Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 12:19, курсовая работа
Розничный товарооборот - один из основный показателей, по которому оценивается деятельность предприятий и организаций торговли. Главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли и товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.
С другой стороны, розничный товарооборот - это количественный показатель, который выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в сферу потребления путем их обмена на денежные доходы.
1. Процент выполнения плана:
%=Рф/Рп* 100%=200561,0/196325,0* 100= 102,2
∆Рп=Рф-Рп=200561,0-196325,0=
∆Ро=Рф-Ро=200561-200632=71
4. Коэффициент ритмичности:
Крит=кол-во периодов выполнивших
план/общее кол-во периодов ( 1 )
по месяцам Крит=10/12=0,83
по кварталам Крит=4/4=1
5. Коэффициент равномерности (>= 95)
Крав=100-V * 100-1,27=98,73
V=160/126,3=1,27
Равномерность - равная повторяемость значения показателя в равные промежутки времени.
Xᵢ-% выполнения плана в каждом месяце.
X-% выполнения плана за год.
n- количество периодов.
ВЫВОД: План товарооборота в ООО Фирма«Детский мир» перевыполнен на 26,3% или на 500364,0 руб., а по сравнению с прошлым годом на 2,7% или на 602302,0 руб.Общий анализ товарооборота дополняется анализом по кварталам и по месяцам. Товарооборот выполнен: в I квартале - увеличился на 14,1% или на 73922,0 руб.
во II квартале - увеличился на 15,5% или на 80838 руб.
в III квартале - на 60% или на 263600 руб.
в IV квартале - на 19,5% или на 82004
руб.
Выполнение плана во всех кварталах является
положительном моментом в
деятельности магазине.
С целью анализа ритмичности товарооборота
и его равномерности необходимо
провести анализ по месяцам:
Товарооборот не выполнен: в феврале - снизился на 64,7% или на 71198,0 руб.,
в июне - снизился на 57,2% или на 115283,0 руб.План товарооборота выполняется не ритмично (смотреть график). При анализе равномерности товарооборота по кварталам и месяцам рассчитывается коэффициент ритмичности. Ритмичность реализации товаров по месяцам составил 0,83, по кварталам-1.
Коэффициент вариации =1,27 т.о. неравномерность выполнения плана составила
1,27, а коэффициент равномерности =98,73.
Причины не ритмичности выполнения плана:
Магазину следует заключать договоры только с теми поставщиками в которых они уверены (с проверенными), а так же планировать смену материально- ответственных лиц с наименьшими затратами для магазина.
4.4 Анализ состава и
структуры розничного
Важным вопросом анализа финансово - хозяйственной деятельности организации является изучение распределение товарооборота по кварталам и месяцам. Основное условие выполнения товарооборота и ритмичности работы магазина.
Таблица 6
Период |
Фактический |
Фактический |
абсолютное изменение (+,-) | |||
| сумма |
уд.вес, % |
сумма |
уд.вес, % |
сумма |
уд.вес, % |
Январь |
200632,0 |
8,6 |
200561,0 |
8.3 |
-71,0 |
-0,2 |
Февраль |
156324,0 |
6,7 |
130258,0 |
5,4 |
-26066,0 |
-1,3 |
Март |
