Анализ качества изготовления товаров, дефектов и причин их возникновения (определение сортности)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 20:53, курсовая работа

Описание работы

Большое внимание следует обращать на художественное оформление игрушек, чтобы с малых лет воспитывать в ребенке чувство красоты. Игрушка должна рождать в ребенке желание сделать все своими руками, приучать к труду, знакомить с разными профессиями. Этим целям служат игрушки с профессиональным укладом - Юный сигнальщик, За рулем, Маленькая хозяйка, Доктор Айболит, швейная машинка, набор инструментов. Логические игрушки, головоломки помогают развитию логического мышления ребенка.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….. 2
Глава 1. Показатели качества и возможные дефекты детских игрушек……... 3
1.1 Показатели качеств товаров………………………………………………… 5
1.2 Дефекты товаров……………………………………………………………. 22
Глава 2. Определение сортности и анализ причин возникновения дефектов детских игрушек………………………………………………………………... 29
2.1 Общая товароведная характеристика детских игрушек……………......... 29
2.2 Определение сортности и анализ причин возникновения дефектов детских игрушек…………………………………………………………………35
Глава 3. Пути совершенствования качества и снижения дефектов детских игрушек…………………………………………………………………………..48
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая №1.doc

— 259.50 Кб (Скачать файл)

Дефекты мягконабивных игрушек: залысины из-за некачественного расчесывания швов и вследствие тугой неравномерной набивки, искажение образа; латексных - незаделанные поры; резиновых и пленочных - негерметичность, а также липкая поверхность (резиновых игрушек). Все дефекты внешнего вида и показатели качества регламентируются НТД на данный вид игрушек.

Игрушка считается качественной, если она выдержала все испытания и соответствует требованиям НТД.

Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение игрушек (игр) должны осуществляться в соответствии с ГОСТ 257779- 90.

Маркировка. Маркировку наносят непосредственно на игрушки, на потребительскую, групповую и транспортную тару.

Кукол в одежде и мягконабивные игрушки маркируют путем прикрепления ярлыков или медальонов. Маркировку игровых наборов, состоящих из нескольких изделий или отдельных деталей, стеклянных елочных украшений наносят на потребительской таре.

Маркировку непосредственно на игрушку наносят в местах, указанных в нормативно-технической документации на конкретный вид игрушек или группу игрушек. Способы нанесения маркировки: в пресс-форме, выдавливание при штамповке, тиснение, штемпелевание, выжигание, типографский, прикрепление ярлыка или медальона.

Маркировка игрушек должна содержать товарный знак или товарный знак и наименование предприятия-изготовителя и розничную цену. В дополнительной маркировке указывают: для моделей-копий - масштаб, чарку или наименование модели; для игрушек с использованием химических элементов электропитания - полярность; для заводных игрушек-наименование завода.

В маркировке тары для надувных игрушек из полимерной пленки, предназначенных для игры на воде, дополнительно указывают - «Не применять для плавания и как спасательное средство», а маркировка тары для искусственных елок - «Пожароопасно. Обращаться осторожно». Искусственные елки не следует применять при проведении праздников в детских дошкольных и школьных учреждениях.

На транспортной таре в зависимости от видов игрушек и условий транспортирования должны быть указаны знаки: для стеклянных елочных украшений - «Осторожно, хрупкое», «Верх, не кантовать», «Боятся сырости»; для игрушек из керамики, фарфора и фаянса - «Осторожно, хрупкое», «Верх, не кантовать»; для игрушек из полимерной пленки - «соблюдение интервала температур», для мягконабивных игрушек и игрушек из бумаги и картона - «Боится сырости»; для игрушек пиротехнических - «Боится сырости», «Боится нагрева»; для кукол со вставными закрывающимися глазами и звуковыми .приборами - «Верх, не кантовать».

Для упаковывания игрушек применяют полиэтиленовые пакеты, имеющие периметр отверстия более 380 мм. Они должны иметь толщину пленки не менее 0,038 мм, кроме пакетов из термоусадочной пленки, целостность которых нарушается при распаковывании игрушки, и пакетов из перфорированной пленки, на каждом участке которой размером 30Х30 мм имеются отверстия площадью не менее 1 % площади участка.

Игрушки упаковывают в потребительскую и (или) групповую и транспортную тару. В качестве потребительской тары используют коробки, пакеты, пачки и сетки. Пакеты должны иметь зажимы или ручки либо художественно оформленные клапаны, предназначенные для переноса пакета и нанесения информационных данных. Разрешается верхнюю часть пикета заклеивать или заваривать. Потребительская тара должна быть художественно оформлена; должна быть предусмотрена возможность ее применения как игрового элемента.

