Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2013 в 18:00, курсовая работа
Специалисты мясной промышленности с первых лет создания института проводят исследования по повышению эффективности производства этих изделий и стабильности их качества. При этом основное внимание уделяют:
1. Полному и рациональному использованию всего пищевого сырья, получаемого при переработке мяса, разработке и освоению новых видов высококачественных мясных продуктов, расширению использования белков животного и растительного происхождения, витаминов и других биологически активных веществ;
2.Применению современных видов упаковки, позволяющих сохранить качество мясных продуктов и сократить потери их массы при хранении;
Введение
1. Аналитический обзор литературы.
1.1 Факторы, формирующие качество продукта.
1.2 Ассортимент выпускаемой продукции.
1.3 Пищевая ценность.
1.4 Дефекты.
1.5 Условия режима хранения.
2. Цели, задачи, объекты и методы исследования, организация постановки эксперимента.
3. Практическая часть.
3.1 Исследование потребительских предпочтений жителей г. Орла.
3.2 Информационная экспертиза
3.3 Ассортимент .
4. Экспериментальная часть.
4.1 Исследование качества по органолептическим показателям.
4.2 Исследование физико-химических показателей качества.
4.3 Изучение показателей безопасности.
Заключение.
Список использованных источников.
Виды заболеваний, при
которых противопоказано
Любая информация о специальных питательных свойствах, лечебном, диетическом или профилактическом назначении продукта, наличии в нем биологически активных веществ, отсутствии вредных веществ или о других аналогичных характеристиках может быть нанесена на этикетку только при наличии у изготовителя подтверждения указанной информации. Содержание биологически активных веществ, витаминов и минеральных веществ указывают в случаях, если они вносились при изготовлении продуктов.
По усмотрению изготовителя
допускается перечислять
6. Пищевая ценность (калорийность или энергетическая ценность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов) в соответствии с разделом 4.
Информационные (расчетные) показатели содержания питательных веществ указывают как массу углеводов, белков, жиров, макро- и микроэлементов в 100 г, или 100 мл, или 100 см3 съедобной части продукта, а калорийность/энергетическую ценность - в килокалориях и/или килоджоулях в расчете на 100 г, или 100 мл, или 100 см3 продукта.
Сведения о содержании
белков, жиров, углеводов и калорийности/
7. Условия хранения пищевых продуктов
Условия хранения указывают для продуктов, требующих специальных условий хранения (пониженной температуры, определенных влажности окружающего воздуха и светового режима и других), если в документах в соответствии с которыми изготовлены продукты, установлены требования к условиям хранения. для консервированных продуктов могут быть указаны условия хранения после вскрытия упаковки.
8. Срок годности
Срок годности исчисляют
с даты изготовления. Срок годности
устанавливает изготовитель пищевых
продуктов с указанием
Срок годности может быть указан следующим образом: «Годен .. (часов, суток, месяцев или лет)», «Годен до ...(дата)», «Использовать ...(употребить) до ...(дата)».
Если срок годности пищевого продукта указывают после слов «годен до» или «использовать до», то его окончание обозначают датой: день, месяц и год - если срок годности не превышает три месяца; месяц и год - если срок годности превышает три месяца.
Если срок годности исчисляется часами, то указывают: «Годен в течение ... часов».
При сроке годности, превышающем три месяца, срок годности продолжается до первого числа указанного месяца.
допускается при сроке годности, превышающем три месяца, проставлять день, месяц и год. При этом срок годности продолжается до дня, указанного на потребительской таре.
9. Срок хранения
Изготовитель может указать срок хранения для пищевых продуктов.
Срок хранения пищевого продукта исчисляют с даты изготовления и указывают следующим образом: «срок хранения до ...(дата)»; «срок хранения ...(суток, месяцев или лет)».
10. Срок реализации пищевого продукта устанавливает изготовитель с учетом периода его хранения и использования по назначению в домашних условиях.
Срок реализации пищевого продукта исчисляют с даты изготовления и указывают следующим образом: «реализовать до...(час, дата)» или «реализовать в течение ...(часов, суток)».
11. Дата изготовления и дата упаковывания
дату изготовления указывают словами:
«изготовлен(о) ...(дата)», а
дату упаковывания - «упакован(о) ...(дата)».
