Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 11:39, курсовая работа
Основная задача работы - проанализировать и дать товароведную характеристику ассортимента косметических средств по уходу за кожей лица, изучить потребительский спрос на них на примере магазина «Бытовая Химия», расположенного по адресу: г. Тейково, улица Новоженова, 4.
Основными задачами курсовой работы являются:
- анализ состояния современного российского рынка;
- изучение регионального рынка косметических товаров;
- анализ классификации и ассортимента косметических средств по уходу за кожей лица;
- характеристика деятельности магазина «Бытовая Химия»;
3) в Ивановской области
увеличивается спрос на
4) объем российского рынка косметических товаров и услуг к 2012 году составляет млрд. долларов.
2 Характеристика ассортимента парфюмерных товаров, реализуемых магазином «Бытовая Химия»
Базой исследования ассортимента косметических средств стал магазин "Бытовая Химия", имеющий метод продажи через прилавок, расположенный по адресу: г. Тейково, ул. Новоженова, д. 4. Магазин «Бытовая Химия» начал свою деятельность с 2005 года и продолжает свою работу. На сегодняшний день в магазине наблюдается большой поток покупателей, так как расположен в населенном районе и находиться на пересечении довольно оживленных улиц. В торговом зале магазина обеспечивается расслабленная атмосфера и доброжелательность для потенциальных покупателей, что способствует стимулированию покупок.
2.1 Характеристика деятельности магазина «Бытовая Химия»
Магазин «Бытовая химия» реализует ассортимент товаров, состоящих из следующих групп:
- средства для мытья посуды;
- чистящие средства;
- средства для стирки;
- моющие средства (шампуни, мыло);
- средства для бритья;
- средства гигиены.
Магазин «Бытовая Химия» начал свою деятельность с 2005 года и продолжает свою работу. Сегодня в магазине наблюдается большой поток покупателей, так как расположен в населенном районе и находиться на пересечении довольно оживленных улиц. В торговом зале магазина обеспечивается расслабленная атмосфера и доброжелательность для потенциальных покупателей, что способствует стимулированию покупок. Ведущим направлением деятельности магазина «Бытовая Химия» была и остается розничная торговля. Оперируя в основном небольшим партиями товара и работая с населением, магазин предлагает товары бытовой химии и привлекает покупателей высоким качеством товара и обслуживания, доступными ценами. Принцип работы - обеспечить возможность для покупателя быстро и выгодно приобрести широкий спектр непродовольственных товаров. В целях удержания покупательской приверженности основного контингента потребителя и завоевания новых предпочтений на рынке в магазине «Бытовая Химия» необходимо поддерживать широкий, достаточно разнообразный ассортимент товаров. В этом направлении идет постоянная работа коллектива магазина.
Магазин «Бытовая Химия» обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, структуры, принятия хозяйственных решений, сбыта, цен, оплаты труда, распределения чистой прибыли.
В магазине «Бытовая Химия» наблюдается линейный тип организационной структуры управления (таблица 2.1), это когда руководитель, т.е. директор предприятия выполняет сам все общие и специфические функции, а также напрямую общается с подчиненными. Результаты его воздействия проявляются сразу. Контроль непосредственный.
Должность |
Кол-во единиц |
Должностной оклад, руб. |
Общая сумма, руб. |
Директор |
1 |
6000 |
6000 |
Заведующий отделом |
2 |
6500 |
13000 |
Продавцы |
4 |
5200 |
10400 |
Итого |
7 |
17700 |
29400 |
Из таблицы 2.1 видно, что всего работников в магазине 7 человек, должностной оклад в месяц составляет 17700 рублей на весь персонал и оклад общего количества 29400 рублей на весь персонал.
Планировка магазина «Бытовая Химия» свободная, т.е. оборудование расположено без какой-либо системы, так как площадь торгового зала небольшая /13/.
Состав помещений магазина "Бытовая Химия" представлен в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Состав помещений магазина
Наименование помещений |
Фактическая площадь, м2 |
Доля, % |
Торговая площадь |
400 |
85 |
Складское помещение |
50 |
15 |
Итого |
450 |
100,00 |
Из таблицы 2.2 видно, что общая площадь магазина «Бытовая Химия» составляет 30 м2.
При организации работы магазина одна из важных задач - это организовать правильное хранение товаров с соблюдением правил их товарного соседства. В "Бытовой Химии" складское помещение очень маленькое, поэтому в нем хранятся только отдельные виды товаров, такие как: порошки, бритвенные принадлежности, кондиционеры для белья, жидкости для посуды, дезодоранты.
