Анализ ассортимента пива на примере Гипермаркета Макси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 19:00, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: проанализировать ассортимент пива, реализуемого в гипермаркете «Макси».
Для достижения данной цели необходимо решить задачи:
изучить историю пивоварения и проанализировать состояние мирового и российского пивного рынка;
рассмотреть пищевую ценность и химический состав пива, проклассифицировать ассортимент;
рассмотреть ассортимент существующей пивной продукции на конкретном торговом предприятии, рассчитать его полноту, широту, новизну и устойчивость;
дать характеристику хозяйственной деятельности гипермаркета «Макси»;
сделать выводы о перспективах развития российского рынка пива.

Файлы: 1 файл

курсовик пиво.docx

— 94.44 Кб (Скачать файл)

 

Рассчитаем широту ассортимента, используя формулу (1):

  х 100% = 48/50 х 100% = 96%

                          

Вывод: Полученный коэффициент, равный 0,98, очень приближен к единице, поэтому можно сказать, что ассортимент в магазине достаточно широкий. Широта ассортимента магазина может также служить косвенным показателем насыщенности рынка товарами: чем больше широта, тем больше насыщенность.

 

Таблица 7 - Данные для расчета коэффициента полноты.

(по экстрактивности начального  сусла)

Базовое значение

Действительное  значение

  1. Пиво светлое
  1. С экстрактивностью начального сусла 8%
  1. С экстрактивностью начального сусла 9%
  2. С экстрактивностью начального сусла 10%
  3. С экстрактивностью начального сусла 11%
  4. С экстрактивностью начального сусла 12%
  5. С экстрактивностью начального сусла 13%
  6. С экстрактивностью начального сусла 14%
  7. С экстрактивностью начального сусла 15%
  8. С экстрактивностью начального сусла 16%
  9. С экстрактивностью начального сусла 17%
  10. С экстрактивностью начального сусла 18%
  11. С экстрактивностью начального сусла 19%
  12. С экстрактивностью начального сусла 20%
  13. С экстрактивностью начального сусла 21%
  14. С экстрактивностью начального сусла 22%
  15. Безалкогольное

 

  1. Пшеничное пиво
  1. С экстрактивностью начального сусла 11%
  1. С экстрактивностью начального сусла 12%
  2. С экстрактивностью начального сусла 13%
  3. С экстрактивностью начального сусла 14%
  4. С экстрактивностью начального сусла 15%

 

  1. Пиво темное
  1. С экстрактивностью начального сусла 11%
  1. С экстрактивностью начального сусла 12%
  2. С экстрактивностью начального сусла 13%
  3. С экстрактивностью начального сусла 14%
  4. С экстрактивностью начального сусла 15%
  5. С экстрактивностью начального сусла 16%
  6. С экстрактивностью начального сусла 17%
  7. С экстрактивностью начального сусла 18%
  8. С экстрактивностью начального сусла 19%
  9. С экстрактивностью начального сусла 20%
  10. С экстрактивностью начального сусла 21%
  11. С экстрактивностью начального сусла 22%
  12. Безалкогольное

 

-

-

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+




+

 

 



-

+


 








+



+


+

= 34 наименования

=24 наименований


Рассчитаем полноту  ассортимента, используя формулу (2):

           Þ             КП= 24/34 х 100%=70,58% 

Вывод: Коэффициент полноты = 70,58%, поэтому можно сказать, что он достаточно рационален и может удовлетворить потребительский спрос на данный товар. Ассортимент пива достаточно полон, и ориентировании на различный вкус покупателя.

Таблица 8 - Данные для расчета коэффициента новизны.

Базовое значение

Действительное  значение

1 день

2 день

3 день

Итого

  1. Пиво светлое
  1. С экстрактивностью начального сусла 8%
  1. С экстрактивностью начального сусла 9%
  2. С экстрактивностью начального сусла 10%
  3. С экстрактивностью начального сусла 11%
  4. С экстрактивностью начального сусла 12%
  5. С экстрактивностью начального сусла 13%
  6. С экстрактивностью начального сусла 14%
  7. С экстрактивностью начального сусла 15%
  8. С экстрактивностью начального сусла 16%
  9. С экстрактивностью начального сусла 17%
  10. С экстрактивностью начального сусла 18%
  11. С экстрактивностью начального сусла 19%
  12. С экстрактивностью начального сусла 20%
  13. С экстрактивностью начального сусла 21%
  14. С экстрактивностью начального сусла 22%
  15. Безалкогольное

 

  1. Пшеничное пиво
  1. С экстрактивностью начального сусла 11%
  1. С экстрактивностью начального сусла 12%
  2. С экстрактивностью начального сусла 13%
  3. С экстрактивностью начального сусла 14%
  4. С экстрактивностью начального сусла 15%

