Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 12:19, курсовая работа
Розничный товарооборот - один из основный показателей, по которому оценивается деятельность предприятий и организаций торговли. Главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли и товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.
С другой стороны, розничный товарооборот - это количественный показатель, который выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в сферу потребления путем их обмена на денежные доходы.
Методика расчета:
ОБ=Р/Т3=2340807/504715=4,6
Д=Чпр/Ч* 100=10/12* 100=83,3
H=P/S=2340807/300=7802,7
ОТраб=ФОТ/Ч=13996/10=1166,3
КП=ОБ+Враб+Н+Ф=92,2+88.0+102.
∆Р=Р1 - Ро=2403109-2340807=62302
Т=Р,/Р0*100%=2403109/2340807*
ВЫВОД: Анализируя данные таблицы следует отметить, что выручка от продажи товаров увеличилась по сравнению с прошлым годом на 62302,0 руб. или составила 102,7%. Среднесписочная численность увеличилась на 2 человека или на 16,7% по сравнению с прошлым годом, следовательно, увеличились затраты на оплату груда на 3976,0 руб. или на 28,4%.Но, не смотря на увеличение выручки в отчетном году, скорость обращения товаров замедлился на 0,4 оборота или снизился на 7.8%). Замедление оборачиваемости средних товарных запасов требует вовлечение дополнительных оборотных средств. Так же отрицательным моментом деятельности магазина является снижение среднегодовой выработки одного работника и одного работника прилавка на 23416,6 руб.(22,0%) и на33821,6 (15,4%) соответственно. Комплексный показатель показывает, что магазин работает не достаточно эффективно, т.к. темп роста составил 93,9%
Анализ динамики финансовых результатов за отчетный год
Таблица 2
Показатели |
Ед.измерения |
Условные обозначения |
Прошлый год |
Отчетный год |
Отклонение (+,-) |
Темп роста, % | |
1. Выручка от продажи товаров |
руб. |
Р |
2340807,0 |
2403109 |
62302 |
102,7 | |
2. Валовая прибыль |
руб. |
Пвал |
278562,0 |
308925,0 |
30363 |
110,9 | |
3. Уровень валовой прибыли |
% |
Упвал |
11,9 |
12,9 |
1,0 |
108,0 | |
4. Издержки обращения |
руб. |
ИО |
165,2 |
157,9 |
-7306,2 |
95,6 | |
5. Уровень издержек обращения |
% |
Уио |
7,1 |
6,6 |
-0,5 |
93,1 | |
6. Прибыль от продаж |
руб. |
Ппр |
113325,5 |
150994,7 |
37669,2 |
133,2 | |
7.Рентабельность продаж |
% |
Rn |
4,8 |
6,3 |
1,4 |
129,8 | |
8.Операционные доходы |
руб. |
о/д |
|||||
|
------- |
--------- |
------ |
------ | |||
9.Операционные |
руб. |
О/Р |
2063,0 |
1981,0 |
-82,0 |
96,0 | |
10.Внереализационные доходы |
руб. |
в/д |
----- |
------ |
----- |
----- | |
|
|
|
|||||
11.Внереализационные |
руб. |
В/Р |
------ |
---- |
--- |
---- | |
|
|
|
|||||
12Прыбиль до |
руб. |
Пн/о |
111262,5 |
149013,7 |
37751,2 |
133,9 | |
13. налог на прибыль, |
руб. |
Нпр |
22252,5 |
29802,74 |
7550,24 |
133,9 | |
14. Чистая прибыль |
руб. |
Пч |
84559,5 |
113250,4 |
28690,9 |
133,9 | |
15. Рентабельность |
% |
R |
3,6 |
4,7 |
1,1 |
130,5 |
Методика расчета:
ВЫВОД: Анализируя таблицу 2, следует отметить, что выручка от реализации возросла на 2.7% или на 62302 руб. В результате чего прибыль от продаж возросла на 33,2% или на 37669,2 руб. В результате хозяйственной финансовой деятельности прибыль до налогообложения тоже возросла на 37751,2 руб.
Возросшие масштабы хозяйственной финансовой деятельности привели к росту чистой прибыли на 28690,9 руб., а рентабельность организации увеличилась на 1,1 руб. товарооборота.
