Анализ качества изготовления товаров, дефектов и причин их возникновения (определение сортности)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 20:53, курсовая работа

Описание работы

Большое внимание следует обращать на художественное оформление игрушек, чтобы с малых лет воспитывать в ребенке чувство красоты. Игрушка должна рождать в ребенке желание сделать все своими руками, приучать к труду, знакомить с разными профессиями. Этим целям служат игрушки с профессиональным укладом - Юный сигнальщик, За рулем, Маленькая хозяйка, Доктор Айболит, швейная машинка, набор инструментов. Логические игрушки, головоломки помогают развитию логического мышления ребенка.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….. 2
Глава 1. Показатели качества и возможные дефекты детских игрушек……... 3
1.1 Показатели качеств товаров………………………………………………… 5
1.2 Дефекты товаров……………………………………………………………. 22
Глава 2. Определение сортности и анализ причин возникновения дефектов детских игрушек………………………………………………………………... 29
2.1 Общая товароведная характеристика детских игрушек……………......... 29
2.2 Определение сортности и анализ причин возникновения дефектов детских игрушек…………………………………………………………………35
Глава 3. Пути совершенствования качества и снижения дефектов детских игрушек…………………………………………………………………………..48
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая №1.doc

— 259.50 Кб (Скачать файл)

В последние годы очень популярными стали игрушки-головоломки, изготовленные из различных пластических масс.

Ассортимент игрушек-головоломок непрерывно расширяется. В настоящее время он насчитывает 40 наименований таких изделий.

Металлические игрушки изготовляют для детей всех возрастных групп. По способу изготовления они бывают штампованные, слесарно-механические, литые из легкоплавких сплавов; по степени сложности (по конструкции) — простые и сложные; по исходному материалу — из черной и белой жести; из листовой стали, из сплавов цветных металлов и комбинированных материалов (металлов и пластических масс или в комбинации с древесиной). Часто металлические игрушки комплектуют заводными пружинами, электродвигателями, приводящими их в движение.

Игрушки покрывают масляными и эмалевыми красками, лакируют, хромируют, оксидируют. Их могут расписывать по окрашенной поверхности.

Ассортимент металлических игрушек включает такие виды: конструкторы, детали машин, машины, инструменты, двигатели, станки; кухонные и столовые принадлежности; садово-огородный инвентарь.

Наиболее распространенными игрушками являются транспортные средства и разные приспособления к ним: машины легковые и грузовые, специальные машины (пожарные, скорой помощи, вездеходы), самолеты, вертолеты, тракторы, поезда. Часто такие игрушки комплектуются управлением движения (движение прямо, по кругу, по восьмерке, задний ход). Электрические источники энергии (элементы, батареи и аккумуляторы) приводят машины в движение, осуществляют световую и звуковую сигнализацию. Значительный удельный вес в ассортименте металлических игрушек занимают оптические и электрические аппараты: фото- и киноаппараты, бинокли, проекционные аппараты, фильмо- и диаскопы, телефонные звонки, музыкальные инструменты (духовые, металлофоны), домашние машины, игрушки-забавы.

Резиновые игрушки по способу выработки подразделяют на формованные, монолитные, надувные.

Формованные игрушки хорошо передают рельеф поверхности и скульптурную форму. К ним относят фигурки людей, животных, рыб, птиц, куклы разных размеров, куклы-голыши, погремушки, мячи.

К монолитным игрушкам относятся кораблики и катера, машины, фигурки животных.

Надувные игрушки изготовляют клеевым способом: воздушные шары, мячи, фигурки водоплавающих птиц, рыб, крокодилов, сказочных героев, круги. Многие из них комплектуются механизмом для озвучивания; некоторые имеют подвижные конечности, что делает их очень занимательными.

