Теория оргинизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 19:21, контрольная работа

Описание работы

Законы играют решающую роль в теории организации, поскольку они образуют фундамент этой дисциплины, способствуют переходу от эмпирического к логическому методу познания, позволяют использовать в процессе управления конкретными организациями научно обследованные методы предсказания дальнейшего развития событий.
Изучение социальных законов дает возможность менеджменту составить представление о возможных путях достижения поставленной цели, полагаясь не только на собственный опыт и интуицию, но и с учетом опыта, наколенного человеком за многовековую историю развития организационных систем.

Файлы: 1 файл

Теория организации.doc

— 67.00 Кб (Скачать файл)

 

Вопрос № 1.

  Законы играют решающую роль  в теории организации, поскольку  они образуют фундамент этой  дисциплины, способствуют переходу  от эмпирического к логическому методу познания, позволяют использовать в процессе управления конкретными организациями научно обследованные методы предсказания дальнейшего развития событий.

  Изучение социальных законов  дает возможность  менеджменту  составить представление о возможных  путях достижения поставленной  цели, полагаясь не только на  собственный опыт и интуицию, но и с учетом опыта, наколенного человеком за многовековую историю развития организационных систем.

 Закон – это зависимость,  которая либо зафиксированная  в законодательных документах; является  общепринятой нормой для большой  группы людей или организаций; получила признание и поддержку авторитетных ученых ( законы организации).

  Закономерность является частью  закона. Закон или закономерность  и позиций менеджмента можно  представить как связь целей  управления со средствами и  методами их достижения.

   Законы организации имеют в своем составе общее и особенное. Общая часть закона имеет механизм действия независимо от географического расположения, страны, сферы деятельности организации, а особенное – это та часть закона. которая не имеет его сути и отражает особенности организации как социальной системы ( например общий уровень культуры и профессиональной подготовке).

   Законы организации по  возможности делятся на 2 уровня:

  • основополагающие ( законы синергии, самосохранение, развития)
  • менее важные ( информативности – упорядочности, единства синтеза и анализа, композиции и пропорциональности, специфические законы социальной организации).

Основополагающие законы организации .

Закон Синергии.

 Любая организация характеризуется  следующими элементами: производительность, заинтересованность, научный потенциал, отношение к внешней среде, микроклимат в коллективе, кадровый потенциал, технический потенциал, перспективы развития, имидж.

  Они определяют потенциал  организации, ее способность к  деятельности. Процесс существенного усиления или ослабления потенциала материальной системы называют синергией.

 «Для любой организации существует  такой набор элементов, при  котором ее потенциал всегда  будет либо существовать больше  простой суммы потенциалов входящих  в нее элементов, либо существенно меньше.»

  Задача руководителя заключается  в том, чтобы найти такой  набор элементов, при котором  синергия носила бы созидательный  характер.

  Заранее спроектировать условия  достижения синергии достаточно  трудно. Также трудно оценить  возможности увеличение общего потенциала организации. Измерение синергетического эффекта пока не производится.

 

  Закон самосохранения.

 Теоретически основан для  анализа общего состояния организации  является закон самосохранения .

 « Каждая материальная система  (организация, коллектив, семья) стремится сохранить себя (выжить) и использует для этого весь свой потенциал ( ресурс)»

  Представляют практический интерес 7 уровней самосохранения. Страхование ресурсов по всей управленческой и производственной цепочке деятельности фирмы может существенно увеличатся страховое поле и уменьшить количество  конечных рисков. Для комплексного страхования периодического лица необходимо реализовать 9 отраслей страхования ( среди них страхования имущества, транспортное страхование, страхование профессионализма персонала, страхование интеллектуальной собственности).

    Закон развития.

 Развития – это необратимое,  направленное, закономерное изменение  материи и сознания.

   « Каждая материальная  система стремится достичь  наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла ».

Закон развития опирается на принципы:

  • инерции;
  • эластичности;
  • непрерывности;
  • стабилизации

Бизнес – план – это основа эффективной реализации закона развития это соединение фоновой информации со строгой системой расчетов промфинтехплана.

