.
Для расчета экономической
эффективности следует определи
Приведенные затраты определяются по формуле:
П = С + Ен К ,
где
С – годовые эксплуатационные расходы, тыс.руб.;
Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,16;
К – капитальные вложения, тыс.руб.
Основные показатели
вариантов проекта
Таблица 1
Основные показатели вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте
Показатели |
Единицы измерения |
Трамвай типа РВЗ-6 |
Троллейбус типа ЗИУ-9 |
Автобус типа ИКАРУС-280 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Протяженность транспортной линии в однопутном исчислении |
км |
24,8 : 2= 12,4 |
24,8 : 2 = 12,4 |
24,8 : 2= 12,4 |
Вагоны (машины) в движении |
ед. |
82 |
96 |
68 |
Коэффициент выпуска подвижного состава на линию |
- |
0,80 |
0,68 |
0,58 |
Вагоны (машины) инвентарные |
ед. |
82 : 0,80= 102,5 |
96 : 0,68 = 141,2 |
68 : 0,58 = 117,2 |
Пробег вагонов (машин) за год |
км |
7471725,2 |
9854649,6 |
8156844,8 |
Время оборота вагона (машины) на маршруте |
ч |
3, 1 |
2,8 |
2,4 |
Нормативная вместимость вагона (машины) |
мест |
108 |
83 |
101 |
Потребное количество вагонов (машин) в движении (Вдв) на маршруте при известном пассажиропотоке в “час пик” определяем по формуле:
,
Где:
Пmax – ожидаемый максимальный пассажиропоток в «час пик», пассажиров в одну сторону;
tоб – время оборота вагона (машины) на маршруте, ч;
е – нормативная вместимость вагона (машины), мест.
Нормативную вместимость вагона (машины) определяем количеством мест для сидения плюс 4 чел. на кв.м свободной площади пола салона.
е трамвая = 36 + (18*4) = 108 мест;
е троллейбуса = 27 + (14*4) = 83 места;
е автобуса = 37 + (16*4) =101 место.
Время оборота вагона (машины) на маршруте определяем по формуле:
, (3)
где
Lм – протяженность маршрута, км;
Vэ – средняя скорость эксплуатации вагонов (машин) на маршруте, км/ч.
Пробег вагонов (машин) на маршруте за год определяется по формуле:
,
где
tср – среднесуточная продолжительность работы вагона (машины) на маршруте, ч;
Vэ – средняя эксплуатационная скорость вагона (машины), км/ч.
Расчеты капитальных вложений и ожидаемых эксплуатационных расходов по вариантам проекта пассажирского транспорта на маршруте сводим в таблицы (см. табл. 2, 3). Данные о капитальных вложениях и эксплуатационных расходах на единицу измерения выданы руководителем курсового проектирования.
Таблица 2
Капитальные вложения в варианты проекта пассажирского транспорта на маршруте
Элементы капитальных вложений |
В расчете на какую единицу измерения |
Трамвай |
Троллейбус |
Автобус | ||||||
Количество единиц |
На единицу, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
Количество единиц |
На единицу, тыс. руб. |
Всего, Тыс. руб. |
Количество единиц |
На единицу, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Подвижной состав |
инвентарная единица |
103 |
80 |
8240 |
142 |
500 |
71000 |
118 |
700 |
82600 |
-“- |
103 |
350 |
36050 |
142 |
150 |
21300 |
118 |
200 |
23600 | |
Тяговые подстанции |
вагон (машина) в движении |
82 |
80 |
6560 |
96 |
110 |
10560 |
- |
- |
- |
Рельсовый путь (обособленное полотно) |
км однопутной линии |
49,6 |
2500 |
124000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Контактная и кабельная сеть |
-“- |
49,6 |
20 |
992 |
49,6 |
25 |
1240 |
- |
- |
- |
Автозаправочные станции |
машина в движении |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
68 |
1,5 |
102 |
Итого |
172842 |
104100 |
106302 |
Таблица 3
Ожидаемые эксплуатационные расходы по вариантам проекта пассажирского транспорта на маршруте
Вид эксплуатационных расходов |
В расчете на какую единицу измерения |
Трамвай |
Троллейбус |
Автобус | |||||||
Количество единиц |
На единицу в год, тыс.руб. |
Всего за год, тыс. руб. |
Количество единиц |
На единицу в год, тыс.руб. |
Всего за год, тыс. руб. |
Количество единиц |
На единицу в год, тыс.руб. |
Всего за год, тыс. руб. | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 | |
На движение |
10 тыс. вагоно-(машино)-км |
748 |
20 |
14960 |
986 |
23 |
22678 |
816 |
27 |
22032 | |
инвентарная единица |
103 |
40 |
4120 |
142 |
38 |
5396 |
118 |
21 |
2478 | ||
По тяговым подстанциям |
вагон в движении |
82 |
5 |
410 |
96 |
5 |
480 |
- |
- |
- | |
На содержание авто-заправочной станции |
машина в движении |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
68 |
1 |
68 | |
На содержание рельсового пути |
км однопутной линии |
49,6 |
85 |
4216 |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |
На содержание проезжей части улиц |
км полосы движения |
- |
- |
- |
49,6 |
12 |
595,2 |
49,6 |
12 |
595,2 | |
На содерж. контакт-ной и кабельной сети (таб.1.1 маш. в движ.) |
км однопутной линии |
82 |
20 |
1640 |
96 |
25 |
2400 |
- |
- |
- | |
Итого |
25346 |
31549,2 |
25173,2 |
Расчеты эффективности вариантов
проекта пассажирского
Основные показатели
расчета эффективности варианто
Показатель |
Трамвай типа РВЗ-6 |
Троллейбус типа ЗИУ-9 |
Автобус типа ИКАРУС-280 |
Капитальные вложения, тыс.руб. (итоги таб.1.2) |
175842 |
104100 |
106302 |
Эксплуатационные расходы, тыс.руб. в год (итоги таб.1.3) |
25346 |
31549,2 |
251773,2 |
Приведенные затраты, тыс.руб. в год |
53480,72 |
48205,2 |
42181,52 |
Приведенные затраты определяются по формуле:
П = С + Ен К ,
где
С – годовые эксплуатационные расходы, тыс.руб.;
Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,16;
К – капитальные вложения, тыс.руб.
Птрамв. = 25346 + 0,16*175842 =53480,72 (руб.)
Птролл. = 31549,2 + 0,16*104100 =48205,2 (руб.)
Павтоб. = 25173Ю2 + 0,16*106302 =42181,52 (руб.)
Вывод
Проанализировав полученные результаты необходимо сказать, что на вновь открываемом маршруте целесообразно использовать автобус ИКАРУС – 280, т.к. суммарные приведённые затраты на его использование составили сорок две тысячи сто восемьдесят один рубль пятьдесят две копейки, что на одиннадцать тысяч двести девяносто девять рублей две копейки меньше чем затраты на троллейбус и на шесть тысяч двадцать три рубля шестьдесят восемь копеек меньше чем на использование трамвая.
При выполнении заявок на грузовые перевозки перевозчик (автотранспортное предприятие), как правило, осуществляет перевозки грузов по маятниковым маршрутам, что не обеспечивает улучшения использования транспортных средств (коэффициент использования пробега на таком маршруте составляет 0,5). При этом расчеты клиентов с перевозчиком за перевозку грузов могут производиться по различным тарифам (общим, покилометровым или почасовым), предусмотренным в договорах.
При массовых перевозках однородных грузов, требующих использования однотипного подвижного состава и совпадающих
Информация о работе Техника и технология в городском хозяйстве