Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 18:19, курсовая работа
Обувь – это изделие, предназначенное для предохранения ног от внешних воздействий и несущее утилитарные и эстетические функции. Возникновение обуви неразрывно связано с естественной потребностью защитить стопу от повреждений и неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды. Поэтому наиболее важной функцией обуви является защитная, утилитарная. Обувь относится к предметам первой необходимости и является товаром сложного ассортимента .
Как элемент костюма обувь выполняет и эстетическую функцию, заключающуюся в создании определенного зрительного эффекта и психологического восприятия
Введение 4
1 Современное состояние ассортимента детской обуви
- Современное состояние рынка обуви в России
- Классификация и ассортимент обуви 6
- Потребительские свойства 14
- Факторы, влияющие на формирование ассортимента 19
2. Исследование ассортимента детской обуви в ОАО «Котофей»
- Анализ ассортимента детской обуви в ОАО «Котофей» 23
- Изучение потребительских свойств детской обуви 25
- Пути совершенствования детской обуви в ОАО «Котофей» 27
Заключение 28
Список использованных источников 29
Приложение А - Ассортимент обуви выпускаемых ОАО «Котофей»
Приложение Б - Анкета опроса покупателей
Производственная обувь предназначена для защиты стопы и ноги от вредных воздействий внешней среды. К данной обуви применяются специфические требования, определяемые видом производства. Ассортимент производственной обуви представлен сапогами, ботинками, унтами мужскими и женскими.
Медицинская обувь подразделяется на ортопедическую и профилактическую. Ортопедическая – для людей с аномальной стопой. Такая обувь изготовляется по индивидуальному заказу. Профилактическая – позволяет предупредить развитие патологических изменений стопы. В ассортимент медицинской обуви входят туфли, ботинки, полуботинки и др .
Признак |
ГОСТ |
ОКП |
ТНВЭД |
половозрастной |
Мальчиковую; Девичью; Для школьников мальчиков; Для школьников девочек; Дошкольную; Малодетскую; Для ясельного возраста. |
Девичья; Мальчиковая; Спортивная для девочек; Спортивная для мальчиков; Школьная повседневная; Детская; Малодетская. |
Девичья; Мальчиковая; Повседневная; |
Размер |
Высота обуви; Высота задника; |
+ |
|
Материалы верха |
Натуральная кожа; Искусственная кожа; Синтетическая кожа; Ткани хлопчатобумажные; Ткани шерстяные; Нетканые и дублируемые |
Текстильные материалы; Войлок; Фетр; Синтетическая кожа; Натуральная кожа; Юфтевая кожа; Комбинированная. Резиновая; Хромовая. |
Кожа натуральная Нубук; Текстиль. |
Материалы низа |
Кожа для низа обуви; Резина непористая; Резина пористая; Войлок; Фетр; Синтетические материалы. |
Пластмасса; Синтетические материалы; Полимерные материалы: Резина; | |
Сезонность |
Летние; Зимние. Весеннее- осенние; |
3 Потребительские свойства
Требования, предъявляемые к обуви, обусловлены ее назначением, условиями эксплуатации, направлением моды, сезонностью, климатическими особенностями и другими факторами. Обувь по форме и размерам должна соответствовать анатомическому строению стопы, обеспечивать ее необходимую подвижность, не создавая чрезмерного давления на отдельные ее участки. Она должна быть удобной, легкой, достаточно гибкой, легко надеваться и сниматься, хорошо закрепляться на ноге, иметь достаточную опорную поверхность. Так, жесткая обувь требует значительных дополнительных усилий на изгиб при ходьбе и беге, вызывая быстрое утомление. Излишняя масса обуви также оказывает заметное влияние на затраты энергии при движении .
Качество
обуви характеризуется
Назначение – способность
Рис.1.10. Номенклатура потребительских
свойств и показателей
В зависимости от удовлетворяемых потребностей свойства назначения подразделяются на подгруппы: функционального, социального и классификационного назначения.
Свойства функционального назначения отражают способность товаров выполнять их основные функции и удовлетворять основные потребности. Свойства этой подгруппы чаще всего удовлетворяют физиологические, эргономические и органолептические потребности.
Свойства социального назначения – способность товаров удовлетворять индивидуальные или общественные социальные потребности. Показателями социального назначения зачастую выступает внешний вид, состав и содержание отдельных компонентов. Свойства социального назначения могут характеризоваться показателями престижности, социальной адресности и морального старения.
Престижность качества измеряется условно и определяется социологическим методом путем опроса приоритета и степени значимости показателей качества товаров для определенных сегментов потребителей /2/.
Социальная адресность определяется степенью удовлетворения потребностей конкретных социально ориентированных сегментов потребителей. Так, одни и те же товары могут обладать конкурентоспособностью для определенных потребителей и не обладать ею для других .