241445,8 |
10,3 |
266080,0 |
11.1 |
24634,3 |
0,8 |
Иого за 1 квартал |
598401,8 |
25,6 |
596899,0 |
24,8 |
-1502,8 |
-0,7 |
Апрель |
210365,0 |
9,0 |
250136,0 |
10,4 |
39771,0 |
1,4 |
Май |
200325,3 |
8,6 |
196456,0 |
8,2 |
-3869,3 |
-0,4 |
Июнь |
161711,4 |
6,9 |
154382,0 |
6,4 |
-7329,4 |
-0,5 |
Итого за II квартал |
572401,8 |
24,5 |
600974,0 |
25,0 |
28572,3 |
0,6 |
Итого за 1 полугодие |
1170803,5 |
50,0 |
1197873,0 |
49,8 |
27069,5 |
-0,2 |
Июль |
256321,0 |
11,0 |
301256,0 |
12,5 |
44935,0 |
1,6 |
Август |
174562,1 |
7,5 |
158963,0 |
6,6 |
-15599,1 |
-0,8 |
Сентябрь |
169352,0 |
7,2 |
242648,0 |
10,1 |
73296,0 |
2,9 |
Итого за III квартал |
600235,1 |
25,6 |
702867,0 |
29,2 |
102631,9 |
3,6 |
Итого за 9 месяцев |
1771038,6 |
75,7 |
1900740,0 |
79,1 |
129701,4 |
3,4 |
Октябрь |
145263,2 |
6,2 |
201365,0 |
8.4 |
56101,8 |
2,2 |
Ноябрь |
142568,1 |
6,1 |
156489,0 |
6,5 |
13920,9 |
0,4 |
Декабрь |
281937,1 |
12,0 |
144515,0 |
6,0 |
-137422,1 |
-6,0 |
Итого за IV квартал |
569768,4 |
24,3 |
502369,0 |
20,9 |
-67399,4 |
-3,4 |
Итого за II полугодие |
1170003,5 |
50,0 |
1205236,0 |
50.2 |
35232,5 |
0,2 |
Всего за год |
2340807,0 |
100 |
2403109,0 |
100 |
62302,0 |
Методика расчета:
Удельный вес каждого месяца и квартала в общем товарообороте
do, =Р0/Р0 * 100=200632,0/2340807* 100=8,6%
Абсолютное изменение удельного веса
∆d=dф - do=8,3-8,6=0,2
ВЫВОД: В прошлом году ООО Фирма «Детский мир» неравномерное распределение товарооборота. Наиболее напряженными были I и III кварталы-25,6%, а наименее напряженным был IV квартал-24,3%. В отчетном году неравномерность сохранилось, это объясняется тем, что во II квартале покупательская способность возросла
Анализ розничного товарооборота по составу
.
Виды продаж |
Фактически за |
Отчетныйпериод |
В процентах прошлому |
Отклонение от | ||||||||
| сумма |
уд.вес, % |
План |
Фактически |
Процент |
Абсолютное |
| |||||
| сумма |
уд.вес, % |
сумма |
уд.вес, % |
| сумма |
уд. вес, % |
| сумма |
у д. вес, % | ||
1Реализация |
2035614 |
87,0 |
1626891 |
85,5 |
2106523 |
87,7 |
129,5 |
479632,0 |
2,2 |
103,5 |
70909,0 |
0,7 |
в том числе за наличные деньги |
2006325 |
98,6 |
1596789 |
98,1 |
2043652 |
97,0 |
128,0 |
446863,0 |
-1,1 |
101,9 |
37327,0 |
-1,5 |
в кредит |
29289 |
1,4 |
30102 |
1,9 |
62871 |
3,0 |
208,9 |
32769,0 |
1,1 |
214,7 |
33582,0 |
1,5 |
2.Другие виды |
305193 |
13,0 |
275854,0 |
14,5 |
296586,0 |
12,3 |
107,5 |
20732,0 |
-2,2 |
97,2 |
-8607,0 |
-0,7 |
Всего |
2340807,0 |
100 |
1902745 |
100 |
2403109 |
100 |
126,3 |
500364 |
102,7 |
62302 |
Вывод: Анализируя данные таблицы следует отметить, что реализация товаров населению в прошлом году составила 87% к общему товарообороту, а другие виды продаж в тоже время составили 13% от общего товарооборота. В отчетном году реализация товаров населению составила 87,7% от общего товарооборота, а продажа товаров населению другими видами продаж составила 12,3% (смотреть график).
5 Факторный анализ
товарооборота.
