Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 19:00, курсовая работа
Цель данной работы: проанализировать ассортимент пива, реализуемого в гипермаркете «Макси».
Для достижения данной цели необходимо решить задачи:
изучить историю пивоварения и проанализировать состояние мирового и российского пивного рынка;
рассмотреть пищевую ценность и химический состав пива, проклассифицировать ассортимент;
рассмотреть ассортимент существующей пивной продукции на конкретном торговом предприятии, рассчитать его полноту, широту, новизну и устойчивость;
дать характеристику хозяйственной деятельности гипермаркета «Макси»;
сделать выводы о перспективах развития российского рынка пива.
Рассчитаем широту ассортимента, используя формулу (1):
х 100% = 48/50 х 100% = 96%
Вывод: Полученный коэффициент, равный 0,98, очень приближен к единице, поэтому можно сказать, что ассортимент в магазине достаточно широкий. Широта ассортимента магазина может также служить косвенным показателем насыщенности рынка товарами: чем больше широта, тем больше насыщенность.
Таблица 7 - Данные для расчета коэффициента полноты.
(по экстрактивности
Базовое значение |
Действительное значение |
|
- - + + + + - + + + - + +
- + -
- + + |
= 34 наименования |
=24 наименований |
Рассчитаем полноту ассортимента, используя формулу (2):
Þ КП= 24/34 х 100%=70,58%
Вывод: Коэффициент полноты = 70,58%, поэтому можно сказать, что он достаточно рационален и может удовлетворить потребительский спрос на данный товар. Ассортимент пива достаточно полон, и ориентировании на различный вкус покупателя.
Таблица 8 - Данные для расчета коэффициента новизны.
Базовое значение |
Действительное значение | |||
1 день |
2 день |
3 день |
Итого | |
|
- - + + + + - + + + - + +
- + - - + + |
+ +
- - - +
- + - + |
- + - + +
- - +
+ + + |
+
+
+
|
Итого |
3 |
Рассчитаем новизну ассортимента, используя формулу (3):
х100% (3) Þ Кн=3/34х100% = 8,82%
Вывод: Коэффициент новизны для данной товарной группы составил примерно 9%. Этот факт говорит о постепенном обновлении ассортимента пива. Гипермаркет уделяет внимание обновлению ассортимента, предлагая новые модели в умеренном количестве, минимизируя риск понести убытки в связи с низким спросом на представленные новые вида пива.
Таблица 9 - Данные для расчета коэффициента устойчивости.
Базовое значение |
Действительное значение | |||
1 день |
2 день |
3 день |
Итого | |
|
- - + + + + - + + + - + +
- + - - + + |
+ +
- - - +
- + - + |
- + - + +
- - + + + + |
+ + |
Итого |
18 |
Рассчитаем устойчивость ассортимента, используя формулу (4):
Þ Ку= 18/34 х 100%= 52,94%
Вывод: Полученное значение свидетельствует о том, что практически 53% всех представленных видов пива пользуются устойчивым спросом у покупателей. Помимо основного вида пива, пользующимся устойчивым спросом потребителей, Гипермаркет включает в структуру ассортимента новые виды пива, формируя рациональный ассортимент, что позволяет не только получить прибыль, но и наиболее полно удовлетворить потребности потребителей разных социальных групп.
2.2.2. Анализ ассортимента пива по производителям.
Таблица 10. Анализ ассортимента пива по производителям.
