Анализ асортимента и основы экспертизы косметитческих средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 11:39, курсовая работа

Описание работы

Основная задача работы - проанализировать и дать товароведную характеристику ассортимента косметических средств по уходу за кожей лица, изучить потребительский спрос на них на примере магазина «Бытовая Химия», расположенного по адресу: г. Тейково, улица Новоженова, 4.
Основными задачами курсовой работы являются:
- анализ состояния современного российского рынка;
- изучение регионального рынка косметических товаров;
- анализ классификации и ассортимента косметических средств по уходу за кожей лица;
- характеристика деятельности магазина «Бытовая Химия»;

Файлы: 1 файл

Федеральное государственное.doc

— 762.50 Кб (Скачать файл)

 

Исходя из таблицы 1.2, можно сделать следующие выводы: главным конкурентом магазина «Бытовая Химия» по ассортименту и ценам является магазин «Матрешка». Он не уступают по культуре обслуживания, имеет хорошее месторасположение. В данном магазине предоставлен очень широкий ассортимент косметической продукции по уходу за кожей лица. Магазины «Натали», «Модница» отличаются полнотой ассортимента косметических товаров различных стран-производителей, тем самым составляют конкуренцию магазину «Бытовая Химия».

Для выявления основных конкурентов магазина «Бытовая Химия» были рассмотрены магазины, находящиеся от него в километровой доступности. Были проанализированы основные характеристики магазинов, по которым производилась их балльная оценка, представленная в таблице 1.3.

 

Таблица 1.3 –  Балльная оценка магазинов косметической  продукции

Название магазина

«Матрешка»

«Натали»

«Бытовая Химия»

«Модница»

«Гламур»

Удобство режима работы

5

5

4

4

5

Широта ассортимента

5

5

4

3

3

Возможность заказов по каталогам

5

5

0

0

4

Возможность покупки в рассрочку

5

5

0

0

0

Уровень обслуживания

5

5

5

4

5

Удобство расположения

5

4

3

3

5

Возможность интернет-покупки

5

5

0

0

0

Сумма

35

34

16

14

22

Среднее значение

5,0

4,9

2,3

2,0

3,1


 

В результате анализа  основных конкурентов выявлено, что  к числу лидеров относятся  магазин косметических средств «Матрешка» и магазин косметики«Натали», остальные магазины набрали вдвое меньше баллов. Магазин «Бытовая Химия» уступает магазину «Матрешка» и «Натали» по всем показателям представленных в таблице. Магазин «Натали» находится в центре города, что удобнее, чем расположение «Бытовой Химии».

На разницу в оценках  от лидеров повлияли такие факторы, как ограниченность ассортимента, отсутствие заказов по каталогам и отсутствие возможности покупки товара через  Интернет. Наименьшее количество баллов набрал магазин «Гламур», находящийся в более удаленном районе, чем остальные магазины. На такое количество баллов повлияло неудачное расположение, отсутствие возможности произвести покупку через Интернет, небольшая широта ассортимента и неудобный для покупателей режим работы. 

 

 

1.3 Анализ классификации и ассортимента косметических средств по уходу за кожей

 

Ассортимент косметических  средств для ухода за кожей  велик, выбор их сложен и требует  специальных знаний видов, наименований и потребительских свойств /7/.

Классификация косметических средств по уходу за кожей лица приведена в таблице 1.4.

 

Таблица 1.4 –  Классификация косметических товаров  по уходу за кожей 

Классификационный признак

Группы

1

2

По назначению:

- очищающие

 

- увлажняющие

- питательные

- защитные

- лечебно-профилактические

- специальные

По консистенции:

- жидкие

 

- твердые


 

Окончание таблицы 1.4

1

2

 

- мазеобразные

- гелеобразные

- порошкообразные

По половозрастному признаку:

- для мужчин

 

- для детей

- для молодой кожи

- для зрелой кожи

     В зависимости от типа кожи:

- для нормальной

 

- сухой

- жирной кожи

- смешанного типа кожи


 

При всем разнообразии косметических  средств для ухода за кожей  лица, кремы являются наиболее популярными и востребованными.

Основными потребительскими свойствами косметических товаров являются: функциональные, эргономические, надежность, эстетические, безопасность потребления, экологические /8/.

Потребительские свойства косметических средств представлены в таблице 1.5.

 

Таблица 1.5 – Потребительские свойства косметических средств

Группа свойств косметических  средств

Свойства косметических  средств

1

2

Функциональные:

- очищающие

 

- косметические

- защитные

- лечебно-профилактические

- специальные

Эргономические:

- удобство использования

 

- ощущение на коже

- легкость применения

- впитываемость

Надежность:

- срок годности

 

- срок использования после нарушения    герметичности упаковки

- коллоидная способность

- термостабильность


 

Окончание таблицы 1.5

1

2

Эстетические

- внешний вид

 

- цвет

- запах

- соответствие направлению моде

- оригинальность упаковки

Безопасность:

- химическая

 

- микробиологическая

- токсикологическая

- клиническая


 

К факторам, формирующим  качество косметических товаров, относятся  планирование и разработка состава косметического средства; сырье, используемое при производстве, а также технология производства. Важнейшим условием создания качественного и безопасного косметического товара является разработка его состава (рецептуры). Косметические товары имеют многокомпонентные составы, отдельные компоненты могут взаимодействовать между собой, по-разному влиять на кожу и волосы человека /9/. Для приготовления косметических средств используются различные компоненты природного так и синтетического происхождения. При подборе сырья для составления рецептуры образцы исследуются на соответствие установленным требованиям по физико-химическим свойствам и содержанию различных загрязнений.

