Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 11:39, курсовая работа
Основная задача работы - проанализировать и дать товароведную характеристику ассортимента косметических средств по уходу за кожей лица, изучить потребительский спрос на них на примере магазина «Бытовая Химия», расположенного по адресу: г. Тейково, улица Новоженова, 4.
Основными задачами курсовой работы являются:
- анализ состояния современного российского рынка;
- изучение регионального рынка косметических товаров;
- анализ классификации и ассортимента косметических средств по уходу за кожей лица;
- характеристика деятельности магазина «Бытовая Химия»;
Рассчитаем структуру ассортимента косметических средств по уходу за кожей по видам продукции (таблица 2.7).
Таблица 2.7- Структура ассортимента косметических средств для ухода за кожей по видам продукции на 22.02.2013 г.
Вид |
Число разно-видно-стей Гд |
Сумма, руб. |
Относительный показатель структуры в натуральном выражении |
Относительный показатель
структуры в стоимостном |
Гель |
38 |
6068,74 |
0,10 |
0,11 |
Крем-гель |
10 |
1716,99 |
0,02 |
0,02 |
Лосьон |
39 |
7111,85 |
0,08 |
0,12 |
Скраб |
9 |
1167,00 |
0,02 |
0,02 |
Маска |
12 |
813,01 |
0,02 |
0,01 |
Молочко |
38 |
7152,33 |
0,04 |
0,04 |
Сыворотка |
4 |
1074,03 |
0,09 |
0,02 |
Маска-пиллинг |
3 |
119,95 |
0,06 |
0,03 |
Крем |
135 |
18105,24 |
0,34 |
0,32 |
Пенка |
1 |
209,69 |
0,00 |
0,00 |
Пиллинг |
1 |
253,26 |
0,00 |
0,00 |
Гель-скраб |
3 |
204,93 |
0,01 |
0,01 |
Гель-маска |
2 |
291,22 |
0,00 |
0,01 |
Тоник |
2 |
892,96 |
0,00 |
0,00 |
Лосьон-тоник |
1 |
37,67 |
0,04 |
0,01 |
Крем-масло |
1 |
162,33 |
0,03 |
0,02 |
Эмульсия |
17 |
2619,48 |
0,01 |
0,01 |
Масло |
15 |
225,41 |
0,00 |
0,00 |
Бальзам |
7 |
1145,34 |
0,03 |
0,02 |
Крем-бальзам |
1 |
204,30 |
0,05 |
0,06 |
Мусс |
1 |
140,32 |
0,00 |
0,00 |
Гель-мусс |
2 |
2841,10 |
0,07 |
0,06 |
Дезодорант антиспирант |
96 |
8809,99 |
0,20 |
0,15 |
Пена |
17 |
1672,52 |
0,04 |
0,03 |
Итого: |
455 |
55509,1 |
1,00 |
1,00 |
На основании данных таблицы 2.7 видно, что в ассортименте средств наибольшую долю составляют гели (10% в натуральном и 11% в стоимостном выражении) и кремы (34% в натуральном и 32% в стоимостном выражении). Наименьшую долю составляют муссы, кремы-бальзамы, лосьоны-тоники, крем-масло, пиллинг и пенка. Расчет проводился но основе прайс-листа косметических товаров, реализуемых магазином «Бытовая Химия» (Приложение Б).
2.3 Расчет показателей ассортимента средств по ухода за кожей
Полнота-способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Она характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы. Абсолютные показатели полноты могут быть действительными и базовыми /14/.
Действительный показатель полноты (Пд) характеризуется фактическим количеством разновидностей и наименований товаров однородной группы, а базовый (Пб) – регламентируемым или нормируемым количеством товаров.
За базовый показатель
примем максимальное количество наименований
косметических изделий для
Кп = Пд/Пб.
на 07.12.12 г. Кп = 465/571 = 0,81;
на 22.02.13 г. Кп = 455/571 = 0,79.
Глубина – характеризуется количеством разновидностей и наименованием товаров внутри вида. Абсолютные показатели глубины могут быть действительными (Гд) и базовыми (Гб).
Кг = Гд/Гб.
Определим показатели глубины ассортимента (таблица 2.8)
Таблица 2.8 – Показатели глубины ассортимента косметических средств для ухода за кожей по видам на 22.02.2013 г.
Вид |
Гд |
Гб |
Кг |
1 |
2 |
3 |
4 |
Гель |
38 |
45 |
0,84 |
Крем-гель |
10 |
12 |
0,83 |
Лосьон |
39 |
43 |
0,91 |
Скраб |
9 |
14 |
0,64 |
Окончание таблицы 2.8
1 |
2 |
3 |
4 |
Молочко |
38 |
26 |
0,77 |
Сыворотка |
4 |
7 |
0,57 |
Маска-пиллинг |
3 |
4 |
0,75 |
Крем |
135 |
145 |
0,93 |
Пенка |
1 |
4 |
0,25 |
Пиллинг |
1 |
5 |
0,20 |
Гель-скраб |
3 |
5 |
0,60 |
Гель-маска |
2 |
3 |
0,67 |
Тоник |
2 |
8 |
0,68 |
Лосьон-тоник |
1 |
2 |
0,50 |
Крем-масло |
1 |
1 |
1,00 |
Эмульсия |
17 |
20 |
0,85 |
Масло |
15 |
18 |
0,83 |
Бальзам |
7 |
9 |
0,77 |
Крем-бальзам |
1 |
3 |
0,33 |
Маска |
12 |
23 |
0,32 |
Гель-мусс |
2 |
3 |
0,66 |
Дезодорант - антиперсперант |
96 |
102 |
0,94 |
Пена |
17 |
22 |
0,77 |
Мусс |
0 |
2 |
0 |
Итого: |
455 |
571 |
- |
Широта – это количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Она характеризуется двумя абсолютными показателями – базовой и действительной широты, а также относительными показателями – коэффициентом широты /15/.
