Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 18:19, курсовая работа
Обувь – это изделие, предназначенное для предохранения ног от внешних воздействий и несущее утилитарные и эстетические функции. Возникновение обуви неразрывно связано с естественной потребностью защитить стопу от повреждений и неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды. Поэтому наиболее важной функцией обуви является защитная, утилитарная. Обувь относится к предметам первой необходимости и является товаром сложного ассортимента .
Как элемент костюма обувь выполняет и эстетическую функцию, заключающуюся в создании определенного зрительного эффекта и психологического восприятия
Введение 4
1 Современное состояние ассортимента детской обуви
- Современное состояние рынка обуви в России
- Классификация и ассортимент обуви 6
- Потребительские свойства 14
- Факторы, влияющие на формирование ассортимента 19
2. Исследование ассортимента детской обуви в ОАО «Котофей»
- Анализ ассортимента детской обуви в ОАО «Котофей» 23
- Изучение потребительских свойств детской обуви 25
- Пути совершенствования детской обуви в ОАО «Котофей» 27
Заключение 28
Список использованных источников 29
Приложение А - Ассортимент обуви выпускаемых ОАО «Котофей»
Приложение Б - Анкета опроса покупателей
Предпочтение стран-
Эксперты отмечают дальнейший рост обувного рынка. Однако в долгосрочной перспективе рост рынка ожидается не более чем на 8-10% в год. Тем не менее ведущие игроки указывают на возможное развитие отечественного рынка и появление новых участников и новых брендов. Государственное регулирование обувного рынка, направленное на пресечение снижения таможенных пошлин и борьбу с нелегальным ввозом, создаст более благоприятные возможности для деятельности российских предприятий.
Оценивая состояние рынка обуви, эксперты считают преждевременным говорить о его перенасыщении. Даже сильных игроков вполне могут потеснить новые торговые сети, проводящие активную маркетинговую политику. Среди факторов, способствующих развитию рынка, стоит отметить увеличение благосостояния населения,рост расходов на непродовольственные товары,рост численности среднего класса.
Процентное соотношение покупательской активности в нижнем и среднем сегментах рынка обуви меняется в пользу последнего, так как растет число людей со средним достатком.
Маркетологи выделяют несколько причин, по которым люди, имеющие возможность выбирать, склоняются к приобретению обуви от зарекомендовавшего себя бренда. Во-первых, это специфика обувного рынка: при покупке обуви торговой марке уделяется больше внимания, чем при покупке одежды, поскольку некачественная обувь встречается в магазинах чаще, чем некачественная одежда, а последствия неудачной покупки более серьезны. Во-вторых, обуви придается статусное значение, которое входит в первую десятку нематериальных ценностей среднего класса. В-третьих, важную роль играет легенда бренда, позволяющая приобщиться к тому или иному образу жизни, символу, социальной категории.
2 Классификация и ассортимент обуви
В зависимости от основных материалов, используемых в изготовлении, выделяют кожаную, резиновую, полимерную, валяную обувь. Обувь с верхом из кожи (натуральной, искусственной, синтетической), тканей и нетканых материалов называется кожаной. По целевому назначению кожаную обувь подразделяют на: бытовую, спортивную, производственную и медицинскую (ортопедическую и профилактическую).
Бытовая обувь. Ассортимент бытовой обуви наиболее разнообразен и классифицируется следующим образом.
По условиям эксплуатации: повседневная, выходная (модельная) и домашняя;
По характеру пошива:
модельная – (особо изящная
обувь, изготовляемая из
По способу изготовления:
механического и ручного
По характеру исполнения: массового
пошива и модельная (из
По половозрастному признаку подразделяются на 10 групп
Для обозначения размеров используют метрическую, штихмассовую и дюймовую системы обозначения. Размер обуви в метрической системе определяют длинной стопы в сантиметрах. По штихмассовой системе размер определяется в штихах (1 штих = 6,67 мм). Размер обуви производимой в США и Великобритании. Обозначается в дюймах /3/.
Таблица 1.1.
