Анализ розничого товарооборота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 12:19, курсовая работа

Описание работы

Розничный товарооборот - один из основный показателей, по которому оценивается деятельность предприятий и организаций торговли. Главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли и товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.
С другой стороны, розничный товарооборот - это количественный показатель, который выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в сферу потребления путем их обмена на денежные доходы.

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 425.00 Кб (Скачать файл)

 Введение.

 
Розничный товарооборот – это передача товаров конечным потребителям. На этом этапе процесс обращения товара прекращается и товар переходит в сферу обращения.

 

Розничный товарооборот - один из основный показателей, по которому оценивается деятельность предприятий и организаций торговли. Главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли и товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.

 

С другой стороны, розничный товарооборот - это количественный показатель, который выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в сферу потребления путем их обмена на денежные доходы

 

Розничный товарооборот – это оборот по реализации товаров конечным потребителям.

 

В состав розничного т/о входят следующие виды продаж:

  • продажа по наличному расчёту населению,
  • продажа по кредитным карточкам,
  • продажа по подписке,
  • продажа по каталогам,
  • интернет-магазин,
  • мелкооптовая продажа

 

Розничный товарооборот выступает как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия, он характеризует эффективность использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку розничный товарооборот является экономическим понятием, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с объемом затраченных ресурсов (трудовых, материальных, финансовых) дает представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат.

 

 

Основными задачами розничного товарооборота являются:

-проверка степени выполнения планов (прогнозов) товарооборота,

удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары,

освоения долгосрочных нормативов по показателям торговой деятельности;

определение тенденций экономического и социального развития предприятий розничной торговли;

установление обоснованности, напряженности, оптимальности планов;

- изучение, количественное  измерение и обобщение влияния  факторов на выполнение плана  и динамику розничного товарооборота;

комплексная оценка торговой деятельности предприятия;

- оценка выполнение  плана по внедрению прогрессивных  методов торговли и их эффективности;

- выявление путей, возможностей и резервов роста  товарооборота, повышение качества  обслуживания покупателей, эффективности  использования материально-технической базы торговли;

- разработка мер  по устранению недостатков в  торговле;

разработка оптимальных стратегических и тактических решений по развитию товарооборота, и торговой деятельности предприятия.

Розничный товарооборот может выступать как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия.

 
Развитие розничного товарооборота должно быть тесно увязано с такими экономическими показателями, как спрос, поступление товаров, товарные запасы, прибыль, численность работников, расходы на оплату труда. При этом оптимальным считается такое соотношение в развитии этих показателей, которое представлено в моделях стратегического регулирования товарооборота.

В данной курсовой работе представлены задачи и порядок проведения анализа розничного товарооборота в фирме ООО «Детский мир». Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается экономическая, социальная и другая деятельность предприятий торговли.

 
К показателям характеризующим товарооборот торгового предприятия, относятся:

    • объем товарооборота в стоимостном выражении в текущих ценах;
    • объем товарооборота в стоимостном выражении в сопоставимых ценах;
    • ассортиментная структура товарооборота по отдельным группам товаров (руб. , проценты) ;
    • однодневный объем товарооборота (руб.) ;
    • объем товарооборота в расчете на одного работника, в том числе работника торговой группы;
    • объем товарооборота на 1 м2 общей площади, в том числе торговой площади;
    • время обращения товаров, дни оборота;
    • скорость товарооборота, число оборотов.

 

основные задачи анализа  розничного товарооборота: 

  1. проверка выполнения планов (прогнозов) товарооборота,
  2. удовлетворения покупательского спроса на отдельные товары,
  3. освоения долгосрочных нормативов по показателям торговой деятельности;
  4. определение тенденций экономического и социального развития предприятий розничной торговли;
  5. установление обоснованности, напряженности, оптимальности планов; 
    изучение, количественное измерение и обобщение влияния факторов на выполнения плана и динамику розничного товарооборота;
  6. комплексная оценка торговой деятельности предприятия; 
    выявление путей, возможностей и резервов роста товарооборота, повышения качества обслуживания покупателей эффективности использования материально – технической базы торговли, товарных и трудовых ресурсов; 
    разработка оптимальных стратегических и тактических управленческих решений по развитию розничного товарооборота торгового предприятия.
  7. В процессе анализа розничного товарооборота  используют данные планов, бизнес – планов предприятия, бухгалтерской и статистической отчетности, текущего учета, норм, нормативов тактических и стратегических прогнозов экономического и социального развития, внеучетные источники информации, материалы личных наблюдений. 

Источники анализа розничного товарооборота:

    • бизнес – план;
    • Бюджет;
    • бухгалтерская и статистическая отчетность;
    • текущий бухгалтерский учет (главная книга, журналы-ордера, ведомость по счету 90-1) и т.д

 

2. Значение, задачи и информационное обеспечение анализа

розничного товарооборота

Товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние, как на производство, так и на потребление.

В динамике розничного товарооборота находят отражение систематический рост производства, с одной стороны, непрерывный подъём, благосостояние культуры населения с другой. От объёма и структуры товарооборота зависят также такие показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние предприятий и др.