Сырье подразделяют на основное и вспомогательное. Различия между  основным и вспомогательным сырьем заключаются в степени его воздействия на формирование качества. К основному сырью, используемому для производства косметических средств по уходу за телом, относят: жировое сырье, эмульгаторы, желирующие и пленкообразующие вещества, спирты, органические кислоты, абразивные вещества и наполнители, консерванты. Жировое сырье - жиры, масла и жировые компоненты, которые питают кожу, смягчают ее, поддерживают упругость. Наиболее часто в косметике используют растительные масла: оливковое, хлопковое, кукурузное, касторовое, виноградное масла, которые вводят в рецептуру в зависимости от предполагаемых свойств /10/.

Наиболее полная классификация ассортимента косметических средств по уходу за кожей лица представлена в Общероссийском классификаторе продукции.

В ОК 005 - 93 предусмотрена  пятиступенчатая иерархическая  классификация с цифровой десятичной системой кодирования. На каждой ступени  классификации деление осуществлено по наиболее значимым экономическим  и техническим классификационным  признакам /11/. В ОК 005 - 93 средства по уходу за полостью рта включены в классы:

-  910000 Продукция пищевой промышленности.

- 960000 Изделия культурно-бытового, хозяйственного, учебного назначения, театрально-зрелищных предприятий, вспомогательные для легкой промышленности.

Классификация ассортимента косметических средств по ОК 005 - 93 представлена в таблице 1.6.

 

Таблица 1.6 - Классификация ассортимента косметических средств по уходу за кожей лица  по ОК 005 - 93.

Подкласс

Группа

Подгруппа

Наименование продукции

1

2

3

4

915000

Продукция парфюмерно-косметической  и эфирномасличной промышленности

 

 

915800

Продукция косметическая

 

 

915810

Кремы  по уходу за кожей лица, рук и ног

915811 - по уходу за кожей лица питательные и с       биологически активными веществами жидкие;

915812 -   по  уходу за кожей лица питательные  и с              биологически активными веществами  густые


 

 

Окончание таблицы 1.6

1

2

3

4

   

 

 

 

915814 - специального назначения

915815 - под пудру

915816 – детские

   

915840

Средства для бритья и ухода  за кожей после

бритья

915841 - Кремы для бритья

915842 - Кремы после бритья

915843 - Лосьоны для бритья

915844 - Лосьоны после бритья

915845 - Палочки и порошки мыльные для бритья

915849 - Средства  для бритья и ухода за кожей  после бритья прочие


 

Таким образом, косметическую продукцию для ухода за кожей лица по Общероссийскому классификатору продукции следует искать в одном классе продукции, так как косметические средства по уходу за кожей лица, непосредственно относятся к пищевой промышленности. Классификация косметической продукции по ЕТТ  ТС представлена в таблице  1.7 /12/. В данную товарную группу включаются косметические средства по уходу за кожей лица: крема, тоник, молочко, скраб, гель для умывания, маска, крем-гель, сыворотка, пенка, пиллинг, принадлежности для удаления волос и т.д.

 

Таблица 1.7 - Классификация косметических средств по уходу за кожей лица по ТНВЭД.

Товарная группа

Позиция

Субпозиция

1

2

3

33 Эфирные масла и резиноиды; парфюмерные, косметические

3304

Косметические средства или

средства для  макияжа и средства

для ухода за кожей ,

средства против загара или для

загара:

330410000 – средства для ухода  за лицом (крема);

330430000 - средства  против загара или для

загара.


Окончание таблицы 1.7

1

2

3

 

3307

Средства, используемые до, во

время или после  бритья

дезодоранты индивидуального

назначения, составы для

принятия ванн, средства для

удаления волос  и прочие

парфюмерные, косметические  или   туалетные средства, в  другом     месте не поименованные  или не

включенные; дезодоранты  для

помещений, ароматизированные

или неароматизированные,

обладающие  или не обладающие

дезинфицирующими свойствами:

330710000 - средства, используемые до, во      время или после бритья;

     


 

Таким образом, проанализировав  рынок косметических средств  Российской Федерации можно сделать  следующие выводы:

1) по продажам на  рынке РФ косметическая продукция по уходу за кожей составляет - 65%;

2) спрос покупателя и развитая инфраструктура создают благоприятные рыночные условия для развития косметического рынка и тем более это характерно для зарубежных брендов;

Информация о работе Анализ асортимента и основы экспертизы косметитческих средств