Моральное старение –
снижение степени удовлетворенности
потребителей в товаре вследствие изменения
или появления новых
Свойства классификационного назначения – способность некоторых свойств и показателей вступать в качестве классификационных признаков. Классификационными признаками могут служить многие показатели или свойства.
Надежность – способность
товаров сохранять
Долговечность – способность
товара сохранять работоспособность
до наступления предельного
Безотказность – способность
товаров выполнять
Ремонтопригодность –
способность товаров восстанавл
Сохраняемость обуви характеризует способность обуви сохранять в процессе эксплуатации и хранения свою первоначальную форму, фактуру лицевой поверхности, первоначальные физико-механические свойства и химический состав материалов, использованных для ее изготовления.
Эргономические свойства – способность создавать ощущение удобства, комфортности, наиболее полного удовлетворения потребностей в соответствии с антропометрическими, физиологическими, психологическими и органолептическими характеристиками потребителей.
Эстетические свойства – способность товаров выражать чувственно-воспринимаемых признаках формы общественные ценности и удовлетворять эстетические потребности человека .
Таблица 1.1.
Номенклатура эстетических свойств и показателей
Свойства |
Комплексные показатели |
Единичные показатели |
1 |
2 |
3 |
Информационная |
это способность изделия отражать в форме сложившиеся в обществе культурные нормы и эстетические представления |
Знаковость, оригинальность, стилевое соответствие, соответствие моде |
Рациональность формы |
соответствие объективным |
Функционально-конструктивная рациональность, целесообразность, правдивость выражения |
Целостность композиции |
характеризует органическую взаимосвязь элементов формы, единство частей и целого |
организованность объемно- |
Совершенство |
определяются качеством
|
качеством изготовления видимых элементов, нанесения покрытий, отделкой поверхностей сочленений |
Обувь должна быть гигиеничной, создавать около стопы соответствующий микроклимат, т.е. поддерживать оптимальную температуру и влажность. Конструкция обуви должна обеспечивать газообмен стопы с окружающей средой, а низ обуви — снятие электростатических зарядов.Обувь должна выдерживать достаточно длительные сроки носки без разрушения. Требуется, чтобы детали и узлы были прочными и надежными в эксплуатации. Конструкция обувиТребования безопасности (безвредности) обуви означают прежде всего защиту человека от вредных для здоровья воздействий. В обувных материалах должны отсутствовать вещества, которые могут оказывать неблагоприятное воздействие на стопу или организм человека в целом. Требования безопасности и методы контроля обуви, натуральных и искусственных кож регламентированы СТБ 1049Э, СТБ .
Безопасность – состояние
при котором отсутствует
Различают следующие виды безопасности: биологическая, механическая, термическая, химическая, электрическая и другие .
4 Факторы, влияющие на формирование ассортимента
Товарный ассортимент – это группа товаров, выполняющих схожие функции, предназначенных одним и тем же клиентам в определенном ценовом диапазоне через однотипные торговые заведения .
Управление ассортиментом
Требования к рациональности ассортимента измеряются в зависимости от конъюктуры рынка (платежеспособности покупателя, социально- экономических, социально-культурных, правовых характеристик окружающей среды организации).
Основные направления
1) сокращение ассортимента - количественные
и качественные изменение
2) расширение ассортимента - количественные и качественные изменение набора товаров за счет увеличения показателей широты, полноты, глубины и новизны выпуска новых товаров. Причинам, способствующими расширению ассортимента, являются увеличение спроса и предложения; высокая рентабельность производства и реализации товаров; внедрение на рынок новых товаров;
3) углубление ассортимента - количественные
и качественные изменения
4) стабилизация ассортимента - состояние набора товаров, характеризующееся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления. Это достаточно редкое состояние ассортимента, присущее в основном ассортименту пищевых продуктов повседневного спроса;
5) обновление ассортимента - количественные и качественные изменения состояния набора товаров, характеризующиеся увеличением показателей новизны;
6) совершенствование ассортимента
- количественные и качественные
изменения состояния набора
7) гармонизация ассортимента - отражает степень близости реального ассортимента к лучшим отечественным, либо зарубежным аналогам .
Рис.1.11. Классификация ассортимента товаров.
Главная цель формирования ассортимента - наиболее полное удовлетворение покупательского спроса. Различают общие и специальные факторы формирования ассортимента. Общие факторы, влияющие на формирование промышленного и торгового ассортимента, являются спрос и рентабельность. Специальными факторами формирования промышленного ассортимента является сырьевая и материально-техническая база производства, достижение научно - технического прогресса .
Из наиболее универсальных параметров, характеризующих торговый ассортимент, используются такие как: широта, глубина (длина), насыщенность и рациональность, гармоничность.