Пакеты не должны закрепляться затяжным шнуром или веревкой

Хранение. Игрушки в упакованном виде должны храниться в закрытом складском помещении при температуре от 10 до 40°С и относительной влажности воздуха (60 ±10%), на стеллажах, на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов. При хранении игрушек в транспортной таре высота укладки должна быть не более 2 м. Куклы со вставными закрывающимися глазами и звуковыми приборами должны храниться лицом вверх. Не допускается хранение игрушек вместе с кислотами, щелочами и другими химически активными веществами.

Проданные игрушки обратно не принимаются, кроме игрушек (игр) с производственными дефектами, обнаруженными после продажи. Запрещается хранить в торговом зале игрушки (игры), возвращенные покупателем.

Сортность. В абсолютном большинстве случаев игрушки на сорта не делят. Нормативно-технической документацией на них установлены конкретные нормы допусков дефектов внешнего вида материалов, сборки и отделки игрушек.

Для гармоничного развития ребенка необходимы все виды игрушки, т.к. каждая из них выступает в роли своеобразного эталона реального предмета и несет не только материальную, но и этическую нагрузку, что и должно быть отражено в упаковке или сопроводительной документации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Определение сортности  и анализ причин возникновения  дефектов исследуемой группы  товаров.

2.1 Общая товароведная  характеристика исследуемой группы  товаров

 

Классификация и ассортимент игрушек 
 
Игрушки являются объектами игр детей и одновременно важным педагогическим средством их воспитания. Каждая игрушка соответствует тому или иному виду игр. При этом она должна обладать развивающими свойствами, иметь запас игровых возможностей и быть занимательной. 
 
Как средство гармонического воспитания детей игрушка должна способствовать формированию любознательности, интереса к окружающему миру, проявлению гуманных чувств, развитию художественного вкуса и творческих способностей. 
 
Таким образом, существуют различные классификации игрушек: 

  • по возрастному назначению 
  • по материалу изготовления
  • по педагогическому назначению

Классификация игрушек по педагогическому назначению:

 
В этой классификации — следующие группы: 

  • Игрушки, развивающие первоначальные движения и восприятие (погремушки, кольца, пирамидки).
  • Игрушки, знакомящие детей с окружающим миром, с природой (мебель, посуда, куклы, игрушки — фигурки животных). Это образно-сюжетные игрушки.
  • Игрушки, способствующие физическому развитию детей (каталки, скакалки, мячи).

в Технические игрушки, знакомящие детей с элементами науки и техники (конструкторы, модели машин). 

  • Игрушки, способствующие художественному и музыкальному развитию детей (кукольный театр, металлофоны).
  • Игрушки-забавы, вызывающие у ребенка восторг, удивление, смех (игрушки заводные).
  • Настольные игры, развивающие у детей усидчивость, смекалку, дисциплинированность (игры-головоломки, хоккей, футбол, лото).

 
Классификация игрушек по возрасту детей:

 
1) Игрушки для детей ясельного возраста(Ясельный возраст: группа раннего возраста (1-й год жизни), вторая группа раннего возраста (2-й год жизни), первая младшая группа (3-й год жизни)). 
 
       В раннем ясельном возрасте ребенку для развития органов чувств необходимы погремушки, шары, кольца. Игрушки должны быть яркими, простыми по форме, гигиеничными и безопасными. Ребенок к 12 месяцам начинает вставать, ходить, у него развивается координация движений. Для этого возраста необходимы ходунки, качалки, куклы, фигурки животных, птиц, пирамидки и др.Дети в возрасте от 1 года до 3 лет развиваются как физически, так и умственно. Для физического развития нужны трехколесные велосипеды, обручи, мячи, для умственного — кубики, игрушки «Лего» . 
 
2) Игрушки для детей дошкольного возраста (Дошкольный возраст: вторая младшая или средняя группа (4 и 5-й год жизни ребенка); старшая группа (6-й год жизни), подготовительная группа к школе (6—7-й год жизни)). 
 
     Для детей второй или средней группы большое значение имеют игрушки-забавы, куклы, кукольная мебель, мягконабивные игрушки, игрушки для игр с песком и др. Для детей средней и старшей группы дошкольного возраста рекомендуются транспортные и технические игрушки, игрушки с заводными механизмами, сборно-разборные игрушки и др.  
Ассортимент игрушек для старшей и подготовительной группы отличается большим разнообразием: настольные игры, игрушки театральные, музыкальные и др. 
 
