Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 13:29, курсовая работа
Карамель – это кондитерские изделия, полученные из сахарного раствора с добавление патоки или инвертного сиропа до влажности 1,5-4%.
Впервые карамель появилась из сахарного тростника. Как известно из некоторых исторических источников еще древние индийские далиты жарили на огне стебли сахарного тростника и таким образом уже тогда могли наслаждаться неким подобием карамели.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава1.Состояние рынка карамели на современном этапе………………………………………………………...…………………… 4
2.Пищевая ценность и химический состав карамели...……………………….5
3.Классификация и характеристика ассортимента карамели………………...6
4.Требования к качеству карамели. Дефекты ………………...……………... 8
5.Факторы, формирующие качество карамели. …………………..…………....12
6.Упаковка, маркировка и хранение карамели ………………………………………………….....14
Глава2.Анализ ассортимента и показателей качества карамели, реализуемой в магазине «МАН» г. Волгограда…………………………………….………………………………………...17
Заключение………………………………………………….…………………...25
Список использованных источников…………………….………………….....
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава1.Состояние рынка карамели на современном
этапе………………………………………………………...…
2.Пищевая ценность
и химический состав карамели..
3.Классификация и характеристи
4.Требования к качеству караме
5.Факторы, формирующие качество карамели. …………………..…………....12
6.Упаковка, маркировка и хранение карамели ………………………………………………….....14
Глава2.Анализ ассортимента и показателей качества
карамели, реализуемой в магазине «МАН»
г. Волгограда…………………………………….……………
Заключение………………………………………………….
Список использованных источников…………………….…………………....
Приложения
Тема моей курсовой работы «………………..», очень актуальна в наше
время, так как карамель характеризуется
высокой питательной ценностью, хорошей
усвояемостью и большим разнообразием
изделий. Карамель является популярным
продуктам у населения.
Карамель – это кондитерские изделия, полученные из сахарного раствора с добавление патоки или инвертного сиропа до влажности 1,5-4%.
Впервые карамель появилась из сахарного тростника. Как известно из некоторых исторических источников еще древние индийские далиты жарили на огне стебли сахарного тростника и таким образом уже тогда могли наслаждаться неким подобием карамели.
Хотя исторически так сложилось, что первым сладким лакомством был мёд, который не требовал никакой обработки, все же карамель занимает первое место в категории рукотворные сладости, так как без применения человеческой мысли и приспособлений, пусть и примитивных, карамель вряд ли получится изготовить.
Свежевареная карамель эластична, ей можно придать любую форму. Проще всего, поломать на куски уже застывшую карамельную массу. Однако в быту пирожные легко украшают сладкими завитками, листиками и цветочками, которые вырезают из еще теплого пласта.
Французы легко
В карамель можно закатать любой продукт. Обычно это делают с яблоками или орехами. Но вот некоторые немецкие врачи, а точнее Герр Карл Солдан, век назад так накормил свое больное чадо. Просто сварив карамель с горькими лечебными травами. Дочке понравилось опровержение постулата о горечи лекарств, и теперь это целая торговая марка.
Входящие в состав карамели ингредиенты и наделяют ее различными полезными свойствами. Так, например, карамель, содержащая какао продукты обладает большинством полезных свойств самого какао. Фруктовое и ягодное пюре, используемые в процессе производства, являются источником «быстрых» углеводов содержат ряд полезных витаминов и микроэлементов. При добавлении в карамель определенных ароматизаторов, достигается освежающий эффект [8].
Целью моей курсовой работы является изучение характеристики ассортимента и качества карамели. Здесь я глубоко изучу состояние ассортимента карамели на рынке; потребительские свойства на данный вид товара; производство карамели на современном этапе; предпочтения потребителей по ассортименту, качеству, реализации карамели; узнаю, по каким показателям карамель подразделяют на группы и классы.
На российском рынке насчитывается несколько сотен крупных и мелких производителей, относящихся не только к кондитерской, но и к плодовоовощной, консервной, винодельческой и ещё нескольким другим отраслям пищевой промышленности. Однако основу составляют около 25 крупных предприятий, охватывающих 40-42% общероссийского объёма производства конфет и выпускающих карамель на специализированных мощностях.
