Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 11:39, курсовая работа
Основная задача работы - проанализировать и дать товароведную характеристику ассортимента косметических средств по уходу за кожей лица, изучить потребительский спрос на них на примере магазина «Бытовая Химия», расположенного по адресу: г. Тейково, улица Новоженова, 4.
Основными задачами курсовой работы являются:
- анализ состояния современного российского рынка;
- изучение регионального рынка косметических товаров;
- анализ классификации и ассортимента косметических средств по уходу за кожей лица;
- характеристика деятельности магазина «Бытовая Химия»;
С помощью полученных данных рассчитаем комплексный показатель, который необходим для оценки совокупности свойств при итоговой оценке рациональности ассортимента.
На 07.12.12 Кр = 0,30*0,92 + 0,81*0,36 + 0,16*0,50 + 0,35*0,18 = 0,72
На 22.0.13 Кр = 0,30*0,96 + 0,36*0,79 + 0,16*0,51 + 0,18*0,36 = 0,71
Коэффициент рациональности на 22.02.2013 года составил 0,68, что свидетельствует о том, что его уровень – выше среднего. Следовательно, ассортимент товаров наиболее полно удовлетворяет основные потребности покупателей.
Ассортимент магазина "Бытовая Химия" формируется исходя из покупательского спроса на определенные виды товаров. В наличии достаточно широкий ассортимент косметических средств по уходу за кожей лица различных торговых марок. Разнообразие цен и видов вполне может удовлетворить покупателей с различными видами доходов. Ассортимент регулярно пополняется новинками: различными кремами, тониками, молочками для лица, масками и т.д. Особенное внимание уделяется просьбам покупателей, желающим видеть на полках магазина конкретные товары, а именно большим спросом пользуются крема, гели для очищения кожи лица, молочко для лица, тоники.
Товары данной группы пользуются устойчивым спросом. В прошлом году реализация косметических средств по уходу за кожей лица составляла 5,6% от общей выручки магазина "Бытовая Химия", т.е. покупательский спрос возрос на 3%. Для стимулирования покупательского спроса в ассортимент реализуемых товаров постоянно вносятся некоторые изменения, добавляются новинки, популярные торговые марки, проводятся акции, которые способствуют снижению стоимости и повышению доступности некоторых видов товаров /19/.
Работники магазина пользуются
признанием у потребителей за оформление
витрины, скорость работы и компетентность
в области потребительских
На основании проведенного анализа ассортимента косметических средств по уходу за кожей выявлено:
3 Изучение потребительского спроса на
магазина «Бытовая Химия»
3.1 Разработка
анкеты и характеристика
Респондент – лицо, отвечающее на вопросы анкеты или дающее интервью. Анкетирование – это один из методов обратной связи руководства магазина с покупателями. Оно представляет собой опрос при помощи специального бланка-анкеты. Бланк анкеты представлен в Приложении В. Анкетирование позволит выявить социальное положение людей, приобретающих игрушки в гипермаркете, и узнать, необходимы ли какие-либо изменения в гипермаркете для удобства покупателей /20/.
Анкетирование поможет получить ответы на основные вопросы исследования. Основные цели анкетирования:
- выявить, какие
группы покупателей
- выяснить, как часто
респонденты приобретают
- определить, что влияет
на выбор покупателями
- обозначить, каковы основные бренды, предпочитаемые покупателями;
- узнать, устраивает ли покупателей обслуживание магазина;
- рассмотреть, устраивают
ли покупателей цены на
- рассмотреть все предложения
и пожелания покупателей и
выявить, необходимо ли
Было проведено анкетирование респондентов различных возрастных категорий в составе 100 человек. Из них 82 человека – женщины (82%), 18 человек – мужчины (18%).
Возрастные категории респондентов представлены на рисунке 3.1. Наибольшую возрастную группу составили покупатели до 19 лет – 28,3%, значит, наибольшее влияние на потребительский спрос в магазине «Бытовая Химия» оказывают люди в возрасте до 19 лет.
Рисунок 3.1 – Возрастные категории респондентов
Третий вопрос анкеты помогает определить, какие люди по роду деятельности принимали участие в заполнении анкеты. Наибольшее количество голосов набрали такие категории, как учащиеся (численность составила 69%), служащие – 15% и временно безработные – 12%. Численность рабочих составила 2%, пенсионеров – 1%, и ИП – 1%.