5.1
Анализ товарного обеспечения товарооборота
Проводя факторный анализ, прежде всего, проверяют, как товарные ресурсы обеспечивали успешное выполнение плана и динамику развития розничного товарооборота, удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары. Розничный товарооборот зависит от поступления товаров и состояния товарных запасов. На его объем оказывает влияние прочее выбытие товаров. Эта зависимость может быть выражена формулой товарного баланса:
Зн + П = Р + В + Зк
Зн запасы товаров на начало отчетного периода;
П поступление товаров;
Р - розничный товарооборот;
В - прочее выбытие товаров;
Зк - запасы товаров на конец отчетного периода.
Влияние показателей товарного баланса на объем розничного товарооборота можно определить по формуле:
Р = 3н + П-В-Зк
Следовательно, на выполнение плана и динамику товарооборота положительное влияние оказывают завышенные (сверхнормативные) товарные запасы на начало планируемого периода (если товары пользуются спросом) и рост поступления товаров и отрицательное - увеличение прочего выбытия товаров и завышенные товарные запасы на конец анализируемого периода. Анализ товарных ресурсов торгового предприятия начинают с составления и изучения товарного баланса. Причем все показатели отражаются в товарном балансе по розничной их стоимости. В товарный баланс должны включаться все запасы товаров (текущие, сезонные и долгосрочного завоза). За плановые товарные запасы на начало года берут их нормативы на четвертый квартал отчетного года. Важным вопросом анализа является изучение эффективности использования товарных ресурсов, правильности их распределения между магазинами и другими товарными подразделениями. Основным показателем оценки эффективности использования товарных ресурсов является объем товарооборота на один рубль товарных ресурсов (Этов), который определяется по формуле:
Этов = Р/(Зн + П - Зк)-товароотдача
Этов показывает, сколько рублей товарооборота приходится на каждый рубль товарных ресурсов. При анализе может применяться обратный показатель эффективности использования товарных ресурсов, т. е. объем товарных ресурсов на один рубль розничного товарооборота, а также частные показатели эффективности их использования. К частным показателям эффективности использования товарных ресурсов относится доля прочего выбытия товаров в товарных ресурсах или в объеме товарооборота. Долю прочего выбытия товаров в товарных ресурсах изучают по всему его объему и по отдельным видам.
Анализ проводиться методом цепных подстановок.
Методика расчета
Зн+П=Р+Зк
Р2-Р1=1903456-1902745=711
Р3-Р2=2465330-1903456=+561874
Р1=3нп+Пп-Зкп
Р2=3нф+Пп-Зкп
Рз-Знф+Пф-Зкп
Р4=3-Зк
1902745,0
Р2=489000+1903712-489256=
Р3=489000+2465586-489256=
P4=489000+2465586-551477=
ВЫВОД: За отчетный год товарооборот увеличился
на 500364,0 руб. На рост товарооборота оказали
следующие факторы:
Увеличение запасов на начало года на
711,0 руб. положительно повлияло ж
рост товарооборота на эту же сумму;
Увеличение поступления товаров на 561874 руб. повлекло за собой увеличение
товарооборота на эту же сумму, т.е. на
561874 руб..
Увеличение запасов на конец года на 62221,0
руб. повлекло за собой снижение
товарооборота на 62221,0 руб.
5.2 Анализ влияния на товарооборот обеспеченности трудовыми ресурсами
и эффективность их использования
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и структуры работников
Таблица 9 |
|||||
Показатели |
Ед.измерен |
Фактически за |
Фактически за |
Абсолютное |
Темп роста |
1.Розничный |
P |
2340807,0 |
2403109,0 |
62302,0 |
102,9 |
2.Среднесписочная |
чел. |
12,0 |
14,0 |
2,0 |
116,7 |
в том числе торгово- |
чел. |
10,0 |
12,0 |
2,0 |
120,0 |
3.Производительность |
Р |
195067,3 |
171650,6 |
-23416,6 |
88,0 |
4.Производительность |
P |
234080,7 |
200259,1 |
-338216 |
85,6 |
5.Уд.вес торгово- |
% |
83,3 |
85,7 |
2,4 |
102,9 |