  Закон информационности  – упорядочности.

 Все коммуникации в организации  основаны на получении обработке,  передаче и хранение данных. Информационная среда, ввиду ее возможности, является объектом управления. Информационная среда подчиняется закону информационности - упорядочности.

 « Чем больше информацией  располагает организация о внутренней  и внешней среде, тем она  имеет большую вероятность устойчивого  функционирования».

 Самым важным приложением  закона информированности – упорядочности является рекламная деятельность.

      Закон  единства анализа и синтеза.

 Суть анализа -  в разделение  целого на части, в представление  сложного в виде простых составляющих. Суть синтеза – в соединение  простых составляющих объекта в единое целое

 « Каждая материальная система  стремится настроиться на наиболее экономический режим функционирования в результате постоянного изменения своей структуры или функции».

 Скорость и результат преобразований  зависят от диапазона изменения внешней и внутренней среды.

 Закон композиции  и пропорциональности.

 « Каждая материальная система  стремится сохранить в своей  структуре все необходимые элементы ( композицию), находящиеся в заданной  соотносительности или в заданном  подчинении ( пропорции)».

  Этот закон рассматривается  на уровне организации, и на  уровне внешней среды в которой организация является одним из элементов. Практика использования закона состоит в обоснованном выборе необходимых элементов организации и обеспечении требуемой их пропорции.

   Специфические  законы социальной организации. 

 Среди элементов, влияющих  на формализованные коммуникации  и неформальные отношения можно  выделить особенное и общее.

 Сочетание общего и особенного  в отношениях людей существенно  влияет на общее и особенное в деятельности самой социальной организации, ее реакции на действия  того или иного закона.

 Профессиональное использование  законов организации способствует установлению устойчивых количественных и качественных соотношений между управляющей и управляемой системами. Они составляют часть управленческой технологии организации.

 

 

 

 

Вопрос № 2 .

 Идеология  ( в рамках системно – управленческого  подхода) – это логическая  и психологическая, поведенческая  основа системы политического  управления. Идеология устойчивого развития предложено называть системное единство философских, логических, психологический подходов и установок, направленных на современных на своевременное выявление и решение проблем гармоничного устойчивого развития различно социально – экономических субъектов. При таком подходе считают, что идеология выполняет ряд функций:

  • институциональная  ( логической и философски – психологической основа ) в системы политического уравнения;
  • философски – нравственной лигитимизации политической власти;
  • селекция кадров.

Роль идеологии – снижение рисков устойчивого развития. Идеологический риск устойчивого развития определяется вероятностью перехода социально –  экономического субъекта в состояние  неустойчивого развития или кризиса по причине неадекватности идеологии развития, жизнедеятельности.

          Философия  организации может быть основой  принятия стратегических и текущих  решений. Принятие решений всегда  предполагает выбор из ряда  альтернатив, которые в текущей  деятельности нередко формируется  под влиянием ситуативных, скоропреходящих факторов. Философия используется для формирования идеологии, то есть служит задаче распространение и укрепления среди персонала надлежащих норм и ценностей и в конечном счете – формированию сплоченного дееспособного коллектива.

  Ценности  компании как основа идеологии  часто формируется в очень  общей форме, скорее отражая  декларируемые социальные цели или миссию компании. Философия фирмы должна быть сформирована более или менее развернуто. И это – необходимый этап на пути к идеологии. На основе формирования одной лишь миссии работающую идеологию не создать.

   Появление и обнародование идеологического документа сразу требует дополнительных организационно – технических мероприятий. Если в идеологии фирмы определено, что эффективные решения менеджера любого уровня может принимать лишь при четко определенных полномочиях и ответственности, то воплощение этого требования предполагает наличие тщательно проработанных должностных инструкций и того поведения вышестоящих менеджеров, которое не давало бы поменять нижестоящим, что должностные инструкции не более чем формальность. Если в ходе долгих баталий управленческая команда  пришла к выводу, что в иерархии организационных ценностей   ориентации « клиент» - это твой заработок, поэтому он всегда прав не сколько не уступает место « поддержание чувств личной значимости каждого сотрудника в общем деле», то последовательное воплощение этого решения в каждодневной практике управления потребует от руководства серьезных усилий и умения критически анализировать свой привычный стиль работы.