Широта ассортимента
определяется количеством товарных
групп и оценивается
Кш = Шд/Шб,
где Шд – фактическое количество товарных групп товаров, имеющихся в продаже;
Шб – общее количество групп, подгрупп и видов товаров.
на 07.12.12 г. Кш = 22/24 = 0,92;
на 22.02.13 г. Кш = 23/24 = 0,96.
Устойчивость ассортимента характеризует наличие товара соответствующего вида (устойчивого спроса) в продаже. Ку может быть рассчитан по формуле /16/:
Ку = У/Пз
где У – количество разновидностей товаров, пользующихся устойчивым спросом.
на 07.12.12 г. Ку = 227/494 = 0,46;
на 22.02.13 г. Ку = 225/483 = 0,47.
В таблице 2.9 предоставлены итоги расчета показателей Ку и Кш.
Таблица 2.9 –
Показатели ширины и устойчивости ассортимента
косметических средств для
Вид |
Гд |
У |
Ку |
Н |
Кш |
Гель |
38 |
31 |
0,44 |
7 |
0,19 |
Крем-гель |
10 |
4 |
0,40 |
3 |
0,3 |
Лосьон |
39 |
18 |
0,46 |
4 |
0,1 |
Скраб |
9 |
4 |
0,44 |
2 |
0,22 |
Молочко |
38 |
7 |
0,38 |
4 |
0,11 |
Сыворотка |
4 |
2 |
0,45 |
2 |
0, 5 |
Маска-пиллинг |
3 |
1 |
0,25 |
2 |
0,67 |
Крем |
135 |
83 |
0,50 |
52 |
0,39 |
Пенка |
1 |
1 |
0,67 |
0 |
0,00 |
Пиллинг |
1 |
1 |
0,50 |
0 |
0,00 |
Гель-скраб |
3 |
2 |
0,55 |
1 |
0,33 |
Гель-маска |
2 |
1 |
1,00 |
1 |
0,50 |
Тоник |
2 |
0 |
0,30 |
2 |
1 |
Лосьон-тоник |
1 |
1 |
0,33 |
0 |
0,00 |
Крем-масло |
1 |
1 |
0,49 |
0 |
0,00 |
Эмульсия |
17 |
8 |
0,26 |
9 |
0,53 |
Масло |
15 |
6 |
0,48 |
2 |
0,13 |
Бальзам |
7 |
3 |
0,40 |
4 |
0,58 |
Крем-бальзам |
1 |
1 |
0,45 |
0 |
0,00 |
Маска |
12 |
7 |
1,00 |
5 |
0,42 |
Гель-мусс |
2 |
1 |
0,50 |
1 |
0,5 |
Дезодорант антиспирант |
96 |
42 |
0,43 |
54 |
0,56 |
Пена |
17 |
8 |
0,47 |
9 |
0,53 |
Итого: |
455 |
233 |
- |
164 |
- |
Новизна – способность
набора товаров удовлетворять
Кн = Н/Пд.
на 07.12.12 г. Кн = 159/455 = 0,35;
на 22.02.13 г. Кн = 164/455 = 0,36.
Для анализа ассортимента используются показатели широты, новизны. Одним из показателей, характеризующих ассортимент товара в магазине является коэффициент широты, который показывает соответствие имеющего вида продукции. Для ассортимента продукции оптимальным является значение коэффициента, равное 0,85. На основании данных расчетов, мы видим, что значение Кш оптимально (0,92 и 0,96).
Из данных таблицы 2.9 следует, что показатель устойчивости ассортимента на 22.02.13 г. равен 0,50. Показатель обновляемости ассортимента составляет 0,51, данный показатель не изменился в ассортименте по сравнению с 07.12.2012 г.
Рациональность ассортимента – способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей. Коэффициенты рациональности (Кр) определяется по следующей формуле:
Кр = вш * Кш + вк * Кп + ву * Ку + вн * Кн (2.6)
где Вш, Вп, Ву, Вн – коэффициенты весомости широты, полноты, устойчивости, новизны соответственно /18/.
Коэффициенты весомости определяют экспертным путем и характеризуют удельную долю показателя при формировании потребительского спроса на сбыт товаров. Определением коэффициента весомости свойств ассортимента экспертным методом. Результаты ранжирования свойств ассортимента приведены в таблице 2.10.
Таблица 2.10 – Ранжирование свойств ассортимента косметических средств
Свойства |
Эксперты |
∑ |
Кi | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
Широты |
2 |
4 |
3 |
4 |
2 |
15 |
0,30 |
Полноты |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
18 |
0,36 |
Устойчивость |
3 |
1 |
1 |
2 |
1 |
8 |
0,16 |
Новизна |
1 |
2 |
2 |
1 |
3 |
9 |
0,18 |
Итого: |
50 |
1,00 |
Информация о работе Анализ асортимента и основы экспертизы косметитческих средств