Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 19:21, контрольная работа
Законы играют решающую роль в теории организации, поскольку они образуют фундамент этой дисциплины, способствуют переходу от эмпирического к логическому методу познания, позволяют использовать в процессе управления конкретными организациями научно обследованные методы предсказания дальнейшего развития событий.
Изучение социальных законов дает возможность менеджменту составить представление о возможных путях достижения поставленной цели, полагаясь не только на собственный опыт и интуицию, но и с учетом опыта, наколенного человеком за многовековую историю развития организационных систем.
Вопрос № 1.
Законы играют решающую роль
в теории организации,
Изучение социальных законов
дает возможность менеджменту
составить представление о
Закон – это зависимость,
которая либо зафиксированная
в законодательных документах; является
общепринятой нормой для
Закономерность является
Законы организации имеют в своем составе общее и особенное. Общая часть закона имеет механизм действия независимо от географического расположения, страны, сферы деятельности организации, а особенное – это та часть закона. которая не имеет его сути и отражает особенности организации как социальной системы ( например общий уровень культуры и профессиональной подготовке).
Законы организации по возможности делятся на 2 уровня:
Основополагающие законы организации .
Закон Синергии.
Любая организация
Они определяют потенциал организации, ее способность к деятельности. Процесс существенного усиления или ослабления потенциала материальной системы называют синергией.
«Для любой организации
Задача руководителя
Заранее спроектировать
Закон самосохранения.
Теоретически основан для
анализа общего состояния
« Каждая материальная система
Представляют практический интерес 7 уровней самосохранения. Страхование ресурсов по всей управленческой и производственной цепочке деятельности фирмы может существенно увеличатся страховое поле и уменьшить количество конечных рисков. Для комплексного страхования периодического лица необходимо реализовать 9 отраслей страхования ( среди них страхования имущества, транспортное страхование, страхование профессионализма персонала, страхование интеллектуальной собственности).
Закон развития.
Развития – это необратимое, направленное, закономерное изменение материи и сознания.
« Каждая материальная система стремится достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла ».
Закон развития опирается на принципы:
Бизнес – план – это основа эффективной реализации закона развития это соединение фоновой информации со строгой системой расчетов промфинтехплана.
Закон информационности – упорядочности.
Все коммуникации в
« Чем больше информацией
располагает организация о
Самым важным приложением закона информированности – упорядочности является рекламная деятельность.
Закон единства анализа и синтеза.
Суть анализа - в разделение
целого на части, в
« Каждая материальная
Скорость и результат
Закон композиции и пропорциональности.
« Каждая материальная
Этот закон рассматривается на уровне организации, и на уровне внешней среды в которой организация является одним из элементов. Практика использования закона состоит в обоснованном выборе необходимых элементов организации и обеспечении требуемой их пропорции.
Специфические законы социальной организации.
Среди элементов, влияющих
на формализованные
Сочетание общего и
Профессиональное использование законов организации способствует установлению устойчивых количественных и качественных соотношений между управляющей и управляемой системами. Они составляют часть управленческой технологии организации.
Вопрос № 2 .
Идеология
( в рамках системно –
Роль идеологии – снижение рисков устойчивого развития. Идеологический риск устойчивого развития определяется вероятностью перехода социально – экономического субъекта в состояние неустойчивого развития или кризиса по причине неадекватности идеологии развития, жизнедеятельности.
Философия
организации может быть
Ценности компании как основа идеологии часто формируется в очень общей форме, скорее отражая декларируемые социальные цели или миссию компании. Философия фирмы должна быть сформирована более или менее развернуто. И это – необходимый этап на пути к идеологии. На основе формирования одной лишь миссии работающую идеологию не создать.
Появление и обнародование идеологического документа сразу требует дополнительных организационно – технических мероприятий. Если в идеологии фирмы определено, что эффективные решения менеджера любого уровня может принимать лишь при четко определенных полномочиях и ответственности, то воплощение этого требования предполагает наличие тщательно проработанных должностных инструкций и того поведения вышестоящих менеджеров, которое не давало бы поменять нижестоящим, что должностные инструкции не более чем формальность. Если в ходе долгих баталий управленческая команда пришла к выводу, что в иерархии организационных ценностей ориентации « клиент» - это твой заработок, поэтому он всегда прав не сколько не уступает место « поддержание чувств личной значимости каждого сотрудника в общем деле», то последовательное воплощение этого решения в каждодневной практике управления потребует от руководства серьезных усилий и умения критически анализировать свой привычный стиль работы.
Для различных типов
Чтобы идеология действительно работала, а не пылилась в виде папок и плакатов, основные ее позиции должны постоянно оживать, пусть в других формулировках, в повседневном общении руководителей с подчиненными, в кулинарных разговорах работников по поводу конкретных внутрифирменных событий ( особенно кадровых продвижений, увольнений, поощрений и наказаний). Если при этом люди чувствуют последовательное воплощение руководством заявленных принципов, соответствие слов и дел – значит, идеология набирает силу. А без этого теряет свою функцию. Формировка цели фирмы включает и определение основных средств ее достижений. Это само по себе очень хорошо. Но среди таких ключевых средств указана диктатура здравого смысла. Особенно тем кто не работает на фирме с момента ее основания и является основным адресатом идеологических воздействий.
На практике возможны
Тот, кто берется за решение
частных вопросов. не осмыслив
более общих, будет постоянно
наталкивается на эти
Вопрос № 3.
Реорганизация – прекращение
деятельности юридического
Поскольку реорганизация
всегда связана с
а) в полном объеме только к одному правопреемнику ( при слияние, присоединение и преобразование);
б) в полном объеме, но к нескольким правопреемникам в соответствующих частях (при разделение);
в) частично как к одному так и нескольким правопреемникам ( при выделении).
Правопреемство при реорганизации носит универсальный (общий) характер. Предполагается, что, в – первых, правопреемникам передаются не отдельные права и обязанности, а весь их комплекс. И во – вторых, организация – правопреемника не вправе отказаться от принятие каких – либо обязанностей реорганизуемого юридического лица.
В некоторых случаях при реорганизации необходимо предварительно получить согласие государственных органов. Необходимость такого согласия ( точнее, необходимость предоставление особых документов) может быть установлена законом. В настоящее время закон « О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.1992 г. № 948-1 предусматривает либо согласие Государственного антимонополистического комитета, либо его обязанности уведомление.
В Гражданском кодексе