Анализ практики применения ТН ВЭД на примере: драгоценных и полудрагоценных камней, драгоценных металлов и изделий из них

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2015 в 19:20, курсовая работа

Описание работы

Значение правового регулирования классификации товаров в таможенных целях определяется тем, что такая классификация является единственной возможностью идентифицировать товары, выступающие предметом таможенного регулирования. От результатов таможенного приравнивания (то есть определения места товара в таможенной номенклатуре) зависит выбор ставки таможенного тарифа, возможность применения в отношении конкретного товара мер экономической политики (квотирования, лицензирования) и т.д.
Кроме того, таможенные номенклатуры товаров используются для ведения внешнеторговой статистики, и на ее основании проводятся анализ внешнетор

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности 5
1.1. Эволюция товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности 5
1.2. Основные положения ТН ВЭД и принципы ее работы 9
1.3. Значение классификации драгоценных и полудрагоценных камней, драгоценных металлов и изделий из них по ТН ВЭД 18
Глава 2. Проблемы и меры совершенствования практики применения ТН ВЭД на примере драгоценных и полудрагоценных камней, драгоценных металлов и изделий из них. 22
2.1. Практика применения ТН ВЭД в Российской Федерации в отношении драгоценных металлов и камней 22
2.2. Проблемы, возникающие при классификации драгоценных и полудрагоценных камней, драгоценных металлов и изделий из них 25
2.3. Пути минимизации рисков при классификации 31
Заключение 38
Список литературы 40

Файлы: 1 файл

kursovaya_TNVED (1).doc

— 300.00 Кб (Скачать файл)

Затем необходимо ознакомиться с оглавлением ТН ВЭД и выписать подряд номера разделов и групп (составить "линейку"), указав все разделы и группы, где может находиться товар (в составе другого товара, в смеси и пр.). Данная "линейка" из разделов и групп должна составляться с учетом уточненной общественной потребительной стоимости товара как совокупности вновь выявленных потребительских свойств и вещественного состава, при этом нужно принимать во внимание возможные направления его использования;

2) далее следует ознакомиться  с текстами примечаний к разделам  и группам, чтобы убедиться, не  содержится ли в них категорической  директивы о включении исследуемого  товара в какую-то конкретную товарную позицию или, наоборот, об исключении товара из данного раздела или группы;

3) если товар неоднородный, то при его классификации следует  последовательно применить правила 2б, 3а, 3б, 3в. Необходимость в использовании каждого следующего в указанном ряду правила возникает только в случае, если для принятия классификационного решения недостаточно содержания предыдущего;

4) важно помнить, что часто  при классификации товара одновременно  используют несколько правил. Это  не противоречит порядку применения номенклатуры Гармонизированной системы описания и кодирования товаров и построенных на ее основе национальных классификаторов;

5) завершив поиск товарной  позиции, необходимо проверить, является  ли выбранное место для исследуемого  товара в классификационной части единственным;

6) при решении конфликтов, возникающих при определении  уровня детализации в ТН ВЭД на уровне дефисов, следует сопоставлять уровни только одного порядка.

Таким образом, рассмотренный методологический подход позволяет развивать ОПИ, выявлять и систематизировать основополагающие вещественные признаки и свойства товаров в таможенных целях. Это, в свою очередь, позволяет разрабатывать комплексы таможенных инструментов (методик, схем, алгоритмов, сценариев для компьютерных программ и пр.), дефинировать отдельные термины в таможенных целях, разрабатывать методические руководства для должностных лиц таможенных органов. Кроме того, данный подход может быть использован для разработки таможенных инструментов, направленных на защиту отечественного рынка от экспансии импортных товаров, не соответствующих заявленному качеству.11

Резюмируя изложенное, необходимо отметить, что проблемы идентификации и классификации товаров будут возникать с той же периодичностью, с которой начнут появляться в последующие годы товары нового поколения (модифицированные, полученные на основе нанотехнологий и др.) в нашей стране и за рубежом. Это означает, что механизм управления идентификацией товаров должен постоянно совершенствоваться, чтобы обеспечить гибкость и адаптацию таможенных органов к любой сложившейся ситуации. Хорошо отлаженный механизм позволит улучшить качество предварительных классификационных решений, обеспечить декларантов методическими материалами для самостоятельного принятия решения о классификации товаров, снизить количество и улучшить качество таможенных экспертиз.

