Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 19:42, курсовая работа
В настоящее время изучение франчайзинга является одним из актуальных вопросов российской экономики. Очень многие современные бизнесмены посвятили себя теме изучения и анализа функционирования бизнеса в форме франчайзинга и создания наилучших условий для успешного развития франчайзинговой системы.
Целью моей работы является: охарактеризовать механизм франчайзинга, выявить плюсы и минусы ведения бизнеса таким способом, для чего будут рассмотрены основные виды франчайзинга.
Задачей исследования информации в данной курсовой работе является определить понятие франчайзинга, механизм функционирования франчайзинга как в России, так и за рубежом, используя опыт различных компаний, работающих по такой схеме ведения бизнеса.
С.
Введение. …………………………………………….……….....
3
Раздел 1
Основные понятия франчайзинга. ………………..………...
5
1.1
Понятия и виды франчайзинга. ……………………………...…
5
1.2
Достоинства и недостатки франчайзинга. …………...………..
9
Раздел 2
Особенности франчайзинга в России. ………………………
13
2.1
Обзор рынка и перспективы компаний. ………………….…...
13
2.2
Специфика управления. ………...………………………………
16
Раздел 3
Анализ роли франчайзинга в организации коммерческой деятельности фирмы. ………………………………………….
25
3.1
Особенности организации франчайзинга фирмы. ………….…
25
3.2
Анализ эффективности франчайзинговой схемы для фирмы.
28
Заключение. …………………………………………...………....
30
Источники и литература. ……………………………………….
32
· единая цветовая гамма оформления ресторанов по всему миру, единая форма зданий и интерьера, использование единой стандартной для данной фирмы посуды и упаковки, а также формы одежды обслуживающего персонала.
В случае, если какому-либо
предприятию общественного
Организация предпринимательской деятельности на основе франчайзинга - это такой способ ведения бизнеса, который предполагает создание широкой сети однородных предприятий (пользователей), связанных с главной фирмой (правообладателем) договором коммерческой концессии, функционирующих под единым товарным знаком, принадлежащим правообладателю, и соблюдающих одинаковые условия, стиль, методы и формы продаж товаров или оказания услуг.1
Таким образом, франчайзер - организация, продающая за вознаграждение право на использование своей торговой марки по договору франчайзинга. Франчайзи - организация или предприниматель, купившие право на использование чужой торговой марки по договору франчайзинга.
3.2 Анализ эффективности франчайзинговой схемы для фирмы.
Самая ценная и полезная льгота, которая нужна начинающему предпринимателю, - это возможность использовать уже отработанные и оправдавшие себя технологии, уже известную и популярную марку, возможность обучаться и получать по ходу дела необходимые консультации. Все эти возможности могут предоставить те, кто уже имеет опыт, знания, обладает технологическими секретами предпринимателей, т.е. располагает капиталом не материальным, но весьма ценным и эффективным, если его правильно использовать. Система ведения бизнеса под названием "франчайзинг" как раз и создает необходимые предпосылки для такой реализации.
Франчайзинг интегрирует
элементы аренды, купли-продажи,
подряда, представительства,
Помимо использования
оборудования и технологий фран
Присущее малым предприятиям чувство хозяина играет существенную мотивационную роль в повышении интенсивности труда и ответственности за его результаты. Поэтому случаи компрометации операторами торговой марки франчайзера очень редки и влекут за собой расторжение контракта и выплату франчайзеру неустойки. Вопросы финансирования франчайзинга решаются в зависимости от его вида и кредитоспособности участников. Оператор может полностью осуществить капиталовложения в основные фонды, приобретаемые у франчайзера. Однако, как правило, оператору не хватает собственных средств, поэтому основные фонды могут передаваться в аренду. Кроме того, франчайзер вправе сам кредитовать оператора на льготных условиях или выступать в качестве поручителя по договору банковского кредита.
Помимо единовременного взноса оператора и капиталовложений в основные фонды франчайзер может определить регулярную плату за рекламу торговой марки, которую использует оператор. Эта плата составляет от 1 до 5% от выручки и характерна для компаний, осуществляющих долгосрочные рекламные проекты. Франчайзер также устанавливает размер отчислений от объема текущих продаж оператора.
Система договорных
отношений франчайзинга
Выводы по третьему разделу:
1. Таким образом, в данном разделе нами установлено, что одним из основных требований к франшизоспособному бизнесу является востребованность предоставляемых компанией-франчайзором товаров или услуг. Поэтому, покупая успешную бизнес-идею и начиная свою деятельность под уже известным брендом, франчайзи к началу открытия своего предприятия уже имеет круг лояльных бренду потребителей.
2. Так же, в данном разделе нами показано, что франчайзи редко могут оказать влияние на вопросы централизованного маркетинга и рекламы, но при этом могут быть вынуждены оплачивать централизованные маркетинговые и рекламные кампании. Таким образом, их средства могут использоваться не в их лучших интересах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стремительный рост франчайзинга,
который наблюдается
Одним из ключевых
факторов, стимулирующих рост
Однако, к сожалению,
развитие франчайзинга в
Отсутствие собственных
средств, сдерживало и будет
сдерживать успешное развитие
франшизных предприятий, но
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Туризм и отраслевые системы /под ред. Р. А. Фахрутдинова . М.: Финансы и статистика, 2001.- С.189.
Информация о работе Анализ роли франчайзинга в организации коммерческой деятельности фирмы