Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2015 в 19:20, курсовая работа
Значение правового регулирования классификации товаров в таможенных целях определяется тем, что такая классификация является единственной возможностью идентифицировать товары, выступающие предметом таможенного регулирования. От результатов таможенного приравнивания (то есть определения места товара в таможенной номенклатуре) зависит выбор ставки таможенного тарифа, возможность применения в отношении конкретного товара мер экономической политики (квотирования, лицензирования) и т.д.
Кроме того, таможенные номенклатуры товаров используются для ведения внешнеторговой статистики, и на ее основании проводятся анализ внешнетор
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности 5
1.1. Эволюция товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности 5
1.2. Основные положения ТН ВЭД и принципы ее работы 9
1.3. Значение классификации драгоценных и полудрагоценных камней, драгоценных металлов и изделий из них по ТН ВЭД 18
Глава 2. Проблемы и меры совершенствования практики применения ТН ВЭД на примере драгоценных и полудрагоценных камней, драгоценных металлов и изделий из них. 22
2.1. Практика применения ТН ВЭД в Российской Федерации в отношении драгоценных металлов и камней 22
2.2. Проблемы, возникающие при классификации драгоценных и полудрагоценных камней, драгоценных металлов и изделий из них 25
2.3. Пути минимизации рисков при классификации 31
Заключение 38
Список литературы 40
Что касается уплаты за последнее действие, на сегодняшний день, как отмечают эксперты, этот вопрос никаких разногласий не порождает, поскольку размер государственной пошлины одинаков для изделий из золота и палладия (60 руб. за единицу). Однако если ставки государственной пошлины будут изменены для изделий из золота или палладия (т.е. они станут различными), то определять размер государственной пошлины станет проблематично, поскольку для этих изделий из палладия отдельной ставки государственной пошлины не предусмотрено. Со стороны частных ювелирных мастерских нередко наблюдаются факты мошенничества, когда на изделие низкой пробы ставят более высокую пробу либо на изделие, изготовленное из недрагоценного металла, ставится проба такового. Данные действия в зависимости от размера наносимого ущерба можно квалифицировать как административное правонарушение или уголовное преступление.
В соответствии со ст. 333.32 НК РФ размер государственной пошлины за опробование и клеймение увеличивается на 100% при предъявлении изделий, составные части (детали) которых изготовлены из различных сплавов драгоценных металлов. При этом размер государственной пошлины устанавливается по драгоценному металлу основной части изделия, на которую налагается основное государственное пробирное клеймо.
При исчислении размера государственной пошлины за изготовление пробирных реактивов не учитывается стоимость драгоценных металлов, израсходованных на их изготовление.
Одной из проблем практики применения ТН ВЭД является возврат излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов
Исходя из п. 1 ст. 147, п. 1 ст. 149 Закона о таможенном регулировании в РФ таможенный орган при соблюдении плательщиком определенных условий должен вернуть ему излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов, а также суммы денежного залога.
По правилам ст. 147 Закона о таможенном регулировании в РФ осуществляется и возврат НДС, уплаченного при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза. Поэтому таможенный орган не вправе отказать в рассмотрении по существу заявления о возврате сумм НДС со ссылкой на то, что возврат излишне уплаченных сумм НДС или возмещение названного налога производятся налоговыми органами на основании положений ст. 78 или гл. 21 НК РФ. Не является аргументом и то, что уплаченный (взысканный) при ввозе НДС в полном объеме был предъявлен к вычету согласно ст. 171 НК РФ. С целью предоставления налоговому органу возможности скорректировать сумму предоставленного ранее налогового вычета таможенный орган уведомляет его об уменьшении суммы НДС, подлежавшей уплате в рамках таможенных процедур.
Основанием для этого является заявление плательщика (его правопреемника), к которому прилагаются соответствующие документы. Так, к заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны быть приложены:
- платежный документ, подтверждающий
уплату или взыскание
- документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
- документы, подтверждающие
факт излишней уплаты или
- документы, указанные в п. п. 4 - 7 ст. 122 поименованного Закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств;
- документ, подтверждающий
согласие лица, уплатившего таможенные
пошлины, налоги, на их возврат
лицу, на которое возложена
- иные документы, которые
могут быть представлены лицом
для подтверждения
Пленум ВАС подчеркнул, что залог успеха - наличие всех необходимых документов, при их представлении таможенный орган должен принять положительное решение в течение месяца (п. 6 ст. 147, п. 5 ст. 149 Закона о таможенном регулировании в РФ). А вот непредставление в таможенный орган документов является основанием для того, чтобы поданное в суд заявление плательщика о возврате соответствующих сумм было оставлено без рассмотрения.
Если же все в порядке и заявление принято к рассмотрению, судьи должны исходить из того, что требования о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, а также сумм денежного залога должны рассматриваться по существу. Им не нужно учитывать, оспаривалось ли плательщиком в судебном порядке:
- решение таможенного
органа (должностного лица), влияющее
на исчисление таможенных
- решение о возвращении без рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов или заявления о возврате сумм денежного залога.
То же самое касается ситуации, когда указанные решения к моменту обращения заявителя в суд отменены в порядке ведомственного контроля.
Кстати, вышеуказанный месячный срок не может быть приостановлен, например, для проведения проверки представленных при декларировании документов и сведений, поскольку такими возможностями таможенный орган не наделен. Поэтому в случае нарушения срока возврата соответствующих сумм проценты, подлежащие уплате в связи с названным нарушением, взыскиваются судом по полной программе. Пояснения таможенного органа о том, что пропуск указанного месячного срока связан с проведением дополнительной проверки заявленных при декларировании сведений, в частности сведений о стране происхождения товаров, влияющих на предоставление тарифных преференций и, соответственно, на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов или на применение мер нетарифного регулирования, во внимание не принимаются.