Обозначение размеров обуви по метрической и штихмассовой системе
Половозрастная группа |
По метрической системе |
По штихмассовой системе |
Мужская |
245-305 |
38-47 |
Женская |
210-275 |
33-42 |
Мальчиковая |
230-240 |
34-37 |
Девичья |
230-240 |
24-37 |
Школьная для мальчиков |
205-225 |
31-34 |
Школьная для девочек |
205-225 |
31-34 |
Детская |
170-200 |
27-30 |
Молодетская |
145-165 |
22-26 |
Гусарики |
105-140 |
17-21 |
Пинетки |
95-125 |
14-18 |
Юношеская для мальчиков |
245-280 |
36-40 |
Юношеская для девочек |
245-260 |
36-38 |
По материалу верха: Юфтевую, хромовую, комбинированную, текстильную и фетровую, из искусственной и синтетической кожи, меховую.
Юфтевая обувь предназначена для носки в наиболее трудных условиях. Выпускают юфтевую обувь бытовую. Спортивную и производстенную. Она включает сапоги, полусапоги и ботинки. Самый распространенный вид юфтевой обуви – сапоги. Бытовая юфтевая обувь бывает мужская, женская, мальчиковая, девичья, школьная. Мужская юфтевая обувь составляет большую часть ассортимента /10/.
Хромовая обувь, в отличие от юфтевой, предназначена для более легких условий носки. Эта обувь с хорошими гигиеническими свойствами, сравнительно легкая и мягкая. Вырабатывают ее из высококачественной кожи хромового дубления с гладкой лицевой поверхностью, а также из велюра, лаковой кожи, замши, сандальной юфти.
Комбинированная обувь по прочности и долговечности уступает юфтевой, хромовой, но превосходит текстильную. При ее изготовлении наряду с кожаными деталями используют и текстильные материалы.
Обувь из искусственной и синтетической кожи обладает хорошими эстетическими, но низкими гигиеническими свойствами по сравнению с натуральной кожей;
По видам: сапоги, сапожки, полусапожки, ботинки, полуботинки, туфли повседневные, выходные, комнатные, дорожные, спортивные, сандалеты, сандалии, чувяки. По сезону: летняя, демисезонная, зимняя и внесезонная;
Сапоги различают по длине и ширине голенищ, форме кроя, форме и размерам деталей подкладки. Разновидностями сапог являются инчиги (легкие национальные сапоги), бурки (с верхом из фетра), унты (с голенищем из меха) и др.
Сапожки и полусапожки отличаются от сапог более узкой колодкой и высотой каблука (низкий, средний, высокий и особо высокий). Высота голенищ у полусапожек до 20 см, т.е меньше, чем у сапожек. Сапожки и полусапожки бывают с меховой или утепленной подкладкой, с прилегающими или полуприлегающими голенищами, на застежке «молния» и без.
Ботинки – обувь, которая полностью закрывает тыльную часть стопы выше лодыжек. Конструкция верха ботинок зависит от их назначения, материала верха и моды. Они закрепляются на ноге при помощи шнурков, резинок, застежки «молния», кнопок пуговиц .
Полуботинки – обувь, верх которой закрывает тыльную поверхность стопы до уровня лодыжек.
Туфли – обувь, в которой глубина выреза удалена от крайней точки пятки на 0,6 – 0,75 длинны стопы. По ассортиментным группам различают: туфли-лодочки; туфли с открытой носочной и пяточной частью; туфли домашние обыкновенные, высокие (бабуши), без пяточной части и без пяточной и носочной частей (пантолеты, сабо); туфли дорожные (без жестких задников и подносков с мягкой утепленной стелькой); спортивные (без подкладки, промежуточных деталей верха и низа, набойки и каблука, но обязательно является наличие застежки на подъеме для закрепления обуви на ноге); опанки (разновидность летних туфель бортового крепления), чувяки (летние легкие туфли с жесткими подносками с вкладной стелькой из текстильных материалов).
Сандалии - легкая летняя обувь без подкладки, стельки и каблука, с мягкими жесткими носами .
По методу крепления подошвы с верхом заготовки: химические, ниточные, винтово-гвоздевые, комбинированные (строчечно-клеевой, рантово-клеевой).
К химическим относятся: клеевой метод – самый распространенный метод, позволяющий вырабатывать наиболее изящную, гибкую и легкую обувь;
Рис.1.1. Клеевой метод:
а – при глухой затяжки кромки заготовки на стельке; б – по схеме: 1- заготовка, 2 – стелька, 3 - текс глухой затяжки, 4 – простилка, 5 – подошва: в – в поперечно-продольном разрезе обуви.
