Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 19:42, курсовая работа
В настоящее время изучение франчайзинга является одним из актуальных вопросов российской экономики. Очень многие современные бизнесмены посвятили себя теме изучения и анализа функционирования бизнеса в форме франчайзинга и создания наилучших условий для успешного развития франчайзинговой системы.
Целью моей работы является: охарактеризовать механизм франчайзинга, выявить плюсы и минусы ведения бизнеса таким способом, для чего будут рассмотрены основные виды франчайзинга.
Задачей исследования информации в данной курсовой работе является определить понятие франчайзинга, механизм функционирования франчайзинга как в России, так и за рубежом, используя опыт различных компаний, работающих по такой схеме ведения бизнеса.
С.
Введение. …………………………………………….……….....
3
Раздел 1
Основные понятия франчайзинга. ………………..………...
5
1.1
Понятия и виды франчайзинга. ……………………………...…
5
1.2
Достоинства и недостатки франчайзинга. …………...………..
9
Раздел 2
Особенности франчайзинга в России. ………………………
13
2.1
Обзор рынка и перспективы компаний. ………………….…...
13
2.2
Специфика управления. ………...………………………………
16
Раздел 3
Анализ роли франчайзинга в организации коммерческой деятельности фирмы. ………………………………………….
25
3.1
Особенности организации франчайзинга фирмы. ………….…
25
3.2
Анализ эффективности франчайзинговой схемы для фирмы.
28
Заключение. …………………………………………...………....
30
Источники и литература. ……………………………………….
32
-обеспечить регистрацию договора;
-оказывать пользователю
постоянное техническое и
-контролировать качество
товаров (работ, услуг), производимых
(выполняемых, оказываемых)
-использовать при
осуществлении предусмотренной
договором деятельности
-обеспечивать соответствие качества производимых им на основе договора товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг качеству аналогичных товаров, работ или услуг, производимых, выполняемых или оказываемых непосредственно правообладателем;
-соблюдать инструкции и указания правообладателя, направленные на обеспечение соответствия характера, способов и условий использования комплекса исключительных прав тому, как они используются правообладателем. Речь идет в том числе об указаниях, касающихся внешнего и внутреннего оформления коммерческих помещений, используемых пользователем при осуществлении предоставленных ему по договору прав;
-оказывать покупателю
(заказчику) все
-не разглашать секреты
производства правообладателя
-информировать покупателя
(заказчика) о том, что
Договор коммерческой
концессии (франшиза) содержит все
специфические требования к
В статье о порядке
прекращения франшизного
Франчайзинг, как
уже отмечалось выше, основан
на использовании торговой
К преимуществам
рассматриваемой системы для
франчайзи можно отнести
-мощная реклама;
-общественное признание;
-обучение сотрудников;
-помощь на начальном этапе;
-централизованные закупки;
-подготовка и, возможно, выбор месторасположения;
-помощь в организации
учета или бухгалтерское
Согласно действующему
в России законодательству
Наряду с названными
всякий договор о франчайзинге
должен содержать еще целый
ряд дополнительных условий,
Включение или невключение в договор этих дополнительных условий и их конкретное содержание с юридической точки зрения целиком зависит от воли сторон, т.е. потенциальных франчайзера и франчайзи, но в реальной действительности свобода здесь ограничена. Сам предмет договора требует, чтобы многие аспекты не оказались упущенными, а получили в нем то или иное отражение. Поэтому, приступая к составлению договора, стороны должны четко уяснить себе, о чем они хотят договориться и что будет являться предметом их договора. Этим будут предопределены все остальные статьи и пункты договора, которые в итоге составят окончательный его текст.
Предметом франшизы
во всех случаях является
Заключая договор,
нужно прежде всего определить,
какой именно объект
Следует обратить особое внимание на такой аспект предмета договора, как эксклюзивность (исключительность) передаваемых франшизопользователю прав. В договоре должно быть четко определено, будут ли передаваемые франчайзером права исключительными, и если это так, то в границах какой территории. Здесь могут быть различные варианты. Если одновременно с передачей права на товарный знак предусматривается поставка товаров для их последующей реализации, то в соглашении могут быть определены торговые квоты. Может быть также предоставлена возможность не только пользоваться передаваемыми исключительными правами, но и продавать их, в свою очередь, другим лицам. В этом случае будут иметь место отношения субфранчайзинга. Это значит, что франчайзи, купивший лицензию, будет выступать по отношению к тем лицам, которым он перепродает лицензию, в качестве франчайзера.