  Для различных типов организации  значение идеологии не одинаково ( как сам факт ее документального наличие, так и содержание, и степень структурированности). Но если субъект управление ставит задачу изменить со временем оргкультуру фирмы, роль идеологии фирмы резко возрастает.

  Чтобы идеология действительно работала, а не пылилась в виде папок и плакатов, основные ее позиции должны постоянно оживать, пусть в других формулировках, в повседневном общении руководителей с подчиненными, в кулинарных разговорах работников по поводу  конкретных внутрифирменных событий ( особенно кадровых продвижений, увольнений, поощрений и наказаний). Если при этом люди чувствуют последовательное воплощение руководством заявленных принципов, соответствие слов и дел – значит, идеология набирает силу. А без этого теряет свою функцию. Формировка цели фирмы включает и определение основных средств ее достижений. Это само по себе очень хорошо. Но среди таких ключевых средств указана диктатура здравого смысла. Особенно тем кто не работает на фирме  с момента ее основания   и является основным адресатом идеологических воздействий.

 На практике возможны следующие  ситуации:

  1. не разработанной идеологии, но все обходится и без нее, поскольку величина фирмы и численность персонала пока позволяют руководителю лично контролировать все и подавать пример (« Идеология – это Я!) ;
  2. идеология существует как некоторые PR – документ или набор декларативных принципов для персонала и претендентов, но реальная практика уравнения входит с  нею в противоречии;    
  3. идеология разработана и повседневная практика ей в основном соответствует ( именно это желательно. но крайне редко).

  Тот, кто берется за решение  частных вопросов. не осмыслив  более общих, будет постоянно  наталкивается  на эти последние  в самых неожиданные моменты.  Поэтому одна из важнейших  функций менеджера на предприятие – подталкивать руководителей к осознанию необходимости « концептуализации » своих действий по управлению персоналом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 3.

 Реорганизация – прекращение  деятельности юридического лица, сопровождающееся общим правопреемством. В результате реорганизации возникают одно либо несколько новых юридических лиц, являющихся обязанными по отношению, в которых учувствовало прекратившие существование юридическое лицо. Реорганизация осуществляется как добровольно, так и принудительно. По смыслу действующего законодательства представляет собой специфический способ прекращение действия и образование новых юридических лиц ( кроме случаев реорганизации в формах присоединение и выделение), влекущий переход прав и обязанностей от ранее действовавших юридических лиц к вновь возникшим.

   Поскольку реорганизация  всегда связана с имущественным  правопреемством между юридическими  лицами, при ее проведении существует  значение иметь вопрос об объеме  прав и обязанностей, переходящих к правопреемнику. В результате реорганизации права и обязанности  реорганизованных юридических лиц могут переходить:

а) в полном объеме только к одному правопреемнику ( при слияние, присоединение и преобразование);

б) в полном объеме, но к нескольким правопреемникам в соответствующих частях (при разделение);

в) частично как к одному так и нескольким правопреемникам ( при выделении).

  Правопреемство при реорганизации носит универсальный (общий) характер. Предполагается, что, в – первых, правопреемникам передаются не отдельные права и обязанности, а весь их комплекс. И во – вторых, организация – правопреемника не вправе отказаться от принятие каких – либо обязанностей реорганизуемого юридического лица.

   В некоторых случаях при  реорганизации необходимо предварительно получить согласие государственных органов. Необходимость такого согласия ( точнее, необходимость предоставление особых документов) может быть установлена законом. В настоящее время закон « О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.1992 г. № 948-1 предусматривает либо согласие Государственного антимонополистического комитета, либо его обязанности уведомление.

  В Гражданском кодексе выделено  пять форм реорганизации: слияние,  присоединение, разделение, выделение, и преобразование (ст. 57,58 ГК).

Информация о работе Теория оргинизации