Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 19:00, курсовая работа
Цель данной работы: проанализировать ассортимент пива, реализуемого в гипермаркете «Макси».
Для достижения данной цели необходимо решить задачи:
изучить историю пивоварения и проанализировать состояние мирового и российского пивного рынка;
рассмотреть пищевую ценность и химический состав пива, проклассифицировать ассортимент;
рассмотреть ассортимент существующей пивной продукции на конкретном торговом предприятии, рассчитать его полноту, широту, новизну и устойчивость;
дать характеристику хозяйственной деятельности гипермаркета «Макси»;
сделать выводы о перспективах развития российского рынка пива.
Вывод: Проведя исследовательскую работу с данными образцами пива №1, №2, №3, №4 можно сделать вывод, что все марки пива соответствуют по маркировке нормам и требованиям ГОСТ Р 51174-2009.
Таблица 12. Анализ энергетической ценности образца №1 пиво Жигулевское светлое.
(Экстрактивность начального сусла 11%)
Состав |
Действительная энергетическая ценность |
Заявленная энергетическая ценность |
Углеводы, в 100 г пива, не более |
4,6 |
4.6 |
Энергетическая ценность, ккал в 100 г пива |
42 |
42 |
Данные для графы «
Вывод: Действительная энергетическая ценность образца №1 (пиво «Жигулевское») совпадает с заявленной на маркировке.
Таблица 13. Анализ энергетической ценности образца №2 Балтика Классическое №3. (Экстрактивность начального сусла 12%)
Состав |
Действительная энергетическая ценность |
Заявленная энергетическая ценность |
Углеводы, в 100 г пива, не более |
4,7 |
4.2 |
Энергетическая ценность, ккал в 100 г пива |
46 |
45 |
Данные для графы «
Вывод: Действительная энергетическая ценность образца №2 (пиво «Балтика классическое №3») не совпадает с заявленной на маркировке. Количество углеводов и энергетическая ценность занижена.
Таблица 14. Анализ энергетической ценности образца №3 «Старый мельник». (Экстрактивность начального сусла 11%)
Состав |
Действительная энергетическая ценность |
Заявленная энергетическая ценность |
Углеводы, в 100 г пива, не более |
4,6 |
4.6 |
Энергетическая ценность, ккал в 100 г пива |
42 |
42 |
Данные для графы «
Вывод: Действительная энергетическая ценность образца №3 (пиво «Старый мельник») совпадает с заявленной на маркировке.
Таблица 15. Анализ энергетической ценности образца №4 пиво «Т» светлое. (Экстрактивность начального сусла 10%)
Состав |
Действительная энергетическая ценность |
Заявленная энергетическая ценность |
Углеводы, в 100 г пива, не более |
4,2 |
4.2 |
Энергетическая ценность, ккал в 100 г пива |
38 |
38 |
Данные для графы «
Вывод: Действительная энергетическая ценность образца №4 (пиво «Т») совпадает с заявленной на маркировке.
Таблица 16. Анализ объема пива.
Наименование образца |
Действительный объем |
Заявленный объем (на маркировке) |
Образец №1 (Жигулевское пиво светлое) |
0,5 л. |
0,5 л. |
Образец №2 (Балтика Классическое №3) |
0,5 л. |
0,5 л. |
Образец №3 (Старый мельник) |
0,5 л. |
0,5 л. |
Образец №4 (пиво «Т») |
0,5 л. |
0,5 л. |
Вывод: Проведя исследовательскую работу с помощью мерного стакана, доказано, что действительный объем совпадает с заявленным на маркировке, для всех образцов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В ходе курсовой работы на базе Гипермаркета «Макси» была проведена исследовательская работа по изучению представленного ассортимента пива, проведен анализ качества и управления товаром данной группы, сделан расчет основных показателей, характеризующих ассортимент пивной продукции. Был сделан вывод, что в рассматриваемом гипермаркете нет необходимости проводить различные мероприятия в области формирования ассортимента и улучшения его структуры.
В результате анализа показателей свойств ассортимента можно сделать вывод о том, что в исследуемом Гипермаркете «Макси» достаточно полный и широкий ассортимент пивной продукции. Учитываются запросы постоянных покупателей. Некоторое снижение по показателю устойчивости вызвано тем, что исследование проводилось в осенний период, когда продажи пива резко в разы снижаются. С этим же связан и низкий коэффициент новизны. Доходы от продажи пива составляют до 10% от общего товарооборота супермаркета. Все образцы реализуемого пива соответствуют требованиям ГОСТа. Так как магазин обслуживает спальный район города, то контингент покупателей относительно постоянный. Поэтому ассортимент по товарной группе пива сформирован методами проб и ошибок. Это значит, что нет необходимости проводить различные мероприятия в области формирования ассортимента и улучшения его структуры.
По результатам нашего исследования можно сделать следующие выводы:
Пить или не пить пиво, решение индивидуально каждого потребителя, а для производителей и поставщиков продукта задачи остаются прежними:
--- создание новых товаров — поиск, создание, развитие и вывод новых товаров на рынок;
--- сопровождение товаров
— регулирование качества
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Довгань В.Н. Книга о пиве. – Смоленск: Русич, 1996. – 576с.
2. Елисеев М.Н., Позняковский
В.Н. Товароведение и
3. Калунянц К.А., Яровенко В.Л., Домарецкий В.А., Колчева Р.А. Технология солода, пива и безалкогольных напитков. – М.: Колос, 1992. – 446с.
4. Калунянц К.А. Химия солода и пива. – М: Агропромиздат, 1990. – 176с.
5. Криштафович В.И., Жебелева
И.А., Заикина В.И., Памбухчиянц О.В.
Товароведение и экспертиза
6. Литвинова Т. Как определить
качество продуктов, которые
7. Микулович Л.С. Товароведение
продовольственных товаров с
основами микробиологии,
8. Общая характеристика
пищевых продуктов/ Л.П.
9. Санитарные правила торговли. Серия «Справочник». – Ростов-на-Дону; «Феникс», 2002. – 384с.
10. Рубцова Л.И. Продавец. Учебное пособие. Изд. 7-е доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 471с.
11. Слюсаренко Т.П., Решетняк
Л.Р. Основы микробиологии,
12. Сысоева С.В. Тренинг
продажи и обслуживания
13. Тимофеева В.А. Товароведение
продовольственных товаров.
14. Товароведение и экспертиза
продовольственных товаров:
15.Чкалова О.В. Торговое дело. – М.: Эксмо, 2008. – 320с.
16.Шепелев А.Ф., Мхитрян
К.Р. Товароведение и
17. Рынок пива в России. Статья. Журнал «Пивная жизнь». – 2011, №3.
18. ГОСТ Р 51174 – 2009 Пиво. Общие технические условия. – М.: ИПК Издательство стандартов, 2010.
19. ГОСТ 30060 - 93 Пиво. Методы определения органолептических показателей и объема продукции.- М.: ИПК издательство стандартов, 2003.
20. ГОСТ 12789 - 87 Пиво. Методы определения цвета. - М.: ИПК издательство стандартов, 2003.
23. Материалы сети Интернет.
1
http://beerinnovations.ru/
2
http://beerinnovations.ru/
3
http://www.e-o.ru/research/73/
Информация о работе Анализ ассортимента пива на примере Гипермаркета Макси