Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 18:19, курсовая работа
Обувь – это изделие, предназначенное для предохранения ног от внешних воздействий и несущее утилитарные и эстетические функции. Возникновение обуви неразрывно связано с естественной потребностью защитить стопу от повреждений и неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды. Поэтому наиболее важной функцией обуви является защитная, утилитарная. Обувь относится к предметам первой необходимости и является товаром сложного ассортимента .
Как элемент костюма обувь выполняет и эстетическую функцию, заключающуюся в создании определенного зрительного эффекта и психологического восприятия
Введение 4
1 Современное состояние ассортимента детской обуви
- Современное состояние рынка обуви в России
- Классификация и ассортимент обуви 6
- Потребительские свойства 14
- Факторы, влияющие на формирование ассортимента 19
2. Исследование ассортимента детской обуви в ОАО «Котофей»
- Анализ ассортимента детской обуви в ОАО «Котофей» 23
- Изучение потребительских свойств детской обуви 25
- Пути совершенствования детской обуви в ОАО «Котофей» 27
Заключение 28
Список использованных источников 29
Приложение А - Ассортимент обуви выпускаемых ОАО «Котофей»
Приложение Б - Анкета опроса покупателей
Широта представляет
собой общую численность
Глубина (длина) – это количество различных вариантов исполнения товара в рамках отдельной ассортиментной группы, имеющих общую базовую функцию, различающихся функциональными характеристиками, качеством, набором добавленных характеристик.
Насыщенность товарного ассортимента – это общее число товарных единиц, представленных по каждому варианту исполнения отдельного товара предприятия.
Рациональность –
способность набора товаров наиболее
полно удовлетворять
Гармоничность – это степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их назначения, каналов распределения и продвижения. Если предприятие стремится к завоеванию позиции в какой-то одной сфере, то она может целенаправленно добиваться большей гармоничности между различными ассортиментными группами. Если же стремится действовать сразу в нескольких сферах, то гармоничность, наоборот будет меньшей /9/.
Основная цель организации
в области управления ассортиментом
заключается в формировании реального
или прогнозируемого
2 ИССЛЕДОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ДЕТСКОЙ ОБУВИ
1 Анализ ассортимента детской обуви в ОАО «Котофей»
На основании приложения А, в котором представлен промышленный ассортимент детской обуви ОАО «Котофей» проведем анализ ассортимента данного предприятия. В таблице 2.1 представлены данные по ассортименту детской обуви ОАО «Котофей».
Таблица 2.1
Ассортимент детской обуви ОАО «Котофей»
н/п |
Тип обуви |
Количество ассортиментных единиц |
1 |
Сапоги |
3 |
2 |
Кроссовки |
2 |
3 |
Полусапоги |
1 |
4 |
Ботинки |
7 |
5 |
Туфли |
5 |
6 |
Босоножки |
1 |
7 |
Полуботинки |
1 |
8 |
Прочее |
6 |
Итого |
26 |
Рассчитаем широту промышленного ассортимента детской обуви выпускаемой ОАО «Котофей». За базовый показатель широты возьмем промышленный ассортимент детской обуви выпускаемой ОАО «Антилопа».
Показатель рассчитывается по формуле 1:
Коэффициент широты:
Кш = (Шф/ Шб)*100% (1)
Кш - коэффициент широты, %;
Шф - фактическая широта наименований товаров разнородных и однородных групп;
Шб - базовая широта (За базовый показатель широты возьмем промышленный ассортимент детской обуви выпускаемой ОАО «Антилопа»– 35).
Кш=(26/35)*100%=74,3%
Из результата видно, что фактическое количество разновидностей товаров в момент обследование ниже, чем предусмотренное ассортиментным перечнем. Скорее всего это связано с тем что ОАО «Котофей» ориентируется больше на дошкольный рынок обуви, в то время как ОАО «Антилопа», выпускает так же школьную обувь и обувь для детей младше 1 года.
Рассчитаем полноту промышленного ассортимента детских ботинок выпускаемых ОАО «Котофей». Показатель рассчитывается по формуле 2
Коэффициент полноты:
Кп = (Пф/ Пб)*100%
Кп – коэффициент полноты, %
Пф – фактическое количество товаров однородной подгруппы
Пб – базовая полнота.
Кп=(7/26)*100%=26,9%
Из результата видно, что практически четверть выпускаемой ОАО «Котофей» детской обуви – это ботинки. Это в первую очередь связано с универсальностью данного типа обуви, так как ботинки отвечают функциональным требованиям в любое время года, а с точки зрения эргономики идеальны для детей.
Так же в таблице 2.2 представлены показатели ассортимента по другим типам детской обуви.
Таблица 2.2
Показатели полноты ассортимента детской обуви ОАО «Котофей»
н/п |
Показатель полноты |
Значение показателя, в % |
1 |
Сапоги |
11,5 |
2 |
Кроссовки |
7,7 |
3 |
Полусапоги |
3,9 |
4 |
Ботинки |
26,9 |
5 |
Туфли |
19,2 |
6 |
Босоножки |
3,9 |
7 |
Полуботинки |
3,9 |
8 |
Прочее |
23,1 |
Таблица – структура ассортимента по материалу верха.
