Анализ ассортимента и качества чая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 11:24, курсовая работа

Описание работы

Количество некачественного чая на российском рынке пока остается достаточно высоким. В этих условиях для организаций, деятельность которых связана с реализацией продукции, важным вопросом является завоевание долгосрочного доверия покупателей. А также уверенность в том, что поставщик в полной мере выполняет свои обязательства в области качества выпускаемых им товаров.

Содержание работы

Введение......................................................................................................................2
Цель..............................................................................................................................4
Основные сведения о чае...........................................................................................5
Классификация и характеристика ассортимента....................................................11
Особенности химического состава и пищевая ценность чая.................................23
Требования, предъявляемые к качеству.................................................................25
Дефекты чая..............................................................................................................28
Упаковка, маркировка и хранение...........................................................................31
Фальсификация чая ..................................................................................................34
Методика проведения экспертизы........................................................................37
Самостоятельная экспертиза....................................................................................40
Приготовление чая....................................................................................................43
Заключение................................................................................................................45
Список используемой литературы...........................................................................46

Файлы: 1 файл

Expertiza_kachestva_tovarov_chaya (1).docx

— 64.40 Кб (Скачать файл)

К основным признакам, определяющим тип магазина, относится ассортиментный профиль и размер торговой площади. При организации сети магазинов пользуются номенклатурой типов магазинов: она включает основные и дополнительные типы магазинов.

Данный магазин относится к основному типу, т.к. на предприятии создана рациональная система торгового обслуживания населения.

По функциональным особенностям розничные торговые предприятия делятся на стационарные, передвижные, сезонные, посылочные и комиссионные. Здание магазина относится к капитальным зданиям, т.к. служит для размещения магазина. Магазин является пристроенным к жилому дому, одноэтажным зданием.

Магазин является универсальным, так как ассортимент построен на базе широкой номенклатуры товарных групп.

Форма обслуживания - самообслуживание.

В исследуемом магазине присутствует линейная планировка торгового зала, т.е. оборудование распложено вдоль стен по периметру торгового зала. Она очень удобна для покупателей, т.к. позволяет передвигаться по всему торговому залу. При линейной планировке лучше используется площадь торгового зала.

Устройство входа и выхода магазина совмещенное.

В анализируемом магазине используется децентрализованная форма расчета.

Органолептическая оценка качества чая начинается с осмотра внешнего оформления, маркировки и выявления отклонений в массе.

В этом магазине я купил чай Greenfield и иследовал его.

На пачках, с чаем имеется маркировка содержащая следующую информацию: товарный знак; наименование предприятия - изготовителя, его местонахождение; наименование продукта; массу нетто; дату выработки; срок хранения; информационные сведения о пищевой (белки, жиры, углеводы) и энергетической ценности 100 г продукта; обозначение настоящего стандарта.

Аромат и вкус чая: нежный аромат, приятный с терпкостью вкус; настой: яркий, прозрачный; внешний вид: ровный, однородный.

Используя методику штрихового кода установлено, что штрих код на упаковки чая является подлинным.

Из средней пробы отбирают навеску массой 100 г и высыпают тонким слоем на лист белой бумаги. Затем из навески берут 3 г чая, помещают в специальный фарфоровый чайник, заливают крутым кипятком (не доливая чайник на 4-6 мм) и закрывают крышкой. Через 7 минут (для кирпичного чая) и через 5 минут для других видов чая настой из чайника сливают в чашку, встряхивая несколько раз чайник, чтобы полностыо стекли последние наиболее густые капли настоя. Анализ чая проводят через 1-1,5 мин. после слива настоя в чашку.

Чай, реализуемый в магазине Виктория Квартал рассмотрим на примере образца:

Чай черный байховый фасованный GREENFIELD;

Наименование показателя: Характеристика ГОСТ 1938-90.Фактически.Заключение.Аромат и вкус. Нежный аромат, приятный с терпкостью вкус. Нежный, соответствует. Настой яркий, прозрачный средний, соответствует цвет разваренного листа: однородный, коричнево-красного цвета.Коричнево-красный, однородный соответствует внешний вид. Ровный, однородный, хорошо скрученный.

В результате проведения экспертизы, выявлено, что чай GREENFIELD соответствует ГОСТу по всем органолептическим показателям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приготовление чая

Представьте себе на минуту такую картину: человек купил пачку чая высшего сорта (предположим, что он на самом деле был таким), заварил кружечку и в предвкушении получения удовольствия от возлияния этим божественным напитком (примерно так было обещано в инструкции напечатанной на упаковке) сделал маленький глоточек... и скривился. Возможно в приведенном примере все несколько преувеличенно, но все сводится к тому, что мало иметь хороший чай, его еще нужно уметь приготовить. Если Вы по какой-то причине до сих пор не знаете как это правильно сделать, не беда. Сейчас мы этот пробел заполним.

Чай принято называть ароматным напитком всячески восхваляя при этом его неповторимые качества. В жизни же неумелое обращение с ним, незнание правил приготовления заварки, превращает этот поистине божественный напиток в невкусное, пустое, жидкое пойло.