Деревянные игрушки по способу изготовления подразделяют на столярные, токарные, выпиленные из фанеры, резные и плетеные; по способу отделки — неокрашенные, сохраняющие натуральный цвет древесины; расписанные «по белью»; лессированные, т. е. окрашенные и покрытые затем тонким слоем прозрачного лака; окрашенные и полированные; окрашенные эмалевыми или масляными красками с последующим покрытием масляным лаком. Ассортимент столярных игрушек разнообразен. Он включает строительные материалы; транспортные игрушки; различные конструкторы; игрушки для детского труда; кукольную штучную или комплектную мебель.

Ассортимент токарных игрушек разнообразен. Это бочонки, матрешки, пирамиды, кегли, городки, строительные наборы; разные каталки на колесах - конь на платформе и колесах, каталки-тележки.

Выпиленные игрушки изготовляют из фанеры. Это различные фигурки людей, птиц и зверей. Они окрашены и покрыты лаком.

Резные игрушки - это изделия народных художественных промыслов. Занимают небольшое место в ассортименте игрушек. Большинство из них не окрашивается.

Текстильные игрушки называют мягконабивными. Ассортимент их очень разнообразен: куклы, фигурки животных, птиц, героев детских сказок, театральные игрушки. Они чаще всего предназначены для детей ясельного, дошкольного младшего и среднего возраста.

Ассортимент настольно-печатных игр включает игры типа лото: транспортное, зоологическое, ботаническое, географическое.

Книжки-игрушки представляют собой печатные произведения. В них имеются небольшой текст и художественно оформленные иллюстрации. Текст включает сказки, стихи, приключенческие рассказы.

Елочные украшения изготовляют из разных материалов: стекла, пластмасс, бумаги, картона, металла. Наиболее разнообразен ассортимент елочных украшений из стекла. По отделке они бывают посеребренные и алюминированные с последующей подкраской цветными нитролаками, казеиновыми и силикатными красками. Виды елочных украшений разнообразны - шишки, шары, колокольчики, звезды.

Для освещения елок применяют электрические гирлянды, которые комплектуются электрическими лампочками, окрашенными в различные цвета или бесцветные лампочки, вставленные в разноцветные пластмассовые шишки или шары. Лампочки в гирляндах бывают фигурные и обыкновенной формы.

Из картона и бумаги изготовляют разные маски, полумаски, конфетти, хлопушки, серпантин, флажки, бумажные гирлянды, складывающиеся фигуры из бумаги.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Пути совершенствования  качества и снижение дефектов  исследуемой группы товаров.

Наряду с перспективами рынок детских игрушек отличается жесточайшей конкуренцией. Чтобы выстоять в условиях конкуренции и получить максимальную прибыль, необходимо учитывать основные стратегии повышения продаж на рынке детских игрушек. Мы выявим основные стратегии повышения продаж для владельцев розничных магазинов.

1.Наличие широкого ассортимента

Наличие широкого ассортимента, ориентированного на спрос покупателя и современные тенденции рынка, изобилующего известными брендами и включающего все ходовые новинки. Сейчас уже недостаточно иметь в ассортименте магазина просто широкий выбор. Необходимо, чтобы каждое наименование было представлено несколькими позициями, разными по цене и конкурентоспособными по качеству. Для того, чтобы грамотно представить широкий ассортимент, необходимо учитывать предложения конкурентов, и в ряде позиций обязательно отличаться от них. Отличаться в лучшую сторону. Естественно, ни один конкурент не поделится своей статистикой продаж и данными по изучению спроса на ту или иную продукцию. Составить карту спроса достаточно сложно. Поэтому к услугам владельцев магазинов в наше время существуют маркетинговые агентства, способные грамотно проанализировать ситуацию на рынке и составить список приоритетных товаров. При комплектации широкого ассортимента необходимо так же учесть психологические особенности потенциального покупателя, его симпатии. Сделать это можно путем составления портрета среднего покупателя в том районе, где расположена торговая точка.

2. Грамотный мерчендайзинг магазина.

