Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2015 в 08:57, реферат
Чай – пока самый распространённый напиток на земном шаре. По общим подсчетам он является основным для двух миллиардов человек на земле.
Чай – один из самых древнейших напитков, употребление которого неразрывно связано с национальной культурой, хозяйством и историческими традициями многих народов
Магазин «Продукты» расположен на первом этаже в 10-ти этажном жилом доме. Значит, это встроенный тип магазина. Магазин располагает тремя помещениями: склад (помещение для хранения и подготовки товаров к продаже), торговый зал, комната отдыха для персонала.
Большую часть площади всего магазина уделяют торговому залу. Для разгрузки транспортных средств в магазинах оборудованы специальные места. Зона для приема товаров связана с помещением для хранения и подготовки товаров к продаже. Зона хранения товаров в магазине размещается в подвальных помещениях над торговым залом. Склад оснащен соответствующим технологическим оборудованием – стеллажами, подтоварниками коробками.
Основным видом экономической деятельности магазина является продажа следующих товаров: продукты питания, табачные изделия, алкогольная продукция, кондитерские изделия.
Такой широкий ассортимент способствует получению большей прибыли.
Продажа товаров осуществляется традиционным методом. Основные посетители магазина - это жители района. Цены на товары зачастую превышают процент надбавки на товар (около 30%) и это отпугивает некоторых покупателей. При долгом отсутствии спроса на товар из-за чрезмерной цены на этот товар, цену понижают ниже покупной, так как товар уже устарел.
2.1.1 Характеристика
основных экономических
Проведем краткий финансовый анализ исследуемого предприятия. На конец года внеоборотные активы магазина «Продукты» составили около 1%. Основной удельный вес принадлежит оборотным активам, что объясняется спецификой отрасли (рисунок 1).
Предприятию, работающему в сфере оптовой и розничной торговли, важно иметь значительный объем оборотных средств, в то время как потребность в основных фондах невелика, т. к. магазин «Продукты» арендует складские помещение и большую часть торгового оборудования.
Рисунок 1
Структура активов магазина «Продукты»
В структуре оборотных активов наибольшая доля принадлежит дебиторской задолженности (46%).
Это обусловлено тем, что оптовая торговля – отрасль с жесткой конкуренцией, в условиях которой предприятие вынуждено давать отсрочку оплаты покупателям, чтобы не потерять конкурентную позицию на рынке (рисунок 2)
Предприятие не привлекает долгосрочные кредиты и заемные средства. Возможно, это обусловлено их высоким уровнем платности.
Рисунок 2
Структура оборотных активов магазина «Продукты»
Итак, проанализируем основные экономические показатели хозяйственной деятельности компании. Занесем данные в таблицу.
Таблица 7 - Основные экономические показатели хозяйственной деятельности _____________магазина «Продукты» за период 2007-2008 г.
Показатели
2007 г.
2008 г.
Темп роста, %
Отклонение (+,-)
1
2
3
4
5
1 Товарооборот, тыс.руб.
39261
52448
25,1
+3187
2 Валовой доход, тыс.руб.
8244
11014
25,1
+2770
3 Уровень, % к обороту
43
46
3
+3
4 Издержки обращения, тыс. руб.
2603
3911
33,4
+1308
5 Прибыль от реализации
39261184
52448540
25,1
+13187356
6 Уровень рентабельности, % к обороту
45
18
-27
-27
7 Внереализационные доходы, тыс. руб.
169
5000
96,62
+4831
8 Внереализационные расходы, тыс.руб.
117
199
41,2
+82
9 Балансовая прибыль, тыс. руб.
30261
42448
28,7
+12187
10 Налоги выплачиваемые из прибыли, тыс. руб.
3933,93
5518,24
28,7
+1584,31
11 Чистая прибыль, тыс. руб.
31257
39487
20,8
+8230
12 Численность работников, всего в том числе работников торгового зала
95
92
-3,2
-3
13 Общая площадь магазина, кв.м. в том числе, торгового зала
70
70
0
0
14 Товарооборот на одного работника, тыс. руб.
