Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 11:39, курсовая работа
Основная задача работы - проанализировать и дать товароведную характеристику ассортимента косметических средств по уходу за кожей лица, изучить потребительский спрос на них на примере магазина «Бытовая Химия», расположенного по адресу: г. Тейково, улица Новоженова, 4.
Основными задачами курсовой работы являются:
- анализ состояния современного российского рынка;
- изучение регионального рынка косметических товаров;
- анализ классификации и ассортимента косметических средств по уходу за кожей лица;
- характеристика деятельности магазина «Бытовая Химия»;
Исходя из таблицы 1.2, можно сделать следующие
Для выявления основных конкурентов магазина «Бытовая Химия» были рассмотрены магазины, находящиеся от него в километровой доступности. Были проанализированы основные характеристики магазинов, по которым производилась их балльная оценка, представленная в таблице 1.3.
Таблица 1.3 – Балльная оценка магазинов косметической продукции
Название магазина |
«Матрешка» |
«Натали» |
«Бытовая Химия» |
«Модница» |
«Гламур» |
Удобство режима работы |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
Широта ассортимента |
5 |
5 |
4 |
3 |
3 |
Возможность заказов по каталогам |
5 |
5 |
0 |
0 |
4 |
Возможность покупки в рассрочку |
5 |
5 |
0 |
0 |
0 |
Уровень обслуживания |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
Удобство расположения |
5 |
4 |
3 |
3 |
5 |
Возможность интернет-покупки |
5 |
5 |
0 |
0 |
0 |
Сумма |
35 |
34 |
16 |
14 |
22 |
Среднее значение |
5,0 |
4,9 |
2,3 |
2,0 |
3,1 |
В результате анализа
основных конкурентов выявлено, что
к числу лидеров относятся
магазин косметических средств
На разницу в оценках от лидеров повлияли такие факторы, как ограниченность ассортимента, отсутствие заказов по каталогам и отсутствие возможности покупки товара через Интернет. Наименьшее количество баллов набрал магазин «Гламур», находящийся в более удаленном районе, чем остальные магазины. На такое количество баллов повлияло неудачное расположение, отсутствие возможности произвести покупку через Интернет, небольшая широта ассортимента и неудобный для покупателей режим работы.
1.3 Анализ классификации и ассортимента косметических средств по уходу за кожей
Ассортимент косметических средств для ухода за кожей велик, выбор их сложен и требует специальных знаний видов, наименований и потребительских свойств /7/.
Классификация косметических средств по уходу за кожей лица приведена в таблице 1.4.
Таблица 1.4 –
Классификация косметических
Классификационный признак |
Группы |
1 |
2 |
По назначению: |
- очищающие |
- увлажняющие | |
- питательные | |
- защитные | |
- лечебно-профилактические | |
- специальные | |
По консистенции: |
- жидкие |
- твердые |
Окончание таблицы 1.4
1 |
2 |
|
- мазеобразные |
- гелеобразные | |
- порошкообразные | |
По половозрастному признаку: |
- для мужчин |
- для детей | |
- для молодой кожи | |
- для зрелой кожи | |
В зависимости от типа кожи: |
- для нормальной |
- сухой | |
- жирной кожи | |
- смешанного типа кожи |
При всем разнообразии косметических средств для ухода за кожей лица, кремы являются наиболее популярными и востребованными.
Основными потребительскими свойствами косметических товаров являются: функциональные, эргономические, надежность, эстетические, безопасность потребления, экологические /8/.
Потребительские свойства
косметических средств
Таблица 1.5 – Потребительские свойства косметических средств
Группа свойств косметических средств |
Свойства косметических средств |
1 |
2 |
Функциональные: |
- очищающие |
- косметические | |
- защитные | |
- лечебно-профилактические | |
- специальные | |
Эргономические: |
- удобство использования |
- ощущение на коже | |
- легкость применения | |
- впитываемость | |
Надежность: |
- срок годности |
- срок использования после | |
- коллоидная способность | |
- термостабильность |
Окончание таблицы 1.5
1 |
2 |
Эстетические |
- внешний вид |
- цвет | |
- запах | |
- соответствие направлению моде | |
- оригинальность упаковки | |
Безопасность: |
- химическая |
- микробиологическая | |
- токсикологическая | |
- клиническая |
К факторам, формирующим качество косметических товаров, относятся планирование и разработка состава косметического средства; сырье, используемое при производстве, а также технология производства. Важнейшим условием создания качественного и безопасного косметического товара является разработка его состава (рецептуры). Косметические товары имеют многокомпонентные составы, отдельные компоненты могут взаимодействовать между собой, по-разному влиять на кожу и волосы человека /9/. Для приготовления косметических средств используются различные компоненты природного так и синтетического происхождения. При подборе сырья для составления рецептуры образцы исследуются на соответствие установленным требованиям по физико-химическим свойствам и содержанию различных загрязнений.