В торговом зале правила
товарного соседства соблюдалис
Таблица 2.3 - Изучение торгового оборудования и инвентаря
Название секции магазина |
Наименование торгового оборудования и инвентаря |
Марка (модель) торгового оборудования |
Назначение |
1 |
2 |
3 |
4 |
Бритвенные принадлежности |
Витрина |
00-12В35Вика |
Для выставки и хранения товаров бытовой химии |
Окончание таблицы 2.3
1 |
2 |
3 |
4 |
Жидкость для посуды |
Витрина |
00-14в55 Вика |
Для выставки и хранения товаров бытовой химии |
Кондиционер для белья |
Витрина |
00-13 в35Г Вика |
Для выставки и хранения товаров бытовой химии |
Кассовая зона |
Кассовая кабина (1шт.), Упаковочный стол (1шт.), |
Кассовая кабина (2000х1170х850) Упаковочный стол (500х400х500) |
Кассовые кабины для обслуживания покупателей, упаковочные стол - для упаковки товаров покупателями. |
Мыло |
Витрина |
00-13 в35Г Вика |
Для выставки и хранения товаров бытовой химии |
Средства гигиены |
Стеллаж |
01-31СтН240 |
Для выставки и хранения товаров бытовой химии |
Стиральный порошок |
Витрина |
00-13 в35Г Вика |
Для выставки и хранения товаров бытовой химии |
Шампуни |
Стеллаж |
01-31СтН240 |
Для выставки и хранения товаров бытовой химии |
Дезодоранты |
Этажерка |
01-36 ЭП-150 Каскад |
Для выставки и хранения товаров бытовой химии |
Зубные пасты и товары для чистки полости рта |
Этажерка |
01-36 ЭП-150 Каскад |
Для выставки и хранения товаров бытовой химии |
Косметические средства для ухода за кожей лица |
Стеллаж |
01-31СтН240 |
Для выставки и хранения товаров бытовой химии |
Косметические средства для ухода за кожей рук |
Стеллаж |
01-31СтН240 |
Для выставки и хранения товаров бытовой химии |
Освежители |
Стеллаж |
01-31СтН240 |
Для выставки и хранения товаров бытовой химии |
Чистящие средства |
Витрина |
00-14в55 Вика |
Для выставки и хранения товаров бытовой химии |
Средства по уходу за кожей ног |
Стеллаж |
01-31СтН240 |
Для выставки и хранения товаров бытовой химии |
Из таблицы 2.3 видно, что в магазине «Бытовая Химия» используются различные виды оборудования: стеллажи, витрины, кассовое оборудование и этажерки.
В таблице 2.4 представлена информация о движении покупательских потоков в течение дня в торговом предприятии за 2013 г.
Таблица 2.4 - Информация о движении покупательских потоков в течение дня в торговом предприятии за 2013 г.
Часы торговли |
Количество покупателей |
% к итогу |
10:00-11:00 |
6 |
2,5 |
12:00 |
15 |
6,2 |
13:00 |
30 |
12,3 |
14:00 |
42 |
17,2 |
15:00 |
31 |
12,7 |
16:00 |
44 |
18,0 |
17:00 |
22 |
9,0 |
18:00 |
35 |
14,3 |
19:00 |
19 |
7,8 |
Всего |
244 |
100% |
Из таблицы 10.1 видно, что наибольшие покупательские потоки наблюдаются с 13:00 до 17:00 и с 18:00 до 19:00.
2.2 Товароведная характеристика ассортимента косметических товаров для ухода за кожей магазина «Бытовая Химия»
Проанализируем ассортимент косметических средств по уходу за кожей магазина «Бытовая Химия», сгруппированных по производителям продукции (таблица 2.5).
Из таблицы 2.5 видно, что лидеры по объемам продаж продукции на обе даты в магазине являются компании Концерн «Калина» - 25%, ООО «Первое решение» - 18% и «Nivea» 17%. Однако в стоимостном выражении лидируют компании Концерн «Калина» 30%, «Nivea» 23%. Сертификат соответствия приведен в Приложении А.
