Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 11:49, курсовая работа
Каждый человек в течение всей жизни так или иначе связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру. Под организацией понимается организационно-правовая форма, созданная и объединённая группой лиц, взаимодействующих друг с другом на основе принятой системы и структуры, методов и функций управления, во имя достижения корпоративных целей и решения социальных потребностей общества, путем поиска и реализации организацией новых экономических возможностей.
Содержание………………………………………………………………………..2
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общие понятия и классификация законов организации……………..5
Понятия: «зависимость», «закон», «закономерность»…………………..5
Классификация законов организации…………………………………….9
Глава 2. Основополагающие законы организации…………………………….11
2.1. Законы организации первого уровня………………………………………11
2.2. Законы организации второго уровня………………………………………16
Глава 3. Специфические законы организации…………………………………23
Заключение……………………………………………………………………….27
Список литературы………………………………………………………………28
Закон: чем
большей информацией
Следствие:
информированность работника
Поэтому,
руководитель должен создать работникам
условия для получения информации.
Самым важным приложением закона информированности-
Закон единства анализа и синтеза.
Задача теории
организации состоит в том, чтобы
определить на какие законы, закономерности
следует опираться, чтобы из отдельных
элементов получить новую жизнеспособную
и эффективную организацию как
систему. Этот новый методический прием
и формируется как закон
| |
Рис.1. Цикл изменений внутренней и внешней среды
Скорость и результат преобразования зависят от диапазона изменения внешней и внутренней среды.
Практический
подход к анализу и синтезу
организаций может быть реализован
с помощью метода постепенного приближения,
который включает 4 уровня:
1. предварительный анализ с позиций стороннего
наблюдателя;
2. проведение «мозговой атаки» на совещании
основных специалистов организации;
3. создание группы развития организации
и формирование ее стратегии развития;
4. постоянная работа группы развития в
рамках нового структурного подразделения
организации.
Анализ и синтез обеспечивают повышение обоснованности принимаемых решений, отказ от случайных мер, определяемых волей сотрудников аппарата управления, углубленное изучение развития организации, ее дальнейших тенденций. Этот инструмент управления характеризуется системностью, т.е. подходом к оценке влияния анализируемого объекта на общие результаты деятельности организации, а также рассмотрению хода и результатов работы каждого структурного подразделения, сотрудника с позиции выполнения целей.
Анализ и синтез при исследовании процессов функционирования организации настолько переплетаются, что не могут существовать друг без друга. Поэтому, говоря о законе единстве анализа и синтеза, следует подразумевать их неразрывность и постоянное взаимодействие, осуществляемое в рамках диалектического принципа единства и борьбы противоположностей. Анализ и синтез в своем единении составляют основу системного подхода к изучению деятельности организации.
Все формы человеческой деятельности — производственной, научной, художественной, как бы ни были они сложны и своеобразны, всегда представляют два аспекта познания — аналитический и синтетический, в их взаимной смене и сплетении. Сами понятия «система», «комплекс» предполагают разложение их на элементы, части, которые образуют целое. Анализ — исследовательский метод, состоящий в том, что объект исследования, рассматриваемый как система, мысленно или практически расчленяется на составные элементы (признаки, свойства, отношения и т.п.) для изучения каждого из них в отдельности и выявления их роли и места в системе. Синтез — исследовательский метод, имеющий целью объединить отдельные части изучаемой системы, ее элементы в единую систему [4, с.115].
В теории организации
анализ включает 2 основные процедуры:
1) разделение целого на части;
2) улучшение функционирования каждой
из этих частей.
Синтез также
состоит из 2 процедур:
1) согласование характеристик выделенных
частей;
2) объединение их в единое целое.
И таким образом целевая организация компаний обеспечивается постоянным циклическим процессом анализа и синтеза: изученные в процессе анализа элементы подвергаются синтезу, что позволяет на новом уровне знания продолжить и углубить исследование системы. Синтез переводит знания с одного уровня на другой, более высокий. Анализ поведения различных частей системы (анализ связей с поставщиками, потребителями, анализ спроса и, предложения, анализ продаж, анализ уровня технологий и пр.) проводится для того, чтобы оценить систему (организацию) как единое целое, выявить причины отклонения от главной цели.
Закон единства
анализа и синтеза имеет свои
существенные особенности, которые заключаются
в том, что закон:
• не выражает специфики исторически
определённых отношений, охарактеризует
всеобщие связи и отношения в социальной
среде;
• выступает в роли катализатора общественного
прогресса;
• играет возрастающую роль в развитии
общества.
Закон композиции и пропорциональности.
Относительно любой системы (и организации не исключение) очень важным параметром является ее структура, которая отражается в определенном количестве составных элементов системы и в соотношении между этими элементами или пропорциями.
Кроме того, существуют постоянные устойчивые связи между структурными параметрами организации и состоянием устойчивости, возможного дальнейшего развития, а возникновение отклонений в структурном построении организации влечет возникновение угрозы самому существованию организации, поэтому важной задачей аппарата управления является осуществление мероприятий, направленных на выявление диспропорций в структурных параметрах организации.