 

  1. Пиво темное
  1. С экстрактивностью начального сусла 11%
  1. С экстрактивностью начального сусла 12%
  2. С экстрактивностью начального сусла 13%
  3. С экстрактивностью начального сусла 14%
  4. С экстрактивностью начального сусла 15%
  5. С экстрактивностью начального сусла 16%
  6. С экстрактивностью начального сусла 17%
  7. С экстрактивностью начального сусла 18%
  8. С экстрактивностью начального сусла 19%
  9. С экстрактивностью начального сусла 20%
  10. С экстрактивностью начального сусла 21%
  11. С экстрактивностью начального сусла 22%
  12. Безалкогольное

 

-

-

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+




+

 

 



-

+


 








+



+


+

 

+















+

 

 

-

-

-


+

 

 

-









-

-


+

 

-











-

-


-

+

 

 

-

-




 











-

+

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

Итого

3


Рассчитаем новизну  ассортимента, используя формулу (3):

 х100% (3)   Þ    Кн=3/34х100% = 8,82%

Вывод: Коэффициент новизны для данной товарной группы составил примерно 9%. Этот факт говорит о постепенном обновлении ассортимента пива. Гипермаркет уделяет внимание обновлению ассортимента, предлагая новые модели в умеренном количестве, минимизируя риск понести убытки в связи с низким спросом на представленные новые вида пива.

Таблица 9 - Данные для расчета коэффициента устойчивости.

Базовое значение

Действительное  значение

1 день

2 день

3 день

Итого

  1. Пиво светлое
  1. С экстрактивностью начального сусла 8%
  1. С экстрактивностью начального сусла 9%
  2. С экстрактивностью начального сусла 10%
  3. С экстрактивностью начального сусла 11%
  4. С экстрактивностью начального сусла 12%
  5. С экстрактивностью начального сусла 13%
  6. С экстрактивностью начального сусла 14%
  7. С экстрактивностью начального сусла 15%
  8. С экстрактивностью начального сусла 16%
  9. С экстрактивностью начального сусла 17%
  10. С экстрактивностью начального сусла 18%
  11. С экстрактивностью начального сусла 19%
  12. С экстрактивностью начального сусла 20%
  13. С экстрактивностью начального сусла 21%
  14. С экстрактивностью начального сусла 22%
  15. Безалкогольное
  1. Пшеничное пиво
  1. С экстрактивностью начального сусла 11%
  2. С экстрактивностью начального сусла 12%
  3. С экстрактивностью начального сусла 13%
  4. С экстрактивностью начального сусла 14%
  5. С экстрактивностью начального сусла 15%
  1. Пиво темное
  1. С экстрактивностью начального сусла 11%
  2. С экстрактивностью начального сусла 12%
  3. С экстрактивностью начального сусла 13%
  4. С экстрактивностью начального сусла 14%
  5. С экстрактивностью начального сусла 15%
  6. С экстрактивностью начального сусла 16%
  7. С экстрактивностью начального сусла 17%
  8. С экстрактивностью начального сусла 18%
  9. С экстрактивностью начального сусла 19%
  10. С экстрактивностью начального сусла 20%
  11. С экстрактивностью начального сусла 21%
  12. С экстрактивностью начального сусла 22%
  13. Безалкогольное

 

-

-

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+




+

 



-

+









+



+


+

 

+















+

 

-

-

-


+

 

-









-

-


+

 

-











-

-


-

+

 

-

-














-

+

+

 

 

 

+




 



 
 
 

 

 
 
 
 

 
 
 



 

 


 
 

+

Итого

18


Рассчитаем устойчивость ассортимента, используя формулу (4):

             Þ            Ку= 18/34 х 100%= 52,94%

Вывод:  Полученное значение свидетельствует о том, что практически 53% всех представленных видов пива пользуются устойчивым спросом у покупателей. Помимо основного вида пива, пользующимся устойчивым спросом потребителей, Гипермаркет включает в структуру ассортимента новые виды пива, формируя рациональный ассортимент, что позволяет не только получить прибыль, но и наиболее полно удовлетворить потребности потребителей разных социальных групп.

2.2.2. Анализ ассортимента пива по производителям.

 

Таблица 10. Анализ ассортимента пива по производителям.

