Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 14:45, курсовая работа
Актуальность темы обусловлена тем, что современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.
Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Состояние производства, продажи и направления развития ассортимента сотовых телефонов 5
1.1 Состояние и перспективы развития телефонов 5
1.2 Особенности современного рынка сотовых телефонов в России 7
1.3 Классификация и направления развития ассортимента телефонов 9
2. Анализ ассортимента сотовых телефонов, реализованных магазином 12
2.1 Краткие сведения о магазине и анализ экономических показателей магазина 12
2.2 Анализ структуры ассортимента по классификационным признакам 18
2.3 Анализ потребительских предпочтений 28
3. Анализ результатов потребительской оценки сотовых телефонов 30
3.1 Методика разработки оценки проведения опроса и обработки полученных данных 30
3.2 Анализ результатов анкетирования 31
3.2 Направления совершенствования ассортимента сотовых телефонов в магазине 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 43
Следуя всему вышесказанному, можно сказать следующее, что ООО «Альфа», поскольку не является производителем сотовых телефонов, а всего лишь посредник между производителем и потребителем, он не может улучшить качество товара или увеличить и внести какие то корректировки в товар.
Однако ООО «Альфа» проводит позиционирование, в него включается следующий комплекс действий:
- ООО «Альфа» предлагает гарантированно - качественный товар, поскольку производится тщательная оценка и сортировка любого товара, поступающего на данное предприятие.
За качество ООО «Альфа» отвечает своим положением на рынке сотовых телефонов и своей товарной маркой, поэтому поскольку аргумент весомый, потребители доверяют данной фирме.
- гарантировано качественное обслуживание, то есть внимательное, грамотное и доброжелательное отношение к потребителю;
- предлагаются постоянные скидки на те или иные товары и т.д.
Тем самым, мы можем сказать, что проведение позиционирования в ООО «Альфа», является неотъемлемой частью маркетинга и довольно результативным комплексом действий, поскольку без выделения товара данной фирмы потребителю будет все равно куда пойти, лишь бы поближе и побыстрее, а так потребителей целенаправленно ищет и идет именно в ООО «Альфа».
Таким образом, ассортиментная стратегия ООО «Альфа» преследует две цели:
- непосредственная цель – продажа сотовых телефонов и соответственное увеличение товарооборота предприятия;
- перспективная цель
– поддержание преемственных
непрерывных отношений между
предприятием и его
Ценовая политика ООО «Альфа» строится таким образом, чтобы покрыть все понесенные расходы и получить запланированную прибыль. Размер надбавки в основном зависит от уровня спроса покупателей, степени новизны товара, престижности и известности торговой марки, цены закупа у поставщика.
При формировании цены в салоне используют стратегию «низкая цена – низкое качество, высокая цена – высокое качество».
Для владельцев дисконтных карт действуют специальные цены на самые популярные марки сотовых телефонов, которые обновляются каждые два месяца.
Каталог специальных цен можно получить по почте, у кассира или в торговом зале.
Кроме того, для владельцев дисконтных карт проводят развлекательные программы, рекламные акции с розыгрышами призов и дополнительными скидками.
Политика ООО «Альфа» в области коммуникаций состоит в следующем. Фирма пользуется щитовой, журнальной рекламой (специализированные журналы, каталоги и т.д.), а также проспектами, буклетами, календарями и т.д., которые по возможности рассылаются на различные предприятия. Дается также реклама и в телефонных справочниках (например, “Ало, Пермь” и т.д.). Ведется и сувенирная реклама.
Отдельной строкой необходимо рассмотреть интернет-рекламу, которая также становится желаемым источником получения информации о ООО «Альфа». С помощью хорошей рекламы ООО «Альфа» сделал свою страничку достаточно популярной среди населения. Не выходя из дома, офиса, клиент сможет получить необходимый объем информации о том, какие модели телефонов имеются сегодня в продаже и заказать продукцию.