Метод горячей вулканизации, позволяющий одновременно осуществлять вулканизацию резины, изготовление подошвы из нее и прикрепление подошвы к верху заготовки;используется для обуви с текстильным верхом и с подошвой из резины;
Рис.1.2. Метод вулканизации:
а – с обжимом по следу: 1 – заготовка, 2 – стелька, 3 – текс, 4 – простилка, 5 – подошва: б,в – с доковым обжимом заготовки внутреннего формования.
Литьевой метод, применяемый для изготовления и одновременного прикрепления подошв из термопластичных материалов к верху обуви /16/.
Рис.1.3. Схема процесса литья пластика под давлением:
1 – бункер литьевой машины, 2 – цилиндр, 3 – шнек, 4 – сопло цилиндра, 5 – камера пресс-формы.
Ниточные методы выполняются с помощью ниток и представлены:
Рантовым методом, особенность которого состоит в том, что подошву прикрепляют к верху обуви и стельке через промежуточный элемент – рант, обувь характеризуется высокими гигиеническими и теплозащитными свойствами.
Рис.1.4. Рантовый метод крепления:
1 – заготовка, 2 – стелька, 3 – простилка, 4 – подошва, 5 – губа стельки, 6 – основной рант, 7 – ниточные швы.
Сандальным, применяемым для изготовления летней обуви – сандалий, в которых отсутствует стелька, подкладка и жесткий подносок, но имеются рант и черезподъемный ремень. Затяжную кромку заготовки отгибают наружу, наложенный со стороны верха рант сшивается с кромкой заготовки и с подошвой по всему периметру. В сандальной обуви нет стельки и нет подкладки. Обувь легкая, гибкая, но имеет низкую износостойкость.
Рис.1.5. Сандальный метод:
1 — заготовка; 2— рант; 3 — подошва; 4— ниточный шов.
Доппельным (полусандальным) отличается от сандального тем, что в обуви в которой применяется этот метод, имеется подкладка;
Рис.1.6. Допельный метод крепления:
а – схема крепления; б – разрез обуви: 1 – рант, 2 – наружные детали верха, 3 – подкладка, 4 – основная стелька, 5 – подошва, 6 – ниточный шов.
Бортовым (опанковым) соединение верха заготовки с бортом подошвы производится с помощью узкой ленты из кожи или другого материала. Кожаную подошву формируют для образования борта. Кожаной лентой скрепляют полученный борт подошвы с кромкой заготовки. Обувь бортового метода легкая, удобная. Подошва может быть кожаной или полимерной.
Рис.1.6. Бортовой метод:
1 — заготовка; 2 — подошва; 3 — кожаная лента для крепления.
Прошивным, применяется ограниченно, так как сравнительно быстро разрушается подошвенный шов и ремонт обуви является затруднительным;
Рис.1.7. Схема прошивного метода:
1 – заготовка; 2 – ниточный шов; 3 – стелька; 4 – простилка; 5 – подошва.
Выворотным получаемый путем соединения ниточным швом верха заготовки и подошвы, соединенных лицевыми сторонами, после чего обувь выворачивают на лицевую сторону, используют для изготовления комнатной и легкой спортивной обуви;
Рис.1.8. выворотный метод:
а – разрез обуви; б – схема крепления:
1 – заготовка, 2 – ниточный шов, 3 – подошва.
Винтово-гвоздевые методы крепления применяют для изготовления бытовой, производственной и специальной обуви с верхом из юфтевой и хромовой кожи с помощью винтов и гвоздей /16/.
Комбинированные методы представлены: строчечно-клеевым, предполагающим соединение верха заготовки и подошвы ниточным и клеевым методом;
Ранто-прошивным, используется при изготовлении обуви на пористой резиновой подошве с пришиванием ранта вручную и другими методами /1/. Рантово-прошивной метод отличается от рантового отсутствием губы у стельки. Рант, кромка заготовки и стелька прошиваются нитками насквозь. Ниточный шов на стельке испытывает действие пота и трения, поэтому по эксплуатационным свойствам этот метод уступает рантовому. Этот метод применяют редко;
Рис.1.9. Рантово-прошивной метод:
1 — заготовка; 2— стелька; 3 — простилка; 4 — рант; 5— подошва; 6— ниточные швы; 7— затяжной текс.
Спортивная обувь: Для изготовления спортивной обуви применяют натуральные кожи повышенной толщины, плотности и прочности. По способу изготовления спортивную обувь подразделяют на обувь механического и ручного производства, по половозрастному назначению – на мужскую, женскую, школьную и детскую.