Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 19:42, курсовая работа
В настоящее время изучение франчайзинга является одним из актуальных вопросов российской экономики. Очень многие современные бизнесмены посвятили себя теме изучения и анализа функционирования бизнеса в форме франчайзинга и создания наилучших условий для успешного развития франчайзинговой системы.
Целью моей работы является: охарактеризовать механизм франчайзинга, выявить плюсы и минусы ведения бизнеса таким способом, для чего будут рассмотрены основные виды франчайзинга.
Задачей исследования информации в данной курсовой работе является определить понятие франчайзинга, механизм функционирования франчайзинга как в России, так и за рубежом, используя опыт различных компаний, работающих по такой схеме ведения бизнеса.
С.
Введение. …………………………………………….……….....
3
Раздел 1
Основные понятия франчайзинга. ………………..………...
5
1.1
Понятия и виды франчайзинга. ……………………………...…
5
1.2
Достоинства и недостатки франчайзинга. …………...………..
9
Раздел 2
Особенности франчайзинга в России. ………………………
13
2.1
Обзор рынка и перспективы компаний. ………………….…...
13
2.2
Специфика управления. ………...………………………………
16
Раздел 3
Анализ роли франчайзинга в организации коммерческой деятельности фирмы. ………………………………………….
25
3.1
Особенности организации франчайзинга фирмы. ………….…
25
3.2
Анализ эффективности франчайзинговой схемы для фирмы.
28
Заключение. …………………………………………...………....
30
Источники и литература. ……………………………………….
32
Высокие темпы развития бизнеса. Т.к. покупатель франшизы заинтересован в как можно более скором начале работы его бизнеса и, соответственно, в возврате вложенных денег, то скорость развития франчайзингового предприятия значительно отличается от других форм развития. Франзайзи знает свой регион и его особенности, что позволяет ему быстрее и эффективнее организовать бизнес. Да и франчайзору не нужно искать средства на открытие новых филиалов. А поиск средств, порой, занятие, отнимающее много времени.
Отрицательные стороны франчайзинга
Отсутствие поддержки. Представление о франчайзиге у нас в стране несколько отличается от исходного. Изначально, франчайзинг позиционировался, помимо всего остального, как своеобразная форма взаимодейтсвия и поддержки парнеров как центральным офисом, так и друг другом. Эта система успешно работает в Америке и большинстве стран Европы. У нас же франчайзинговые предприятия выживают сами. Часто головная структура не только не поддерживает франчайзи, но и в случае возникновения проблем для уменьшения негативного влияния на имидж бренда может отказаться в дальнейшем обслуживании франшизы.
Невозможность контролировать
качество в полном объеме. Т.к. фрнчайзи
является независимым юридическим
лицом, то вполне логично, что хочет
принимать ряд решений
Таким образом, в мире существует три основных формы развития бизнеса – слияние более мелких компаний в одну крупную, открытие собственных филлиалов и франчайзинг. У нас, к сожалению, понятие франчайзинга утратило свои первоначальные векторы и сейчас является не заработком на продаже системы ведения дел, а методом расширения присутствия определенной торговой марки на рынке.
Выводы по первому разделу:
1. Таким образом, в данном разделе нами установлено, что важным составным элементом успеха является четкое и полное знание предпринимателем сущности франчайзинга, его разновидности, структуры, преимуществ и возможных рисков при его использовании.
2. Франчайзинг товара представляет собой продажу товаров, производимых франчайзером и каким-либо образом маркированных его товарным знаком. Франчайзи, как правило, осуществляет послепродажное их обслуживание.
3. Франчайзинг применим практически во всех направлениях сферы услуг. Все активнее выходят на российский рынок зарубежные сервисные компании с предложением покупки франшизы. Франшиза - это весь пакет прав, технологии, оборудования, услуг и т.д., предлагаемых франчайзером к продаже.
Раздел 2.
особенности франчайзинга в россии
Франчайзинг является одним из наиболее перспективных и динамично развивающихся видов бизнеса в России. В последние три года рост числа франчайзинг компаний составил около 98%, что делает российский рынок лидером в данной области относительно других стран мира. В то же время, Россия имеет много особенностей в ведении бизнеса по франчайзингу, определение которого даже не закреплено законодательно.
Для франчезера очень важно иметь хорошего партнера, способного взять на себя налаженную систему бизнеса и дать ему обратную связь о том, как система адаптируется на рынке, какие изменения необходимы для совершенствования бизнеса. Для франчайзи необходимо найти надежного партнера с эффективной бизнес моделью, способного оказать ему максимальную поддержку в развитии франшизы.
Финансовый кризис 2008 года показал, что франчайзинг может быть ключом к установлению эффективного партнерства и защиты капитала в условиях инфляции и нестабильной экономики. Компании, развивающиеся по системе франчайзинга, оказались более жизнеспособными. Согласно данным Международной Ассоциации Франчайзинга во время кризиса потерпели неудачу только 6% предприятий развивающихся по франчайзингу. В то время как, более 30% компаний малого и среднего бизнеса, работавших самостоятельно разорились.
В настоящее время в России около 500 компаний франчайзеров и почти 20000 франчайзи. Большинство франчайзинговых компаний представляют сферы продуктов питания и ресторанного бизнеса; розничной торговли одеждой и обувью; достаточно широко представлена сфера услуг. При этом доля иностранных франшиз на нашем рынке порядка 40%. Можно назвать такие известные бренды как: KFC, Subway, Baskin Robbins, Burger King, Синнабон, Pizza Hut; из ритейла это - Terranova, TOM TAILOR GmbH, CALLIOPE, Tommy Hilfiger, Mango и другие.