 

Показатели

Образец №1 (Жигулевское пиво светлое ООО "Завод Трехсосенский")

Образец №2

(Жигулевское  светлое «Очаково»)

Образец №3 (Жигулевское светлое «Балтика»)

Внешний вид

Прозрачная жидкость, без посторонних  включений,

Прозрачная жидкость, без посторонних  включений

Прозрачная жидкость, без посторонних  включений

Вкус и аромат

Пиво пастеризованное, приятная хмелевая горечь и насыщенный хлебный вкус

Мягкий вкус пива, насыщенный хлебный вкус

Обладает чистым вкусом и ароматом классического пива с мягкой горечью и хмелевым ароматом

Цвет

 

Чистый, светло – коричневый

 

Чистый, светло - коричневый

 

Чистый, светло - коричневый

Состав пива

Вода специально подготовленная, солод  ячменный светлый, ячмень, сахар, хмель

Вода, солод пивоваренный ячменный светлый, хмель

Вода, солод ячменный светлый, ячмень, хмель

Алкоголь не менее

4,0%об

не менее 4,6%

не менее 4,0% об.

Пищевая ценность в 100г пива

Углеводы, не более -  4,6г., калорийность – 42 ккал, экстрактивность начального сусла – 11%:

Энерг. цен. – 45,0ккал, углеводы - не более 4,2г, экстрактивность начального сусла - 12%

Углеводы – неболее 4,6г в100г, энерг.ценность – 42 ккал, экстрактивность начального сусла 11%;

Цена за 0,5л. (стекло)

28 рублей

33 рубля

30 рублей

Упаковка

Бутылка из темно-зеленого стекла, с  неброской бумажной этикеткой

Бутылка, из темно-коричневого стекла, с выпуклой горловиной, этикетка гофрированная.

Бутылка, из темно-коричневого стекла, этикетка яркая, броская


В 1936 году пиво Куйбышевского  завода получило высшую оценку на конкурсе лучших марок советского пива. Этой маркой было Венское пиво, которое в дальнейшем переименовали в Жигулевское. Далее следуют советские времена, когда эта марка пива была наиболее популярна. Его можно было встретить везде: в магазинах его продавали в бутылках, на тротуарах стояли бочки с разливным Жигулевским пивом, в пивных его подавали в разлив или в бутылках, а как закуску подавали соленые сушки, воблу или раков. Конкуренцию ему составляли только "Дорогомиловское" и "Ячменный колос". 

В наше время, при многообразии ассортимента пивной продукции пиво Жигулевское становится пережитком советского времени, многих в этом напитке  привлекает лиши цена.

Вывод: Проведя исследовательскую работу с данными образцами пива №1, №2, №3 можно сделать вывод, что оценку качества вышеперечисленной продукции можно назвать хорошей и продукт подлежит для реализации в данном гипермаркете. Потребитель выбирает конкретное пиво данной марки не только из своих предпочтений, но и из материальных возможностей.

Таблица 11. Анализ маркировки пива по образцам.

 

Показатели

Образец №1 (Жигулевское пиво светлое)

Образец №2 (Балтика Классическое №3)

Образец №3 (Старый мельник)

Образец №4 (пиво «Т»)

Наименование  и местонахождение производителя

ОАО «Булгарпиво» 423800, Россия, РТ, г. Набережные Челны, Промышленно-коммунальная зона, Хлебный проезд, д.37, тел. (8552) 53-75-56, (8552) 53-76-06.

ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», Российская Федерация, «Балтика Челябинск», 454087, г.Челябинск, ул.Рылеева,16, тел. «горячей линии» 8 800 333 3303

Филиал ЗАО «Пивоварня МоскваЭфес» в г. Новосибирск, 630526, Новосибирская область, Новосибирский  район, п. Элитный, Советское шоссе, 1

ООО «САН ИнБев», 614 990 г. Пермь, ул. Героев Хасана, 10

Товарный  знак производителя

Имеется

Имеется

Имеется

Имеется

Пищевая ценность в 100г пива

Углеводы, не более -  4,6г., калорийность – 42 ккал, экстрактивность  начального сусла – 11%:

Энерг. цен. – 45,0ккал, углеводы - не более 4,2г, экстрактивность начального сусла - 12%

Углеводы – неболее 4,6г  в 100г, энергетическая ценность – 42 ккал, экстрактивность начального сусла – 11%;

Углеводы - не более 4,2г, экстрактивность начального сусла - 10%; энергетическая ценность - 38,0 ккал;

Хранение

Хранить в затемненном  помещении при температуре от 0˚ до +30˚С, защищать от осадков;

При температуре  от +10˚С до +20˚С в затемненном помещении

Обозначение стандарта (ТУ)

ГОСТ Р 51174-2009, содержит знаки  соответствия системы обязательной сертификации и знак добровольной сертификации.

ТУ 9184-200-01824944-2008, содержит знак обязательной сертификации

ГОСТ Р 51174-2009, содержит знаки  соответствия системы обязательной сертификации и  знак добровольной сертификации.

ТУ 9184-020-57942101, содержит знаки  соответствия системы обязательной сертификации и знак добровольной сертификации

Информация о работе Анализ ассортимента пива на примере Гипермаркета Макси