Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 15:15, курсовая работа
Культура придает смысл многим нашим поступкам. Поэтому менять что-либо в жизни людей можно, лишь учитывая это значительное явление. Культура формируется годами и десятилетиями, поэтому она инерционна и консервативна. И многие нововведения не приживаются только потому, что противоречат освоенным людьми культурным нормам и ценностям.
Приобретая индивидуальный и личный опыт, работники формируют, сохраняют и изменяют свои смысловые системы, в которых отражены их отношения к различным явлениям – миссии организации, планированию, мотивационной политике, производительности, качеству труда и т. д.
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................................... 3
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ.................................................. 4
1.1 Понятие организационной культуры................................................................................. 4
1.2 Структура организационной культуры.............................................................................. 5
1.3 Содержание организационной культуры.......................................................................... 8
1.4 Формирование организационной культуры................................................................... 10
глава 2 анализ организационной культуры оао «сибнефть».................... 16
2.1 Краткая характеристика ОАО «Сибнефть»..................................................................... 16
2.2 Структура организационной культуры ОАО «Сибнефть»............................................. 18
2.3 Содержание организационной культуры ОАО «Сибнефть»......................................... 19
глава 3 управление организационной культурой.......................................... 21
3.1 Управление культурой в ОАО «Сибнефть». Осуществление изменений................... 21
3.2 Рекомендации по изменению организационной структуры......................................... 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................................ 25
СПИСОК используемой ЛИТЕРАТУРЫ............................
Министерство образования Российской Федерации
Филиал Сочинского государственного университета туризма и курортного дела в г. Омске
Кафедра менеджмента
Допущен к защите:
“___” “_____________” 2004г “___” “ _____________” 2004г
Курсовая работа
по дисциплине: “теория организации”
на тему: “Управление
организационной культурой
Выполнила: студентка 3 курса,
гр. 011 МО Исаенко Е.В.
Научный руководитель:
ст. пр. Варжина Н.В.
Омск-2004 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................
ГЛАВА
1 СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ......
1.1 Понятие
организационной культуры......
1.2 Структура
организационной культуры......
1.3 Содержание
организационной культуры......
1.4 Формирование
организационной культуры......
глава 2 анализ организационной культуры оао «сибнефть».................... 16
2.1 Краткая
характеристика ОАО «Сибнефть».
2.2 Структура
организационной культуры ОАО
«Сибнефть»....................
2.3 Содержание
организационной культуры ОАО
«Сибнефть»....................
глава
3 управление организационной культурой.....
3.1 Управление культурой в ОАО «Сибнефть». Осуществление изменений................... 21
3.2 Рекомендации
по изменению организационной
структуры.....................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
СПИСОК
используемой ЛИТЕРАТУРЫ....................
ВВЕДЕНИЕ
Эффективность деятельности предприятия в значительной мере определяется такими основными факторами, как производственные мощности, технологии, персонал, его квалификация, потенциал развития. Наряду с ними к наиболее значимым относится организационная культура предприятия, которая выступает в качестве условной системы, состоящей из набора правил и стандартов, определяющих взаимодействие и согласованность членов коллектива, управленческого звена, структурных подразделений и ключевых факторов развития предприятия.
Цель работы – рассмотрение важнейших аспектов проблемы организационной культуры и её влияния на эффективность деятельности организации.
С теpмином "культуpа" часто связывают музыку, живопись, дpевнии цивилизации, но в совpеменной жизни этот теpмин используется гоpаздо шиpе. Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих общее понимание своих целей, значения и места, своих ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационной культуры.
Культура придает смысл многим нашим поступкам. Поэтому менять что-либо в жизни людей можно, лишь учитывая это значительное явление. Культура формируется годами и десятилетиями, поэтому она инерционна и консервативна. И многие нововведения не приживаются только потому, что противоречат освоенным людьми культурным нормам и ценностям.
Приобретая индивидуальный и личный опыт, работники формируют, сохраняют и изменяют свои смысловые системы, в которых отражены их отношения к различным явлениям – миссии организации, планированию, мотивационной политике, производительности, качеству труда и т. д.
Каждому, кто знаком с pазличными оpганизациями, известно, что они отличаются по атмосфеpе, методам выполнения pаботы, степени активности, индивидуальным целям – и все эти фактоpы зависят от истоpии оpганизации, ее тpадиции, ее настоящего положения, технологии пpоизводства и т.п.