3) Игрушки для детей школьного возраста (от 7 до 17 лет). Шахматы, шашки, наборы для конструирования, компьютерные игры, сборка радио- и телеаппаратуры. 
 
Классификация игрушек по материалу изготовления: деревянные, металлические, текстильные, пластмассовые, резиновые, комбинированные, полиграфические, стеклянные (елочные). 
 
С помощью формирования ассортимента решаются важные взаимосвязанные задачи в сферах производства и обращения. Главная цель формирования ассортимента игрушек – наиболее полно удовлетворить покупательский спрос – важнейший элемент рыночного механизма. Необходимо вести постоянную работу по обеспечению устойчивости обязательного ассортимента, так как отсутствие в продаже в данное время конкретного товара, по существу, означает отказ покупателям в удовлетворении их спроса. 
   Различают общие и специфические факторы, влияющие на формирование ассортимента игрушек. Общими факторами, влияющими на формирование ассортимента, являются спрос и предложение. Специфичными факторами являются сырьевая и материально-техническая база производства. 
 
              Заказы торговых организаций, определяемые спросом потребителей, оказывают все больше воздействия на формирование торгового ассортимента игрушек. Каналы распределения также имеют значение при формировании торгового ассортимента. 
 
       Показатель ассортимента – количественное выражение свойств    ассортимента, при этом измерению подлежит количество видов и наименований товаров. Существуют показатели (широта, полнота, устойчивость, новизна, обновление, структура, рациональность, гармоничность) при регулировании которых, торговое предприятие может формировать оптимальный ассортимент игрушек. 
 
Требования к качеству: Безопасность, маркировка, упаковка ,хранение  
 
         Игровые качества считаются главными в характеристике игрушек. Они зависят от конструкции игрушки, применяемых материалов. Так, значительно расширяются возможности игры, например, с куклами, которые имеют подвижные руки, ноги, голову, механизмы передвижения и озвучивания, открывающиеся и закрывающиеся глаза, снимающуюся одежду, комплект детской мебели и одежды разного назначения и т. д. 
      Каждая игрушка целенаправленна, т. е. имеет определенную педагогическую направленность. Уже на самой ранней стадии развития дети с помощью игрушек познают окружающий их мир, различают цвет, звук, форму, начинают понимать предметы, приобретают навыки обращения с ними. Постепенно осознавая широкий мир, воспринимая его через деятельность взрослых, ребенок сам стремится действовать, как взрослый.              Однако для этого у него не хватает ни возможностей, ни опыта. Осуществить свои желания ребенок может лишь в игре. 
         Качество игрушек характеризуется показателями функциональными, эргономическими, эстетическими и надежности. Функциональные показатели игрушек определяются игровыми качествами и педагогической направленностью. 
   Эргономические показатели игрушек характеризуют степень удобства пользования ими в процессе игры, их гигиеничность. 
Удобство пользования игрушками зависит, прежде всего, от соответствия их форм, размера, конструкции и массы возрасту и физическим возможностям ребенка. 
    Гигиеничность игрушек — важный показатель их качества. Безопасность и безвредность игрушки определяется применяемыми материалами. Материалы, применяемые для производства игрушек, должны отвечать требованиям санитарных правил по производству и продаже игрушек, не содержать вредных примесей, должны быть непылеемкими и при необходимости позволять проводить чистку игрушек. Гигиеничность игрушек во многом зависит от качества отделки их поверхности.  
 
       Игрушки из различных материалов не должны иметь трещин, заусенцев, острых граней. Лакокрасочное покрытие должно быть ровным, без вздутий и отслоений. Немаловажное значение для обеспечения безопасности детей имеет конструкция игрушки. Так, соединения сборноразборных игрушек должны надежно фиксировать детали, с тем, чтобы исключить возможность получения травм при пользовании игрушкой. 
 
      Эстетические показатели качества игрушек выражаются информационной выразительностью, рациональностью формы, целостностью композиции и совершенством исполнения. Эти показатели имеют особое значение в оценке качества, так как игрушки являются одним из средств эстетического воспитания детей. Хорошо, со вкусом оформленная игрушка, в которой правильно соблюдены пропорции и подобраны цвета, развивает в детях чувство прекрасного, воспитывает художественный вкус. 

Надежность игрушек характеризуется их безотказностью, долговечностью и ремонтопригодностью. Особенно важны эти показатели для механических и электрифицированных игрушек. Надежность игрушек зависит от качества применяемых материалов, конструкции и качества изготовления. 
Качество игрушек должно соответствовать требованиям стандартов. 
 
