Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 20:35, курсовая работа
В настоящее время, учитывая неблагоприятные экологические условия, а также сложившуюся в последние годы структуру питания, рацион человека должен включать продукты, содержащие биологически активные вещества. Карамель занимает одно из перспективных мест по объему выработки и спросу населения. Главный ее недостаток в том, что карамель служит в основном источником углеводов. В связи с этим актуальными и перспективными направлениями развития карамельного производства являются разработка и изготовление карамели на основе желатина с добавлением натуральных обогатителей; получение карамели функционального назначения на основе натуральных растительных экстрактов, изготовление карамели с уменьшенным содержанием сахара.
Целью написания данной курсовой работы является анализ ассортимента, определение уровня качества карамели.
Введение
1. Пищевая ценность карамели и факторы ее определяющие 4
1.1 Классификация и характеристика современного ассортимента карамели 5
1.2 Формирование качества карамели в процессе производства 7
1.3 Новые направления в формировании ассортимента и улучшении качества карамели 9
2. Состояние рынка карамели. Анализ ассортимента и экспертиза качества карамели по системе Брянского облпотребсоюза 11
2.1 Анализ состояния рынка карамели в Брянской области 11
2.2 Анализ ассортимента карамели, объемов реализации карамели по материалам ЧУП «Брянская карамельная фабрика» за 2009-2011 годы 12
2.3 Экспертиза качества карамели по собственным исследованиям 13
2.3.1 Объекты, отбор проб и сущность методов исследования 13
2.3.2 Экспертиза органолептических и физико-химических показателей качества карамели в соответствии с требованиями нормативно-технической документации 15
2.3.3 Оценка уровня качества карамели 17
Заключение 30
Список использованных источников
С каждым годом ассортимент карамели становится разнообразнее и способен удовлетворить требования всех потребителей.
1.2 Формирование качества карамели в процессе производства
Путь от мешков с сахарным песком до вкусной и яркой карамели не прост. Технологическая схема производства карамели состоит из следующих основных стадий: приготовление сахаро-паточного сиропа, получение карамельной массы, обработка карамельной массы (охлаждение, подкисление, ароматизация, проминка и вытягивание карамельной массы); приготовление начинок, формование карамели, охлаждение карамели, завертка карамели или защитная обработка ее поверхности (обсыпка, глянцевание, дражирование, глазирование шоколадной глазурью), расфасовка и упаковка карамели.
В качестве
основного сырья для
К нетрадиционным
видам сырья относятся
В настоящее
время при производстве
Рисунок 1 - Технологическая схема получения карамели
Хранят карамель на сухих хорошо проветриваемых, чистых складах без воздействия прямого солнечного света при температуре 180С и относительной влажности воздуха 75% с соблюдением товарного соседства. При этих условиях карамель сохраняет качество в течение следующих гарантийных сроков со дня выработки:
- леденцовая, с фруктово-ягодными, медовыми, помадными начинками, с морской капустой, витаминизированная – 6 месяцев;
- глазированная шоколадной
глазурью и с шоколадной
- со сбивными начинками, молочной, с ликерными, прохладительными, лечебная – 2 месяца;
- с ореховыми начинками
и открытая без обработки
1.3 Новые направления в формировании ассортимента и улучшении качества карамели
В настоящее
время, учитывая экологически
Важной задачей, стоящей перед кондитерской промышленностью, является создание изделий повышенной пищевой и биологической ценности.
Среди широкого ассортимента кондитерской продукции одно из перспективных мест по объему выработки и спроса населения занимает карамель. Главный недостаток карамели заключается в том, что она относится к высококалорийным продуктам и служит в основном источником углеводов.
В связи
с этим актуальным и
Таким
образом, новая технология производства
«жевательной» карамели на
Перспективное
направление в кондитерской
Больше
внимания необходимо уделять
получению продукции, имеющей повышенные
функциональные показатели, с учетом
физиологических особенностей
Для
создания карамели
Так, порошкообразный
экстракт зеленого чая
Одна
из важнейших характеристик
Защитный
слой сахарозы замедляет
Широкий
ассортимент и специфика
2. Состояние рынка
карамели. Анализ ассортимента и
экспертиза качества карамели
по системе Брянского
2.1 Анализ состояния рынка карамели в Брянской области
В Брянской
области основными
Продукция
наших ведущих кондитерских
Стратегия развитий
кондитерских фабрик также
2.2 Анализ ассортимента карамели, объемов реализации карамели по материалам ОАО «Брянская карамельная фабрика» за 2009-2011 годы
Таблица 2. - Анализ структуры ассортимента карамели, реализованной по ОАО «Брянская карамельная фабрика» за 2009-2011 годы
Группы |
Объем реализации, т |
Темп роста, % |
Удельный вес, % | |||||
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2011/ 2009г. |
2011/ 2009г. |
2009г. |
2010г |
2011г. | |
Леденцовая: «Барбарис», «Дюшес» |
200,0 |
235,0 |
196,0 |
98,0 |
83,4 |
50,6 |
50 |
40,0 |
С начинками |
195,0 |
235,0 |
294,0 |
150,7 |
125,1 |
49,4 |
50 |
60,0 |
в том числе ликерная: «Коньячная», «Ликерная» |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
133,3 |
114,2 |
15,3 |
14,9 |
8,1 |
Молочная; «Олененок», «Любимая Аленка» |
22,0 |
27,0 |
35,0 |
159,0 |
129,6 |
11,2 |
11,4 |
7,1 |
Марципановая: «Гренада», «Золотая рыбка» |
18,0 |
16,0 |
25,0 |
138,8 |
156,2 |
9,2 |
6,8 |
5,1 |
Медовая: «Пчелка», «Золотой улей» |
16,0 |
18,0 |
25, |
156,2 |
138,8 |
8,2 |
7,6 |
5,1 |
Ореховая: «Каравелла», «Орешек» |
12,0 |
17,0 |
27,0 |
225,0 |
158,8 |
6,1 |
7,2 |
5,5 |
Помадная: «Зайка-зазнайка», «Солнышко» |
24,0 |
27,0 |
30,0 |
125,0 |
111,1 |
12,3 |
11,4 |
6,2 |
Продолжение Таблицы-2
шоколадно-ореховая: «Коммунарка», «Гусиные лапки» |
25,0 |
30,0 |
35,0 |
140,0 |
116,6 |
12,8 |
12,7 |
7,1 |
Всего: |
395 |
470 |
490 |
124,0 |
104,3 |
100 |
100 |
100 |
Как видно из таблицы 2. наибольший удельный вес в реализации карамели по ОАО «Брянская карамельная фабрика» Брянского облпотребсоюза занимает карамель с начинками, и составила в 2011 году 60% или 294 тн. Среди карамели с начинками повышенным спросом на протяжении 2009-2011 г.г. пользуется карамель с фруктово-ягодной начинкой и составляет 37тн в 2009 году; 45 тн в 2010 году и 50 тн в 2011 году соответственно. Объемы реализации увеличились в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 95 тонн: в 2009г. – 395 тонн, в 2010 г. – 470 тн., в 2011г. – 490 тонн.
В настоящее
время необходимо уделять
Брянским
кондитерам необходимо больше
уделять внимания рекламе
2.3 Экспертиза
качества карамели по
2.3.1 Объекты, отбор
проб и сущность методов
Информация о работе Анализ ассортимента и оценка качества карамели