Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 16:09, курсовая работа
Концепция жизненного цикла является одной из наиболее широко используемых в социальных науках: мы можем обнаружить ее примене¬ние при анализе феноменов развития или взросления самых различных социальных объектов — от индивидуумов до отдельных организаций и их совокупностей. Однако ее значение и применение весьма разнообраз¬ны и порой подвергаются серьезной критике. Строго говоря, концепция используется для описа¬ния процессов взросления и смены поколений, управляемых механизма¬ми воспроизводства в природных популяциях. При этом термины «жиз¬ненный цикл», «жизненный промежуток» и «жизненный путь» довольно часто используются как синонимы.
Введение 3
1. Теоретически аспекты жизненного цикла организации 5
1.1.Понятие и сущность жизненного цикла организации…………………….5
1.2.Современные подходы к определению жизненного цикла организации 17
2. Жизненный цикл организации на примере ООО «Азбука вкуса» 21
2.1. Организационно-правовая характеристика ООО «Азбука вкуса» 21
2.2. Основные этапы жизненного цикла ООО «Азбука вкуса» 22
Заключение 26
Список используемой литературы 28
дистрибьюторскую сеть. Существует еще одно важное конкурентное преимущество компании - создание копируемой системы управления. По мнению специалистов, предприятие не могло бы существовать, если бы не было встроено в уже существующую систему управления. Сегодня, когда компания планирует дальнейшую экспансию в регионы, управленческая эффективность ООО «Азбука вкуса» станет особенно важной. Первые цели экспансии - юг и юго-запад России. Несомненно, рассматриваемая компания находится на стадии зрелости, как и отрасль в которой существует компания. Но как ни странно, ООО «Азбука вкуса», обошел все ошибки, которые возникают при переходе на стадию зрелости.
Конечно, компания ООО «Азбука вкуса», не является единственной компанией, которая успешно работает на стадии роста. Хотя сейчас в дело вступает все-таки стратегии снижения издержек, цены на услугу и повышения качества предоставляемых услуг. Также сейчас эта отрасль переживает сильнейшую ценовую войну за каждого клиента [16].
25
Быстрый рост новых отраслей не может длиться вечно ООО «Азбука вкуса» разрабатывают стратегии конкуренции. Хотя момент начала перехода в состояние зрелости, замедляющегося роста нельзя точно спрогнозировать, его можно оттянуть на время путем использования технологических достижений, модернизации товара и проведения других мероприятий по поддержанию рыночного спроса.
ООО «Азбука вкуса», как, впрочем, и в любой другой организации, идеология отвечает на главный вопрос: «Зачем мы всем этим занимаемся?», придавая организационной деятельности смысл. Выделим четыре важные функции идеологии фирмы:
- она определяет цель, к которой всем необходимо стремиться;
- мобилизует персонал;
- задает четкий критерий принадлежности к данному коллективу (принцип разделения «мы - они», или, в более конкретной формулировке из военного лексикона, «свой - чужой»);
формирует систему ценностей, которая, в свою очередь, позволяет выбрать допустимые методы для достижения поставленной цели.
Говоря об успешности применения тех или иных стратегий, отметим специфику российского рынка, что у него свои парадоксы, которые необходимо учитывать.
И в современных условиях успеха на стадии зарождения добились лишь компании, которые и использовали эту специфику.
Как это ни странно прозвучит для тех, кто привык считать, что экономический рост связан со стимулированием спроса, российские успешные компании в своих стратегиях, как правило, следуют теории предложения. Суть ее заключается в том, что производитель нового товара или услуги не ждет появлении рынка, а формирует его сам, сначала предлагая товар в небольших объемах и на практике, доказывая его полезность для потребителя, потом проводя активную рекламную кампанию и
26
фиксируя принадлежность этого товара к определенной торговой марке, а потом, и это самый опасный момент, за счет резкого снижения цены товар предлагается большому рынку.
Таким образом, очевидно, что
на этом этапе компания нуждается
в больших кредитах и резком снижении
издержек производства. Но если последнее
ей удается, она оказывается хозяином
на уже большом и стабильном рынке,
стабильном потому, что от полезной
и ставшей привычной вещи потребителю
отказаться очень сложно. Рискуют
ли они при этом? Конечно, рискуют,
но другого пути, похоже, и нет, прежде
всего, из-за конкуренции, В том, что
этот процесс финансируется
27
1. Гражданский Кодекс РФ
2. Трудовой кодекс РФ от от 30.12.2001 № 197-ФЗ
3. Веснин, В.Р. Теория организации. Теория и практика [Электронный ресурс]: электронный учебник - М.: КНОРУС, 2009- (Электронный учебник).
4. Герчиков, В.И. Теория организации: работник-самый эффективный ресурс компании [Текст]: учебное пособие для вузов - М.: ИНФРА-М, 2008
5. Дырин С.П. Теория организации. Многовариантный характер современной российской практики. М.: Петрополис, 2008
6. Егоршин, А.П. Мотивация трудовой деятельности [Текст]: учебное
пособие для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008
7. Ефимов, С.Л. Теория организации: гостиничный бизнес [Текст]: учебное пособие - М.: ТрансЛит, 2008
8. Закаблуцкая Е.А. Теория организации. Руководитель и HR-специалист. М.: Речь, 2009
9. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Теория организации организации. Стратегия, маркетинг, интернационализация». М.: Инфра-М, 2010
10. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А. «Теория организации»,. М.:РИОР, 2010
11. Кошелев А.Н. Краткий курс по теории организации: учебное пособие. М.: Издательство «Окей-книга», 2009
12. Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации. – М.: Питер, 2007
13. Мильнер Б.З. Теория организации. Учебник. М.: Инфра-М, 2008
14. Парахина В.Н., Федоренко Т.М. Теория организации.- М.: КНОРУС, 2007
15. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. М.:ИНФРА-М, 2008
16. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. М.:РИОР, 2009
17. Стаут Л. Теория организации. Настольная книга менеджера. М.:, Добрая книга, 2009
28
18. Тарасов В. Причины возникновения и особенности организации предприятия нового типа // Проблемы теории и практки управления, 1998, № 1.
19. Тебекин, А.В. Теория организации [Текст]: учебник для вузов - М.: КНОРУС, 2009
20. Теория организации [Текст]: учебник для вузов / Под ред. Дураковой И.Б. - М.: ИНФРА-М, 2009
21. Томсон-мл. А.А. Стратегический менеджмент: пер. с англ. М.: Вильямс, 2003
22. Туровцев О.Г., Родионова В.Н. Теория организации. – М.: РИОР, 2006.
23. Удалова И.Б., Удалова Н.М. Теория организации. Программа и методические рекомендации по изучению курса. – Нижний Новгород: НФ УРАО, 2007
24. Управление организацией. Учебник. / Под ред. Поршнева А.Г. М., 2007
25. Уткин Э.А. Планирование и организация предпринимательской деятельности. – М.:ЭКМОС. 1997.
26. Федорова Н.В., Минченкова О.Ю. «Теория организации организации». М.: КноРус, 2008
27. http://www.azbukavkusa.ru/
28. http://www.azbukawkusa.ru/
29