Закон композиции. Сущность метода « дерева целей » как способа согласования целей организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы состоит в том, что этот метод «дерева целей» играет важное значение при исследовании систем управления, так как деятельность организации сводится к достижению сформулированных целей. Необходимость использования данного метода обусловлена тем фактом, что «дерево целей» помогает получить устойчивую структуру целей, которая будет относительно стабильна на каком-то промежутке времени при происходящих изменениях.
Целью курсовой работы является изучение метода «дерева целей» как спо-соба согласования целей организации на примере предприятия.

Содержание работы

Введение ................................................................................................................ 3
Глава1. Закон композиции. Сущность метода "дерева целей".
1.1 Сущность закона композиции…………………………. ..............................4
1.2.Миссия как основа для выработки целей организации ............................ 10
1.3.Дерево целей как основной метод формирования целей организации..........................................................................................................14
1.4. Роль целепологания в упраленческой деятельности ............................... 18
Глава 2. Разработка дерева целей на ООО " Мираж " ................................... 32
2.1.Общая характеристика ООО " Мираж "...................................................... 32
2.2. Определение миссии ООО " Мираж " ....................................................... 36
2.3. Разработка дерева целей ООО " Мираж " ................................................. 38
Заключение ......................................................................................................... 42
Список использованной литературы ................................................................ 45

Файлы: 1 файл

Моя готовая курсовая по теории организации.doc

— 233.50 Кб (Скачать файл)

7. Технологическая деятельность. Менеджер должен решать практически постоянно вопрос о том, стоит ли в данном месяце (году) проводить техническое перевооружение или производство будет эффективным и на существующей технологической базе.

8. Ответственность перед обществом. Каждая преуспевающая компания на определенном этапе своего развития становится неким социальным институтом, который возлагает на себя определенного рода обязанности перед потребителями и обществом в целом. И в такой компании менеджер при постановке целей будет учитывать все местные, национальные и международные особенности среды.

 

2. Разработка « дерева целей » на ООО "Мираж".

2.1. Общая характеристика ООО "Мираж".

 

Название, местонахождение: Супермаркет  «Фреш», ул. Социалистическая, 81

Предназначение: Продовольственный  магазин самообслуживания, предлагающий бакалейные товары, мясо фрукты и прочие продукты питания. Предложение каких-либо непродовольственных товаров, например: косметики, сотовых телефонов, ограничено.

Отраслевая принадлежность: торговля, производство продуктов питания.

Правовая форма: частное предприятие.

Историческая справка: магазин  был открыт в феврале 2008 года. Это третий магазин, открытый предпринимателем, потому в нем учтены все преимущества и недостатки двух предыдущих. В частности: более свободные торговые площади, наличие подъездных путей, удобная парковка.

     Структура организации представлена на рисунке 2.

 

Руководитель


                                                         


 

  склад          охрана    бухгалтерия   администратор    маркетолог


 

                                                                         продавцы          товаровед

Рисунок 2 – Структура ООО «Мираж».

 

Линейно-функциональная структура  с элементом дивизиональности по продукту.

 Эта структура является  эффективной  в данной организации, так как  здесь аппарат управления выполняет  рутинные, часто повторяющиеся   и редко меняющиеся действия. Недостаток данной структуры  в том, что она не обладает достаточной гибкостью и адекватностью к быстро меняющейся внутренней и внешней среде. В результате роста такой структуры замедляется прохождение информации, увеличивается объём работы высшего звена.

Структура управления организации: в  организации довольно высокий уровень  централизации. Практически все  решения, принимаемые в различных  отделах, должны быть согласованы с  руководителем.

В управлении магазином и персоналом используются стандартные правила и процедуры, которые ограничивают круг решений, принимаемых на местах.

Руководство организацией: Авторитарный стиль руководства. Мера ответственности персонала определяется собственником. К подчиненным могут применяться различные дисциплинарные меры: начиная от выговора, заканчивая увольнением. Продавцы несут материальную ответственность в случае порчи товара или недостачи.

Такой стиль сдерживает индивидуальные инициативы подчинённых, коммуникации  идут преимущественно сверху.

