Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 15:02, курсовая работа
Поскольку цель работы подразумевает под собой как теоретический, так и практический, прикладной аспект, то для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
охарактеризовать содержание понятия организации и организационной среды, рассмотреть теоретические подходы к содержанию понятий «внешняя среда организации» и «внутренняя среда организации»;
выявить особенности внешней и внутренней организационной среды на основе российского, так и зарубежного опыта практического менеджмента,
определить возможные резервы и пути совершенствования управленческой деятельности для конкретного предприятия Алтайского края ООО «Акустика-холл», на основе проведенного практического исследования организационной среды данного предприятия с выводами в виде практических рекомендаций по разработке стратегий взаимодействия данного предприятия с основными участниками рынка.
Введение 2
1. Теоретические подходы к изучению организаций. Содержание понятий «внутренняя» и «внешняя» среда предприятия 4
1.1. Развитие теории организации: краткий историко-библиографический обзор 4
1.2. Содержание понятий «организация» и «организационная среда» предприятия 7
1.3.Характеристика внутренней и внешней организационных сред в контексте практического менеджмента 10
2. Анализ внутренней и внешней среды предприятия магазин музыкальных товаров «Акустика-холл» г. Бийск Алтайского края 24
2.1. Краткая характеристика организации 24
2.2. Анализ внутренней среды предприятия «Акустика-холл» 26
2.3. Анализ внешней среды 27
3. Выводы по результатам анализа организационной среды предприятия: возможные пути совершенствования стратегического управления 31
Заключение 33
Библиографический список 35
Приложение 1. Анализ формирования результатов хозяйственной деятельности предприятия за 2009 г. 37
1 Франчук В.И. Основы современной теории организации. - М., 2005. – С. 98
2 Теория организации: Учеб. / Под ред. В.Г. Алиева. - М.: Луч, 2006. – с.117
3 Управление организацией: Учеб. / Под ред. А.Г. Поршнева, З.И. Румянцевой, И.А. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - С.116
4 Управление организацией: Учеб. / Под ред. А.Г. Поршнева, З.И. Румянцевой, И.А. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. – С.201
5 Теория организации: Учеб. / Под ред. В.Г. Алиева. - М.: Луч, 2005. – С. 214
6 Пригожин А.И. Современная социология организаций: Учеб. - М.: Интерфакс, 2005. – С.78
7 Климов А. Внешняя среда и стратегическое управление // БОСС. -- № 8. -- 2005. – С.69
8 Валуев С.А., Игнатьева А.В. Организационный менеджмент. - М.: Нефть и газ, 2006. – С.56-57
9 Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 4-е издание. СПб.: Питер, 2006. – С.111
10 Макарова Н.Н. Теория организации: Конспект лекций для студентов специальности "Менеджмент организации". - Томск: ТПУ. 2006. – С37-38
11 Мильнер Б.З. Теория организации: Учеб. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 1999. –С26
12 Франчук В.И. Основы современной теории организации. - М., 2005. – С.85
13 Управление организацией: Учеб. / Под ред. А.Г. Поршнева, З.И. Румянцевой, И.А. Саломатина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. – С.179