К показателям, характеризующим товарооборот торгового 
предприятия, относятся:

  • объем товарооборота в стоимостном выражении в текущих ценах;
  • объем товарооборота в стоимостном выражении в сопоставимых ценах;
  • ассортиментная структура товарооборота по отдельным группам товаров

(руб., проценты);

  • однодневный объем товарооборота (руб.);
  • объем товарооборота в расчете на одного работника, в том числе работника торговой группы;
  • объем товарооборота на 1 м2 общей площади, в том числе торговой площади;
  • время обращения товаров, дни оборота;
  • скорость товарооборота, число оборотов.

Основными задачами анализа розничного товарооборота являются: 
1. Проверка степени выполнения планов (прогнозов) товарооборота, удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары, освоения долгосрочных нормативов по показателям торговой деятельности; определение тенденций экономического и социального развития предприятий розничной торговли; установление обоснованности, напряженности, оптимальности планов;

2.изучение,количественное  измерение и обобщение влияния  факторов на выполнение плана  и динамику розничного товарооборота; комплексная оценка торговой  деятельности предприятия;

оценка выполнение плана по внедрению прогрессивных методов торговли и их эффективности;

  1. выявление путей, возможностей и резервов роста товарооборота, повышение качества обслуживания покупателей, эффективности использования материально-технической базы торговли;

4. разработка мер по устранению недостатков в торговле;

6.разработка оптимальных  стратегических и тактических  решений по развитию товарооборота, и торговой деятельности предприятия.

Методы анализа:

  1. построение динамических рядов;
  2. использование относительных и средних величин;
  3. индексы;
  4. сравнение;
  5. показатели вариации;
  6. балансовая увязка показателей;
  7. построение графиков и др.

Источники анализа розничного товарооборота:

 

  1. бизнес-план;
  2. бюджет;
  3. бухгалтерская отчетность (форма №2);
  4. статистическая отчетность (формы: 1-П, 1 1 торг., МП);
  5. текущий бухгалтерский учет (главная книга, журналы-ордера, ведомость по счету 90-1) и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 . Характеристика предприятия ООО Фирма«Детский мир»

ООО Фирма «Детский мир» является обществом с ограниченной ответственностью, находящееся по адресу г. Красноярск, пр. Мира, 110. Общество является юридическим лицом зарегистрированное администрацией Центрального района г. Красноярск 11 сентября 1964г. За № 81 1.

Участником Общества является физическое лицо: Лавшук М.И. Участники общества не отвечают по обязательствам Общества перед государством и третьими лицами, и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Полное официальное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью Фирма «Детский мир» Предприятие имеет круглую печать с указанием своего полного наименования, а так же штампы, бланки и расчетные счета. Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для продажи продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Основным видом деятельности предприятия является розничная торговля. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и законодательством РФ.

ООО Фирма «Детский мир» самостоятельно определяет свою учетную политику, разрабатывать и утверждать программы и направления своей деятельности. Получать лицензии на любые виды деятельности, привлекать для работы по найму рабочих и служащих в соответствии с ТК РФ, самостоятельно устанавливать порядок, сроки и формы оплаты труда. Страховать свою деятельность, свое имущество и имущество своих работников, а так же их жизни и здоровье. Открывать и закрывать в банках счета Общества, его филиалов и представительств, распоряжаться денежными средствами на этих счетах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ хозяйственной деятельности ООО Фирма «Детский мир» Красноярск  за отчетный год

Таблица 1

Показатели

Ед.измерения

Условные обозначения

Прошлый год Ро

Отчетный год Р1

Отклонения (+;-)

Темп роста.

1.Выручка

Руб.

Р

2340807,0

2403109,0

62302,0

102,7

2.Среднегодовая стоимость товарных  запасов (по запасной стоимости)

Руб.

ТЗ

504715,0

562115,0

57400,0

111,4

3.Скорость обращения товаров

Оборотов

ОБ

4,6

4,3

-0,4

92,2

4.Среднесписочная численность работников, в т.ч

Чел.

Ч

12.0

14,0

2,0

116,7

5.Работников прилавка

Чел.

Чпр

10,0

12,0

2,0

120,0

6.Удельный вес работников прилавка  в среднесписочной численности  работников

%

Д

83,3

85,7

2,4

102,9

7.Среднесписочная выработка одного работника.

Руб.

Враб

195967,3

171650,6

-23416,6

88,0

8.Среднесписочная выработка одного  работника прилавка

Руб.

Вр.п

234080,7

200259,1

-33821,6

85,6

9.Торговая площадь.

КВ.м.

S

200,0

200,0

0,0

100

10.Среднегодовая нагрузка на 1 кв.метр  торговой площади

Руб.

Н

7802,7

8010,4

207,7

102,7

11. Среднегодовая стоимость основных  средств.

Руб.

ОС

7102,6

7879,2

776,6

110,9

12.Фондоотдача.

Руб.

Ф

329,6

305,0

-24,6

92,5

13.Расходы на оплату труда, в  т.ч

Руб.

ФОТ

13996,0

17972,0

3976,0

128,4

14. В расчете на 1 работника предприятия

Руб.

Отраб

1166,3

1283,7

117,4

110,1

15.Комплексный показатель эффективности  хозяйственной деятельности.

Руб.

КП

------------

-----------

-----------

93,9

Информация о работе Анализ розничого товарооборота