По данным исследований, большинство покупателей, сделавших ту или иную покупку, руководствуются не заранее принятым решением что-то купить, а порывом, которому они поддаются при виде грамотно представленного на витрине товара. Мерчендайзинг магазина сейчас приобретает одну из главнейших ролей в увеличении продаж. Основные принципы, которые необходимо соблюсти, занимаясь мерчендайзингом магазина, следующие.

·  основные группы товаров, на которые делается акцент, должны быть всегда в наличии. Они должны быть расположены так, чтобы покупатель легко мог их увидеть, сориентироваться в цене и зрительно сопоставить с другими продуктами;

·  все новинки, представленные в магазине, должны быть освещены соответствующими рекламными вывесками и листовками. Они должны располагаться в «горячих точках» торгового помещения;

·  торговое помещение должно использоваться с учетом законов зрительного восприятия и анализа «горячих» торговых зон, которыми чаще всего являются места у касс и витрины у входа. Грамотно продуманная выкладка товара позволяет в несколько раз увеличить продажи. Мерчендайзингу магазина нужно уделить максимум внимания.

3. Анализ местоположения  торговой точки

Важной составляющей успешных продаж является расположение магазина с точки зрения привлечения большего количества покупателей. Необходимо учесть все факторы, влияющие на посещаемость, и устранить выявленные недостатки. Так, невыгодное расположение на одном из верхних этажей торгового центра можно компенсировать хорошей рекламой, размещенной на входе в здание, и на нижних этажах. Учет социального фактора местоположения поможет лучше сориентироваться на потенциального покупателя.

4. Ориентировка на человеческий  фактор

Человеческий фактор в сфере продаж детских игрушек крайне важен. В наше время нельзя представить себе успешно работающую организацию без высококвалифицированных кадров. Весь персонал, начиная с продавцов -   консультантов, и кончая менеджерами высшего звена, должен соответствовать высоким требованиям профессионализма. Хороший продавец не просто продаст, он продаст много, и вызовет у покупателя желание прийти за покупкой снова. Профессиональный продавец игрушек должен не просто хорошо ориентироваться в ассортименте, он должен отлично разбираться в психологии продаж, уметь учитывать индивидуальные особенности личностной психологии покупателя. Одним из мер, направленных на повышение продаж в магазине детских игрушек может послужить обучение и переобучение кадров на курсах по технологиям успешных продаж. Затраты на обучение персонала окупятся уже в первый месяц. Необходимо соблюдать профессиональную этику отношений между сотрудниками, что поможет создать успешную атмосферу в коллективе и мотивацию на повышение продаж. Человеческим фактором нельзя пренебрегать ни в коем случае. Даже отлично поставленный ассортимент и обильная реклама не способны заменить воздействие человеческого фактора на повышение продаж.

5. Продуманная ценовая  политика

В условиях жесткой конкуренции одним из действенных методов повышения продаж является ценовая политика, направленная на приобретение конкурентного преимущества. Цены на основные позиции должны быть немного ниже, чем у конкурентов. Отличным примером хорошей ценовой политики являются цены с «девятками». Психология покупателя действует так, что он охотнее купит вещь за 299 руб., чем за 300 руб. поэтому многие крупные торговые центры давно используют политику цен с «девятками».

Цены – один из основных факторов успеха. От того, насколько грамотно они будут подобраны исходя из предложений конкурентов, анализа местоположения и учета возможностей потенциального покупателя, прямым образом зависит повышение продаж.

        6. Конкурентное преимущество компании

Одним из секретов успеха является конкурентное преимущество компании. Необходимо чем-то отличаться от всех других представителей рынка. Можно сделать ставку, на какой то интересный бренд, не представленный у конкурентов, на выгодную цену на одну из основных позиций, на грамотных продавцов и фирменный стиль. Что бы это ни было, конкурентное преимущество компании должно отличать вас, и только вас. Оно должно четко ассоциироваться у покупателя с вашим магазином.

7. Учет принципа сезонности

Этот принцип особо актуален для рынка детских игрушек. Очевидно, что летом никому не нужны санки, а зимой надувные круги. При правильной и своевременной ориентировке ассортимента на смену сезонов продажи не будут падать круглый год. Главное, избежать недостатка важных товаров и их излишка, когда сезон проходит.

