Управление рабочим временем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 19:11, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение организации рабочего времени персонала, предоставление и управление им.
Задачи работы:
• рассмотреть понятие, виды рабочего времени;
• изучить организацию рабочего времени как элемента системы организации труда;
• выделить показатели эффективности использования рабочего времени;
• проанализировать организацию и использование рабочего времени в ПК «Петровский бастион»;
• предложить мероприятия по совершенствованию организации и использования рабочего времени в ПК «Петровский бастион».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1. Рабочее время и его планирование………………………………………5
1.1 Значение фактора времени……………………………………………….8
1.2 Фотография рабочего дня………………………………………………..10
1.3 Управление временем…………………………………………………....11
1. Характеристика управления рабочим временем в ПК «Петровский бастион»………………………………………………………………………15
2.1 Изучение внутренней среды организации……………………………...16
2.2 Внешняя среда организации…………………………………………….23
2.3 Анализ использования рабочего времени руководителя ПК «Петровский бастион»………………………………………………………………………25
3. Рекомендации по совершенствованию управления рабочим временем руководителя ПК «Петровский бастион»………………………………......35
Заключение…………………………………………………………………...39
Список использованной литературы………………………………………..41

Файлы: 1 файл

Управление раб. вр. курсовая исправленная.docx

— 111.46 Кб (Скачать файл)

 

Обработка карт фотографии рабочего времени показывает, что  за весь период наблюдения руководитель выполнял работы в следующем объеме (таблица 2):

 

 

Объем выполненных работ                                                        Таблица 2

1

1 неделя

2 неделя

всего

минуты

Оперативное совещание с техническим  директором по текущим вопросам

135

125

260

мин.

Оперативное совещание с менеджерами  отдела

60

40

100

мин.

Телефонные разговоры с клиентами (общие вопросы)

180

155

335

мин.

Другие деловые телефонные разговоры

150

135

285

мин.

Участие в разработке мотивационных  схем совместно с управляющим  директором

-

75

75

мин.

Разбор конфликтов с клиентами  офиса

45

60

105

мин.

Определение потребности подразделений  в обучении

-

30

30

мин.

Нерегламентированные перерывы

В том  числе:

Из-за нарушений трудовой дисциплины (личные телефонные разговоры, прием посетителей  по личным вопросам, перерывы на чай (кофе и т.п.)).

Из-за нарушений нормального хода технологического процесса – ожидание согласования решений, время на перезагрузку компьютера и т.д.)

120

105

225

мин.

30

30

60

мин.

90

75

165

мин.

Регламентированные перерывы (обед, отдых)

300

300

600

мин.

Контроль за процессом заключения договоров

135

105

240

мин.

Подготовка отчетов, различных  планов, учредительных, организационно-распорядительных и др. документов

110

120

230

мин.

Анализ дебиторской задолженности 

30

30

60

мин.

Прием посетителей по деловым вопросам

120

70

190

мин.

Служебные разъезды (дорога, выезд  на встречи с клиентами)

280

180

460

мин.

Проведение мониторинга рынка  труда

-

90

90

мин.

Организация корпоративных мероприятий

150

120

270

мин.

Проведение собеседований по поводу приемов на работу новых сотрудников

90

60

150

мин.

Взаимодействие с поставщиками

160

180

340

мин.

Обход помещений офиса (рабочих  мест)

60

105

165

мин.

Работа над заказами

455

495

950

мин.

Составление плана по приходам

45

45

90

мин.

Наведение порядка на рабочем месте

75

75

150

мин.

Итого:

2700

2700

5400

мин.


 

Далее проведен анализ структуры  фактических затрат времени руководителя (таблица 3), за две недели. Для этого  был определен удельный вес каждого  вида затрат времени за обе недели наблюдения. Результаты расчетов представлены в таблице 3.

 

Структура фактических  суммарных затрат рабочего времени  руководителя                                    Таблица 3

Наименование работ (перечень элементов  затрат)

1 неделя Удельный вес,%

2 неделя Удельный вес,%

Изменения

Оперативное совещание с техническим  директором по текущим вопросам

4,63

5

-0,37

Оперативное совещание с менеджерами  отдела

1,48

2,22

-0,74

Телефонные разговоры с клиентами 

5,74

6,67

-0,93

Другие деловые телефонные разговоры

5

5,65

-0,65

Участие в разработке мотивационных  схем совместно с управляющим  директором

2,78

-

2,78

Разбор конфликтов с клиентами  офиса

2,22

1,67

0,55

Определение потребности подразделений  в обучении

1,11

-

1,11

Нерегламентированные перерывы

3,89

4,44

-0,55

Регламентированные перерывы (обед, отдых, личные надобности и т.п.)