При грамотной организации и «раскрутке» сайта Интернет может быть весьма эффективным средством в привлечении потенциальных клиентов ООО «Альфа». Особенно если сайт регулярно обновляется и содержит свежую информацию о предлагаемых моделях, их стоимости.
Однако, необходимо учитывать, что ООО «Альфа» должна обратить внимание на следующие аспекты:
- оперативность обновления информации (цены, новости), точность контактной информации, детальное описание модели (покупка все равно происходит в офисе);
- простота поиска необходимой информации;
- максимально подробный раздел "Вопросы/Ответы", чтобы избежать лишних звонков в офис.
- наличие вспомогательной
информации (наличие аксессуаров
и пр., неплохо, если будут хотя
бы любительские фотографии
- обеспечение экономичного и полуавтоматического режима обновления информации сайта;
- информация о самых выгодных предложениях должна быть на первой странице.
Наружная реклама – ООО «Альфа» имеет хорошую вывеску. Дополнительно, для удобства нахождения фирмы размещены панель - растяжки, штендеры. Любой элемент наружной рекламы надлежащим образом зарегистрирован и имеет так называемый паспорт рекламного места. Оплата за размещение рекламы (в бюджет) дифференцированная и зависит от местонахождения рекламы.
Печатная реклама - к ней можно отнести буклеты, листовки об имеющихся в наличии моделях телефонов, о скидках, снижении цен, дополнительных услугах и т.д.
Эта реклама изготавливается в первую очередь, т.к. каждый может оставить листовку или буклет себе, а когда придет пора выбирать модель телефона, вспомнит про нее и позвонит в ООО «Альфа».
Используется в фирме сувенирная продукция - фирменные значки, ручки, календари и пр. - они соответствуют стилю фирмы. На каждом предмете размещен знак ООО «Альфа».
Для продвижения услуг салона по продаже сотовых телефонов также проводится участие в выставках – ярмарках. Этот вид продвижения услуг у фирмы требует значительных затрат (15000 руб. за место), но в дни выставки – ярмарки павильон выставочного центра посещает до 20 000 человек. Поэтому подготавливается стенд, украшается каталогами, проспектами, фотографиями новых моделей телефонов, а также самих образцов..
Подводя итоги всему вышесказанному, построим диаграмму процентного соотношения всех источников, то есть из каких источников в большей степени потребитель узнает о торговой марке ООО «Альфа».
Следует иметь в виду, что постоянное обновление ассортимента связано с определенными затратами и риском, которые могут не оправдаться: новый товар не будет пользоваться спросом. Поэтому обновление ассортимента также должно быть рациональным.
2.3 Анализ потребительских предпочтений
Рассмотрим позиционирование сотовых телефонов ООО «Альфа», но сначала изучим само понятие позиционирования, что бы проникнуть в суть исследования.
Далее проведем оценку формирования структуры товарных групп.
Расчет удельного веса выручки на 2010 году:
Сотовые телефоны = 725000 руб. / 1704200 руб. * 100% = 42,5 %
Смартфоны = 442000 руб. / 1704200 руб. * 100% = 26,0 %
Коммуникаторы = 210000 руб. / 1704200 руб. * 100% = 12,3 %
Аксессуары = 327200 руб. / 1704200 руб. * 100% = 19,2 %
- карты памяти = 145500 руб. / 1704200 руб. * 100% = 8,5 %
- гарнитуры, наушники = 36000 руб. / 1704200 руб. * 100% = 2,1 %
- аккумуляторы = 38500 руб. / 1704200 руб. * 100% = 2,3 %
- чехлы, брелки = 84000 руб. / 1704200 руб. * 100% = 4,9 %
- стилусы = 23200 руб. / 1704200 руб. * 100% = 1,4 %
Итого аксессуары = 8,5% + 2,1% + 2,3% + 4,9% + 1,4% = 19,2%
Полученные данные в результате проведенного расчета представим в таблице 2.12.