К сокращению чистой прибыли привело увеличение налога на прибыль на 9060,3 руб.
4. Общий анализ товарооборота
4.1.Анализ динамики товарооборота
Объем производства, и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.
Объем производства, и реализации продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема деятельности предприятия получают с помощью стоимостной оценки, для чего используют сопоставимые или текущие цены.
Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке); может выражаться в сопоставимых, плановых и текущих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит, и объем ее производства.
Немаловажное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.
Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции, например на консервных заводах применяется такой показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях - количество условных ремонтов, в обувной промышленности — условные пары обуви, исчисленные на основе коэффициентов их трудоемкости, и т.д.
Нормативные трудозатраты также используются для обобщенной оценки объемов выпуска продукции - в тех случаях, когда в условиях много продуктового производства не представляется возможным выразить общий его объем в натуральных или условно-натуральных измерителях.
Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (табл. 3)
Таблица 3.
Анализ динамики товарооборота | |||
Годы | |||
Показатели |
2011 |
2012 Р-, |
2013 Р2 |
|
(базисный) Р0 |
|
|
1.Товарооборот |
2001093,0 |
2340807,0 |
2403109,0 |
2.Абсолютный прирост: |
|||
Цепной |
339714,0 |
62302,0 | |
базисный |
339714,0 |
402016,0 | |
З.Темп роста: |
|||
Цепной |
100,0 |
117,0 |
102,7 |
базисный |
100,0 |
117,0 |
120,1 |
4.Темп прироста |
|||
Цепной |
17,0 |
2,7 | |
базисный |
17,0 |
20,1 | |
5.абсолютное значение |
|||
1%прироста |
20010,9 |
23408,1 |
Методика расчета:
Абсолютный прирост:
■Базисный дТпрб=Тб)-100=117,0-100=17,0
Абсолютное значение 1% прироста:
Среднегодовой абсолютный прирост:
∆Р=Рn-Р0/n-1 =2403109-2001093/3-1=
ВЫВОД: Таким образом за период с 2011 года по 2013 год в магазине ООО Фирма «Детский мир» произошла положительная динамика роста товарооборота: среднегодовой темп роста составил 109,6%, среднегодовой абсолютный прирост составил 201008руб.Темп роста товарооборота в 2013 г. по сравнению с 2011 составил 120,1%) т.е. товарооборот возрос на 20,1%, а абсолютный прирост составил 402016 руб. Анализируя динамику товарооборота внутри анализируемого периода следует отметить, что в 2013 г. по сравнению с 2012 г. произошло замедление темпа роста товарооборота и составило 2,7%. Максимальное увеличение выручки от продажи товаров было достигнуто в 2012 г. и составило 17%. В целом по магазину следует отметить положительную тенденцию объема выручки за два года, о чем свидетельствует график.
4.2 Анализ динамики розничного товарооборота в сопоставимых ценах
При анализе динамики розничного товарооборота необходимо сопоставить его с данными прошлых лет в сопоставимых ценах. Это необходимо для, того чтобы оценка развития товарооборота была более точной. Необходимо для этого устранить влияние изменения цен на фактический товарооборота (табл. 4)
Анализ динамики товарооборота в сопоставимых ценах.
Методика расчета:
Рiц=Рф/iц=2035698/1,15=
ВЫВОД: Таким образом, за анализируемый период (2011-2013гг.) в магазине снизился товарооборот в сопоставимых ценах по сравнению с товарооборотом в фактических ценах, что произошло за счет роста цен. Товарооборот в сопоставимых ценах в 2013 г. по сравнению с 2011 г. составил 21,2% или 375460,9 руб. Оценивая товарооборот в сопоставимых ценах внутри анализируемого периода можно отметить, что максимальное увеличение выручки было достигнуто в 2012 г. и составило 117,0% или 301338,4 руб.
4.3 Анализ ритмичности и
Важное значение при изучении деятельности предприятия имеет анализ ритмичности производства продукции.
Ритмичность - равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте в равные отрезки времени в течении отчетного периода к плановому.