Демократический стиль руководства  позволил бы в данной организации активно осуществлять коммуникационные процессы в обоих направлениях, усилить обязательства персонала по выполнению работ через участие в управлении.

Ресурсы: человеческие: сюда можно отнести требования к персоналу: образование не ниже среднего-специального, опрятный внешний вид, знание ассортимента в отделах продавцами, умение помочь сделать выбор клиенту. В течении 12-ти часового рабочего дня, работа в две смены.

Материальные: современное оборудование в виде  холодильных установок, кассовых аппаратов, возможность расчета безналичным путем, единая форма персонала (продавцов).

Информационные: отслеживание деятельности конкурентов, внутреннее отслеживание движения товаров, штрихкодирование.

Временные: праздничные розыгрыши, дисконтные карты, предоставляющие скидки клиентам. Сюда также можно отнести рекламные щиты в городе, реклама по радио.

Всё это позволяет привлечь большее  количество клиентов, улучшить качество обслуживания.

Организационная культура: организационная культура фирмы подчеркивает внимание компании к высококлассному обслуживанию покупателей. Основной принцип звучит так: «Мы должны стремиться сделать все, чтобы предоставить нашим клиентам наилучший сервис».  Продавцы должны уметь быстро рассчитать покупателя, помочь в выборе заходящему в отдел клиенту; должны принимать возвращенный товар и быть вежливым и внимательным с покупателями.

Кроме этого к организационной  культуре также можно отнести  коллективный отдых, корпоративные  праздники: день торговли, день открытия магазина, дни рождения сотрудников магазина, 8 марта и 23 февраля, систему поощрения персонала.(премии)  Отсюда удовлетворённость работников, что повышает эффективность работы организации.

Ключевые факторы внешней среды: данная организация  особое внимание уделяет  следующим элементам внешней среды. Во-первых, конкурентам, таким супермаркетам как «Бридер», «Цимес», «Ветеран».     Ориентируясь на перечень услуг, предоставляемых ими, в магазине был открыт салатный цех, в котором сейчас помимо салатов предлагается широкий выбор блюд и полуфабрикатов. Делая шаг вперед, руководители магазина открыли отдел горячей выпечки. Также был открыт отдел продажи сотовых телефонов. Существует система безналичного расчета, на входе установлены банкоматы.

  Во-вторых, организация делает  все, чтобы удовлетворить желания  даже самых маленьких клиентов. В магазине есть детские тележки, отдел игрушек, товары для детей расставляются на низких полках.

 Согласно этим  факторам,  магазин «Фреш» обладает высокой конкурентоспособностью, что обеспечивает выживание на рынке подобных услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Определение миссии ООО «Мираж».

 

Миссия ООО «Мираж» заключается в том, чтобы, ориентируясь на широкий ассортимент и качество продуктов питания   и некоторых непродовольственных товаров, посредством продаж, удовлетворить потребности всех групп клиентов. Это должно позволить собственникам супермаркета «Фреш» получить оптимальную прибыль, поставщикам надежного партнера, а ее персоналу достойное и справедливое вознаграждение.

Анализ супермаркета «Фреш» показал, что философия организации не имеет письменного выражения, но, по мнению руководства,  заключается в следующем:

          Персонал: следить за тем, чтобы работники знали информацию о своих правах и обязанностях. Ценить четкость в действиях, способствовать росту отдачи труда. Пытаться создать сплоченный коллектив, при помощи коллективного отдыха, праздников и системы поощрения.

Сотрудничество: с уважением относится  к деловым партнерам (поставщикам), активно работать с ними, учитывать их предложения.

Клиенты: заботиться о своих клиентах, ведь если о них не позаботимся мы, о них позаботиться кто-нибудь другой. Следить за потребительскими ожиданиями, поддерживать широкий ассортимент и качество товаров.

Анализ внутренних факторов роста по функциональным подсистемам

собственник: осуществляет тотальный контроль за деятельностью всех подсистем, плюс стратегические вопросы развития.

Управляющий: осуществляет координацию деятельности всех подсистем.

Бухгалтерия: занимается учетом движения товаров и денежной массы.

маркетологи: установление логистических  связей и работа с поставщиками. Заказ товаров. Изучение рынка поставок.