Объёмы импорта украинской карамели в среднем за период с 1997 по 2000г. увеличивались ежегодно в 2,2 раза. В большей степени успехом на российском рынке пользуется украинская продукция благодаря более низкой по сравнению с российской продукцией себестоимости, а целевой потребитель карамели очень чувствителен к уровню цен; поэтому переключение потребителей на более дешёвую продукцию происходило мгновенно. В результате на начало 2001г. украинская карамельная продукция занимала около половины всего рынка карамели.
Отсюда вытекает и другая тенденция-падение отечественного производства карамели. Ведь российская продукция в прямом смысле слова выталкивается с рынка вследствие ценовой конкуренции – наиболее простой и низкой формы конкуренции.
Результатом долгих споров по поводу защиты отечественного производителей в этом секторе стало положение, которое с 17 мая 2001г. утвердило ограничительные пошлины на импорт карамели в размере 21%, а с 1 июля на украинскую карамель начал распространяться и НДС в 20%.
Практически все крупные производители карамели подтверждают, что после введения ограничительных пошлин на импортную карамель они увеличили объёмы её производства, так как эта категория кондитерской продукции дешевле и доля импортного сырья в ней не так велика. Например, у концерна «Бабаевский» на карамель приходится сейчас 40 % производства.
Как правило, производители кондитерских изделий лучше всего представлены в тех регионах, где они расположены, или в соседних с ними областях. Тем не менее достаточно большое распространение по стране имеет карамельная продукция таких крупных производителей, как «Красный Октябрь», концерн «Бабаевский», фабрика «Россия», «Рот Фронт», «Азарт», «Слад&Ко», «Нестле».
Хотя рынок упакованной карамели не велик по сравнению со всем рынком сахаристых изделий (его доля составляет не больше 5% общего объёма), этот сегмент является одним из наиболее быстрорастущих, благодаря чему на него обратили внимание крупные отечественные производители традиционной карамели, которые до недавнего времени продолжали продавать свою продукцию в развес. Продукция холдинга «Слад&Ко» наряду с карамелью «Савинов»,выпускаемой на фабриках, принадлежащих компании «Нестле», образовали новый сегмент рынка упакованной продукции – традиционные марки леденцов и карамели в упаковке.
Несмотря на явные преимущества производства упакованной продукции, до 2000 г. в сегменте упакованной карамели и леденцов присутствовали только импортные марки и марки, произведённые западными компаниями в России (как, например, продукция компании Chupa Chups). Благодаря выпуску новых марок Chupa Chups является явным лидером в производстве леденцов на палочке, в то время как её ближайший конкурент компания Eur с маркой «Колобок», несмотря на активную рекламную поддержку, не смогла занять значительную долю рынка леденцовой карамели.
Среди новинок леденцовой карамели Chupa Chups – «Коктейль на палочке», «Пина Колада», «Тропический пунш», «Лимонный рай».
Для покупателей, заботящихся о своём здоровье, - мультивитаминная карамель, содержащая 10 витаминов – треть дневной нормы. Для тех, кто любит жевательную резинку, выпущена новая мятная карамель с жевательной резинкой. Таким образом, появление новых марок позволяет поддерживать и даже увеличивать популярность компании-производителя, несмотря на их значительно более высокую цену.
Определённую долю рынка карамельных изделий составляют леденцовая карамель с медицинским эффектом. К данному сегменту рынка кроме смягчающих горло леденцов и леденцов от кашля, относятся витаминизированные леденцы типа «Vita-C», « Sula», « Halls», « Mynthon» и «Tunes».
2.ПИЩЕВАЯ ЦЕННОСТЬ И ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КАРАМЕЛИ
Карамель - кондитерское изделие твердой консистенции, изготовляемое из карамельной массы (целиком) или из карамельной массы и начинки. Карамельная масса представляет собой стекловидный аморфный продукт, получаемый путем уваривания сахаропаточного (или сахароинвертного) сиропа до влажности 1-4% и быстрого охлаждения уваренной массы. В состав карамельной массы входят в основном углеводы. После варки в нее добавляют кислоты, красящие и ароматические вещества. В карамели с отдельными начинками содержатся также белки, жиры и минеральные вещества. Энергетическая ценность карамельной массы – около 1517 кДж, начинок – от 1456 до 1766 кДж.
