Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 14:45, курсовая работа
Актуальность темы обусловлена тем, что современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.
Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Состояние производства, продажи и направления развития ассортимента сотовых телефонов 5
1.1 Состояние и перспективы развития телефонов 5
1.2 Особенности современного рынка сотовых телефонов в России 7
1.3 Классификация и направления развития ассортимента телефонов 9
2. Анализ ассортимента сотовых телефонов, реализованных магазином 12
2.1 Краткие сведения о магазине и анализ экономических показателей магазина 12
2.2 Анализ структуры ассортимента по классификационным признакам 18
2.3 Анализ потребительских предпочтений 28
3. Анализ результатов потребительской оценки сотовых телефонов 30
3.1 Методика разработки оценки проведения опроса и обработки полученных данных 30
3.2 Анализ результатов анкетирования 31
3.2 Направления совершенствования ассортимента сотовых телефонов в магазине 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 43
Сумма дохода, руб. |
Количество покупателей сотовых телефонов, чел |
Доля в общей сумме опрошенных, % |
До 5 000 |
24 |
12 |
5 000 – 8000 |
41 |
20,5 |
8 000 – 15 000 |
73 |
36,5 |
Выше 15 000 |
62 |
31 |
Итого: |
200 чел. |
100 |
Рис. 3.3 Сегментация по доходному признаку
Такая сегментация покупателей позволяет определить портрет среднего покупателя с тем, чтобы впоследствии на него ориентироваться.
Результаты показывают, что чаще всего покупатели сотовых телефонов – мужчины в возрасте 19 – 25 лет с доходом от 8 000 - 15 000 руб.
Это связано с тем,
что именно в этом возрасте мужчины
не столько задумываются о семье
и интересуются такими взрослыми
«игрушками» как мобильные
Ближе к 50 годам людям становятся неинтересной и бесполезной покупка сотовых телефонов, поэтому в этом возрасте покупка предлагаемых товаров нашим предприятием резко снижается.
Соответственно все мероприятия по стимулированию сбыта должны быть направлены на эту группу покупателей (путем рекламы и скидок т.д.).
4) 82,5 % покупателей ответили, что предпочтут покупать телефоны зарубежных производителей, а не отечественных, но некоторые указали, что при условии, что этот товар по качеству будет на много лучше, и дешевле импортной.
5) При выборе продукции
данного салона связи покупател
Рассмотрим самые популярные телефоны ООО «Альфа».
Таблица 3.4
Результат опроса: Самые лучшие марки
Марка телефона |
Число голосов, человек |
Процент голосов, % |
LG |
0 |
0 |
Motorola |
30 |
15 |
Nokia |
55 |
27,5 |
Panasonic |
0 |
0 |
Philips |
0 |
0 |
Samsung |
43 |
21,5 |
Siemens |
25 |
12,5 |
SonyEricsson |
35 |
17,5 |
Pantech |
11 |
5,5 |
VK |
0 |
0 |
Hyundai |
0 |
0 |
Sagem |
1 |
0,5 |
Из табдицы видно, что наибольшее число голосов набрала марка телефона Nokia – 27,5% от всего числа опрошенных.
Меньше всего голосов набрали марки телефонов LG, Panasconic, Philips, VK, Hyundai – 0% каждая.
Для более наглядного изображения, построим диаграмму следований на лучшую марку сотового телефона.
Рис 3.4. Результаты исследования на самый популярный телефон
3.2 Направления совершенствования
ассортимента сотовых
Для улучшения и увеличения существующего ассортимента можно предложить следующее:
• снятие с продажи сотовых телефонов, не пользующихся спросом или распродажи по закупочным ценам сотовых телефонов, имеющих ограниченный сбыт;
• увеличение объемов закупок сотовых телефонов, пользующихся повышенным спросом потребителей.
Учитывая все выше сказанное, ООО «Альфа» необходимо ориентировать свой товар на потребителей:
Во-первых, изучается
анкетирование покупателей
Во-вторых, учитывается функциональность товара, реализуемого предприятием, поскольку именно это качество пользуется у большинства покупателей (мужчин);
В-третьих, товар отражает
моду и дизайн, пользующийся наибольшей
популярностью у меньшей
В-четвертых, учитываются запросы покупателей и прошлый опыт (например, что было продано в прошлом месяце).
Необходимо также отметить, что весь товар необходимо располагать группами, т.е. сформировать примерно следующим образом:
- по витринам расфасовать
на марки, начиная от самых
простых и менее пользующихся
популярность телефонов, до
- по полкам - от самых дешевых до самых дорогих.
