Управление рабочим временем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 19:11, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение организации рабочего времени персонала, предоставление и управление им.
Задачи работы:
• рассмотреть понятие, виды рабочего времени;
• изучить организацию рабочего времени как элемента системы организации труда;
• выделить показатели эффективности использования рабочего времени;
• проанализировать организацию и использование рабочего времени в ПК «Петровский бастион»;
• предложить мероприятия по совершенствованию организации и использования рабочего времени в ПК «Петровский бастион».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1. Рабочее время и его планирование………………………………………5
1.1 Значение фактора времени……………………………………………….8
1.2 Фотография рабочего дня………………………………………………..10
1.3 Управление временем…………………………………………………....11
1. Характеристика управления рабочим временем в ПК «Петровский бастион»………………………………………………………………………15
2.1 Изучение внутренней среды организации……………………………...16
2.2 Внешняя среда организации…………………………………………….23
2.3 Анализ использования рабочего времени руководителя ПК «Петровский бастион»………………………………………………………………………25
3. Рекомендации по совершенствованию управления рабочим временем руководителя ПК «Петровский бастион»………………………………......35
Заключение…………………………………………………………………...39
Список использованной литературы………………………………………..41

Файлы: 1 файл

Управление раб. вр. курсовая исправленная.docx

— 111.46 Кб (Скачать файл)

 

В данном случае этот показатель рассчитан по формуле (6) [5, с.66] и равен:

 

.

 

Максимальная величина данного  коэффициента при условии соблюдения режима труда и отдыха, установленного в организации, и стопроцентного следования плану равна 0,83. Фактическое  значение данного коэффициента (0,51) ниже нормативного, следовательно, руководитель нерационально использует рабочее  время, в первую очередь не выполняя намеченный план.

Проанализируем затраты  времени на выполнение работ, нашедших свое отражение в плане.

 

.

 

Таким образом, время обслуживания рабочего места составят 2,8% от общего фонда времени, что соответствует  нормативу времени, отведенному  на выполнение данных работ.

 

.

 

Время на выполнение оперативной  работы составляет 70% от общего фонда  времени.

Исходя из полученных данных можно сделать вывод, что структура  затрат рабочего времени специалиста  достаточно рациональна.

По оценкам самого руководителя время его организационно-административной работы составляет около 53% (КОА = 1995/3765=0,53), время творческой работы – 12% (КТ =452/3765= 0,12), время формально-логической работы – 23% (КФЛ =866/3765= 0,23), а время исполнительской  работы составляет примерно 13% всего  времени оперативной работы (КИ =489/3765= 0,13).

Как мы видим, время на организационно-административную работу преобладает во времени всей оперативной работы, что является закономерным для руководителя. К  сожалению, время творческой работы составляет достаточно малую часть  в оперативном времени, что можно  считать «минусом» в работе руководителя.

 

3.Рекомендации по совершенствованию управления рабочим временем руководителя ПК «Петровский бастион»

 

На основании выявленных причин, мешающих рациональному использованию  рабочего времени, были определены следующие  меры по их устранению.

Виды помех: Нерациональное планирование. Об этом виде помех говорит, например, то что фактические затраты  времени на некоторые из обязанностей меньше плановых. Данные задачи выполняются  в недостаточном объеме, либо неправильно  рассчитано плановое время на их выполнение. А на некоторые виды работ фактические  затраты времени, наоборот, неоправданно высоки.

Возможные причины потерь времени:

  • ориентация на действия, а не на достижение цели, что ведет к возникновению авралов;
  • отсутствие приоритетов выполнения работ в течение дня;
  • отсутствие каждодневного планирования рабочего дня и сбивание графика работы;
  • игнорирование нормативов режимов труда и отдыха.

Меры по устранению потери времени:

  • выполнение работ пропорционально их стратегической значимости;
  • ведение предварительного планирования рабочего дня;
  • ведение дневника рабочего времени;
  • изучение и использование нормативов режимов труда и отдыха, установленных в организации.

Виды помех: Работа в условия  кризиса, например, время, потраченное  на ожидание в очередях, ожидание согласования решений, повторная подготовка решений  и т.д.

Возможные причины потерь времени:

  • нереалистичная оценка времени, отводимого на выполнение отдельных видов работ;
  • ориентация на проблему;
  • сбои в работе из-за несогласованности в планах работ с партнерами (подчиненными);
  • неполадки в работе имеющейся оргте<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" f

Информация о работе Управление рабочим временем