11,11

11,11

0

Контроль за процессом заключения договоров

3,89

5

-1,11

Подготовка отчетов, различных  планов

4,44

4,07

0,37

Анализ дебиторской задолженности 

1,11

1,11

0

Прием посетителей по деловым вопросам

2,59

4,44

-1,85

Служебные разъезды

6,67

10,37

3,7

Проведение мониторинга рынка  труда

3,33

-

3,33

Организация корпоративных мероприятий

4,44

5,65

-1,21

Проведение собеседований по поводу приемов на работу новых сотрудников

2,22

3,33

-1,11

Взаимодействие с поставщиками

6,67

5,93

0,74

Обход помещений офиса (рабочих  мест)

3,89

2,22

1,67

Работа над заказами

18,33

16,85

1,68

Составление плана по приходам

1,67

1,67

0

Наведение порядка на рабочем месте

2,87

2,87

0

Итого:

100

100

100


Несмотря на то, что структура  различна, все же самыми большими затратами  времени как в первую, так и  во вторую неделю остается работа над  заказами (18,33% и 16,85% соответственно). Самым  незначительным по затратам времени  в структуре оказался анализ дебиторской  задолженности и определение  потребности подразделений в  обучении – всего 1,1%. Общая структура  затрат показывает, сколько времени  требуется на определенную работу руководителю за весь период наблюдения.

Для обеспечения возможности анализа  затрат времени, все виды затрат необходимо сгруппировать в отдельные, относительно самостоятельные группы по формуле 1 [1 с. 62]. Для этого необходимо определить затраты времени по каждому виду работ, используя шифры классификатора, приведенного в таблице 1.

Полученные таким образом  данные были занесены в таблицу 4.

 

Анализ соответствия фактических  затрат рабочего времени                                выполняемым функциям руководител                                           Таблица 4

Наименование работ (перечень элементов  затрат)

Плановые затраты времени (Outlook Express),%

Фактические затраты времени, %

Изменения

Оперативное совещание с управляющим  директором по текущим вопросам

2

4,82

2,82

Оперативное совещание с менеджерами 

2

1,85

-0,15

Телефонные разговоры с клиентами 

4

6,21

2,21

Другие деловые телефонные разговоры

4

5,28

1,28

Участие в разработке мотивационных  схем

1

1,39

0.39

Разбор конфликтов с клиентами  офиса

-

1,95

1,95

Определение потребности в обучении

1

0,55

-0,45

Нерегламентированные перерывы

-

4,17

4,17

Регламентированные перерывы

8

11,11

3,11

Контроль за заключением договоров

3

4,45

1,45

Подготовка отчетов

4

4,26

0,26

Анализ дебиторской задолженности 

1

1,11

0,11

Прием посетителей по деловым вопросам

-

3,52

3,52

Служебные разъезды

7

8,52

1,52

Проведение мониторинга рынка  труда

1

1,67

0,67

Организация корпоративных мероприятий

4

5,05

1,05

Проведение собеседований 

1

2,78

1,78

Взаимодействие с региональными  подразделениями в организации  рекрутмента

4

6,3

2,3

Обход помещений офиса (рабочих  мест)

2

3,06

1,06

Работа над закрытием вакансии

5

17,59

12,59

Составление плана по приходам

1

1,67

0,67

Наведение порядка на рабочем месте

1

2,87

1,87

Резерв на непредвиденное превышение плановых затрат:

17,5%

-

-17,5%

Резерв на управленческую деятельность:

17,5%

-

-17,5%

Итого:

100%

100%

0


 

Все значительные отклонения говорят  о том, что руководитель неправильно  планирует свой день, что где изменения  положительные, он слишком много  уделяет этой задаче время в жизни, а где изменения отрицательные, то он слишком много отдает этой работе времени в плане, не распределяя  его на другие работы.

Для оценки результативности использования  рабочего времени необходимо воспользоваться  коэффициентом экстенсивности6.

Из таблицы 3 видно, что регламентированные перерывы за весь период наблюдений составляют 600 мин., нерегламентированные перерывы составляют 225 мин., а весь фонд рабочего времени составляет 5400 мин. Коэффициент экстенсивности рассчитывается по формуле (1) [1, с.64]:

 

.