администраторы: осуществляют контроль и координацию деятельности продавцов. Отвечают за работу с товаром в зале.

товароведы: заказывают товар со склада. Занимаются контролем его подъема. Ведут учет прихода и расхода  остатков в зале.

продавцы: работа с товаром в  отделах, поддержание чистоты на прилавках. Работа на кассе.

Охрана: предотвращать кражи среди персонала и покупателей, поддерживать порядок в зале.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Разработка дерева целей ООО «Мираж».

Прежде чем сформулировать цели необходимо выявить проблемы, стоящие  перед организацией. В магазине «Фреш» проблемы следующие:

-расширение видов предоставляемой продукции;

-постоянное обновление ассортимента;

-установление приемлемых цен на все виды продукции;

-изучение потребностей потребителей;

-повышение конкурентоспособности организации;

-поиск и внедрение новейших технологий;

-повышение квалификации сотрудников.

С учётом выявленных проблем, можно  выделить следующие цели:

1. повысить квалификацию всех  работников, связанных с оказанием  услуг и работой с клиентами  к 2013  году;

2. увеличивать выручку в течение  3 лет от всех видов продукции ежегодно на 40%;

3. проводить ежегодные маркетинговые  и исследования потребностей  потребителей в новых видах продукции в течение четырёх лет;

4. разработать и улучшить структуру  организации к 2012 году;

5. снизить текучесть кадров на 5 % к 2012 году;

6. разработать план продвижения  по службе на  3 года;

7. открыть новый магазин к  2013  году;

Таким образом, реализации поставленных целей позволит улучшить разработку стратегических планов на предприятии, обеспечит более надежную обратную связь с покупателем, ускорит рост продаж, что отразится на росте основных финансово-экономических показателях ООО «Мираж» При этом чтобы создать новую торговую конкурентоспособную точку ООО «Мираж»  надо не просто модернизировать торговое оборудование и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. Все усилия ООО «Мираж» необходимо направить на развитие тех сторон, которые выгодно отличают вас от потенциальных или реальных конкурентов.

        Поэтому основными направлениями стратегии ООО «Мираж» являются следующие:

   - наращивать темпы роста объема товарооборота для обеспечения выполнения основных показателей прогноза социально-экономического развития предприятия на 2012 год за счет привлечения новых покупателей;

- проводить целенаправленную  работу с предприятиями-изготовителями  по увеличению и обновлению  ассортимента товаров; 

- осуществлять поиск возможностей оказания новых видов услуг и расширение деятельности имеющихся;

- обеспечить сокращение  издержек обращения в целях  получения максимальной прибыли, что даст возможность укрепить финансовое положение ООО «Мираж».

      Таким образом, осуществив выше разработанные и предложенные мероприятия ООО «Мираж» сможет не только повысить эффективность коммерческой деятельности, но и значительно опередит своих конкурентов в качестве обслуживания населения.

      В качестве удобного и апробированного на практике инструмента можно использовать построение дерева целей. Дерево целей, отражающее этапы построения нового магазина «Фреш»  представлена на рис.3:

 

 

 

 


 

 

 

 



 

 


 




 


 

 

 

 

Рисунок 3 -  дерево целей ООО «Мираж».

 

 

    Характеристика цели «повысить квалификацию сотрудников:

временной период: среднесрочная (тактическая);

 -содержание: организационная;

-функциональная структура: кадровая;

 -среда:  внутренняя;

-приоритетность:  приоритетная;

-измеримость: качественная;

-повторяемость: разовая;

-иерархия: организационная.

Осуществление данной цели позволит повысить уровень знаний персонала, увеличит требования к образованию  специалистов, повысит качество  обслуживания.

 

Заключение.

В настоящее время  скопился определённый опыт по разработке стратегического планирования, который заслуживает внимания и анализа. Он показывает, что чаще всего стратегии отечественных предприятий формируются как пути эволюционного развития за счёт более высокого качества предлагаемой продукции или услуг, снижения затрат на производство, маркетинговых усилий, совершенствования процессов и т.д.(то есть методом постепенного наращивания конкурентоспособности предприятия)

Информация о работе Закон композиции. Сущность метода « дерева целей » как способа согласования целей организации