На рисунке 3.2 представлен средний доход респондентов по результатам анкетирования. Наибольшую группу составили покупатели с доходом до 6000 руб. – 65%.
Рисунок 3.2 – Средний доход респондентов по результатам анкетирования
По результатам ответов о месте проживания выявлено, что наибольшее количество опрошенных проживает в г. Тейково в районе Красные Сосенки – 79 человек, 5 человек - в Октябрьском районе, 7 человек – в Ленинском и 3 человека – на Социалистической улице. Ответ «другое» указали 6 человек.
3.2 Анализ результатов анкетирования покупателей
Частота приобретения косметических средств важна для руководства магазина. Ответы на данный вопрос представлены ниже:
- раз в неделю – 15%;
- раз в месяц – 14%;
- раз в 3 месяца – 27%;
- раз в полгода – 31%;
- реже – 13%, из них
раз в год – 7% и 6% не указало
частоту приобретения
Предполагаемые суммы покупок косметических товаров представлены на рисунке 3.3. Наибольшее число голосов набрала категория «более 500 руб.» - 59%.
- 8% - до 100 рублей;
- 12% - от 100 до 300 рублей;
- 21% - от 300 до 500 рублей;
- 59% - более 500 рублей.
Рисунок 3.3 – Предполагаемые суммы покупок косметической продукции
Выявление места приобретения косметических средств необходимо для руководства магазина. Этот вопрос помогает выявить предпочтения респондентов. Наибольшее количество респондентов на данный вопрос дало ответ магазин «Натали» - 66%. Ответы «Матрешка» и магазин «Бытовая Химия» набрали по 18% и 16% соответственно. Ответ «другое» не указал ни один анкетируемый человек.
Выбор места покупки зависит от различных факторов. На рисунке 3.4 видно, какие факторы в первую очередь влияют на выбор места покупки. При покупке косметических средств наиболее важным для покупателей является качество товаров.
Рисунок 3.4 – Факторы, влияющие на выбор места покупки детских игрушек
Вопрос о том, какие бренды косметических товаров предпочитают покупатели, позволяет выявить потребительские предпочтения. Итак, рейтинг зарубежных брендов составил 49%, таких как «Nivea» , «L´Oreal». Отечественная косметика набрала 21%, такая как марки «Чистая Линия», «Черный Жемчуг». Ответ «другое» дали всего 3% потребителей.
Возраст потребителя необходим, чтобы определить, какой товар чаще покупатели приобретают в магазине. Ответ «до 19 лет» набрал 28,3%; «20-29 лет» - 21,4%; «30-39 лет» - 15,4%; «30-39 лет» - 15,4%; возрастная группа «40-49 лет» – 19,5%; «50-59 лет» – 9,7% и соответственно ответ «60 лет и выше» - 5,7%.
Определение рода деятельности потребителей также важно. Результаты составили: ИП – 11%, рабочие – 21%, студенты – 24%, служащие – 14%, пенсионеры – 12%, временно не работающие – 18%.
Выбор косметического средства по виду действия очень важен. 25% респондентов ответили «очищающего», «косметического» - 16%, «специального» - 15%, «лечебно - профилактического» - 22%, «защитного» - 22%.
Потребительские свойства при выборе косметического средства по уходу за кожей лица очень важны для покупателя. Максимально важными для покупателей оказались эстетические свойства - 19,17%, свойства безопасности – 18,17%. Функциональные свойства набрали 16,83%, свойства надежности - 15,83%, экологичности – 15,5%, эргономические свойства – 14,5%. На рисунке 3.5 представлено распределение голосов по важности потребительских свойств игрушек.
Рисунок 3.5 – Распределение ответов по важности потребительских свойств косметических средств
Выявление основных причин посещения магазина необходимо, чтобы определить, почему покупатель в тот или иной день посетил магазин. Ответ «проходил(а) мимо» дали 28% респондентов, «необходимо что-либо приобрести» - 37% и «в момент прохождения акций и распродаж» - 35%. Выявлено, что большое количество покупателей приходит только в момент прохождения акций и распродаж, т.е. только в момент проведения стимулирующих спрос мероприятий.