Наш рынок весьма привлекателен для развития новых западных брендов, которые в поисках партнеров в России. Международная Ассоциация Франчайзинга совместно с компанией Деловой базар представляет сегодня интересы следующих брендов для развития в нашей стране на условиях мастер франшизы: Fatburger, Dressed, Coffee Planet, Bar-B-Cutie, The Cheesecake Cafe. Каждая из предложенных концепций уникальна в своем роде. Это бренды доказавшие своим успехом на рынке эффективность своей концепции, что является лучшим доказательством надежности бизнеса.
Отечественные компании франчезеры также показывают завидный прирост партнеров в последние 2 года. Наконец 2011 года российская компания «Экспресс Ритейл», развивающая франчайзинг сети ПЕРЕКРЕСТОК ЭКСПРЕСС и Копейка, насчитывала 29 партнеров и 61 франчайзинговый магазин. Увеличение количества магазинов происходит как за счет увеличения количества партнеров, так и за счет увеличения количества магазинов одного франчайзи, что свидетельствует об успешности проекта. На начало 2012 года по схеме обратного франчайзинга в сети уже работают 8 партнеров и 24 магазина.
В индустрии фаст фуд следует выделить такие компании как Елки Палки, Пельмешки Да Вареники, Иль Патио, Планета Суши, BurgerCLUB. Последняя демонстрирует просто фантастический рост в отрасли с высокой конкурентной средой: 29 франшизных предприятий за 2 года и заявка на открытие 20 новых ресторанов на ближайший год.
Область ритейла достойно представляют такие отечественные бренды как: Oggi, Savage, ТВОЕ, Sela, Gulliver, Буду Мамой, Love Republic и др. Традиционно наиболее активно развивающаяся отрасль франчайзинга.
Особо следует отметить прирост франшизных компаний в сфере услуг. Например, молодая компания Fast & Shine, открыла более 50 представительств за прошедший год, в некоторых городах действует несколько партнеров. Компания вышла на рынки Украины, Киргизии, Туркменистана и на данный момент готовит международный сертификат для поставок химической продукции в Европу. Все это благодаря новому уникальному продукту на рынке услуг.
Компания Меббери ни менее значимый бренд, сеть насчитывает 90 магазинов, в планах на этот год расширить ее до 150 представительств. Уникальность бренда основана на собственном производстве, представляющем сбалансированный востребованный на рынке ассортимент мебельной продукции.
Сфера развлекательных услуг
Услуги кредитования представлены такими брендами как ФОСБОРН ХОУМ, УдобныеЗаймы. Рынок кредитования растет, соответственно растет количество франшизных предприятий предоставляющих новые возможности для бизнеса.
Сувениры и подарки
Активно развиваются франшизы отрасли красоты и здоровья: EYEKRAFT, Кладовая Здоровья, ИВ РОШЕ, Инвитро, Active Lady далеко не полный перечень компаний данного сектора услуг.
Одним из главных тенденций прошедшего года можно считать увеличение франшизных предприятий в регионах России. Это обусловлено как перенасыщением столичного рынка, так и активным развитием бизнеса на местах.
Особо следует отметить активную позицию банковского сектора в развитии франчайзинг отрасли. ОАО Сбербанк России предлагает молодым предпринимателям помощь в запуске собственного бизнеса по франчайзингу. Кредитная программа «Бизнес старт» призвана активизировать интерес потенциальных франчайзи к запуску собственного дела под крылом сильного бренда. Финансовая группа «Лайф», представляющая собой объединение 7 самостоятельных коммерческих банков, также предлагает собственную программу кредитования для потенциальных франчайзи «Лайф франчайзинг». Ожидается, что этот список пополнится и другими финансовыми учреждениями, которые также захотят отхватить свой «кусок пирога» в активно развивающемся мире франчайзинга.
Популяризация франчайзинга будет способствовать снижению уровня дефрагментации нашей экономики и изменит структуру ВВП России в пользу увеличения доли малого и среднего бизнеса в его составляющем. Это в свою очередь должно уменьшить долю предприятий, ориентированных на экспорт сырья.
Таким образом, крепление позиций зарождающегося среднего класса является основным приоритетом государственной политики. Это дает основания надеяться на продолжение активного роста франчайзинг отрасли, как одного из главных инструментов развития малого и среднего бизнеса в стране.
Франчайзинг в России регулируется рядом статей ГК РФ, которые предполагают использование на практике договоров коммерческой концессии (франшизы).
В соответствии со ст.1027 ГК
РФ по договору коммерческой
концессии одна сторона (
Договор коммерческой
Сторонами по договору
Договор коммерческой
По договору коммерческой концессии передаются, как правило, на длительный срок права на использование ноу-хау (секреты производства, фирменные технологии) и права на использование объектов промышленной собственности (товарные знаки, промышленные образцы, изобретения). Приобретаемые по договору коммерческой концессии имущественные права на использование объектов исключительного права должны оформляться, оцениваться, учитываться в бухгалтерском учете и отражаться в бухгалтерской отчетности как объекты нематериальных активов.
Если предметом
договора коммерческой
В соответствии
со ст.1031 ГК РФ правообладатель
по договору коммерческой
-передать пользователю
техническую и коммерческую
-выдать пользователю
предусмотренные договором
Если договором
коммерческой концессии не
Информация о работе Анализ роли франчайзинга в организации коммерческой деятельности фирмы