Ритмичная работа хозяйствующего субъекта является важным условием выпуска и реализации продукции, повышения качества, снижения себестоимости и увеличения прибыли. Ритмичность свидетельствует о рациональной организации производства и труда. Неритмичная работа ухудшает все экономические показатели работы: снижается качество, увеличивается объем незавершенного производства, увеличиваются сверхплановые остатки готовой продукции на складе, замедляется оборачиваемость капитала, не выполняются контракты, договоры поставки. Несвоевременная отгрузка продукции приводит к тому, что несвоевременно поступает выручка, имеет место перерасход фонда оплаты труда. Это приводит к увеличению себестоимости, снижению прибыли и ухудшению финансового состояния.
Для характеристики ритмичности выпуска используется ряд показателей. Показатели равномерности выпуска делятся на две группы: прямые и косвенные.
К прямым показателям относятся:
Косвенные показатели ритмичности оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, штрафы за недопоставленную продукцию, и т.д. Обобщающим показателем равномерности выпуска продукции является коэффициент ритмичности, который показывает удельный вес продукции, сданной без нарушения графика.
Коэффициент ритмичности (Крит) равен отношению количества
периодов
выполнивших план к общему количеству
период
Крит = кол-во периодов выполнивший план/общее кол-во периодов
Чем ближе коэффициент ритмичности производства к единице, тем равномернее выполнение задания.
Данные для характеристики работы хозяйствующего субъекта исчисления коэффициента ритмичности можно получить из оперативно-технической отчетности (табл. 5).
Таблица 5
Месяца и |
Фактически |
Отчетный год |
Отклонение (+,-) |
В процентах к прошлому | |||
| План |
Факт |
% Выполния плана, % |
от плана |
от прошлого |
| |
Январь |
200632,0 |
196325,0 |
200561,0 |
102,2 |
4236,0 |
-71,0 |
99,96 |
Февраль |
156324,0 |
201456,0 |
130258,0 |
64,7 |
-71198,0 |
-26066,0 |
83,3 |
март |
241445,8 |
125196,0 |
266080,0 |
212,5 |
140884,0 |
24634,3 |
110,2 |
1 квартал |
598401,8 |
522977,0 |
596899,0 |
114,1 |
73922,0 |
-1502,8 |
99,7 |
Апрель |
210365,0 |
100235,0 |
250136,0 |
249,5 |
149901,0 |
39771,0 |
118,9 |
май |
200325,3 |
150236,0 |
196456,0 |
130,8 |
46220,0 |
-3869,3 |
98,1 |
июнь |
161711,4 |
269665,0 |
154382,0 |
57,2 |
-115283,0 |
-7329,4 |
95,5 |
II квартал |
572401,8 |
520136,0 |
600974,0 |
115,5 |
80838,0 |
28572,3 |
105,0 |
1 полугодие |
1170803,5 |
1043113,0 |
1197873,0 |
114,8 |
154760,0 |
27069,5 |
102,3 |
июль |
256321,0 |
150963,0 |
301256,0 |
199,6 |
150293,0 |
44935,0 |
117,5 |
август |
174562,1 |
100455,0 |
158963,0 |
158,2 |
58508,0 |
-15599,1 |
91,1 |
сентябрь |
169352,0 |
187849,0 |
242648,0 |
129,2 |
54799,0 |
73296,0 |
143,3 |
III квартал |
600235,1 |
439267,0 |
702867,0 |
160,0 |
263600,0 |
102631,9 |
117,1 |
9 месяцев |
1771038,6 |
1482380,0 |
1900740,0 |
389,7 |
418360,0 |
129701,4 |
321,8 |
октябрь |
145263,2 |
198778,0 |
201365,0 |
101,3 |
2587,0 |
56101,8 |
138,6 |
ноябрь |
142568,1 |
100236,0 |
156489,0 |
156,1 |
56253,0 |
13920,9 |
109,8 |
декабрь |
281937,1 |
121351,0 |
144515,0 |
119,1 |
23164,0 |
-137422,1 |
51,3 |
IV квартал |
569768,4 |
420365,0 |
502369,0 |
119,5 |
82004,0 |
-67399,4 |
88,2 |
II полугодие |
1170003,5 |
859632,0 |
1205236,0 |
140,2 |
345604,0 |
35232,5 |
103,0 |
Итого за год |
2340807,0 |
1902745,0 |
2403109,0 |
126,3 |
500364,0 |
62302,0 |
102,7 |