Таблица 2.5 – Структура ассортимента косметических средств магазина «Бытовая Химия» по производителям
Производители |
Гд |
Сумма, руб. |
Относительный показатель структуры в выражении | |||||
натуральном |
стоимостном | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||
На 07.12.12 |
||||||||
Юнивелер |
14 |
2134,78 |
0,03 |
0,04 | ||||
Концерн «Калина» |
79 |
1166,92 |
0,24 |
0,25 | ||||
Джонсон |
10 |
2134,78 |
0,03 |
0,04 | ||||
Johnson & Johnson |
9 |
1926,13 |
0,05 |
0,07 | ||||
ООО "Первое решение" |
87 |
8160,49 |
0,18 |
0,14 | ||||
ООО «Природные промыслы» |
9 |
363,6 |
0,12 |
0,11 | ||||
Beauty Image |
2 |
73,26 |
0,07 |
0,06 | ||||
Nivea |
84 |
14648,25 |
0,19 |
0,25 | ||||
Л Ореаль |
53 |
13186,44 |
0,11 |
0,22 | ||||
Идиллика |
20 |
674,15 |
0,04 |
0,01 | ||||
Свобода |
4 |
672,88 |
0,01 |
0,01 | ||||
Всего: |
465 |
59789,7 |
1,00 |
1,00 | ||||
На 22.02.13 |
||||||||
Юнивелер |
13 |
2128,56 |
0,03 |
0,04 | ||||
Концерн «Калина» |
79 |
1166,35 |
0,25 |
0,30 | ||||
Джонсон |
9 |
2128,56 |
0,03 |
0,04 | ||||
Johnson & Johnson |
9 |
1904,32 |
0,02 |
0,03 | ||||
ООО "Первое решение" |
84 |
8203,23 |
0,18 |
0,19 | ||||
ООО «Природные промыслы» |
2 |
59,57 |
0,07 |
0,06 | ||||
Beauty Image |
8 |
350,20 |
0,05 |
0,04 | ||||
Nivea |
83 |
13543,31 |
0,17 |
0,23 | ||||
Л Ореаль |
53 |
1203,43 |
0,11 |
0,21 | ||||
Идиллика |
18 |
649,40 |
0,04 |
0,01 | ||||
Свобода |
4 |
628,86 |
0,02 |
0,01 | ||||
Всего: |
455 |
55509,1 |
1,00 |
1,00 |
Проанализируем ассортимент магазина «Бытовая Химия» разделе товарных групп. Ассортимент косметических средств по уходу за кожей лица по функциональному назначению представлен в таблице 2.6.
На основании данных таблицы видно, что ассортимент средств группы продукции косметического действия в целом составляет 30% и в натуральном 31% в стоимостном выражении в структуре ассортимента. Наименьшую долю составляют специальные средства- 15% и защитные- 14% в натуральном выражении.
Таблица 2.6 – Ассортимент косметических средств для ухода за кожей по функциональному назначению на 22.02.2013 г.
Группа |
Гд |
Сумма, руб. |
Относительный показатель структуры в выражении | |
натуральном |
стоимостном | |||
Очищающие |
70 |
9809,12 |
0,16 |
0,17 |
1 Очищающие |
27 |
2415,23 |
0,05 |
0,06 |
2 Увлажняющие |
17 |
2317,44 |
0,04 |
0,05 |
3 Отшелушивающие |
16 |
1950,51 |
0,04 |
0,04 |
4 Тонизирующие |
10 |
1727,57 |
0,03 |
0,01 |
Косметические |
183 |
23028,08 |
0,30 |
0,31 |
1 Подтягивающие |
22 |
3609,32 |
0,05 |
0,06 |
2 Восстанавливающие |
23 |
4715,21 |
0,03 |
0,00 |
3 Увлажняющие |
43 |
3541,02 |
0,08 |
0,06 |
4 Питательные |
36 |
3130,07 |
0,07 |
0,06 |
5 Смягчающие |
59 |
7632,18 |
0,13 |
0,17 |
Лечебно-профилактические |
122 |
19708,08 |
0,27 |
0,29 |
1 Автозагары |
100 |
3949,50 |
0,21 |
0,35 |
2 Противовоспалительные |
20 |
990,75 |
0,02 |
0,00 |
3 Успокаивающие |
2 |
778,37 |
0,04 |
0,05 |
Специальные |
56 |
6718,15 |
0,15 |
0,14 |
1 Для загара |
6 |
996,26 |
0,01 |
0,02 |
2 Для похудения |
6 |
770,44 |
0,05 |
0,03 |
3 Для увлажнения волос |
44 |
4561,43 |
0,09 |
0,06 |
Защитные |
24 |
9132,09 |
0,14 |
0,15 |
1 От комаров |
10 |
882,35 |
0,03 |
0,02 |
2 От низких температур и ветра |
9 |
7007,11 |
0,07 |
0,05 |
3 От вредных воздействий воды и моющих средств |
3 |
112,07 |
0,04 |
0,05 |
4 От солнечного воздействия |
2 |
101,36 |
0,01 |
0,02 |
Итого: |
455 |
55509,1 |
1,00 |
1,00 |
Информация о работе Анализ асортимента и основы экспертизы косметитческих средств