Правильная заварка, помимо всего прочего, зависит еще и от правильности кипячения воды, а именно: воду для чая кипятят один раз, до появления маленьких пузырьков, не дольше. Недопустим долив в кипяченную воду холодной воды, а так же осуществлять подогрев остывшей.

Не следует так же подвергать воду сильному кипячению (вода не должна бурлить и испускать пар). Если эти условия не будут соблюдены, то напиток получится жесткий, горький, с неприятным вкусом. Об аромате в данном случае речь вообще не может идти.

Чай нужно заваривать в фаянсовом или фарфоровом чайнике, который предварительно несколько раз всполаскивают кипятком и обсушивают над огнем. Засыпав сухой чай в пустой горячий чайник и залив наполовину горячей водой, накройте его крышкой и дайте настояться в течении 4-5 минут если это черный чай; и 6-10 минут если зеленый. Во время настаивания ч-ник накрывается льняной салфеткой. По истечении времени отведенного для настаивания, чайник доливается на 3/4 объема или доверху и не разбавляя заварку разливается в чашки.

Для этого метода заварки потребуется не менее 1 ч. ложки чая на каждый стакан воды и еще одна на чайник в целом. Желательно иметь заварочный чайник объемом не менее 750-800 кубических см. жидкости, но если он меньших размеров а заварка в нем приготовлена для большего количества людей, то ее соответственно придется разбавлять.

Заварка разбавляется не путем непосредственного добавления воды в чашки, а постепенного добавления ее в чашки через заварочный чайник. Если заварка остыла, то это не значит что вы можете подогрев ее каким бы то ни было способом продолжить чаепитие. После подогрева заварки напиток теряет свой первоначальный вкус и аромат, становясь горьким и жестким.

Вообще, если чай заварить правильно, он имеет красивый, интенсивный цвет и кроме ощутимого аромата обладает слегка терпким, но не в коем случае не горьким вкусом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Чай один из самых распространённых в России напитков. Он хорошо снимает утомление и головную боль, повышает умственную и физическую активность, стимулирует работу головного мозга, сердца, дыхания. Чай является богатым источником минеральных веществ.

Биологически ценные вещества чая, образуя единый комплекс, благоприятно воздействуют на организм человека. Лечебные свойства чая обусловлены его антисептическим и бактерицидным действием, проявляемым при болезнях печени, желудка, почек, хрупкости капилляров.

В настоящее время на российском рынке представлен огромный ассортимент чайных изделий. Крупнейшими производителями чая являются: ООО Орими Трейд, ОАО Компания Май, Ahmad Tea Ltd. и Unilever NV/Plc.

Объектом исследования явился магазин розничной торговли Новоюжка, где можно найти широкий ассоримент чая различных марок.

Проведя органолептическую оценку ассортимента чая представленного в магазине Новоюжка пришли к таким результатам: ассортимент широк, чтобы удовлетворить потребности покупателей. Ассортимент чая и чайных напитков обновляется в соответствии с запросами покупателей.

Для проведения оценки был выбран: чай черный GREENFIELD. На основе оценки сделан вывод, что чай соответствует ГОСТу.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературу:

1. ГОСТ 3483-78 Чай зеленый кирпичный. Технические условия.

. ГОСТ 1938-90 Чай черный байховый  фасованный. Технические условия.

. ГОСТ 1939-90 Чай зеленый байховый  фасованный. Технические условия.

. ГОСТ 1936-85 Чай. Правила и методы  анализа.

. Елисеева Л. Г. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учебник. - М.: МЦФЭР, 2006.

. Казанцева Н. С. Товароведение  продовольственных товаров. Учебник. - М.: Дашков и К, 2007.

. Неверова Н. А. Товароведение и  организация торговли продовольственными  товарами. - М., 2005.

. Никифорова Н. С., Новикова А. М., Прокофьева С. А. Справочник по  товароведению продовольственных  товаров. - М., 2007

. Николаева М. А. Теоретические  основы товароведения. Учебник для  вузов. - М.: Норма, 2007.

. Тимофеева В. А. Товароведение  и экспертиза потребительских товаров. - М.:

Инфра-М, 2006.

. www.1tv.ru

. www.tea.ru

. www.teatips.ru

. www.marketcenter.ru

. www.sunprizes.com

http://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D1%87%D0%B0%D1%8F

http://www.znaytovar.ru/new22.html

http://szo.spr.ru/neman-i-nemanskiy-rayon/viktoriya-kvartal-4333683.html

http://www.peyte.narod.ru/nap_chay.htm

http://www.znaytovar.ru/s/Upakovka_markirovka_transpor.html

http://www.znaytovar.ru/s/Trebovaniya_k_kachestvu_chaya.html

http://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B0%D0%B9

http://www.chay.info/library/tea/poleznye_svoystva_chaya.html

http://www.znaytovar.ru/s/Priemka_otbor_prob_i_eksperti.html

http://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D1%87%D0%B0%D1%8F

http://www.expertiza34.ru/ehkspertiza-kachestva-i-vyyavlenie-falsifikacii-chaya.html

 

 

 


Информация о работе Анализ ассортимента и качества чая