413
570
27,5
+157
15 Товарооборот на 1 кв.м. общей площади магазина, тыс. руб.
490
584
16
+94
16 Товарооборот на 1 кв.м. торговой площади, тыс. руб.
560
749
25,2
+189
17 Стоимость основных фондов, тыс. руб.
1785
1940
7,9
+155
1 Однако, в 2007 году рентабельность
собственного капитала
2 Собственные средства
предприятия также выросли –
на 1356619 руб., однако их удельный
вес снизился. Это означает, что
предприятие стало активнее
Товарооборот увеличился на 13187 тыс.руб. Площадь торгового зала не изменилась и не оказала никакого влияния на увеличение товарооборота, следовательно, реализация выросла за счет увеличения нагрузки на 1м2 торговой площади на 13187 тыс.руб.
Среднегодовая стоимость основных средств выросла на 155 тыс.руб., это повлекло за собой увеличение товарооборота на 3417 тыс.руб. Фондоотдача также выросла, и увеличила товарооборот на 9770 тыс.руб. То есть, использование основных фондов велось правильно и помогло увеличить общую сумму продаж.
Таким образом, при проведении анализа товарооборота выявлены следующие положительные моменты:
1) Сумма товарооборота
увеличивается, при чем не за
счет инфляционного роста цен,
а за счет увеличения
2) В составе товарооборота
выросла доля и сумма наличной
выручки от реализации, то есть
магазин стал меньше зависеть
от поступления денежных
3) Расширение ассортимента
наименований за анализируемый
период позволило магазину
4) При проведении факторного
анализа товарооборота
Кроме безусловно положительной тенденции к увеличению суммы товарооборота и других рассмотренных выше показателей, в процессе анализа выявлено замедление товарооборачиваемости, что является отрицательным фактором. Коэффициент товарооборачиваемости снизился на 0,81 дня, это повлекло за собой снижение товарооборота. Замедление товарооборачиваемости произошло из-за неоправданно большой суммы товарных запасов.
Итак, магазин «Продукты» является рентабельным и эффективным предприятием.
2.1.2 Договорные связи и поставщики чая, их характеристика
Закуп чая производится на крупнейшем оптовом предприятии г. Челябинска ЗАО «Уралчай». Перечислим основные компании – производители, чай которых продается в магазине «Продукты».
«Lipton» - одна из крупнейших в мире торговых марок чая, которая продаётся как в виде традиционного листового чая, так и в виде холодного чая. В настоящее время торговая марка «Lipton» принадлежит компании Unilever и распространяется более чем в 150 странах мира. «Lipton» занимает около 10 % мирового рынка чая.
«Greenfield» - известная во многих странах мира марка чая. Greenfield – это чай, созданный для удовольствия и хорошего настроения. Greenfield – это уникальные сорта черного и зелёного плантационного чая и эксклюзивное собрание травяных чаёв. Чай Greenfield выращен в заповедных местах далёких от цивилизации. Секреты обработки чайных листьев, которые передаются из поколения в поколение, и уникальные природные условия создают безупречный вкус плантационного чая Greenfield. В коллекциях Greenfield нет похожих сортов – каждый обладает индивидуальным, неповторимым вкусом и ароматом. Попробуйте любой из сортов чая Greenfield и оцените великолепный букет, тонкий вкус и превосходный аромат!
«Ahmad» - британская марка исключительного по качеству чая. В отличие от производителей глобальных чайных брендов Ahmad Tea Ltd. является старейшей семейной чайной компанией, где с момента основания и до сих пор качество чая Ahmad Tea ставилось превыше коммерческих амбиций. Все силы владельцев и сотрудников Ahmad Tea Ltd. сконцентрированы на создании великолепных чайных смесей. Ahmad Tea Ltd. является постоянным членом Британского чайного бюро и Британской чайной Ассоциации.