 

    1. Значение классификации драгоценных и полудрагоценных камней, драгоценных металлов и изделий из них по ТН ВЭД

Подавляющая часть участников ВЭД - это организации (предприятия) негосударственных форм собственности - акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью и другие коммерческие организации. Их деятельность во внешнеэкономической сфере, опирающаяся на основную хозяйственную деятельность - производственную, становится главной составляющей всей ВЭД страны. Однако из общего числа производственных предприятий лишь около 10% самостоятельно реализуют свою продукцию на внешнем рынке.

Ныне примерно 2/3 российского экспорта обеспечивают 60 - 70 крупных участников ВЭД. Среди экспортеров нефтетоваров лидируют вертикально-интегрированные компании: "Лукойл", "ТНК-БП", "Роснефть", "Сургутнефтегаз". Продолжают занимать по существу монопольное положение в экспорте ряда важных товаров "Газэкспорт" (экспорт газа), "РАО ЕЭС" (экспорт электроэнергии), "АЛРОСА" (экспорт алмазов), "Норильский никель" (экспорт некоторых цветных и драгоценных металлов платиновой группы).

В настоящее время драгоценные металлы по своему назначению играют двоякую роль: с одной стороны, они функционируют как обыкновенный товар и предназначены для промышленного использования (техника, электроника, медицина и т.д.), с другой стороны - выполняют монетарные функции, являясь предметом инвестиций, удобным инструментом банковских и иного рода финансовых операций. Именно поэтому практически в любой стране драгоценные металлы и прежде всего золото являются универсальной валютой.

Цена золота напрямую или опосредованно зависит от состояния рынка энергетических ресурсов (прежде всего нефти) и курса основных мировых валют. К числу показателей, оказывающих влияние на конъюнктуру золотого рынка, также относятся: распределение запасов золота, степень либерализации экономики и влияние на нее государства, возможность выхода производителей золота на мировой рынок драгоценных металлов, методы решения возникающих нормативно-правовых проблем.

Российская Федерация - одна из немногих стран, обладающая огромными запасами золота. Именно поэтому от эффективной эксплуатации месторождений и рационального использования добытого металла во многом зависит возможность дальнейшего развития отечественной экономики, учитывая резко возросший интерес к этому драгоценному металлу во всем мире. При этом золотодобыча в Российской Федерации кардинально отличается от золотодобычи в любой другой стране как своими природно-экономическими условиями, так и своей историей развития.

Что касается специфики экономических условий Российской Федерации, они обусловлены в первую очередь ее обширной территорией, хозяйственное освоение которой происходило в течение нескольких веков, и наличием огромного количества россыпных месторождений.12

В настоящее время основным законодательным актом, регулирующим отношения в области геологического изучения и разведки золотоносных месторождений, добычи, производства, использования и обращения (гражданского оборота) золота, является Федеральный закон от 26.03.1998 N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях".

Из недавно принятых нормативно-правовых актов следует особо выделить Федеральный закон от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" и Федеральный закон от 29.04.2008 N 58-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".

Законом N 57-ФЗ установлены определенные изъятия ограничительного характера для иностранных инвесторов и для группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, при их участии в уставных капиталах хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства (далее - стратегические общества). Так, в соответствии со ст. 2 указанного Федерального закона иностранные государства, международные организации, а также находящиеся под их контролем организации, в том числе созданные на территории Российской Федерации, не вправе совершать сделки, влекущие за собой установление контроля над стратегическими обществами.

Подлежат предварительному согласованию в порядке, предусмотренном Законом N 57-ФЗ, сделки, которые совершаются иностранными государствами, международными организациями или находящимися под их контролем организациями, в результате совершения которых иностранные государства, международные организации или находящиеся под их контролем организации приобретают право:

  • прямо или косвенно распоряжаться более чем 25% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы упомянутых обществ;
  • блокировать решения органов управления таких обществ;
  • прямо или косвенно распоряжаться более чем 5% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы стратегических обществ, осуществляющих геологическое изучение недр и (или) разведку и добычу полезных ископаемых на участках недр федерального значения.

Отметим также, что в соответствии со ст. 6 Закона N 57-ФЗ к видам деятельности, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, относятся геологическое изучение недр и (или) разведка и добыча полезных ископаемых на участках недр федерального значения.

