Анализ ассортимента и оценка качества сырокопченых изделий из свинины, вырабатываемый по ГОСТ Р 16594-85 и реализуемый на потребительском ры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2013 в 18:00, курсовая работа

Описание работы

Специалисты мясной промышленности с первых лет создания института проводят исследования по повышению эффективности производства этих изделий и стабильности их качества. При этом основное внимание уделяют:
1. Полному и рациональному использованию всего пищевого сырья, получаемого при переработке мяса, разработке и освоению новых видов высококачественных мясных продуктов, расширению использования белков животного и растительного происхождения, витаминов и других биологически активных веществ;
2.Применению современных видов упаковки, позволяющих сохранить качество мясных продуктов и сократить потери их массы при хранении;

Содержание работы

Введение
1. Аналитический обзор литературы.
1.1 Факторы, формирующие качество продукта.
1.2 Ассортимент выпускаемой продукции.
1.3 Пищевая ценность.
1.4 Дефекты.
1.5 Условия режима хранения.
2. Цели, задачи, объекты и методы исследования, организация постановки эксперимента.
3. Практическая часть.
3.1 Исследование потребительских предпочтений жителей г. Орла.
3.2 Информационная экспертиза
3.3 Ассортимент .
4. Экспериментальная часть.
4.1 Исследование качества по органолептическим показателям.
4.2 Исследование физико-химических показателей качества.
4.3 Изучение показателей безопасности.
Заключение.
Список использованных источников.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 139.57 Кб (Скачать файл)

Виды заболеваний, при  которых противопоказано применение отдельных видов пищевых продуктов  и добавок, определяет Министерство здравоохранения Российской Федерации.

Любая информация о специальных  питательных свойствах, лечебном, диетическом  или профилактическом назначении продукта, наличии в нем биологически активных веществ, отсутствии вредных веществ  или о других аналогичных характеристиках  может быть нанесена на этикетку только при наличии у изготовителя подтверждения  указанной информации. Содержание биологически активных веществ, витаминов и минеральных  веществ указывают в случаях, если они вносились при изготовлении продуктов.

По усмотрению изготовителя допускается перечислять основные естественно содержащиеся в продукте минеральные вещества и витамины без указания их количества. Обязательна  рекомендация о суточной норме потребления  такого продукта в соответствии с  установленным порядком. Дополнительная информация о составе отдельных  продуктов предусмотрена в разделе 4 настоящего стандарта.

6. Пищевая ценность (калорийность или энергетическая ценность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов) в соответствии с разделом 4.

Информационные (расчетные) показатели содержания питательных  веществ указывают как массу  углеводов, белков, жиров, макро- и микроэлементов в 100 г, или 100 мл, или 100 см3 съедобной  части продукта, а калорийность/энергетическую ценность - в килокалориях и/или килоджоулях  в расчете на 100 г, или 100 мл, или 100 см3 продукта.

Сведения о содержании белков, жиров, углеводов и калорийности/энергетической ценности при водятся в случае, если их значение в 100 г (мл, см3) пищевого продукта составляет не менее 2 %, а для  минеральных веществ и витаминов  не менее 5 % от рекомендуемого суточного  потребления.

7. Условия хранения пищевых продуктов

Условия хранения указывают  для продуктов, требующих специальных  условий хранения (пониженной температуры, определенных влажности окружающего  воздуха и светового режима и  других), если в документах в соответствии с которыми изготовлены продукты, установлены требования к условиям хранения. для консервированных продуктов  могут быть указаны условия хранения после вскрытия упаковки.

8. Срок годности

Срок годности исчисляют  с даты изготовления. Срок годности устанавливает изготовитель пищевых  продуктов с указанием установленных  условий хранения.

Срок годности может быть указан следующим образом: «Годен .. (часов, суток, месяцев или лет)», «Годен до ...(дата)», «Использовать ...(употребить) до ...(дата)».

Если срок годности пищевого продукта указывают после слов «годен до» или «использовать до», то его окончание обозначают датой: день, месяц и год - если срок годности не превышает три месяца; месяц  и год - если срок годности превышает  три месяца.

