Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 13:11, реферат
Каждая организация – это система, которая состоит из элементов: сотрудник, социальная группа, структура, коммуникации, производственный процесс.
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Введение…………………………………………………………………..….3 стр.
1 Внутренняя среда организации…………………………………………...4 стр.
1.1 Основные понятия внутренней среды..………………………….4 стр.
1.2 Теория ресурсной базы……..………………………………….....5 стр.
2 Организационный срез……………….…………………….……………..8 стр.
2.1 Организационная структура управления………………………..8 стр.
2.2 Централизация и децентрализация в управлении……………..10 стр.
2.3 Информационная система………………………………………11 стр.
2.4 Организационная культура……………………………………..12 стр.
3 Кадровый срез……………………………………………………………15 стр.
4 Маркетинговый срез……………………………………………………..18 стр.
5 Финансовый срез…………………………………………………………20 стр.
Заключение…………………………………………………………………23 стр.
Список используемых источников и литератур
Анализ финансового состояния — непременный элемент как финансового менеджмента на предприятии, так и его экономических взаимоотношений с партнерами, финансово-кредитной системой.
Цели финансового анализа:
Выявление изменений показателей финансового состояния;
Определение факторов, влияющих на финансовое состояние предприятия;
Оценка количественных и качественных изменений финансового состояния;
Оценка финансового положения предприятия на определенную дату;
Определение тенденций изменения финансового состояния предприятия.
Такой анализ опирается, прежде всего, на изучение финансовых показателей деятельности фирмы. Среди этих показателей выделяются наиболее значимые, оказывающие влияние на результаты деятельности и дающие комплексное представление о том, как обстоят дела на предприятии. [7]
Таким образом, для анализа финансово-экономического состояния необходимо оценить:
1.Состав и структуру баланса:
Построение аналитического баланса;
Проведение вертикального и горизонтального анализа баланса;
Анализ качественных изменений имущественного состояния предприятия.
2.Финансовую устойчивость предприятия:
Анализ абсолютных показателей;
Анализ относительных показателей.
3.Оценка ликвидности и платежеспособности предприятия
Анализ ликвидности баланса;
Анализ коэффициентов ликвидности;
Оценка эффективности хозяйственной деятельности.
4.Оценка рентабельности:
Расчет и анализ коэффициентов рентабельности.
5.Оценка деловой активности:
Анализ качественных критериев;
Анализ количественных критериев.
Заключение
Анализ внутренней среды организации — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внутреннем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.
В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.
Список используемых источников и литературы:
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд.- М.: Гардарики, 1999.- 528 с.
2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- 2-е изд.- М.: Дело, 2002. – 800 с.
3. Драчёва Е.Л., Игнатьева А.В., Комаров М.А. Менеджмент. – М: Юнити, 2002. – С.139.
5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное - 5- е изд., стереотип.- Мн.: Новое знание, 2002.- 336 с.
6. Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. – М.: Издательство «Зерцало», 2000. – 448 с.
7. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: задачи, деловые игры, тесты. – М.: Дело и сервис,1999. – 112 с.
8. Горчакова В. Золотая рыбка не может быть на посылках.// Управление персоналом. 2003 г. - № 1. – С. 47
9. Крылов Н. Повышаем эффективность процесса. // Кадры предприятия. 2002 г. - № 2. – www.DIS.ru
[1] Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. – М.: Издательство «Зерцало», 2000. – С. 18.
[2] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд.- М.: Гардарики, 1999.- 528 с.
[3] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд.- М.: Гардарики, 1999.- 528 с.
[4] Горчакова В. Золотая рыбка не может быть на посылках.// Управление персоналом. 2003 г. - № 1. – С. 47
[5] Крылов Н. Повышаем эффективность процесса набора кадров. // Кадры предприятия. 2002 г. - № 2. – www.DIS.ru
[6] Крсйнина М Н. Финансовый менеджмент Задачи, деловые игры, тесты. - М: Дело и сервис, 1999. – с.112.