Тогда покупателям было бы легче сориентироваться. Но это не всегда удается, т.к. не все позволяют торговые площади комплексе функций торговых предприятий одно из ведущих мест занимает управление процессов обслуживания покупателей в магазине.
Формирование и реализация ассортиментной политики особенно важны при наличии свободы выбора сферы и направления деятельности. Для формирования ассортиментной политики необходима информация о характеристиках сегментов рынков, товаров, покупательских предпочтений, динамики цен, эти данные требуются для определения условий безубыточной работы и управления совокупной прибылью для оптимизации налогообложения, а также прогнозирования возможных вложений собственных средств компании в развитие бизнеса. В основе формирования ассортиментной политики предприятия лежит тот факт, что каждый товар в ассортименте в той или иной степени оказывает влияние на финансовое состояние предприятия.
Таким образом, в рамках ассортиментной политики можно предложить алгоритм формирования товарного ассортимента для торговых предприятий (рис 3.5).
В современных условиях конкуренции рынок определяет необходимый ему ассортимент, поэтому задачей предприятия является удовлетворить спрос лучше и эффективнее, чем конкуренты. При неоптимальной структуре ассортимента происходит снижение как потенциального, так и реального уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективных потребительских и товарных рынках и, как следствие этого, наблюдается снижение экономической устойчивости предприятия. Поэтому формирование оптимального ассортимента, способствующего оптимизации прибыли, сохранению желаемой прибыли на длительный период времени, очень актуально для предприятий, стремящихся быть конкурентоспособными.
Рис. 3.5 Алгоритм формирования товарного ассортимента
Оптимальный товарный ассортимент является одной из основных составляющих маркетинга, которая прямо воздействует на сбытовую деятельность, что важно для достижения конкурентоспособности продукции.
Вывод.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам проделанной работы можно сформулировать следующие выводы.
Анализ состояния рынка
услуг сотовой связи в г. Екате
Такая характеристика как неосязаемость проявляется в невозможности до момента приобретения в полном объеме увидеть, почувствовать весь объем действия, направленных на удовлетворение потребностей потребителя. Поэтому услуга прежде всего оценивается потребителем с позиции субъективного восприятия источника этой услуги: принимая во внимание наличие информации, доверие марке, ощущаемый риск.
Всего за несколько лет своего существования фирма ООО «Альфа» уверенно заняла одно из лидирующих мест на рынке мобильных телефонов и аксессуаров к ним.
Основная продукция ООО «Альфа» – это мобильные телефоны, аксессуары к ним, договоры на подключение к операторам мобильной связи.
Консолидированная выручка компании увеличивалась каждый в течение последних нескольких лет.
В ООО «Альфа» наблюдается рост выручки за 2009-2011гг., в результате роста выручки по всем товарным группам, кроме незначительного снижения в 2011 году по отношению к 2010 году выручки от реализации сотовых телефонов.
Динамика изменения издержек обращения положительная и с каждым годом возрастают в результате увеличение всех статей издержек.
В компании представлен
широкий ассортимент
Ассортиментная политика ООО «Альфа» подчиняется одному принципу: тематику и количество товара на торговых точках отслеживают специалисты, прислушиваясь к советам продавцов, анализируя мнения посетителей магазина. Компания ищет новые прогрессивные методы работы с клиентами, стремится максимально учитывать потребности покупателей.
Необходимо отметить, что на рынках, где потребительские свойства продукта динамично меняются и нечетко связаны с ценой на продукт и определяющим фактором формирование цены на продукт является его время вывода на рынок, общее повышение цен в разумных пределах практически не влияет на объем рынка. Рынок сотовых телефонов в полной мере можно отнести к подобному типу рынков.
Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.
Оптимальный товарный ассортимент является одной из основных составляющих маркетинга, которая прямо воздействует на сбытовую деятельность, что важно для достижения конкурентоспособности продукции.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
АНКЕТА
1. Ваш возраст
2. Ваш пол
3. Род занятий
4. Какой марки у Вас мобильный телефон?
5. Модель Вашего мобильного телефона? ______________________________
6. Что для Вас имеет первостепенную значимость при покупке мобильного телефона?
7. Что Вас не устраивает в Вашем мобильном телефоне?
8. Есть ли у Вас предпочтение к какой – либо товарной марке? Если – да, то – к какой?