Вопрос организационной культуры в компаниях на сегодняшний день актуален и его актуальность будет расти по мере продвижения российских компаний на мировом рынке.
Задачами, стоящими перед работой, являются: рассмотрение структуры организационной культуры компании «Сибнефть», анализ культуры и определение мероприятий по ее совершенствованию.
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Понятие организационной культуры
Организационная культура – это убеждения, нормы поведения, установки и ценности, которые являются теми неписанными правилами, определяющими как должны работать и вести себя люди в данной организации[15, с.14].
Вполне очевидно, что если
культура организации согласуется
с ее общей целью, она может
стать важным фактором организационной
эффективности. Поэтому современные
организации рассматривают
Организационная культура включает
не только глобальные нормы и правила,
но и текущий регламент
Характеристика
- индивидуальную автономность
– степень ответственности,
- структуру – взаимодействие органов и лиц, действующих правил, прямого руководства и контроля;
- направление – степень
формирования целей и
- интеграцию – степень,
до которой части (субъекты) в
рамках организации пользуются
поддержкой в интересах
- управленческое обеспечение
– степень, относительно
- поддержку – уровень помощи, оказываемой руководителями своим подчиненным;
- стимулирование – степень зависимости вознаграждения от результатов труда;
- идентифицированность – степень отождествления работников с организацией в целом;
-управление конфликтами – степень разрешаемости конфликтов;
- управление рисками – степень, до которой работники поощряются в инновациях и принятии на себя риска.
Эти характеристики включают как структурные, так и поведенческие измерения. Та или иная организация может быть подвергнута анализу и подробно описана на основе перечисленных выше параметров и свойств.
Обобщая сказанное, можно дать более общее определение организационной культуре. Организационная культура – это система общественно прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития.
1.2 Структура организационной культуры
Анализируя структуру
организационной культуры, Е. Шейн выделяет
три ее уровня: поверхностный, внутренний
и глубинный. Знакомство с организационной
культурой начинается с поверхностного
уровня, включающего такие внешние
организационные
Те, кто пытаются познать
организационную культуру глубже, затрагивают
ее второй, внутренний уровень. На этом
уровне изучению подвергаются ценности
и верования, разделяемые членами
организации, в соответствии с тем,
насколько эти ценности отражаются
в символах и языке. Восприятие ценностей
и верований носит сознательный
характер и зависит от желания
людей. Исследователи часто
Третий, глубинный уровень включает базовые предположения, которые трудно осознать даже самим членам организации без специального сосредоточения на этом вопросе. Среди этих принимаемых на веру скрытых предположений, направляющих поведение людей в организации, Шайн выделил отношение к бытию в целом, восприятие времени и пространства, общее отношение к человеку и работе.
Некоторые исследователи предлагают более дробную структуру организационной культуры, выделяя ее следующие компоненты[9, с. 42]:
1. Мировоззрение — представления
об окружающем мире, природе человека
и общества, направляющие поведение
членов организации и
2. Организационные ценности,
т.е. предметы и явления
3. Стили поведения,
4. Нормы — совокупность
формальных и неформальных
5. Психологический климат
в организации, с которым
Ни один из этих компонентов
в отдельности не может быть отождествлен
с культурой организации. Однако
в совокупности они могут дать
довольно полное представление об организационной
культуре. Многие компоненты культуры
трудно обнаружить постороннему человеку.
Можно несколько недель провести
в организации, но так и не понять
основных положений культуры, управляющих
поступками людей. Каждый сотрудник, приходя
в организацию, проходит через определенную
процедуру организационной
1.3 Содержание организационной культуры
Существует много подходов к анализу содержательной стороны той или иной организационной культуры. Ф. Харрис и Р. Моран предложили выделить десять содержательных характеристик, свойственных любой организационной культуре[10, с.7].
1. Осознание себя и своего места в организации (в одних культурах ценится сдержанность и сокрытие работником своих внутренних настроений и проблем, в других— поощряется открытость, эмоциональная поддержка и внешнее проявление своих переживаний; в одних случаях творчество проявляется через сотрудничество, а в других— через индивидуализм).
Информация о работе Управление организационной культурой компании