Таблица 2.12
Оценка структуры товарных групп (ассортимент)
Наименование продукции |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
Сотовые телефоны |
700000 |
46,6 |
730000 |
44,3 |
725000 |
42,5 |
Смартфоны |
364000 |
24,2 |
429000 |
26,0 |
442000 |
26,0 |
Коммуникаторы |
150000 |
10,0 |
170000 |
10,3 |
210000 |
12,3 |
Аксессуары, в.т.ч. |
289000 |
19,2 |
317900 |
19,4 |
327200 |
19,2 |
- карты памяти |
126000 |
8,4 |
142500 |
8,7 |
145500 |
8,5 |
- гарнитуры, наушники |
25500 |
1,7 |
32400 |
2,0 |
36000 |
2,1 |
- аккумуляторы |
37500 |
2,5 |
38000 |
2,3 |
38500 |
2,3 |
- чехлы, брелки |
80000 |
5,3 |
82000 |
5,0 |
84000 |
4,9 |
- стилусы |
20000 |
1,3 |
23000 |
1,4 |
23200 |
1,4 |
Итого |
1503000 |
100 |
1646900 |
100 |
1704200 |
100 |
В результате представленной структуры формирования выручки можно отметить, что более значительную долю в структуре выручки ООО «Альфа» составляет реализация сотовых телефонов, но в результате снижения объемов реализации сотовых телефонов происходит сокращение доли выручки в структуре с каждым анализируемым годом, при этом необходимо отметить, что происходит рост занимаемой доли в товарообороте выручки от реализации смартфонов и коммуникаторов.
3. Анализ результатов
3.1 Методика разработки оценки проведения опроса и обработки полученных данных
В конце прошлого года в ООО «Альфа», проводилось изучение спроса. Анкетирование проводилось путем опроса покупателей и потенциальных покупателей. Всего было опрошено 30 человек, посетивших салон. (Приложение)
Основная цель исследования - определить структуру потребления и предпочтения людей, пользующихся сотовыми телефонами. Исследование отвечает на большинство вопросов, необходимых для привлечения клиентов.
Задачи исследования:
Объект исследования: люди, пользующиеся сотовыми телефонами. Предмет исследования: предпочтения людей, пользующихся сотовыми телефонами.
3.2 Анализ результатов
По результатам опроса выяснилось следующее:
1) По возрасту основной группой покупателей являются покупатели в возрасте 19-25 лет (40,0 %).
Вообще сегментация по этому признаку выглядит следующим образом:
Таблица 3.1
Сегментация покупателей сотовых телефонов по возрасту
Возраст |
Количество покупателей сотовых телефонов, чел |
Доля группы в общем объеме опрошенных, % |
14 - 18 |
22 |
11 |
19 - 25 |
80 |
40 |
26 - 35 |
55 |
27,5 |
36 - 45 |
32 |
16 |
свыше 45 |
11 |
5,5 |
Всего: |
200 чел. |
100 |
Из таблицы видно, что основная часть опрошенных составляют люди в возрасте от 19 до 25 лет – 40%.
Построим динамику сегментации потребителей мобильных телефонов по возрасту:
Рис. 3.1. Динамика сегментации потребителей мобильных телефонов по возрасту1
2) По половому признаку,
большинство покупателей
Таблица 3.2
Сегментация покупателей сотовых телефонов по полу
Пол |
Количество покупателей сотовых телефонов, чел |
Доля в общей сумме опрошенных, % |
Мужской |
128 |
64 |
Женский |
72 |
36 |
Всего: |
200 чел. |
100 |
Из анализа таблицы видно, что основную часть покупателей 64% или 128 человек составляют мужчины.
Построим динамику сегментации потребителей мобильных телефонов по возрасту:
Рис. 3.2. Динамика сегментации потребителей мобильных телефонов по возрасту
3) Сегментация по доходу показала, что большинство покупателей сотовых телефонов имеют доход от 8 000 до 15 000 рублей (36,5%), при большем доходе появляются другие интересы, а при меньшем – меньше интересуют сотовые телефоны, больше интересуют более практичные вещи.
Данная сегментация выявила следующее:
Таблица 3.3
Сегментация покупателей сотовых телефонов по размерам доходов