 

Регламентированные перерывы в работе по принятому в организации  нормативу составляют 70 мин. в день (50 мин. – на обед и 20 мин. – на отдых  и личные надобности) или 700 мин. за весь период наблюдения. Таким образом, максимально  возможное значение коэффициента экстенсивности составляет 0,87. Но фактические затраты  времени на обед и отдых ниже нормативных (плановых) затрат, что говорит о  нарушении режима труда и отдыха.

Далее определяются показатели, характеризующие величину потерь рабочего времени по различным причинам. В  данном случае, потери рабочего времени 100 минут.

Коэффициент потерь рабочего времени, зависящих от исследователя, рассчитывали по формуле (2) [1, с.64]:

 

.

 

Полученное таким образом  значение коэффициента потерь рабочего времени зависящее от исследователя  говорит о том, что данный вид  потерь незначителен и не влияет на исследуемую проблему.

По данным таблицы 2, потери рабочего времени по причинам, независящим  от руководителя, составляют 150 минут + 120 минут = 250 минут.

Коэффициент потерь рабочего времени, вызванных причинами, не зависящими от исследователя, рассчитывали по формуле (3) [1, с.65]:

 

.

 

Полученное таким образом  значение коэффициента потерь рабочего времени из-за нарушения режима работы не слишком велико, но указывает  на имеющиеся недостатки в организации  рабочего времени руководителя.

В данном случае, из таблицы 2 видно, что регламентированные перерывы за весь период наблюдений составили 600 мин. Коэффициент потерь рабочего времени на регламентированные перерывы, рассчитывали по формуле (4) [1 с. 65]:

 

.

 

В соответствии с нормативами  организации на регламентированные перерывы должно отводиться 13% рабочего времени. Полученное значение коэффициента потерь рабочего времени на регламентированные перерывы немного ниже нормативного, что говорит о нарушении режима труда и отдыха. Таким образом, на основании вычисленных коэффициентов можно говорить о том, что у данного руководителя происходит нарушение режима труда и отдыха, а также имеются затраты на нерегламентированные перерывы, которые могут рассматриваться в качестве резервов лучшего использования рабочего времени. Степень рациональности использования рабочего времени с точки зрения занятости руководителя различными видами работ определялась путем сравнения фактических затрат времени с плановыми. Далее рассчитывается коэффициент рациональности использования рабочего времени, основываясь на данных приведенных в таблице 5. Коэффициент рациональности использования рабочего времени рассчитывали по формуле (5) [1, с.66]:

 

.

 

Нельзя сказать, что  показатель Кр близок к единице. Можно сделать вывод, что руководителю необходимо более тщательно планировать свое время и следовать намеченному плану. Общая оценка степени рациональности использования специалистом времени может быть представлена показателем, рассчитанным как произведение коэффициента экстенсивности (Кэ) и коэффициент рациональности (Кр).

Данные для расчета  коэффициента рациональности использования  рабочего времени                                   Таблица 5

Наименование работ (перечень элементов  затрат)

План. затраты времени (Outlook Express),%

Факт. затраты времени, %

в долях

Оперативное совещание с управляющим директором по текущим вопросам

2

4,82

0,028

0,028

Оперативное совещание с менеджерами  отдела

2

1,85

-0,002

0,002

Телефонные разговоры с клиентами 

4

6,21

0,022

0,022

Другие деловые телефонные разговоры

4

5,28

0,013

0,013

Участие в разработке мотивационных  схем совместно с управляющим  директором

1

1,39

0,004

0,004

Разбор конфликтов с клиентами  офиса

-

1,95

0,02

0,02

Определение потребности подразделений  в обучении

1

0,55

-0,005

0,005

Нерегламентированные перерывы

-

4,17

0,042

0,042

Регламентированные перерывы

8

11,11

0,031

0,031

Контроль за процессом заключения договоров

3

4,45

0,015

0,015

Подготовка отчетов

4

4,26

-0,003

0,003

Анализ дебиторской задолженности 

1

1,11

0,001

0,001

Прием посетителей по деловым вопросам

-

3,52

0,035

0,035

Служебные разъезды

7

8,52

0,015

0,015

Проведение мониторинга рынка  труда

1

1,67

0,007

0,007

Организация корпоративных мероприятий

4

5,05

0,001

0,001

Проведение собеседований 

1

2,78

0,02

0,02

Взаимодействие с поставщиками

4

6,3

0,023

0,023

Обход помещений офиса 

2

3,06

0,01

0,01

Работа над заказами

5

17,59

0,13

0,13

Составление плана по приходам

1

1,67

0,007

0,007

Наведение порядка на рабочем месте

1

1,87

0,009

0,009

Итого

     

0,43

Информация о работе Управление рабочим временем