Показатель |
Количество изделий |
Удельный вес |
Натуральная кожа
Искусственная кожа
Ткань |
6
12
8 |
24
46
30 |
итого |
26 |
100% |
Таблица - Структура ассортимента детской обуви по материалам низа
Показатель |
Количество изделий |
Удельный вес |
Кожа для низа обуви
Резина
Синтетические материалы |
5
16
5 |
19
62
19 |
Итого |
26 |
100% |
Таблица – структура ассортимента детской обуви по половозрастной принадлежности
Показатель |
Количество изделий |
Удельный вес |
Мальчиковая
девичья
спортивная |
9
9
8 |
35
35
30 |
Итого |
26 |
100% |
2 Изучение потребительских свойств
Потребительская ценность обуви — это ее способность удовлетворять конкретную потребность соответствующей группы потребителей (потребительского сегмента).
Потребительская ценность обуви определяется степенью ее соответствия потребностям соответствующей группы потребителей.
Мерой потребительской ценности обуви является ее максимальная цена, которую потребитель готов заплатить за нее без сожаления.
Потребительская ценность обуви зависит от ее уровня качества, престижности и субъекта оценки.
Уровень качества кожаной
обуви определяется уровнями показателей
потребительских свойств. В группе
потребительских свойств
Многочисленные маркетинговые исследования показали, что, осуществляя покупку, большинство покупателей ориентируется на критерий "цена - качество".
Понимание, что такое "хорошее качество", у разных людей сильно отличается: для одних это надежность, для других — красота и престиж.
Но алгоритм выбора в большинстве случаев одинаков. Номенклатура потребительских свойств представлена в таблице 2.3.
Таблица 2.3.
Классификация потребительских свойств обуви.
№ п.п |
Комплексные показатели 1-ого уровня. |
Комплексные показатели 2-ого уровня. |
Удовлетворяемые потребности. |
1 |
Социального назначения. |
Социальный адрес, Моральное старение. |
Потребность в Самоутверждении и Экономия средств. |
2 |
Надежность в потреблении. |
Безотказность, Долговечность, Ремонтопригодность, Сохраняемость. |
Потребность в экономии средств. |
3 |
Эргономические свойства. |
Комфортность, Влагозащитные, Влагообменные, Физеологические, Антропометрические, Теплозащитные, Способность равновесие тела при ходьбе. |
Материальные потребности, потребность в |
4 |
Эстетические свойства. |
Информационная формы, Целостность композиции, производственного исполнения. |
Потребности в самоутверждении. |
5 |
Безопасность потребления. |
Механическая, Электрическая, Химическая, Биологическая безопастность. |
Потребность в безопастности жизни и здоровья. |
3 Пути совершенствования ассортимента детской обуви в ОАО
«Котофей»
Для совершенствования деятельности ассортимента детской обуви было проведено анкетирование. В опросе приняли участие мужчины и женщины разных возрастных групп. Всего в опросе приняло участие 100 человек, из них 48 мужчин и 52 женщины. Образец опросного листа представлен в приложении «Б». Опрашиваемых мы поделили на 3 возрастных группы: от 25 до 30 лет, от 35 до 45 лет и от 45 до 55. Результаты опроса представлены в таблице 2.4. и 2.5.
Таблица 2.4.
Структура опрашиваемых лиц (мужчины)
Возрастная группа |
Возраст, лет |
Доля в общем объеме опрошенных, % |
Количество в общем объеме опрошенных, чел |
А |
25-30 |
23 |
11 |
Б |
35-40 |
44 |
21 |
В |
45-55 |
33 |
16 |
Итого: |
100 |
48 |
Таблица 2.5.
Структура опрашиваемых лиц (женщины)
Возрастная группа |
Возраст, лет |
Доля в общем объеме опрошенных, % |
Количество в общем объеме опрошенных, чел |
А |
25-30 |
31 |
16 |
Б |
35-40 |
50 |
26 |
В |
45-55 |
19 |
10 |
Итого: |
100 |
52 |
В ходе исследования было выяснено, что для совершенствования деятельности ассортимента детской обуви необходимо: расширить ассортимент обуви девичьей летней, увеличить количество отечественных производителей в структуре ассортимента, усилить сезонную направленность, обновить ассортимент.
Заключение.
В результате выполнения курсовой работы можно сделать следующее заключение:
1. В настоящее время ОАО «Котофей» является крупнейшим производителем детской обуви в России. Основными критериями выбора детской обуви являются: цена, удобство, качество изготовления, дизайн, сезонность.
2. Современный ассортимент обуви готов удовлетворить вкусы даже самых требовательных покупателей. Применение новейших является залогом создания комфортной и практичной обуви. На сегодняшний день на рынке представлен широкий ассортимент детской обуви, причем большая его часть представлена обувью для школьников. Так как наибольшим спросом пользуется обувь именно этой возрастной группы, поэтому именно к ней предъявляются самые высокие требования по вопросам качества.
3. Так же широкий ассортимент обусловлен большим выбором дизайнерских разработок детской обуви – множество декоративных элементов, окраска, отделочные материалы и функциональные дополнения – все это обеспечивает широкий ассортимент детской обуви.
4. Ассортимент детской обуви в ОАО «Котофей» очень широк и разнообразен. Практически четверть выпускаемой детской обуви – это ботинки, так как ботинки отвечают функциональным требованиям в любое время года, а с точки зрения эргономики идеальны для детей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И. Товароведение непродовольственных товаров. М.: Дашков и К, 2006. – 540с.