Относительно уровня цен покупатели в большинстве ответили, что цены в магазине недопустимо высокие – 37%, средний уровень цен – 57%, и низкий уровень цен – 6%.
Обслуживание в магазине в среднем составило 2,99 балла. Выкладка в магазине была в среднем оценена 3,19 балла, ассортимент товаров набрал оценку в 4,53 балла, интерьер магазина – 3,46 балла.
Некоторые покупатели ответили на 18 вопрос анкеты, который позволяет покупателю выразить администрации магазина свое недовольство или оставить какой-либо отзыв или комментарий. 5 человек указали, что их не устроило обслуживание. 3 человека попросили улучшить выкладку товаров и 6 человек написали, что цены на некоторые товары слишком высоки. Итак, в итоге анкетирования были выявлены, что основным покупателем является женщина в возрасте от 16 до 25 со средним уровнем дохода до 6000 руб., причем большая часть опрошенных проживает в районе Красные Сосенки. В результате анализа анкетирования определено, что частота покупки косметических средств респондентами – раз в полгода, а предполагаемые суммы покупок косметики – не более 500 руб. Чаще всего люди приобретают косметическую продукцию в магазине «Натали». Наиболее предпочитаемые респондентами бренды – это компании «Nivea», «L Oreal», «Чистая Линия». Большая часть опрошенных приобретает косметические товары в возрасте до 19 лет. В косметических средствах по уходу за кожей лица для покупателей наиболее важны такие свойства, как безопастность и надежность. Также выявлено, что основными причинами посещения магазина – необходимость приобрести какой-либо товар и стимулирующие спрос мероприятия.
Для большинства покупателей цены в магазине – среднего уровня. Обслуживание в магазине набрало оценку в 2,99 балла, выкладка - 3,19 балла, ассортимент товаров - 4,53 балла, интерьер магазина – 3,46 балла.
Заключение
Базой исследования ассортимента и потребительского спроса на косметические средства по уходу за кожей являлся магазин «Бытовая Химия», расположенный по адресу: г. Тейково, ул. Новоженово, д. 4.
В первой главе охарактеризован мировой и российский рынок детских товаров, региональный рынок. Выявлены основные тенденции его развития. Также была проведена оценка конкурентоспособности магазина «Бытовая Химия». Он находится на небольшом расстоянии от магазина парфюмерно – косметических товаров «Натали», который является основным конкурентом магазина «Бытовая Химия». Не смотря на это магазин имеет большую прибыль по продажам косметических товаров, покупателей привлекает наиболее широкий ассортимент и качество реализуемых товаров.
Во второй главе были рассчитаны основные показатели ассортимента, это широта, глубина, полнота, новизна, устойчивость и рациональность. Коэффициент рациональности ассортимента составил 0,68, значит, его уровень – выше среднего, из чего следует, что ассортимент товаров наиболее полно удовлетворяет основные потребности покупателей. Чтобы повысить полученный результат необходимо провести какие-либо мероприятия, стимулирующие покупательский спрос.
В третьей главе была разработана и проанализирована анкета, проведена характеристика респондентов. В результате анкетирования выяснилось, что основным покупателем косметических товаров для ухода за кожей лица является женщина в возрасте до 19 лет со средним уровнем дохода до 6000 рублей.
На данный момент магазин «Бытовая Химия» имеет хорошую узнаваемость среди респондентов. Косметические товары, реализуемые в «Бытовой Химии» отвечают всем основным требованиям покупателей.
Список использованных источников
1 Методика выполнения курсовой работы / Сост. Е.Н. Власова – Иваново: ИГТА, 2010.
2 Анализ российского рынка косметических
товаров [Электронный ресурс]: информация
подготовлена специалистами сайта http://www.burocom.ru
- Режим доступа http://www.burocom.ru/mechld.
3 Прогнозы для поставщиков
на 2012 год [Электронный ресурс]: информация
подготовлена специалистами сайта http://rdt-info.ru – Режим доступа http://rdt-info.ru/
4 Маркетинг парфюмерно – косметических
товаров [Электронный ресурс]: информация
подготовлена специалистами сайта http://www.kids-marketing.ru – Режим доступа http://www.kids-marketing.ru/
Информация о работе Анализ асортимента и основы экспертизы косметитческих средств