Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 16:02, курсовая работа
Пряноароматические растения известны человеку с древнейших времен. Первые цивилизации уже вполне владели культурой выращивания пряноароматических растений. Пять тысяч лет назад в Египте был известен аир. Рецепты, написанные на папирусах, относящихся к середине второго тысячелетия до нашей эры, предписывают добавлять в пищу анис, горчичное семя, тмин, кориандр, мяту, полынь, корицу и шафран.
Введение
1 Теоретические основы товароведной характеристики пряностей
1.1 Классификация и характеристика отдельных видов пряностей
1.2 Факторы, формирующие качество товара
1.3 Химический состав и пищевая ценность пряностей
2 Анализ ассортимента пряностей и потребительские предпочтения жителей г. Курска
2.1 Анализ структуры ассортимента пряностей
2.2 Анализ потребительских предпочтений жителей г. Курска
3 Экспертиза качества пряностей
3.1 Идентификация маркировки исследуемых образцов пряностей
3.2 Органолептическая оценка качества пряностей
3.3 Анализ качества пряностей по физико – химическим показателям и показателям безопасности
Заключение
Список использованных источников
Типичный запах корицы обусловлен наличием эфирных масел, количество которых достигает 2%.
Основными его компонентами
являются (% от суммы эфирных масел):
коричный альдегид - 55… 65% и эвгенол
- 4… 8 %, цимол, бензальдегид, кариофилен,
пинен, камфен, фелландрен и др. Так
же присутствуют в масле смола, слизь,
крахмал, дубильные вещества, оксалат
кальция, коричный альдегид, эвгенол. Масла
китайской корицы не содержат эвгенола.
Корица оказывает благоприятное
влияние на работу всей пищеварительной
системы, в частности на работу желудка,
способствуя выделению
2.1 Анализ структуры ассортимента пряностей
Ассортимент товаров - набор товаров, формируемый
по определенным признакам и удовлетворяющий
разнообразные, аналогичные и индивидуальные
потребности. Показател
,
где -широта фактическая;
- широта базовая В соответствии с формулой (1) коэффициент широты ассортимента пряностей в супермаркете «Европа 15» равен 10%. Коэффициент глубины рассчитываем по формуле:
,
где - коэффициент глубины; -широта фактическая. Таблица 2 - Глубина ассортимента
Наименование продукта |
Количество наименований |
Коэффициент глубины(%) |
Волшебное дерево |
1 |
10 |
Камис |
1 |
10 |
Магги |
3 |
30 |
Магия востока |
4 |
40 |
Парфэ |
1 |
10 |
Прчие |
0 |
0 |
Итого: |
10 |
100 |
Коэффициент новизны ассортимента определяется по формуле:
,
где Н - новизна, то есть количество новой продукции, она равна 6;
- широта фактическая
= 60%.
Таким образом, коэффициент
новизны равен 60%.
2.2 Анализ потребительских предпочтений жителей г. Курска
Социологическое исследование
– это один из способов развития
и накопления социологического знания,
заключающийся в сознательной
концентрации усилий отдельного
исследователя на ограниченных,
заранее более или
менее определённых задачах. Социальное
исследование имеет определенную область
применения. В рамках курсовой работы
мы использовали его для выявления запросов
массовых или целевых потреблений путем
анкетирования.
Данное социологическое исследование потребительского рынка было проведено в апреле 2011 года методом анкетирования. Были опрошены покупатели различной возрастной категории, с разным уровнем дохода и количеством человек в семье. Заполненные анкеты находятся в Приложении А.
Образовавшаяся выборочная совокупность состоит из 85% женщин и 15% мужчин. Возраст респондентов распределился следующим образом - Рисунок 1.
Рисунок 1 - Возраст опрошенных потребителей Большинство опрошенных дают предпочтение пряности «Волшебное дерево» (33%), «Камис» (27%), «Магги» и «Парфэ» отдают меньшее предпочтение (10%) и (6%) соответственно. Рисунок 2 – Вкусовые предпочтения потребителей
Основная масса потребителей (34%) приобретает пряности в супермаркетах, остальные (30%) приобретают в магазинах, (20%) потребителей приобретают пряности на рынке и только (6%) - на базах оптовой и розничной торговли, для (10%) респондентов совсем не имеет значения где приобретать пряности.
Рисунок 3 – Предпочтения
потребителей по местам приобретения
пряностей Для большей половины опрошенных
(64%) имеет значение предприятие-изготовитель.