Если срок годности исчисляется  часами, то указывают: «Годен в течение ... часов».

При сроке годности, превышающем  три месяца, срок годности продолжается до первого числа указанного месяца.

допускается при сроке  годности, превышающем три месяца, проставлять день, месяц и год. При этом срок годности продолжается до дня, указанного на потребительской  таре.

9. Срок хранения

Изготовитель может указать  срок хранения для пищевых продуктов.

Срок хранения пищевого продукта исчисляют с даты изготовления и  указывают следующим образом: «срок  хранения до ...(дата)»; «срок хранения ...(суток, месяцев или лет)».

10. Срок реализации пищевого продукта устанавливает изготовитель с учетом периода его хранения и использования по назначению в домашних условиях.

Срок реализации пищевого продукта исчисляют с даты изготовления и указывают следующим образом: «реализовать до...(час, дата)» или  «реализовать в течение ...(часов, суток)».

11. Дата изготовления и дата упаковывания

дату изготовления указывают  словами:

«изготовлен(о) ...(дата)», а  дату упаковывания - «упакован(о) ...(дата)». Если упаковщиком является изготовитель, который одновременно изготовляет  и упаковывает пищевой продукт, или изготовителем в соответствии с 3.5.2 считается упаковщик, то дату изготовления и упаковывания указывают словами: «изготовлен(о) и упакован(о) .. .(дата)». Для вина, алкогольных и безалкогольных напитков, минеральных вод, пива, уксуса указывают дату розлива, которая  является одновременно датой изготовления и датой упаковывания; для яиц - дату сортировки, которая одновременно является датой изготовления. Если технологический процесс изготовления пищевого продукта продолжается после  фасования (например, стерилизация, охлаждение, созревание и т. д.), наносят только дату изготовления.

Дату изготовления и дату упаковывания наносят в виде двузначных чисел, обозначающих число, месяц и  год (например, 22.06.02), или отметок  против чисел на кромках этикетки, или дают ссылку, где она указана.

Для продуктов, срок годности которых исчисляется часами, в  дате изготовления и дате упаковывания (дате изготовления) дополнительно  указывают время изготовления - час (например, 13 час. 22.06.02).

Дополнительная информация о нанесении даты изготовления и  даты упаковывания для отдельных  продуктов предусмотрена в разделе 4 настоящего стандарта.

12. Обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт (допускается наносить без указания года утверждения).

для импортных продуктов  допускается не указывать.

13. Информация о подтверждении соответствия пищевых продуктов

Продукты, соответствие которых  требованиям технических регламентов  подтверждено, маркируются знаком обращения  на рынке.

до принятия соответствующих  технических регламентов информацию о подтверждении соответствия серийно  изготовляемых пищевых продуктов, соответствие которой подтверждено сертификатом соответствия, наносит  изготовитель в виде знака соответствия в установленном порядке для  пищевых продуктов, подлежащих обязательной сертификации; для добровольно сертифицируемых  пищевых продуктов - в виде знака  соответствия, применяемого в данной системе добровольной сертификации, если применение знака соответствия предусмотрено.

Информацию о подтверждении  соответствия пищевых продуктов, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в форме декларации о соответствии, наносят в виде знака соответствия, применяемого на основании декларации о соответствии.

Информацию о подтверждении  соответствия неупакованных пищевых  продуктов проставляют в сопроводительных документах и вывешивают в торговом зале.

Продукт может сопровождаться и другой, не противоречащей 3.1-3.5 информацией, характеризующей продукт (кроме  продуктов детского питания для  детей первого года жизни и  алкогольных продуктов), изготовителя и потребителя, в том числе рекламной, а также может наноситься штриховой код.

14. Расположение информации

1. Информацию располагают  непосредственно на каждой единице  потребительской тары в удобном  для прочтения месте. дата розлива  прозрачных бесцветных жидких  продуктов, разливаемых в бесцветную  потребительскую тару, может быть  нанесена на обратную сторону  этикетки.

