Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 14:45, курсовая работа
Актуальность темы обусловлена тем, что современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.
Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Состояние производства, продажи и направления развития ассортимента сотовых телефонов 5
1.1 Состояние и перспективы развития телефонов 5
1.2 Особенности современного рынка сотовых телефонов в России 7
1.3 Классификация и направления развития ассортимента телефонов 9
2. Анализ ассортимента сотовых телефонов, реализованных магазином 12
2.1 Краткие сведения о магазине и анализ экономических показателей магазина 12
2.2 Анализ структуры ассортимента по классификационным признакам 18
2.3 Анализ потребительских предпочтений 28
3. Анализ результатов потребительской оценки сотовых телефонов 30
3.1 Методика разработки оценки проведения опроса и обработки полученных данных 30
3.2 Анализ результатов анкетирования 31
3.2 Направления совершенствования ассортимента сотовых телефонов в магазине 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 43
2.2 Анализ структуры
ассортимента по классификацион
Для сегментирования мы отобрали марки мобильных телефонов, которые являются лидерами: Nokia, Philips, Siemens и Sony Ericsson.
Итак, определим рыночные сегменты, т.е. разделим рынок мобильных телефонов на относительно четкие группы потребителей по одному из социально-демографическому критерию.
Единых правил выбора
критериев сегментирования не существует.
Это творческий процесс, предусматривающий
выбор критериев
Для сравнительного анализа мы отобрали 4 следующие марки мобильных телефонов: Nokia, Philips, Siemens и Sony Ericsson. (табл. 2.7).
Таблица 2.7
Сравнение сотовых телефонов
дисплей |
фотокамера |
полифония |
Съемная память |
диктофон |
игры |
РОР3 |
VDA |
FM |
MP3 плеер |
Громкая связь |
Nokia 3220 $150 GSM 900/ 1800/ 1900, 104.5x44.2x18.7, 86г., 350ч./3.5ч. | ||||||||||
128х128 TFT 65536 |
640х480 |
16 |
+ |
+ |
+ |
нет |
нет |
нет |
нет |
+ |
Philips 755 $170 GSM 900/ 1800/ 1900, 106x46x18, 89г., Li-Ion, 250ч./5ч. | ||||||||||
128х160 TFT touch screen 65536 |
640х480 |
32 |
нет |
+ |
+ |
+ |
+ |
нет |
нет |
+ |
Siemens CX65 $160 GSM 900/ 1800/ 1900, 108x46x18, 90г., 300ч./5.5ч. | ||||||||||
132х176 TFT 65536 |
640х480 |
40 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
нет |
нет |
+ |
SonyEricsson K500 $165 GSM 900/ 1800/ 1900, 102x46x14, 80г., 300ч./8ч | ||||||||||
128х160 TFT 65536 |
640х480 |
40 |
нет |
+ |
3 |
+ |
+ |
нет |
+ |
+ |
Данные марки будем исследовать по следующим показателям: Качество, Дизайн, Объем памяти, Камера, Функции, Цена, Известность. Определим запросы покупателей к товару по данным характеристикам. Результаты опроса занесены в таблицу оценки важности при покупке различных характеристик мобильных телефонов по результатам анкетирования.
Таблица 2.8
Оценка важности характеристик
мобильных телефонов при
Характеристика |
Менее 18 |
18-25 |
25-35 |
35-45 |
45-60 |
Более 60 |
Среднее |
Качество |
4,92 |
4,53 |
4,43 |
4,5 |
4,27 |
4 |
4,44 |
Дизайн |
4,67 |
4 |
3,79 |
4,07 |
3,8 |
3,8 |
4,02 |
Объем памяти |
4,92 |
3,4 |
4,29 |
4,29 |
3,6 |
3,4 |
3,98 |
Камера |
4,83 |
2,53 |
3,43 |
4,21 |
2,6 |
2,1 |
3,28 |
Функции |
4,67 |
3 |
3,29 |
4,21 |
2,73 |
2,1 |
3,33 |
Цена |
4,5 |
3,8 |
3,79 |
3,64 |
3,53 |
4 |
3,88 |
Известность |
4,3 |
3,13 |
3 |
3,07 |
2,53 |
3,1 |
3,19 |
Анализируя данные таблицы, сделан вывод, что характеристики мобильных телефонов наиболее значимы для людей в возрасте меньше 16 до 45 лет, а для людей старше 60 – менее.
В целом, все характеристики важны для людей разных возрастных категорий.
По данным можно сделать следующие выводы, что в среднем безусловным лидером по самым важным факторам для покупателей является - качество мобильного телефона (4,44), на втором месте – его дизайн (4,02), на третьем – объем памяти (3,98), а только потом – цена (3,88). На последнем месте была оценена известность марки телефона (3,19).
Так телефонами марки Siemens в большей степени пользуются люди в возрасте от 18 до 25 лет, пользующиеся телефоном с хорошим качеством, большим объемом памяти, а также хорошей камерой.
Для Nokia – люди в возрасте от 35 до 45 лет, предпочитающие телефоны с хорошим качеством и большим объемом памяти. Для них менее важна камера и многофункциональность телефона.
Сегментом компании Philips стали люди менее 18, от 18 до 25 и от 40 до 60, для которых важно не только качество, но и дизайн телефона, его объем памяти и камера.
Для Sony Ericsson люди менее 18, от 18 до 25 и от 25 до 35 лет, предпочитающие телефоны также с хорошим качеством, дизайном, большим объемом памяти и хорошей камерой.
