Закон композиции. Сущность метода « дерева целей » как способа согласования целей организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы состоит в том, что этот метод «дерева целей» играет важное значение при исследовании систем управления, так как деятельность организации сводится к достижению сформулированных целей. Необходимость использования данного метода обусловлена тем фактом, что «дерево целей» помогает получить устойчивую структуру целей, которая будет относительно стабильна на каком-то промежутке времени при происходящих изменениях.
Целью курсовой работы является изучение метода «дерева целей» как спо-соба согласования целей организации на примере предприятия.

Содержание работы

Введение ................................................................................................................ 3
Глава1. Закон композиции. Сущность метода "дерева целей".
1.1 Сущность закона композиции…………………………. ..............................4
1.2.Миссия как основа для выработки целей организации ............................ 10
1.3.Дерево целей как основной метод формирования целей организации..........................................................................................................14
1.4. Роль целепологания в упраленческой деятельности ............................... 18
Глава 2. Разработка дерева целей на ООО " Мираж " ................................... 32
2.1.Общая характеристика ООО " Мираж "...................................................... 32
2.2. Определение миссии ООО " Мираж " ....................................................... 36
2.3. Разработка дерева целей ООО " Мираж " ................................................. 38
Заключение ......................................................................................................... 42
Список использованной литературы ................................................................ 45

Файлы: 1 файл

Моя готовая курсовая по теории организации.doc

— 233.50 Кб (Скачать файл)

Революционные изменения  в правилах рыночной игры привносят  чаще всего новые компании, и именно здесь открывается шанс для наших предприятий, которые проявляют большую гибкость и адаптивность к новым условиям и готовы учиться всему, что приносит успех. Однако формированию эффективных стратегий мешают привычные стереотипы поведения, в том числе преимущественная ориентация на достижение краткосрочных целей, неприятие риска и инициативы.

Необходима настройка  всей системы организационных, психологических  и экономических отношений на коллективную работу, в результате которой должны быть заинтересованы не только руководители предприятия, но и весь трудовой коллектив. Это требует от руководства нового мышления, мужества, веры в людей и радикального изменения стиля руководством персонала. Одна из важнейших задач руководства – организация системы непрерывного обучения и повышение квалификации персонала организации.

Таким образом, заключительная фаза планирования, в которой цели, опять же, играют значительную роль, требуют от менеджера определить специфические задачи, составить  планы для отдельных звеньев его организации. Совершенно ясно, что цели играют важную роль в планировании. Они подчеркивают, что конкретно каждый служащий должен знать. Более того, наличие целей на самых разных уровнях производства создает иерархию целей, которая соотносится с соответствующими элементами структуры организации и различными фазами процесса планирования. Цели создают основу для плана, с одной стороны, и являются руководством к действию для управления - с другой.

Итак, реальное достижение цели - это продвижение по всем фронтам к намеченному образу.

Все цели должны быть согласуемы и совместимы, реалистичны и достижимы, ну и понятны для исполнителей и гибки, ведь показатель гибкости - наличие хорошей обратной связи с реальностью.

ходе работы были решены задачи, поставленные перед началом работы, и сделаны следующие выводы:

 

1. Разработка «дерева  целей» имеет важное значение  для всех организаций - больших  и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг. При этом, составление «дерева целей» - достаточно сложный процесс, который невозможен без соответствующих знаний. Поэтому для его составления лучше пригласить специалиста.

 

2. Для успеха в агентстве  недвижимости очень важен правильный  подбор кадров. От того, насколько правильно будет подобран персонал, будет зависеть дальнейшая работа. Он должен точно представлять, какой тип кандидатов нужен для стабильного трудового коллектива, способного добиться высоких конечных результатов.

 

3. Немаловажное значение  имеет мотивация сотрудников.  Чем больше работник мотивирован, тем больше он будет делать для компании.  
Список использованной литературы

 

1. Ахмедова Е.А. Менеджмент организации: Современные технологии: Учеб. пособие для  студентов вузов / Ахмедова Е.А., Анопченко Г.А. – Ростов Н/Д: Феникс, 2009. – 479с.

2. Беляцкий Н.П. Менеджмент: Деловая карьера / Н.П.Беляцкий. – Мн.: Высш.шк., 2008. – 300с.

3. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Учебник. – М.: Изд-во «Финпресс», 2006. – 1056с.

4. Дафт Р.Л, Менеджмент – СПб.: Изд-во «Питер», 2006. – 83с.: ил.- (серия «Теория и практика мен.» )

5. Драчева Е.А. Менеджмент: Учебное пособие для студ./ Е.Л.Драчева, Л.И.Юликов. – 2-е изд.., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2008. – 288с.

6. Молл Е.Г. Менеджмент: Организационное поведение: Учеб. пособие для  вузов. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 160с.

7. Мухин В.И. Исследование систем управления: Анализ и синтез систем управления.: Учеб. пособие для  вузов. – М.: Экзамен, 2007. – 383с.

8. Мытник Н.П. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие/ Алт. гос. техн. ун-т. – Барнаул: АлтГТУ. 2005. – 119с.

9. Международный журнал Проблемы и теории практики управления: Стратегическое планирование и развитие предприятий. - 24/4

10. Пивоваров С.Э., Майзель А.И., Международный менеджмент: Учеб. для вузов. – СПб.: Питер, 2007. – 576с.

11. Подлесных В.И. Менеджмент: Учебное пособие для вузов/ Подлесных В.И.Абакумов В.В. – СПб.: Бизнес – Пресса, 2008. – 486с.

12. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика Учебник. – М.: Инфра-М, 2001. – 304с.

13. Русинов Ф.М., Разу М.Л. Менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2008. - 504с.

14. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2008.

15. Литвак Б.Г. Определение целей организации. // Бизнес, прибыль, право. - 2007. - № 2.

16. Кокорев В.П. Курс лекций по менеджменту. Учебное пособие. - Барнаул: АГУ, 2007.

17. Литвак Б.Г. Определение целей организации. Миссия организации, виды и свойства целей, деревья целей. // Бизнес, прибыль, право. - 2007.-№ 3.

18. Роббинс С.П., Коултер М. Менеджмент, 6-е изд.: Пер. с англ. - М.: ИД "Вильямс", 2007.

19. Стратегическое планирование, маркетинг, обслуживание клиентов, управление персоналом и оплата труда. - М.: Экономика, 2008.

20. Чистяков В.М. Прогнозно-аналитические исследования и проектирование сценариев при разработке концепции социально-экономического развития крупного города. Методические материалы. - Новосибирск: 2007.

21. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапусты. - М., 2006.

 


Информация о работе Закон композиции. Сущность метода « дерева целей » как способа согласования целей организации