2. Если на потребительской  таре невозможно нанести необходимый  текст информации о продукте  полностью, допускается информацию, характеризующую пищевой продукт,  или часть ее размещать по  усмотрению изготовителя на листе-вкладыше, прилагаемом к каждой единице  индивидуальной или групповой  потребительской тары, или на  групповой потребительской таре; также сопровождают информацией  для потребителя каждую единицу  групповой потребительской тары, в которой пищевые продукты  продаются наборами.

Недостающую информацию о  продуктах для детского питания, фасованных в потребительскую тару небольших размеров, размещают на листах-вкладышах, прилагаемых к  каждой единице индивидуальной потребительской  тары.

3. При реализации потребителям  пищевых продуктов в предварительно  нефасованном виде, когда пищевые  продукты фасуют в торговых  помещениях в присутствии покупателя, допускается информацию о них,  предусмотренную требованиями настоящего  стандарта, размещать по усмотрению  продавца на листе-вкладыше, прилагаемом  к каждой единице потребительской  тары, или на ценнике, или в  торговом зале в непосредственной  близости от продукта.

 

Таблица 2- Информация для потребителя

 

Наименование показателя

Требования по Гост 51074

Фактические данные

       

       1

         

         2

 

        3

Наименование продукта

Окорок Тамбовский

Грудинка Рублевская

Корейка

соответствует

Категория, сорт

 

Высший сотр

 

       ---

Высший 

  

Соответствует

Наименование и местонахождение  изготовителя

Улица Горбунова, дом 4, корпус 1, Москва, Россия, 121596

Телефон/факс: (+7 495) 448-32-56 / Торговый отдел: (+7 495) 448-52-39

© ТД «Рублевский» 2012-2013

ООО

«Рублевский»

Москва, просп.

Сигнольный д.35, стр. 3 корп 2,

127273

+7(495)2330831

603089 г.

Нижний Новгород

Ул. Совноркольвская, д28,

+7(831)2432457

Соответствует

Товарный знак изготовителя

 

Имеется

 

Имеется

 

Имеется

 

Соответствует

Масса нетто или количество

 

250 г.

 

250 г.

 

250 г.

 

Соответствует

 

Состав продукта

 

 

 

 

Тазобедренная часть свиная, соль, сахар.

Грудинка свиная, вода, соль, специи

 

Вырезка свиная, соль, сахар.

 

Соответствует


 

Продолжение таблицы 2

Пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава

 

 

Фосфаты пищевые Е 450, Консервант Е 250

 

 

 

 

 

Стабилизатор(фосфаты пищевые),

фиксатор окраски(нитрит натрия)

 

Соответствует

Пищевая ценность

Белок-18 г.

Жир- 22 г.

Белки-9,34 г.

Жиры-53,01 г.

Белки-10 г

Жиры-48 г

Соответствует

 

Дата изготовления и дата упаковывания

 

 

13.04.2013

 

15.04.13

 

15.04.13

Соответствует

Условия хранения

 

 

 

 

t=0-8оС и отн. влажности  воздуха не выше 70-80%.

t =0-6оС и отн. влажности

воздуха 75-80%

t =0-8оС и отн. влажности

воздуха 75-78%

Соответствует

 

Срок годности

 

5 суток

 

5 суток

 

5 суток

Соответствует

 

Обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт

 

 

Гост 18255-85

 

 

ГОСТ 18255-85

 

 

ГОСТ 18255-85

Соответствует

Информация о подтверждении  соответствия

 

Имеется

 

Имеется

 

Имеется

Соответствует


В результате исследования было выявлено что информация о пищевых добавках не нанесена на корейке и на грудинке рублевской не указан сорт.

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Ассортимент.

           Широта ассортимента — количество  видов, разновидностей и наименований  товаров однородных и разнородных  групп.

Информация о работе Анализ ассортимента и оценка качества сырокопченых изделий из свинины, вырабатываемый по ГОСТ Р 16594-85 и реализуемый на потребительском ры