8. Реклама

Жесткая конкуренция на рынке детских игрушек вынуждает активно использовать разнообразные виды рекламы. Важно, чтобы реклама отражала именно конкурентные преимущества компании, была актуальной и доступной для потребителя. У многих ведущих компаний, занимающихся детской игрушкой, затраты на рекламу занимают около 20 % от годовой прибыли. Это довольно большие суммы, которые компании, не глядя, тратят на продвижение себя на рынке. Без рекламы добиться повышения продаж на рынке детских игрушек практически невозможно. Естественно, что все эти факторы не могут работать по отдельности, они взаимосвязаны и взаимодополняемые. Только учет всех факторов в совокупности позволит значительно повысить уровень продаж на рынке детских игрушек.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Игрушки - слово, выдуманное взрослыми. В этом слове слышится оттенок пренебрежительности большого к малому, умного к еще глупому,

чувствуется добродушное снисхождение к детям. Между тем всякий знает, что дети видят в игрушках такую же для них несомненную действительность, какой для нас, взрослых, являются наши законы, машины, ежедневные заботы и предрассудки. И эта игрушечная реальность детей – не следствие их недоразвитости, а способ восприятия мира - закономерный этап развития психики. Игрушка - способ детского развития, его атрибут и условие.

Одним словом, выбор игрушки – дело ответственное.

Чем дольше игрушка интересна ребенку, тем больше шансов, что он чему-нибудь научится, играя с ней. В этом и есть главный смысл игрушек. Производство новых игрушек должно основываться на двух главных принципах: занимательности и долговечности изделий. Игрушка должна оказывать помощь в создании различных игровых ситуаций.

Рынок детских игрушек является одним из самых динамично развивающихся, и не собирается сдавать позиции в ближайшие годы. Детская игрушка – тот товар, спрос на который растет прямо пропорционально увеличению благосостояния населения страны и росту рождаемости. А т.к. политика государства направлена на увеличение рождаемости в стране, и вопросам детства уделяется много внимания, аналитики прочат рынку детских игрушек светлое будущее.

·  Большая доля ассортимента игрушек приходится на производителей Китая, Польши, России. Но также имеются игрушки производителей стран Западной Европы, отличающихся отличным качеством, но этих игрушек мало. Необходимо разнообразить ассортимент игрушек путем закупок игрушек из стран Западной Европы, которые отличаются по качеству;

Нами выявлены основные пути совершенствования объема продаж игрушек, а именно:

·  грамотный мерчендайзинг магазина;

·  наличие широкого ассортимента;

·  анализ местоположения торговой точки;

·  ориентировка на человеческий фактор;

·  продуманная ценовая политика;

·  конкурентное преимущество компании;

·  учет принципа сезонности;

·  реклама.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. ГОСТ 25779-90 «Игрушки»- Издательство стандартов СССР, 1990.

2. Дерябина Л.И., Шманева Р.Н. Товароведение текстильных товаров и одежды / Учебник для товаровед, отд-ний техникумов сов. торговли М.: "Экономика", 1984. - 272 с.

3. Петухова В.И., Ширшикова Е.Н. Мягкая игрушка. - М.: НОТА, 1999.

4. Ефимова А.В. Работа с мягкой игрушкой в начальных классах. - М.: Просвещение, 1978. - 82 с.

5. Справочник товароведа непродовольственных товаров в з-х томах. М.: Экономика, 1988.

6. Барченкова В.И. Основы товароведения непродовольственных товаров. М.: Колос, 1991.

7. Жиряева М.В. Товароведение. М.: ИНФРА-М, 2003.

8. Михайленко В.Е. Товароведение непродовольственных товаров. М.: Экономика, 1989.

 

 


 



Информация о работе Анализ качества изготовления товаров, дефектов и причин их возникновения (определение сортности)