Таким образом, развитие
рыка сотовых телефонов
Следуя всему вышесказанному, можно сказать следующее, что ООО «Альфа», поскольку не является производителем сотовых телефонов, а всего лишь посредник между производителем и потребителем, он не может улучшить качество товара или увеличить и внести какие то корректировки в товар.
Однако ООО «Альфа» проводит позиционирование, в него включается следующий комплекс действий:
- ООО «Альфа» предлагает гарантированно - качественный товар, поскольку производится тщательная оценка и сортировка любого товара, поступающего на данное предприятие.
За качество ООО «Альфа» отвечает своим положением на рынке сотовых телефонов и своей товарной маркой, поэтому поскольку аргумент весомый, потребители доверяют данной фирме.
- гарантировано качественное обслуживание, то есть внимательное, грамотное и доброжелательное отношение к потребителю;
- предлагаются постоянные скидки на те или иные товары и т.д.
Тем самым, мы можем сказать, что проведение позиционирования в ООО «Альфа», является неотъемлемой частью маркетинга и довольно результативным комплексом действий, поскольку без выделения товара данной фирмы потребителю будет все равно куда пойти, лишь бы поближе и побыстрее, а так потребителей целенаправленно ищет и идет именно в ООО «Альфа».
Таким образом, ассортиментная стратегия ООО «Альфа» преследует две цели:
- непосредственная цель – продажа сотовых телефонов и соответственное увеличение товарооборота предприятия;
- перспективная цель
– поддержание преемственных
непрерывных отношений между
предприятием и его
Ценовая политика ООО «Альфа» строится таким образом, чтобы покрыть все понесенные расходы и получить запланированную прибыль. Размер надбавки в основном зависит от уровня спроса покупателей, степени новизны товара, престижности и известности торговой марки, цены закупа у поставщика.
При формировании цены в салоне используют стратегию «низкая цена – низкое качество, высокая цена – высокое качество».
Для владельцев дисконтных карт действуют специальные цены на самые популярные марки сотовых телефонов, которые обновляются каждые два месяца.
Каталог специальных цен можно получить по почте, у кассира или в торговом зале.
Кроме того, для владельцев дисконтных карт проводят развлекательные программы, рекламные акции с розыгрышами призов и дополнительными скидками.
Успех в формировании ассортимента зависит от того, сможет ли специалист ООО «Альфа» мыслить так, как мыслит покупатель.
Формированием ассортиментной политики в ООО «Альфа» занимаются специальные сотрудники, которые входят в подразделение маркетинга.
В ООО «Альфа» планирование ассортимента происходит в два этапа. Начальное предложение вносят «коммерсанты» (менеджеры коммерческого департамента, осуществляющие закупки по различным товарным направлениям). Они руководствуются статистическими данными, аналитическими отчетами, сведениями о рынке, которые предоставляет департамент маркетинга. Кроме того, они следят за тенденциями увеличения и снижения спроса в тех или иных ассортиментных парадигмах. Параллельно свои предложения разрабатывают специалисты отдела продукта. Они тщательно изучают рынок производителей и модные тенденции.
Таким образом, получается следующая схема формирования ассортимента: коммерческое подразделение и департамент маркетинга изучают потребительский спрос, целесообразность работы с той или иной группой покупателей, «продуктовики» – производителей и рынок в целом. Окончательное решение по ассортиментным изменениям принимает высшее руководство ООО «Альфа».
Поскольку ассортимент сотовых (мобильных) телефонов представлен большой массой марок, для исследования были взяты только наиболее пользующиеся спросом. Максимальное количество разновидностей предлагаемых моделей сотовых (мобильных) телефонов в ООО «Альфа» более 10, это такие модели, как NOKIA, Samsung, Sony Ericsson и т.д.
Таблица 2.9
Анализ наличия в продаже сотовых (мобильных) телефонов в ООО «Альфа»
Модель |
Заявлено |
Наличие |
Philips |
1 |
0 |
Nokia |
77 |
41 |
Samsung |
32 |
13 |
Sony/Ericsson |
11 |
5 |
I Phone |
2 |
1 |
HTC |
6 |
0 |
Всего: |
129 |
60 |
Анализируя наличие в продаже сотовых (мобильных) телефонов и их динамику в разрезе производителей, отметим, что в ООО «Альфа» в основном имеются такие марки сотовых (мобильных) телефонов как Nokia и Samsung и т.д.
Анализируя наличие в продаже сотовых (мобильных) телефонов выявлено, что самая распространенная продукция, это телефоны марки NOKIA: их наличие в ООО «Альфа» отмечено 41 шт.
Таблица 2.10
Анализ частоты наличия в продаже сотовых (мобильных) телефонов в ООО «Альфа»
Ассортимент |
Имеются в продаже (%) | ||||
постоянно |
часто |
периодически |
редко |
никогда | |
Nokia |
100,0 |
||||
Sony Ericsson |
20,0 |
||||
Samsung |
100,0 |
||||
LG |
60,0 |
||||
Motorola |
20,0 |
||||
Siemens |
20,0 |
||||
iPhone |
50,0 |
||||
HTC |
100,0 |
||||
Vertu |
10,0 |
90,0 |
Таблица 2.11
Группировка сотовых (мобильных) телефонов, реализуемых в ООО «Альфа», в зависимости от частоты наличия в продаже, по мнению работников
Показатели |
Ассортиментные группы |
Удельный вес в общем числе разновидностей, % |
Товары постоянного предложения |
Nokia, Samsung |
55 |
Товары частого предложения |
Sony/Ericsson, iPhone |
25 |
Товары периодического предложения |
HTC |
15 |
Товары редкого предложения |
Vertu |
5 |