Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2015 в 19:20, курсовая работа
Значение правового регулирования классификации товаров в таможенных целях определяется тем, что такая классификация является единственной возможностью идентифицировать товары, выступающие предметом таможенного регулирования. От результатов таможенного приравнивания (то есть определения места товара в таможенной номенклатуре) зависит выбор ставки таможенного тарифа, возможность применения в отношении конкретного товара мер экономической политики (квотирования, лицензирования) и т.д.
Кроме того, таможенные номенклатуры товаров используются для ведения внешнеторговой статистики, и на ее основании проводятся анализ внешнетор
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности 5
1.1. Эволюция товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности 5
1.2. Основные положения ТН ВЭД и принципы ее работы 9
1.3. Значение классификации драгоценных и полудрагоценных камней, драгоценных металлов и изделий из них по ТН ВЭД 18
Глава 2. Проблемы и меры совершенствования практики применения ТН ВЭД на примере драгоценных и полудрагоценных камней, драгоценных металлов и изделий из них. 22
2.1. Практика применения ТН ВЭД в Российской Федерации в отношении драгоценных металлов и камней 22
2.2. Проблемы, возникающие при классификации драгоценных и полудрагоценных камней, драгоценных металлов и изделий из них 25
2.3. Пути минимизации рисков при классификации 31
Заключение 38
Список литературы 40
Товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза. Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии суде.
Вопросы классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) постоянно находят отражение в судебно-арбитражной практике, поскольку такая классификация проходящих таможенное оформление товаров (выбор для них того или иного кода ТН ВЭД) напрямую затрагивает интересы участников внешнеэкономической деятельности (далее - участники ВЭД). Нормативное регулирование связывает правильную классификацию товаров с размером подлежащих уплате таможенных платежей. Следовательно, защита имущественных прав участников ВЭД и государства, действующего в лице таможенных органов, является главной задачей арбитражного суда при рассмотрении соответствующих споров.
Анализ судебной статистики за 2010 - 2013 годы показал, что на протяжении означенных лет количество дел об оспаривании классификационных решений таможенных органов, рассмотренных Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа (далее - ФАС СЗО), стабильно, заметно (в общей массе таможенных дел) и не имеет определенной однонаправленной тенденции к изменению: неуклонные рост либо снижение числа таких дел не выявлены.
1 Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза. Подписан в г. Душанбе 6 октября 2007 г. // СПС "КонсультантПлюс".
2 Андреева Е.И. Экспертиза и классификация товаров: таможенный аспект: Монография. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2011.
3 Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право. Учебник для вузов. - М., 2001.- С.22.
4 Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (ТК РФ) М.: 2010. – С. 18..
5 Удовенко, С. П. Таможенный тариф современной России (1993–2005). СПб.; 2006. - С.9.
6 В связи с внесенными изменениями в ГС с 2002 г. в России задействована новая редакция ТН ВЭД, в которой изменены кодовые обозначения и содержание 2754 позиций. С 29 февраля 2004 г. внесены изменения в кодировку по отдельным позициям ТН ВЭД на уровне 9-го и 10-го знаков.
7 Единый таможенный тариф Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ). Утвержден решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 г. N 18, решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130 // СПС "КонсультантПлюс"
8 Большой энциклопедический словарь. В 2-х т. Т. 2 / Гл. ред. М.А. Прохоров. - М., 2009. - С.135.
9 Бакаева О.Ю. Проблемы соотношения частных и публичных интересов в условиях формирования правовой базы Таможенного союза // Юридический мир. 2010. N 6. С. 44 - 47.
10 Классификационные мнения к ТН ВЭД России, принятые Комитетом по Гармонизированной системе описаний и кодирования товаров Всемирной таможенной организации (Компендиум). - М.: ДТР Минэкономразвития РФ, 2009. – С.63.
11 Пояснения к ТН ВЭД СНГ. – М.: ИПО Профиздат, 2010.- С. 71.
12 Вакоркин, Д.В, Вакорина Е.А. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость: учебное пособие. Тюмень: издат-во ТГУ, 2008. – С.308.
13 Приказ ФТС России от 11 января 2008 г. N 11 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене".
14 Приказ ФТС России от 22 ноября 2006 г. N 1208 "Об утверждении Порядка декларирования физическими лицами товаров в конклюдентной форме" - в настоящее время утратил силу.