Если упаковщиком является изготовитель,
который одновременно изготовляет
и упаковывает пищевой продукт,
или изготовителем в
Дату изготовления и дату упаковывания наносят в виде двузначных чисел, обозначающих число, месяц и год (например, 22.06.02), или отметок против чисел на кромках этикетки, или дают ссылку, где она указана.
Для продуктов, срок годности которых исчисляется часами, в дате изготовления и дате упаковывания (дате изготовления) дополнительно указывают время изготовления - час (например, 13 час. 22.06.02).
Дополнительная информация
о нанесении даты изготовления и
даты упаковывания для отдельных
продуктов предусмотрена в
12. Обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт (допускается наносить без указания года утверждения).
для импортных продуктов допускается не указывать.
13. Информация о подтверждении соответствия пищевых продуктов
Продукты, соответствие которых
требованиям технических
до принятия соответствующих
технических регламентов
Информацию о подтверждении
соответствия пищевых продуктов, подлежащих
обязательному подтверждению
Информацию о подтверждении
соответствия неупакованных пищевых
продуктов проставляют в
Продукт может сопровождаться и другой, не противоречащей 3.1-3.5 информацией, характеризующей продукт (кроме продуктов детского питания для детей первого года жизни и алкогольных продуктов), изготовителя и потребителя, в том числе рекламной, а также может наноситься штриховой код.
14. Расположение информации
1. Информацию располагают
непосредственно на каждой
2. Если на потребительской
таре невозможно нанести
Недостающую информацию о продуктах для детского питания, фасованных в потребительскую тару небольших размеров, размещают на листах-вкладышах, прилагаемых к каждой единице индивидуальной потребительской тары.
3. При реализации потребителям
пищевых продуктов в
Таблица 2- Информация для потребителя
Наименование показателя |
Требования по Гост 51074 |
Фактические данные | ||
1 |
2 |
3 | ||
Наименование продукта |
Окорок Тамбовский |
Грудинка Рублевская |
Корейка |
соответствует |
Категория, сорт |
Высший сотр |
--- |
Высший
|
Соответствует |
Наименование и |
Улица Горбунова, дом 4, корпус 1, Москва, Россия, 121596 Телефон/факс: (+7 495) 448-32-56 / Торговый отдел: (+7 495) 448-52-39 © ТД «Рублевский» 2012-2013 |
ООО «Рублевский» Москва, просп. Сигнольный д.35, стр. 3 корп 2, 127273 +7(495)2330831 |
603089 г. Нижний Новгород Ул. Совноркольвская, д28, +7(831)2432457 |
Соответствует |
Товарный знак изготовителя |
Имеется |
Имеется |
Имеется |
Соответствует |
Масса нетто или количество |
250 г. |
250 г. |
250 г. |
Соответствует
|
Состав продукта
|
Тазобедренная часть свиная, соль, сахар. |
Грудинка свиная, вода, соль, специи |
Вырезка свиная, соль, сахар. |
Соответствует |
Продолжение таблицы 2
Пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава
|
Фосфаты пищевые Е 450, Консервант Е 250
|
Стабилизатор(фосфаты пищевые), фиксатор окраски(нитрит натрия) |
|
Соответствует |
Пищевая ценность |
Белок-18 г. Жир- 22 г. |
Белки-9,34 г. Жиры-53,01 г. |
Белки-10 г Жиры-48 г |
Соответствует |
Дата изготовления и дата упаковывания |
13.04.2013 |
15.04.13 |
15.04.13 |
Соответствует |
Условия хранения
|
t=0-8оС и отн. влажности воздуха не выше 70-80%. |
t =0-6оС и отн. влажности воздуха 75-80% |
t =0-8оС и отн. влажности воздуха 75-78% |
Соответствует |
Срок годности |
5 суток |
5 суток |
5 суток |
Соответствует |
Обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт |
Гост 18255-85 |
ГОСТ 18255-85 |
ГОСТ 18255-85 |
Соответствует |
Информация о подтверждении соответствия |
Имеется |
Имеется |
Имеется |
Соответствует |
В результате исследования было выявлено что информация о пищевых добавках не нанесена на корейке и на грудинке рублевской не указан сорт.
Широта ассортимента —