Анализ асортимента и основы экспертизы косметитческих средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 11:39, курсовая работа

Описание работы

Основная задача работы - проанализировать и дать товароведную характеристику ассортимента косметических средств по уходу за кожей лица, изучить потребительский спрос на них на примере магазина «Бытовая Химия», расположенного по адресу: г. Тейково, улица Новоженова, 4.
Основными задачами курсовой работы являются:
- анализ состояния современного российского рынка;
- изучение регионального рынка косметических товаров;
- анализ классификации и ассортимента косметических средств по уходу за кожей лица;
- характеристика деятельности магазина «Бытовая Химия»;

Файлы: 1 файл

Федеральное государственное.doc

— 762.50 Кб (Скачать файл)

 

Рассчитаем структуру  ассортимента косметических средств по уходу за кожей по видам продукции (таблица 2.7).

Таблица 2.7- Структура  ассортимента косметических средств  для ухода за кожей по видам  продукции на 22.02.2013 г.

Вид

Число разно-видно-стей

Гд

Сумма, руб.

Относительный показатель структуры в натуральном выражении

Относительный показатель структуры в стоимостном выражении

Гель

38

6068,74

0,10

0,11

Крем-гель

10

1716,99

0,02

0,02

Лосьон

39

7111,85

0,08

0,12

Скраб

9

1167,00

0,02

0,02

Маска

12

813,01

0,02

0,01

Молочко

38

7152,33

0,04

0,04

Сыворотка

4

1074,03

0,09

0,02

Маска-пиллинг

3

119,95

0,06

0,03

Крем

135

18105,24

0,34

0,32

Пенка

1

209,69

0,00

0,00

Пиллинг

1

253,26

0,00

0,00

Гель-скраб

3

204,93

0,01

0,01

Гель-маска

2

291,22

0,00

0,01

Тоник

2

892,96

0,00

0,00

Лосьон-тоник

1

37,67

0,04

0,01

Крем-масло

1

162,33

0,03

0,02

Эмульсия

17

2619,48

0,01

0,01

Масло

15

225,41

0,00

0,00

Бальзам

7

1145,34

0,03

0,02

Крем-бальзам

1

204,30

0,05

0,06

Мусс

1

140,32

0,00

0,00

Гель-мусс

2

2841,10

0,07

0,06

Дезодорант антиспирант

96

8809,99

0,20

0,15

Пена

17

1672,52

0,04

0,03

Итого:

455

55509,1

1,00

1,00


 

На основании данных таблицы 2.7 видно, что в ассортименте средств наибольшую долю составляют гели (10% в натуральном и 11% в стоимостном  выражении) и кремы (34% в натуральном и 32% в стоимостном выражении). Наименьшую долю составляют муссы, кремы-бальзамы, лосьоны-тоники, крем-масло, пиллинг и пенка. Расчет проводился но основе прайс-листа косметических товаров, реализуемых магазином «Бытовая Химия» (Приложение Б).

 

2.3 Расчет показателей ассортимента средств по ухода за кожей

 

Полнота-способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Она характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы. Абсолютные показатели полноты могут быть действительными и базовыми /14/.

Действительный показатель полноты (Пд) характеризуется фактическим  количеством разновидностей и наименований товаров однородной группы, а базовый (Пб) – регламентируемым или нормируемым  количеством товаров.

За базовый показатель примем максимальное количество наименований косметических изделий для ухода  за кожей согласно прайс-листа за 4 квартала 2012 года, по каждому виду товара. Рассчитываем коэффициент полноты (Кп) по формуле:

Кп = Пд/Пб.                                                 (2.1)

на 07.12.12 г. Кп = 465/571 = 0,81;

на 22.02.13 г. Кп = 455/571 = 0,79.

Глубина – характеризуется  количеством разновидностей и наименованием  товаров внутри вида. Абсолютные показатели глубины могут быть действительными (Гд) и базовыми (Гб).

Кг = Гд/Гб.                                                 (2.2)

Определим показатели глубины  ассортимента (таблица 2.8)

Таблица 2.8 –  Показатели глубины ассортимента косметических  средств для ухода за кожей  по видам на 22.02.2013 г.

Вид

Гд

Гб

Кг

1

2

3

4

Гель

38

45

0,84

Крем-гель

10

12

0,83

Лосьон

39

43

0,91

Скраб

9

14

0,64


 

Окончание таблицы 2.8

1

2

3

4

Молочко

38

26

0,77

Сыворотка

4

7

0,57

Маска-пиллинг

3

4

0,75

Крем

135

145

0,93

Пенка

1

4

0,25

Пиллинг

1

5

0,20

Гель-скраб

3

5

0,60

Гель-маска

2

3

0,67

Тоник

2

8

0,68

Лосьон-тоник

1

2

0,50

Крем-масло

1

1

1,00

Эмульсия

17

20

0,85

Масло

15

18

0,83

Бальзам

7

9

0,77

Крем-бальзам

1

3

0,33

Маска

12

23

0,32

Гель-мусс

2

3

0,66

Дезодорант - антиперсперант

96

102

0,94

Пена

17

22

0,77

Мусс

0

2

0

Итого:

455

571

-


 

Широта – это количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Она характеризуется двумя абсолютными показателями – базовой и действительной широты, а также относительными показателями – коэффициентом широты /15/.

Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом  широты:

Кш = Шд/Шб,                                               (2.3)

где Шд – фактическое  количество товарных групп товаров, имеющихся в продаже;

       Шб  – общее количество групп,  подгрупп и видов товаров.

на 07.12.12 г. Кш = 22/24 = 0,92;

на 22.02.13 г. Кш = 23/24 = 0,96.

Устойчивость ассортимента характеризует наличие товара соответствующего вида (устойчивого спроса) в продаже. Ку может быть рассчитан по формуле /16/:

Ку = У/Пз                                            (2.4)

где У – количество разновидностей товаров, пользующихся устойчивым спросом.

на 07.12.12 г. Ку = 227/494 = 0,46;

на 22.02.13 г. Ку = 225/483 = 0,47.

В таблице 2.9 предоставлены  итоги расчета показателей Ку и Кш.

 

Таблица 2.9 –  Показатели ширины и устойчивости ассортимента косметических средств для ухода  за кожей на 01.04.2013 г.

Вид

Гд

У

Ку

Н

Кш

Гель

38

31

0,44

7

0,19

Крем-гель

10

4

0,40

3

0,3

Лосьон

39

18

0,46

4

0,1

Скраб

9

4

0,44

2

0,22

Молочко

38

7

0,38

4

0,11

Сыворотка

4

2

0,45

2

0, 5

Маска-пиллинг

3

1

0,25

2

0,67

Крем

135

83

0,50

52

0,39

Пенка

1

1

0,67

0

0,00

Пиллинг

1

1

0,50

0

0,00

Гель-скраб

3

2

0,55

1

0,33

Гель-маска

2

1

1,00

1

0,50

Тоник

2

0

0,30

2

1

Лосьон-тоник

1

1

0,33

0

0,00

Крем-масло

1

1

0,49

0

0,00

Эмульсия

17

8

0,26

9

0,53

Масло

15

6

0,48

2

0,13

Бальзам

7

3

0,40

4

0,58

Крем-бальзам

1

1

0,45

0

0,00

Маска

12

7

1,00

5

0,42

Гель-мусс

2

1

0,50

1

0,5

Дезодорант антиспирант

96

42

0,43

54

0,56

Пена

17

8

0,47

9

0,53

Итого:

455

233

-

164

-


 

Новизна – способность  набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Она характеризуется действительным обновлением – количеством новых  товаров в общем перечне (Н) к действительному количеству разновидностей товаров (Пд) /17/:

Кн = Н/Пд.                                           (2.5)

на 07.12.12 г. Кн = 159/455 = 0,35;

на 22.02.13 г. Кн = 164/455 = 0,36.

Для анализа ассортимента используются показатели широты, новизны. Одним из показателей, характеризующих ассортимент товара в магазине является коэффициент широты, который показывает соответствие имеющего вида продукции. Для ассортимента продукции оптимальным является значение коэффициента, равное 0,85. На основании данных расчетов, мы видим, что значение Кш оптимально (0,92 и 0,96).

Из данных таблицы 2.9 следует, что показатель устойчивости ассортимента на 22.02.13 г. равен 0,50. Показатель обновляемости ассортимента составляет 0,51, данный показатель не изменился в ассортименте по сравнению с 07.12.2012 г.

Рациональность ассортимента – способность набора товаров  наиболее полно удовлетворять реально  обоснованные потребности разных сегментов  потребителей. Коэффициенты рациональности (Кр) определяется по следующей формуле:

Кр = вш * Кш + вк * Кп + ву * Ку + вн * Кн                           (2.6)

где Вш, Вп, Ву, Вн – коэффициенты весомости широты, полноты, устойчивости, новизны соответственно /18/.

Коэффициенты весомости  определяют экспертным путем и характеризуют удельную долю показателя при формировании потребительского спроса на сбыт товаров. Определением коэффициента весомости свойств ассортимента экспертным методом. Результаты ранжирования свойств ассортимента приведены в таблице 2.10.

 

 

Таблица 2.10 –  Ранжирование свойств ассортимента косметических средств

Свойства

            Эксперты

     ∑

      Кi

     1

       2

       3

     4

     5

Широты

2

       4

       3

     4

     2

     15

     0,30

Полноты

      4

       3

       4

     3

     4

     18

     0,36

Устойчивость

      3

       1

       1

     2

     1

       8

     0,16

Новизна

      1

       2

       2

     1

     3

       9

     0,18

Итого:

         

      50

     1,00

Информация о работе Анализ асортимента и основы экспертизы косметитческих средств