Сырье подразделяют на основное и вспомогательное. Различия между основным и вспомогательным сырьем заключаются в степени его воздействия на формирование качества. К основному сырью, используемому для производства косметических средств по уходу за телом, относят: жировое сырье, эмульгаторы, желирующие и пленкообразующие вещества, спирты, органические кислоты, абразивные вещества и наполнители, консерванты. Жировое сырье - жиры, масла и жировые компоненты, которые питают кожу, смягчают ее, поддерживают упругость. Наиболее часто в косметике используют растительные масла: оливковое, хлопковое, кукурузное, касторовое, виноградное масла, которые вводят в рецептуру в зависимости от предполагаемых свойств /10/.
Наиболее полная классификация ассортимента косметических средств по уходу за кожей лица представлена в Общероссийском классификаторе продукции.
В ОК 005 - 93 предусмотрена
пятиступенчатая иерархическая
классификация с цифровой десятичной
системой кодирования. На каждой ступени
классификации деление
- 910000 Продукция пищевой промышленности.
- 960000 Изделия культурно-бытового, хозяйственного, учебного назначения, театрально-зрелищных предприятий, вспомогательные для легкой промышленности.
Классификация ассортимента косметических средств по ОК 005 - 93 представлена в таблице 1.6.
Таблица 1.6 - Классификация ассортимента косметических средств по уходу за кожей лица по ОК 005 - 93.
Подкласс |
Группа |
Подгруппа |
Наименование продукции |
1 |
2 |
3 |
4 |
915000 Продукция парфюмерно-косметической
и эфирномасличной
|
915800 Продукция косметическая
|
915810 Кремы по уходу за кожей лица, рук и ног |
915811 - по уходу за кожей лица питательные и с биологически активными веществами жидкие; 915812 - по
уходу за кожей лица |
Окончание таблицы 1.6
1 |
2 |
3 |
4 |
|
915814 - специального назначения 915815 - под пудру 915816 – детские | ||
915840 Средства для бритья и ухода за кожей после бритья |
915841 - Кремы для бритья 915842 - Кремы после бритья 915843 - Лосьоны для бритья 915844 - Лосьоны после бритья 915845 - Палочки и порошки мыльные для бритья 915849 - Средства для бритья и ухода за кожей после бритья прочие |
Таким образом, косметическую продукцию для ухода за кожей лица по Общероссийскому классификатору продукции следует искать в одном классе продукции, так как косметические средства по уходу за кожей лица, непосредственно относятся к пищевой промышленности. Классификация косметической продукции по ЕТТ ТС представлена в таблице 1.7 /12/. В данную товарную группу включаются косметические средства по уходу за кожей лица: крема, тоник, молочко, скраб, гель для умывания, маска, крем-гель, сыворотка, пенка, пиллинг, принадлежности для удаления волос и т.д.
Таблица 1.7 - Классификация косметических средств по уходу за кожей лица по ТНВЭД.
Товарная группа |
Позиция |
Субпозиция |
1 |
2 |
3 |
33 Эфирные масла и резиноиды; парфюмерные, косметические |
3304 Косметические средства или средства для макияжа и средства для ухода за кожей , средства против загара или для загара: |
330410000 – средства для ухода за лицом (крема); 330430000 - средства против загара или для загара. |
Окончание таблицы 1.7
1 |
2 |
3 |
3307 Средства, используемые до, во время или после бритья дезодоранты индивидуального назначения, составы для принятия ванн, средства для удаления волос и прочие парфюмерные, косметические или туалетные средства, в другом месте не поименованные или не включенные; дезодоранты для помещений, ароматизированные или неароматизированные, обладающие или не обладающие дезинфицирующими свойствами: |
330710000 - средства, используемые до, во время или после бритья;
|
Таким образом, проанализировав рынок косметических средств Российской Федерации можно сделать следующие выводы:
1) по продажам на рынке РФ косметическая продукция по уходу за кожей составляет - 65%;
2) спрос покупателя и развитая инфраструктура создают благоприятные рыночные условия для развития косметического рынка и тем более это характерно для зарубежных брендов;
Информация о работе Анализ асортимента и основы экспертизы косметитческих средств