«Принцесса Ява»– ООО «Орими Трэйд» представляет коллекцию из пяти сортов зеленого чая, объединенных торговой маркой "Принцесса Ява". Кроме зеленого чая "Принцесса Ява" включает в себя чай из лепестков суданской розы - каркадэ. «Принцесса Ява»– красота и здоровье в каждой чашке! Благородные сорта зелёного чая из Китая, Индонезии и Вьетнама в коллекции торговой марки «Принцесса Ява».
Итак, договора с этими поставщиками заключаются на год. Кроме этого, в течение года возникают краткосрочные связи с различными поставщиками-посредниками, с которыми заключаются договора поставки на небольшой срок, или на разовую поставку товаров. В основном ассортимент этих товаров импортного производства.
Изучая источники закупок товаров магазин «Продукты» ведет журнал, где на каждого поставщика составляет его данные (наименование организации, его юридический адрес и почтовый адрес, Ф.И.О. и телефон директора, гл. бухгалтера, режим работы), сведения о количестве и ассортименте продовольственных товаров и другие сведения интересующие предприятие.
Гражданский кодекс определят понятие договора, как соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении и прекращении гражданских прав и обязанностей.
При равноправных хозяйственных связях поставщиков и покупателей товаров, их полной хозяйственной самостоятельности, резко повышается роль договоров поставки, которые являются основным документом определяющим права и обязанности сторон по организации поставки товаров.
Договора могут заключаться в устной письменной или нотариальной форме.
В хозяйственной практике договор является основой деловых отношений двух и многосторонних, обличенных в письменную форму, с соответствующими правилами (печать, необходимые реквизиты сторон и т.п.)
Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Он считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Для облегчения и ускорения оформления договорных отношений применяется так называемая пролонгация, т.е. продление договора. Однако в этом случае обязательно согласование ассортимента поставляемых товаров.
Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено кодексом, другими законами или договором.
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда, только:
При существенном нарушении договора одной стороной.
В иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договорами.
Магазин «Продукты» своевременно и правильно заключает договора с поставщиками, а также устанавливает рациональные прямые договорные связи по поставкам товаров, как правило, на один год и осуществляет постоянный контроль за их исполнением.
2.1.3 Анализ приемки чая
в магазине «Продукты» по
Магазин «Продукты» обеспечивает приемку продукции по количеству в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, особыми условиями поставки, ГОСТом 1936-85 Чай. Правила приемки и методы анализа, договором.
Чай принимают партиями. Партией считают количество упаковочных единиц с чаем одной или нескольких марок – для нефасованного чая: одного сорта, одной даты выработки и в однородной упаковке – для фасованного чая, оформленное одним документом о качестве.
Документ о качестве должен содержать:
наименование предприятия – изготовителя, его местонахождение и подчиненность; товарный знак предприятия – изготовителя; номер документа о качестве; наименование продукта и его сорт; дату выработки; массу нетто в упаковочной единице фасованного чая; количество ящиков и массу нетто чая; количество упаковочных единиц в одном ящике; результаты анализа; обозначение нормативно – технической документации.
Приемка продукции, поставляемой в таре и в открытой таре, производится на складе поставщика и осуществляется материально ответственным лицом (Мишиной Т. В.) по доверенности.
Если товар находится в ненарушенной таре, то приемка проводиться по количеству мест, массе брутто или по количеству товарных единиц и маркировке на таре. Если количество и качество товара соответствуют указанным в товаросопроводительных документах, то на сопроводительные документы (накладная, счет-фактура) накладывается штамп организации, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. Магазин «Продукты» в некоторых случаях, кроме проверки количества мест, может потребовать вскрытия тары и проверки количества товарных единиц в каждом месте.
Материально ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее круглой печатью торговой организации.
Прием чая по количеству это сопоставление данных сопроводительных документов (счетов-фактур), спецификацией упаковочных ярлыков и другое.
Информация о работе Ассортимент и качество зеленого байхового чая