Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 20:28, курсовая работа
Актуальность темы состоит в том, что этот метод «дерева целей» играет важное значение при исследовании систем управления, так как деятельность организации сводится к достижению сформулированных целей. Необходимость использования данного метода обусловлена тем фактом, что «дерево целей» помогает получить устойчивую структуру целей, которая будет относительно стабильна на каком-то промежутке времени при происходящих изменениях.
Целью курсовой работы является изучение метода «дерева целей» как спо-соба согласования целей организации на примере предприятия.
Введение ................................................................................................................ 3
Глава1. Закон композиции. Сущность метода "дерева целей".
1.1 Сущность закона композиции…………………………. ..............................4
1.2.Миссия как основа для выработки целей организации ............................ 10
1.3.Дерево целей как основной метод формирования целей организации..........................................................................................................14
1.4. Роль целепологания в упраленческой деятельности ............................... 18
Глава 2. Разработка дерева целей на ООО " Мираж " ................................... 32
2.1.Общая характеристика ООО " Мираж "...................................................... 32
2.2. Определение миссии ООО " Мираж " ....................................................... 36
2.3. Разработка дерева целей ООО " Мираж " ................................................. 38
Заключение ......................................................................................................... 42
Список использованной литературы ................................................................ 45
Революционные изменения в правилах рыночной игры привносят чаще всего новые компании, и именно здесь открывается шанс для наших предприятий, которые проявляют большую гибкость и адаптивность к новым условиям и готовы учиться всему, что приносит успех. Однако формированию эффективных стратегий мешают привычные стереотипы поведения, в том числе преимущественная ориентация на достижение краткосрочных целей, неприятие риска и инициативы.
Необходима настройка всей системы организационных, психологических и экономических отношений на коллективную работу, в результате которой должны быть заинтересованы не только руководители предприятия, но и весь трудовой коллектив. Это требует от руководства нового мышления, мужества, веры в людей и радикального изменения стиля руководством персонала. Одна из важнейших задач руководства – организация системы непрерывного обучения и повышение квалификации персонала организации.
Таким образом, заключительная фаза планирования, в которой цели, опять же, играют значительную роль, требуют от менеджера определить специфические задачи, составить планы для отдельных звеньев его организации. Совершенно ясно, что цели играют важную роль в планировании. Они подчеркивают, что конкретно каждый служащий должен знать. Более того, наличие целей на самых разных уровнях производства создает иерархию целей, которая соотносится с соответствующими элементами структуры организации и различными фазами процесса планирования. Цели создают основу для плана, с одной стороны, и являются руководством к действию для управления - с другой.
Итак, реальное достижение цели - это продвижение по всем фронтам к намеченному образу.
Все цели должны быть согласуемы и совместимы, реалистичны и достижимы, ну и понятны для исполнителей и гибки, ведь показатель гибкости - наличие хорошей обратной связи с реальностью.
ходе работы были решены задачи, поставленные перед началом работы, и сделаны следующие выводы:
1. Разработка «дерева
целей» имеет важное значение
для всех организаций - больших
и малых, коммерческих и
2. Для успеха в агентстве
недвижимости очень важен
3. Немаловажное значение
имеет мотивация сотрудников.
Чем больше работник мотивирован, тем больше он будет
делать для компании.
Список использованной литературы
1. Ахмедова Е.А. Менеджмент организации: Современные технологии: Учеб. пособие для студентов вузов / Ахмедова Е.А., Анопченко Г.А. – Ростов Н/Д: Феникс, 2009. – 479с.
2. Беляцкий Н.П. Менеджмент: Деловая карьера / Н.П.Беляцкий. – Мн.: Высш.шк., 2008. – 300с.
3. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Учебник. – М.: Изд-во «Финпресс», 2006. – 1056с.
4. Дафт Р.Л, Менеджмент – СПб.: Изд-во «Питер», 2006. – 83с.: ил.- (серия «Теория и практика мен.» )
5. Драчева Е.А. Менеджмент: Учебное пособие для студ./ Е.Л.Драчева, Л.И.Юликов. – 2-е изд.., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2008. – 288с.
6. Молл Е.Г. Менеджмент: Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 160с.
7. Мухин В.И. Исследование систем управления: Анализ и синтез систем управления.: Учеб. пособие для вузов. – М.: Экзамен, 2007. – 383с.
8. Мытник Н.П. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие/ Алт. гос. техн. ун-т. – Барнаул: АлтГТУ. 2005. – 119с.
9. Международный журнал Проблемы и теории практики управления: Стратегическое планирование и развитие предприятий. - 24/4
10. Пивоваров С.Э., Майзель А.И., Международный менеджмент: Учеб. для вузов. – СПб.: Питер, 2007. – 576с.
11. Подлесных В.И. Менеджмент: Учебное пособие для вузов/ Подлесных В.И.Абакумов В.В. – СПб.: Бизнес – Пресса, 2008. – 486с.
12. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика Учебник. – М.: Инфра-М, 2001. – 304с.
13. Русинов Ф.М., Разу М.Л. Менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2008. - 504с.
14. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2008.
15. Литвак Б.Г. Определение целей организации. // Бизнес, прибыль, право. - 2007. - № 2.
16. Кокорев В.П. Курс лекций по менеджменту. Учебное пособие. - Барнаул: АГУ, 2007.
17. Литвак Б.Г. Определение целей организации. Миссия организации, виды и свойства целей, деревья целей. // Бизнес, прибыль, право. - 2007.-№ 3.
18. Роббинс С.П., Коултер М. Менеджмент, 6-е изд.: Пер. с англ. - М.: ИД "Вильямс", 2007.
19. Стратегическое планирование, маркетинг, обслуживание клиентов, управление персоналом и оплата труда. - М.: Экономика, 2008.
20. Чистяков В.М. Прогнозно-аналитические исследования и проектирование сценариев при разработке концепции социально-экономического развития крупного города. Методические материалы. - Новосибирск: 2007.
21. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапусты. - М., 2006.