Требования к безопасности: 

  • игрушка должна иметь специальный "паспорт," в котором указано, что она сделана из безопасных материалов, не обладающих токсическими и аллергенными свойствами;  
  • не издавать резких неприятных запахов;  
  • быть достаточно прочной (не сомневайтесь, малыш обязательное устроит ей самую жесткую проверку!); 
  • края игрушки составляющих ее элементов должны быть гладкими, закругленными, без заусенцев, о которые ребенок может пораниться; 
  • самой игрушке и ее составным частям полагается быть крупными, чтобы, взяв их в рот (а маленький ребенок непременно это сделает), малыш случайно не проглотил и не вдохнул подарок; 
  • проследите, чтобы не была она слишком яркой - ядовитые, режущие глаз цвета не просто неприятны: они отрицательно влияют как на зрение, так и на нервно-психическую сферу ребенка. 

Сегодня выбор игрушек для ребенка - непростая и ответственная задача. Они должны не просто нравиться малышу, но и соответствовать возрасту, развивать его и отвечать самым высоким требованиям безопасности. 

Игрушки должны быть красиво оформлены, иметь гладкую поверхность, покрытие должно быть равномерным, без пропусков, потеков. Игрушки должны быть безопасными, гигиеничными, должны хорошо очищаться и мыться. Заводные игрушки должны иметь безотказно действующий механизм. Звуки, которые издают игрушки, должны быть приятными для слуха. Краски должны быть совершенно безвредными. Перечень красителей и другие требования к качеству игрушек определяются санитарными правилами по производству и продаже игрушек (Госстандарт РФ).

Игрушки упаковывают в коробки индивидуально или по несколько штук. В маркировке указывают наименование игрушек, товарный знак, наименование изготовителя, его местонахождение, артикул, номер ГОСТ, дату изготовления, отметку ОТК. 
Хранят игрушки при температуре 10 — 20°С, относительной влажности 65%.

 

2.2 Определение  сортности и анализ причин  возникновения дефектов исследуемой  группы товаров

Условной мерой качества товаров является их сорт.

Сорт — это качественная градация товара по одному или нескольким показателям, установленным нормативной документацией.

При приемочном контроле качества изделия подразделяют на сорта, обозначаемые цифрами (1, 2, 3 и т. д.) или словами (высший, отборный, экстра и т.д.). Некоторые товары (сложно-технические, мебель, изделия из пластмасс и др.) на сорта не делят, а различают как годные и негодные.

Градация товаров по сортам осуществляется по дефектам внешнего вида, реже по отклонениям от других свойств. Все дефекты внешнего вида подразделяют на допустимые и недопустимые. Изделия с недопустимыми дефектами бракуются.

Дефекты, определяющие сорт изделия, подразделяют по следующим признакам: происхождению, размерам и местоположению, возможности выявления, возможности исправления, степени значимости.

По происхождению— дефекты сырья, технологические, возникающие при хранении и транспортировании.

По размерам и местоположению — дефекты мелкие, крупные; местные, распространенные.

По возможности выявления — дефекты видимые (явные) и скрытые.

По возможности исправления — дефекты исправимые и неисправимые.

По степени значимости — дефекты критические, значительные и малозначительные.

При наличии критических дефектов использование товаров невозможно или недопустимо.

Степень снижения качества товара зависит от значимости, величины-, месторасположения и количества дефектов.

Количество, размер и местонахождение допустимых дефектов указываются в стандартах.

Определение сорта осуществляется по балловой и ограничительной системам. Сорт изделия устанавливают на промышленном предприятии контролеры ОТК. Чем выше сорт, тем выше качество товара.

При балловой системе каждый дефект или отклонение от номинального значения показателя свойства оценивают определенным количеством баллов с учетом их значимости и размера. Сорт определяют по сумме баллов.

При ограничительной системе для каждого сорта устанавливается перечень допустимых дефектов, их количество, размер, местонахождение.

При расхождении с нормативами на данный сорт по видам, количеству и местонахождению дефектов товар переводят в низший сорт или брак. 

Несоответствие товара нормативам хотя бы по одному дефекту или отклонению дает основание для перевода его в низший сорт или брак.

Обеспечение качества при контроле и испытании продукции

Цель создания систем защиты качества состоит в том, чтобы защитить потребителя от непреднамеренного получения продукции, не соответствующей установленным требованиям, и избежать избыточных затрат, связанных с доработкой такой продукции. Необходимо выявить и документально зафиксировать действия в отношении не соответствующей продукции.

Информация о работе Анализ качества изготовления товаров, дефектов и причин их возникновения (определение сортности)