Взыскание таможенных платежей
Если плательщик таможенных пошлин, налогов не исполняет свои обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, данные платежи подлежат взысканию в принудительном порядке. Но прежде чем применять крайние меры, плательщику дается еще один шанс - ему выставляется требование об уплате таможенных платежей (п. 3 ст. 150 Закона о таможенном регулировании в РФ). Пунктом 5 ст. 152 данного Закона установлено, что требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее десяти рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей. Пленум ВАС указал, что упомянутый срок не является пресекательным (его истечение не означает, что право требования уплаты таможенных платежей прекращается).
Таким образом, направление требования об уплате таможенных платежей за пределами десятидневного срока не препятствует принудительному взысканию таможенных платежей, главное, чтобы требование было выставлено в пределах трехлетнего пресекательного срока, исчисляемого в соответствии с пп. 1 п. 5 ст. 150 Закона о таможенном регулировании в РФ со дня:
- истечения срока уплаты таможенных платежей;
- обнаружения факта неуплаты таможенных пошлин, налогов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами;
- наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством РФ о таможенном деле.
Отметим еще один момент: выставление плательщику требования об уплате таможенных платежей может явиться результатом ведомственного контроля деятельности таможенных органов. В силу п. 1 ст. 24 Закона о таможенном регулировании в РФ вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа в любое время в порядке ведомственного контроля вправе (если только иное не предусмотрено указанным Законом и иными федеральными законами):
- отменить или изменить не соответствующее требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства РФ о таможенном деле решение нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела;
- принять любые предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством РФ о таможенном деле меры в отношении неправомерных действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов в области таможенного дела.
Если после отмены (изменения) в порядке ведомственного контроля решения нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела требуется принятие нового решения в области таможенного дела, такое решение принимается уполномоченным таможенным органом в сроки, установленные для проведения таможенного контроля.
Например, после выпуска товаров таможенный контроль проводится в течение трех лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем (ст. 99 ТК ТС, п. 2 ст. 164 Закона о таможенном регулировании в РФ). Именно этим сроком ограничивается период, в течение которого декларанту или иному заинтересованному лицу может быть направлено требование об уплате таможенных платежей - результат проведения ведомственного контроля.
Ошибка в коде ТН ВЭД ТС
Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров - административно наказуемое деяние, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.2 КоАП РФ. По п. 2 этой статьи придется отвечать в случае заявления при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой ТН ВЭД ТС, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если таковые послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера. Пленум ВАС пояснил, что данная норма подлежит применению и в случае, когда освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов или занижение их размера явилось следствием неполного указания декларантом в таможенной декларации сведений о товаре.
Что касается кода товара по ТН ВЭД ТС, он является информацией о товаре, производной от основных сведений о нем. В случае заявления декларантом в таможенной декларации полных, достоверных сведений о товаре, но не соответствующего ему кода таможенный орган предпринимает одно из следующих действий:
- отказывает в регистрации
таможенной декларации на
- отказывает в выпуске товара в соответствии с п. 2 ст. 201 ТК ТС;
- предпринимает меры по
довзысканию с декларанта
Следовательно, указание в таможенной декларации неверного кода по ТН ВЭД ТС, не связанное с заявлением при описании товара неполных, недостоверных сведений о количестве, свойствах и характеристиках товара, влияющих на его классификацию по данной Номенклатуре, само по себе не может служить основанием для привлечения декларанта к административной ответственности по п. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.
Кстати, если декларант к моменту обжалования постановления о привлечении к административной ответственности за недостоверное декларирование товаров в самостоятельном порядке не оспорил законность решения таможенного органа о классификации товара, суд в целях установления события административного правонарушения вправе проверить правомерность осуществленной таможенным органом классификации товара, названного в декларации. (На основании п. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.) Это касается ситуации, когда решение, принятое в рамках осуществления таможенного контроля, влияет на вывод о наличии или отсутствии события правонарушения.
В случае установления судом факта неверного определения таможенным органом классификационного кода товара по ТН ВЭД ТС решение таможенного органа о привлечении к административной ответственности за недостоверное декларирование будет признано незаконным и будет отменено (основание - п. 2 ст. 211 АПК РФ).
С ускорением научно-технического прогресса появляются новые товары, потребительские свойства которых существенно различаются и в разной степени могут удовлетворять общественные потребности. С учетом возможных последствий использования этих товаров они должны быть идентифицированы и классифицированы, что позволит повысить экономическую безопасность страны.
Криминальные группировки также хорошо оснащены технически и постоянно улучшают методы совершения таможенных преступлений. Для их раскрытия необходимо использовать более совершенные механизмы и методики идентификации товаров. Поэтому таможенная экспертиза как инструмент выявления потребительских свойств товаров и определения направления их использования приобретает все большее значение.
Основная цель таможенной экспертизы товаров - выявление признаков, влияющих на классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС), что предопределяет применение мер государственного регулирования при ввозе или вывозе товара.
В рамках таможенной экспертизы решаются также вопросы, связанные с выявлением страны происхождения товара, его рыночной стоимости, принадлежности к наркотическим средствам и пр. Ее результативность во многом зависит от целесообразности назначения экспертизы, соблюдения всех требований при назначении и проведении таможенной экспертизы, оформления ее результатов.