Показатели |
Образец №1 (Жигулевское пиво светлое ООО "Завод Трехсосенский") |
Образец №2 (Жигулевское светлое «Очаково») |
Образец №3 (Жигулевское светлое «Балтика») |
Внешний вид |
Прозрачная жидкость, без посторонних включений, |
Прозрачная жидкость, без посторонних включений |
Прозрачная жидкость, без посторонних включений |
Вкус и аромат |
Пиво пастеризованное, приятная хмелевая горечь и насыщенный хлебный вкус |
Мягкий вкус пива, насыщенный хлебный вкус |
Обладает чистым вкусом и ароматом классического пива с мягкой горечью и хмелевым ароматом |
Цвет |
Чистый, светло – коричневый |
Чистый, светло - коричневый |
Чистый, светло - коричневый |
Состав пива |
Вода специально подготовленная, солод ячменный светлый, ячмень, сахар, хмель |
Вода, солод пивоваренный ячменный светлый, хмель |
Вода, солод ячменный светлый, ячмень, хмель |
Алкоголь не менее |
4,0%об |
не менее 4,6% |
не менее 4,0% об. |
Пищевая ценность в 100г пива |
Углеводы, не более - 4,6г., калорийность – 42 ккал, экстрактивность начального сусла – 11%: |
Энерг. цен. – 45,0ккал, углеводы - не более 4,2г, экстрактивность начального сусла - 12% |
Углеводы – неболее 4,6г в100г, энерг.ценность – 42 ккал, экстрактивность начального сусла 11%; |
Цена за 0,5л. (стекло) |
28 рублей |
33 рубля |
30 рублей |
Упаковка |
Бутылка из темно-зеленого стекла, с неброской бумажной этикеткой |
Бутылка, из темно-коричневого стекла, с выпуклой горловиной, этикетка гофрированная. |
Бутылка, из темно-коричневого стекла, этикетка яркая, броская |
В 1936 году пиво Куйбышевского завода получило высшую оценку на конкурсе лучших марок советского пива. Этой маркой было Венское пиво, которое в дальнейшем переименовали в Жигулевское. Далее следуют советские времена, когда эта марка пива была наиболее популярна. Его можно было встретить везде: в магазинах его продавали в бутылках, на тротуарах стояли бочки с разливным Жигулевским пивом, в пивных его подавали в разлив или в бутылках, а как закуску подавали соленые сушки, воблу или раков. Конкуренцию ему составляли только "Дорогомиловское" и "Ячменный колос".
В наше время, при многообразии ассортимента пивной продукции пиво Жигулевское становится пережитком советского времени, многих в этом напитке привлекает лиши цена.
Вывод: Проведя исследовательскую работу с данными образцами пива №1, №2, №3 можно сделать вывод, что оценку качества вышеперечисленной продукции можно назвать хорошей и продукт подлежит для реализации в данном гипермаркете. Потребитель выбирает конкретное пиво данной марки не только из своих предпочтений, но и из материальных возможностей.
Таблица 11. Анализ маркировки пива по образцам.
Показатели |
Образец №1 (Жигулевское пиво светлое) |
Образец №2 (Балтика Классическое №3) |
Образец №3 (Старый мельник) |
Образец №4 (пиво «Т») |
Наименование
и местонахождение |
ОАО «Булгарпиво» 423800, Россия, РТ, г. Набережные Челны, Промышленно-коммунальная зона, Хлебный проезд, д.37, тел. (8552) 53-75-56, (8552) 53-76-06. |
ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», Российская Федерация, «Балтика Челябинск», 454087, г.Челябинск, ул.Рылеева,16, тел. «горячей линии» 8 800 333 3303 |
Филиал ЗАО «Пивоварня МоскваЭфес» в г. Новосибирск, 630526, Новосибирская область, Новосибирский район, п. Элитный, Советское шоссе, 1 |
ООО «САН ИнБев», 614 990 г. Пермь, ул. Героев Хасана, 10 |
Товарный знак производителя |
Имеется |
Имеется |
Имеется |
Имеется |
Пищевая ценность в 100г пива |
Углеводы, не более - 4,6г., калорийность – 42 ккал, экстрактивность начального сусла – 11%: |
Энерг. цен. – 45,0ккал, углеводы - не более 4,2г, экстрактивность начального сусла - 12% |
Углеводы – неболее 4,6г в 100г, энергетическая ценность – 42 ккал, экстрактивность начального сусла – 11%; |
Углеводы - не более 4,2г, экстрактивность начального сусла - 10%; энергетическая ценность - 38,0 ккал; |
Хранение |
Хранить в затемненном помещении при температуре от 0˚ до +30˚С, защищать от осадков; |
При температуре от +10˚С до +20˚С в затемненном помещении | ||
Обозначение стандарта (ТУ) |
ГОСТ Р 51174-2009, содержит знаки соответствия системы обязательной сертификации и знак добровольной сертификации. |
ТУ 9184-200-01824944-2008, содержит знак обязательной сертификации |
ГОСТ Р 51174-2009, содержит знаки соответствия системы обязательной сертификации и знак добровольной сертификации. |
ТУ 9184-020-57942101, содержит знаки соответствия системы обязательной сертификации и знак добровольной сертификации |
Информация о работе Анализ ассортимента пива на примере Гипермаркета Макси