Специфика предмета
договора о франчайзинге
Самостоятельный блок
условий договора о
Способы установления платы могут быть весьма различными. Как правило, это может быть единовременный вступительный взнос, плата за лицензию и последующие периодические платежи в виде отчислений от прибыли (роялти). Однако могут устанавливаться и другие виды оплаты, в частности за услуги по обучению, взносы на рекламу.
Из специфики предмета
договора следует также
Как правило, в
договоре предусматривается и
финансовый контроль за
Выводы по первому разделу:
1. Таким образом, в данном разделе нами установлено, что договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (в частности, с установлением минимального и/или максимального объема использования) с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг).
2. В России, франчайзинг не всегда подразумевает использование договора коммерческой концессии в основе своей правовой базы. В рамках франчайзинга могут заключаться следующие договора: договор коммерческой концессии, договор поставки, агентский, лицензирования, товарного кредита, ответственного хранения, купли-продажи, и еще ряд других.
Раздел 3.
анализ роли франчайзинга в организации коммерческой деятельности фирмы
3.1 Особенности организации франчайзинга фирмы.
Большое распространение в цивилизованной хозяйственной практике получила так называемая система франчайзинга, когда предприятие (франшизополучатель) использует торговую марку, технологию, стандарты, рекламу, а нередко и методы управления и систему ведения бухгалтерских счетов, которые разработаны и применяются другой фирмой (франшизодателем).
Система франчайзинга родилась в США. Наибольшее распространение получила в гостиничном деле и ресторанном обслуживании, в автопрокате и обслуживании автомобилей.
Значение товарной марки в мировой практике торговли очень высоко. Наиболее значительно их влияние в сфере реализации потребительских товаров. Так, например, попадая в супермаркет, покупатель выбирает товары с товарными знаками, которым он отдает предпочтение. При этом, одна товарная марка используется большинством покупателей (75% в США) по широкому кругу товаров. В этих условиях стремление поддерживать популярность существующих товарных марок часто становится одной из наиболее приоритетных задач для фирмы.
Для фирмы, которая находится
в начале своего пути и ищет коммерческого
признания на рынке, важно знать,
какие выгоды можно извлечь из
использования уже
Нередко использование известных марок может ускорить общественное признание и продвижение продукции на рынок. В этом случае, фирма-новичок или более мелкая фирма заинтересована сотрудничестве с фирмой - обладателем торгового знака. Его предоставление даёт право пользования другой фирме может осуществляться на различных условиях. Как правило, оно представляет собой контрактные соглашения между производителем, оптовой сервисной организацией и мелкими компаниями, предприятиями, магазинами, кафе. Крупная фирма, владеющая торговой маркой, позволяет другим осуществлять определенную хозяйственную деятельность под своим знаком. Основным условием при этом выступает соблюдение конкретных правил, гарантированных известной маркой.
Мелкие предприятия
приобретают в результате таких
соглашений право пользования
Соглашения предусматривают, что предприятие, использующее фирменный знак, производит соответствующие отчисления фирме - владельцу товарного знака. В США, например, под «чужим» фирменным знаком работает более 500 тыс. различных предприятий. Как правило, они сосредоточены среди дилеров легковых и грузовых автомобилей, на бензоколонках, среди санаториев, ресторанов быстрого обслуживания.
Хотя франшизы требуют
определённых затрат, но они окупаются
экономией средств на рекламе. Крупные
и завоевавшие доверие
Иллюстрацией может стать хорошо известная в нашей стране закусочная «Макдоналдс». Атрибутами ее фирменной принадлежности являются: франчайзинг взаимодействие предпринимательский бизнес
· определенный, единый для всех ресторанов данной фирмы ассортимент подаваемых блюд (в том числе наличие бифштекса с булкой, Кока-колы и т.д.);
· единая форма обслуживания (стойка на раздаче, приготовление еды на глазах посетителей);
· высокое качество предлагаемых блюд и быстрота обслуживания;
Информация о работе Анализ роли франчайзинга в организации коммерческой деятельности фирмы