3 Экспертиза качества пряностей
3.1 Идентификация маркировки исследуемых образцов пряностей
Пряности для реализации в розничной торговой сети упаковывают массой нетто до 100 г в пачки, пакеты, стеклянные банки для специй. Пачки и пакеты с пряностями упаковывают в ящики из гофрированного картона, деревянные, дощатые. Масса нетто ящика должна быть не более 20 кг.
Проверим маркировку образцов пряностей разных производителей в соответствие с требованиям ГОСТ 28750 – 90 «Пряности. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение». Результаты идентификации маркировки представлены в таблицах ниже.
Таблица 3 - Результаты идентификации информации для потребителей пряности «Волшебное дерево»
№ п/п |
Содержание информации |
Фактическая информация на потребительской упаковке |
1 |
Наименование предприятия– |
ООО « Аллегро – Специи» Юридический адрес: Россия , 410005, г. Саратов, ул. Аткарская, д. 57. Фактический адрес: Россия, 410053, г. Саратов, ул. Арбатская, д. 28. |
2 |
Наименование продукции |
Корица молотая |
3 |
Масса нетто |
10 г |
4 |
Дата выработки |
02. 03.2012 |
5 |
Срок хранения |
12 месяцев |
6 |
Обозначение нормативно – технической документации на продукцию |
ТУ 9199 – 001 – 51021647 – 99 |
7 |
Надпись «Хранить в сухом , прохладном и темном месте» |
Данная надпись на упаковке присутствует |
Таблица 4 - Результаты идентификации информации для потребителей пряности «Камис»
№ п/п |
Содержание информации |
Фактическая информация на потребительской упаковке |
1 |
Наименование предприятия– |
ООО «Сантус ЛТД» Россия, 113093, г. Москва, 1-й Щипковский пер., д. 3. (Цех – г. Истра Московской обл., ул. Панфилова, д. 1) Для писем: 121552, Москва, а/я 41 тел. 8-800-200-21-23 |
2 |
Наименование продукции |
Корица молотая |
3 |
Масса нетто |
10 г |
4 |
Дата выработки |
05. 07.2011 |
5 |
Срок хранения |
18 месяцев |
6 |
Обозначение нормативно – технической документации на продукцию |
ТУ 9199 – 001 – 51021647 – 99 |
7 |
Надпись «Хранить в сухом , прохладном и темном месте» |
Данная надпись на упаковке присутствует |
Таблица 5 - Результаты идентификации информации для потребителей пряности «Магги»
№ п/п |
Содержание информации |
Фактическая информация на потребительской упаковке |
1 |
Наименование предприятия– |
ЗАО «Тандер» , Россия, 350002, г. Краснодар, ул. Леваневского, 185. Тел./факс: (861) 210-98-10. |
2 |
Наименование продукции |
Корица молотая |
3 |
Масса нетто |
15 г |
Продолжение табл. 5
4 |
Дата выработки |
13. 02.2012 |
5 |
Срок хранения |
24 месяца |
6 |
Обозначение нормативно – технической документации на продукцию |
ТУ 9199 – 001 – 51021647 – 99 |
7 |
Надпись «Хранить в сухом , прохладном и темном месте» |
Данная надпись на упаковке присутствует |
Таблица 6 - Результаты идентификации информации для потребителей пряности «Магия востока»
№ п/п |
Содержание информации |
Фактическая информация на потребительской упаковке |
1 |
Наименование предприятия– |
ООО «ПрофАгроТехника» Россия, |
2 |
Наименование продукции |
Корица молотая |
3 |
Масса нетто |
15 г |
4 |
Дата выработки |
01. 03.2011 |
5 |
Срок хранения |
24 месяца |
6 |
Обозначение нормативно – технической документации на продукцию |
ТУ 9199 – 001 – 51021647 – 99 |
7 |
Надпись «Хранить в сухом , прохладном и темном месте» |
Данная надпись на упаковке присутствует |
Таблица 7 - Результаты идентификации информации для потребителей пряности «Парфэ»
№ п/п |
Содержание информации |
Фактическая информация на потребительской упаковке |
1 |
Наименование предприятия– |
ООО «Саратов – Лавр» 410005, Россия, г. Саратов, ул. Аткарская, 57 |
2 |
Наименование продукции |
Корица молотая |
3 |
Масса нетто |
10 г |
4 |
Дата выработки |
01. 10.2011 |
5 |
Срок хранения |
12 месяцев |
6 |
Обозначение нормативно – технической документации на продукцию |
ТУ 9199 – 001 – 51021647 – 99 |
7 |
Надпись «Хранить в сухом , прохладном и темном месте» |
Данная надпись на упаковке присутствует |