В связи с этим ст. 1 Закона N 58-ФЗ в Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" внесено несколько принципиальных изменений, касающихся месторождений ряда полезных ископаемых, в том числе золота. Так, ч. 3 ст. 2.1 Закона РФ "О недрах" установлено, что к участкам недр федерального значения относятся в том числе участки недр, расположенные на территории субъекта Российской Федерации или территориях субъектов Российской Федерации и содержащие на основании сведений государственного баланса запасов полезных ископаемых начиная с 1 января 2006 г. запасы коренного золота от 50 т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Проблемы и меры совершенствования практики применения ТН ВЭД на примере драгоценных и полудрагоценных камней, драгоценных металлов и изделий из них.

2.1. Практика применения ТН ВЭД в Российской Федерации в отношении драгоценных металлов и камней

Постановлением Правительства РФ от 30.06.1994 N 756 "Об утверждении Положения о совершении сделок с драгоценными металлами на территории Российской Федерации" (с изм. и доп. от 24.08.2004) установлен порядок совершения на территории Российской Федерации сделок с золотом и серебром.

Приказом Минфина России от 16.06.2003 N 51н "О специальном учете организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями" определено, что постановка на специальный учет горно-обогатительных, горно-металлургических и металлургических организаций, попутно извлекающих драгоценные металлы из минерального сырья, производится Государственной инспекцией пробирного надзора.

На специальный учет ставятся также физические лица (по их желанию), не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, но извлекающие доход от деятельности, связанной с использованием драгоценных металлов и драгоценных камней (творческие работники), на которых в соответствии с ГК РФ распространяются нормы гражданского законодательства, относящиеся к индивидуальным предпринимателям.

Приказом Минфина России от 29.08.2001 N 68н "Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении", в частности, предусмотрено, что организация учета расходования драгоценных металлов, используемых организациями в процессе производства, должна обеспечить возможность выявления отклонений фактического расхода драгоценных металлов от действующих норм расхода по всем составляющим, т.е. на изделия, отходы и потери.

Приказом Минфина России от 15.10.1999 N 68н "Об утверждении Инструкции о порядке проведения в организациях ревизий и проверок учета, использования и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней" предусмотрено, в частности, следующее. На право проведения соответствующей ревизии контролеру выдается специальное предписание. Проверка наличия драгоценных металлов и драгоценных камней производится в присутствии контролера специальной комиссией, назначенной приказом или распоряжением руководителя ревизуемого объекта, с участием материально ответственного лица. Проверка наличия производится полностью или выборочно в соответствии с утвержденным планом проведения ревизии. Если имеются сведения о злоупотреблениях, то проверка наличия производится обязательно во всех местах хранения и на рабочих участках. Проверяется фактический расход драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе в отходы и на потери при изготовлении изделий, в увязке с расходом на отдельные детали и виды работ. Сопоставляется фактический расход драгоценных металлов и драгоценных камней с утвержденными нормами расхода. При выявлении несоответствия выясняются причины несоблюдения норм расхода и от соответствующих должностных лиц запрашиваются письменные объяснения по вопросам образования перерасхода драгоценных металлов и драгоценных камней, а также использования их на цели, не предусмотренные утвержденными нормами расхода. При выявлении случаев, когда фактический расход ниже утвержденных норм, выясняется, за счет чего образовалась экономия драгоценных металлов и драгоценных камней. В отдельных случаях фактический расход драгоценных металлов может сопоставляться с нормами только на изготовление деталей или на отдельные виды работ, однако результаты такого сопоставления должны быть увязаны с анализом расхода драгоценных металлов на товарный выпуск продукции.

Особенности уплаты государственной пошлины

В соответствии со ст. 333.31 НК РФ за совершение действий уполномоченными государственными учреждениями при осуществлении федерального пробирного надзора государственная пошлина уплачивается в размерах, установленных Правительством Российской Федерации в следующих пределах (в зависимости от видов осуществляемых действий):

  1. за выполняемую уполномоченными государственными учреждениями для музеев экспертизу драгоценных металлов - до 25 руб. за одну единицу;
  2. за проведение анализа материалов, содержащих драгоценные металлы, - до 700 руб. за определение одного элемента;
  3. за опробование и клеймение ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов - по золотым изделиям - до 60 руб. за одну единицу.

Информация о работе Анализ практики применения ТН ВЭД на примере: драгоценных и полудрагоценных камней, драгоценных металлов и изделий из них