Пищевую ценность карамели повышают введением (в основном в начинку) сырья, богатого белками.
Пищевая ценность карамели
обусловлена высоким
Карамель, как и другие
кондитерские изделия, длительное время
могут сохранять высокое
3.КЛАСИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА АССОРТИМЕНТА КАРАМЕЛИ
Действующий в настоящее время основной стандарт на карамельные изделия ГОСТ-6477-88 «Карамель. Общие технические условия.», введенный в действие с 1 июля 1984 года, предусматривает классификацию карамели по нескольким признакам [10].
Карамель должна
изготовляться в соответствии с требованиями
настоящего стандарта по рецептурам и
технологическим инструкциям, с соблюдением
санитарных правил, утвержденных в установленном порядке.
Карамель подразделяют
на:
леденцовую;
с начинками.
Карамель изготовляют
со следующими начинками:
фруктово-ягодной;
ликерной;
медовой;
помадной;
молочной;
марципановой;
масляно-сахарной (прохладительной);
сбивной;
кремово-сбивной;
ореховой;
шоколадно-ореховой;
желейной;
из злаковых, бобовых и масличных культур.
Карамель в зависимости
от количества начинок и их расположений
изготовляют:
с одной начинкой;
с двумя начинками;
с начинкой, переслоенной карамельной
массой (в складку).
Карамель в зависимости
от способа обработки карамельной массы изготовляют:
с нетянутой оболочкой;
с тянутой оболочкой;
с жилками, полосками.
Открытую карамель в
зависимости от способа защитной
обработки поверхности
глянцованную;
дражированную;
обсыпную;
глазированную шоколадной или жировой
глазурью.
Таблица 3 - Характеристика карамели, карамельных
масс и начинок
Наименование |
Характеристика |
Карамель: |
|
леденцовая |
Различной формы и конфигурации
(фигурная) или в виде пучка тонких
полых трубок (соломки); состоит из
карамельной массы или из карамельной
массы с различными добавлениями |
с начинками |
Состоит из оболочки, изготовленной
из карамельной массы, и начинки |
Карамельная масса: |
|
нетянутая |
Стеклообразная прозрачная
масса, получаемая увариванием сахаро-паточного
(сахаро-инвертного) сиропа |
тянутая |
Капиллярно-пористая непрозрачная
масса с блеском, получаемая перетяжкой
нетянутой массы |
Начинки: |
|
фруктово-ягодная |
Однородная масса, получаемая
из протертых плодов и ягод, уваренная
с сахаром и патокой и |
ликерная |
Уваренный сахаро-паточный
сироп с использованием алкогольных
напитков и других добавлений |
медовая |
Уваренный сахаро-паточный сироп с использованием натурального
меда и различных добавлений |
помадная |
Мелкокристаллическая
масса, получаемая путем взбивания
уваренного сахаро-паточного сиропа
с различными добавлениями |
молочная |
Сахаро-паточный сироп, уваренный
с молоком и различными добавлениями |
марципановая |
Однородная масса, получаемая
из растертого необжаренного орехового
ядра или масличного семени, смешанного
с сахаром или горячим сиропом |
масляно-сахарная (прохладительная) |
Масса из сахарной пудры,
смешанной с кокосовым маслом, обладающая прохладительным
вкусом |
сбивная |
Масса, взбитая с яичным
белком или с другими пенообразующими
веществами |
кремово-сбивная |
Масса, взбитая с яичным
белком или с другими пенообразующими
веществами, с добавлением сливочного масла, фруктово-ягодного сырья и др. |
ореховая |
Однородная масса, получаемая
из растертого обжаренного орехового
ядра или масличного семени, смешанного
с сахаром |
шоколадно-ореховая |
Масса из какао-продуктов
и сахара или ореховая масса с
добавлением какао-продуктов и др. |
желейная |
Уваренный сахаро-паточно-агаровый
сироп с добавлением фруктово- |
из злаковых, бобовых и масличных культур |
Однородная масса, получаемая
из муки или крупки из злаковых, бобовых
и масличных культур, с добавлением сахара, жира, какао-продуктов и др. |