Таким образом, в теории организации закон композиции и пропорциональности можно сформулировать следующим образом: каждая организация стремится иметь и сохранить в своей структуре все необходимые элементы (композицию), находящиеся в заданной соотносительности или в заданном подчинении (пропорции).
Этот
закон рассматривается на уровне
организации и на уровне внешней
среды, в которой организация является
одним из элементов.
Реализация закона в организации требует
обязательного использования набора принципов:
Практика
использования закона состоит в
обоснованном выборе необходимых элементов
организации и обеспечение требуемой
их пропорции.[3,c.116]
Глава 3. Специфические законы организации
Каждая социальная организация представляет собой общество в миниатюре, со своим населением и территорией, экономикой и целями, материальными ценностями и финансами, коммуникациями и иерархией. Она имеет свои историю, культуру, технологию и персонал.
Основной элемент социальной организации — человек. При этом формализация не в состоянии полностью охватить деятельность человека в организации.
Соотношение формализованных коммуникаций и неформальных отношений человека с другими людьми в организациях должно заранее определяться руководителем.
Порядок служебных отношений определяется инструкциями, уставами, положениями о внутреннем распорядке, установившимися порядками, подписанными контрактами, договоренностями и регламентами. Порядок неформальных отношений определяется чувствами людей друг к другу, симпатиями и антипатиями, общими интересами и потребностями, договоренностями и традициями.
Основой построения неформального взаимодействия в организации
и индикатором социальной стабильности организации является уровень доверия сотрудников. Доверие может проявляться как в форме убежденности сотрудников в справедливом характере и стабильности руководства, так и в форме взаимной предупредительной доброжелательности сотрудников. Падение доверия ниже допустимого предела будет означать системный
кризис в организации.
Среди элементов, влияющих на формализованные коммуникации
и неформальные отношения, можно выделить общее и особенное. Общее в отношениях людей в организации можно прогнозировать и на этой базе создавать различные виды нормативной документации. Особенное — это колорит отношений, который в отдельных случаях может иметь решающее значение в деятельности организации.
Сочетание общего и особенного в отношениях людей существенно влияет на общее и особенное в деятельности самой социальной организации, в ее реакции на действие того или иного закона.
Принципы организации организаций:
• Для каждой организации существует наилучшая и только ей присущая организационная структура.
• Для каждой организации существует минимальная эффективность, при которой организация должна быть ликвидирована или «заморожена».
• Для каждой организации развитие
социальной сферы увеличивает
Принципы организации людей внутри организации:
• Для каждого человека существует оптимальный объем загрузки работой.
• Процессы восприятия и запоминания необходимо приближать к процессу мышления.
• Для эффективного осмысления нового необходимо иметь больше знаний по данной тематике.
• Любой человек видит в тексте или слышит в беседе ту информацию, на которую он настроился и к которой приготовился.
• Первая информация о каком-либо событии является более устойчивой, чем вторичная.
• Доходчивость сообщения будет выше при использовании нескольких форм подачи одной и той же информации [8,c.172].
Законы своеобразия.
Для каждой организации существует наилучшая и только ей присущая структура производства и управления. Особенности организации в совокупности определяют компанию как маленькое общество, которое имеет свою историю, культуру, технологическую философию и персоналию.
Закон эффективного восприятия и запоминания информации.
Процессы восприятия и запоминания информации человеком реализуются наиболее эффективно, если они приближены к процессу его мышления.
Закон устойчивости информации.
Первая информация о событии обычно не встречает в сознание человека сопротивления и спокойно запоминается, следующая о том же событии уже сопоставляется с первой и здесь возможны конфликты.
Закон оптимальной загрузки.
Для каждого человека существует оптимальный объем загрузки работой, при котором в полной мере раскрываются его способности и возможности.
Закон состязательности.
В любой организации, между организациями, между подразделениями организации существует стремление работников опередить других, стать лучшим в своей сфере, отделе, профессии и т.д. Данный закон основан на стремлении личности к индивидуальности и достижению первенства где бы то ни было. Грамотный управленец не должен перебороть данное стремление, но должен держать его в определенных рамках, дабы не допустить возникновения конфликтов.
Закон социальной гармонии.
В каждой организации развитие социальной сферы увеличивает производительность труда благодаря повышению их эмоционального уровня и активизации их трудовой деятельности.
Закон эффективного осмысления.
Если работник будет обладать большим объемом знаний по конкретной тематике, то сможет наиболее эффективно осмыслить и применить новые знания на пользу организации
Закон установки.
Любой человек воспринимает наиболее полно ту информацию, на которую он настроился и к которой он приготовился.
Закон доходчивости информации.
Доходчивость сообщения выше при одновременном использовании нескольких форм подачи одной и той же информации.
Заключение
Применительно к социальным организациям под законом понимается устойчивая, объективная связь явлений или событий, присущая достаточно большому количеству организаций и обладающая неизбежной повторяемостью в сходных условиях. Социальные законы определяют отношения между людьми и группами и проявляются в процессе их деятельности.