Ассортимент и оценка качества обуви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2013 в 15:31, курсовая работа

Описание работы

Цель: исследовать товароведные характеристики мужской модельной обуви.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. изучить рынок мужской модельной обуви;
2. изучить потребительские свойства;
3. изучить основное и дополнительное сырье для производства;
4. проанализировать классический ассортимент;
5. определить направления изменений потребительских свойств мужской модельной обуви.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТОВАРОВЕДНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ МУЖСКОЙ МОДЕЛЬНОЙ ОБУВИ
1.1. История обуви
1.2. Сырье для производства мужской модельной обуви
1.3 . Классификация и ассортимент мужской обуви
1.4. Потребительские свойства как элемент товароведной характеристики мужской модельной обуви.
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Анализ структуры ассортимента обуви в ООО «Монро»
2.2. Товароведные свойства обуви
2.3. Методы оценки качества обувных товаров
2.4. Оценка потенциала обувной промышленности для формирования товароведных характеристик и качества мужской модельной обуви.
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая обувь.doc

— 428.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание

 

Введение

3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ  ТОВАРОВЕДНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ  МУЖСКОЙ МОДЕЛЬНОЙ ОБУВИ

5

 1.1. История обуви

5

1.2. Сырье для производства мужской модельной обуви

8

1.3 . Классификация и ассортимент мужской обуви

14

1.4. Потребительские свойства как элемент товароведной характеристики мужской модельной обуви.

18

2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

23

2.1. Анализ структуры ассортимента обуви в ООО «Монро»

23

2.2. Товароведные  свойства обуви

24

2.3. Методы оценки качества обувных товаров

32

2.4. Оценка потенциала обувной промышленности для формирования товароведных характеристик и качества мужской модельной обуви.

38

Выводы 

46

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

47


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Обувь появилась на ранних ступенях развития человека. Ф. Энгельс в своем труде «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» * пишет, что переход первобытного человека «.. .от равномерного жаркого климата первоначальной родины в более холодные страны, где год делится на зиму и лето, создал новые потребности, потребности в жилище и одежде для защиты от холода и сырости, создал, таким образом, новые отрасли труда, и вместе с тем новые виды деятельности, которые все более отдаляли человека от животного».

В ходе развития производительных сил общества, с увеличением его технических возможностей, а также с ростом потребностей человека конструкция обуви и способы ее производства все более и более совершенствуются. Можно предположить, что самой примитивной обувью был кусок материала растительного или животного происхождения, которым предок человека обвертывал стопу или прикреплял его к нижней (плантарной) части стопы.

Несмотря на общность функционального назначения обуви — предохранить стопу и организм от внешних воздействий, а также облегчить движение и труд человека — даже в древности при изготовлении самой примитивной обуви конструкцию ее связывали с климатическими условиями, географическим районом (регионом), в котором проживала та или другая народность.

Перед обувной промышленностью России стоят задачи дальнейшего совершенствования товароведных характеристик через моделирование и конструирование обуви, технологии, организации и автоматизации производственных процессов, развития ассортиментных групп, улучшения качества обуви, рационального и экономного расходования материалов.

В последнее  время кожу при производстве обуви  заменяют искусственными материалами на основе высокополимеров. Эти материалы применяют в чистом виде, с наполнителями и в композиции с тканями и неткаными материалами.

Для создания конструкций  изделий из кожи — обуви массового производства — требуются знания в области анатомии и физиологии стопы  законов варьирования размеров, основ биомеханики и способов выделения типичных размеров стоп. Создавая новую модель, конструктор должен правильно определить форму и размеры деталей, применять наиболее рациональные швы, учитывая условия нагружения изделия.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что современный рынок насыщен мужской модельной обувью различных производителей, а их товароведные характеристики постоянно совершенствуются.

Цель: исследовать товароведные характеристики мужской модельной обуви.

 Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

1. изучить рынок мужской модельной обуви;

2. изучить потребительские свойства;

3. изучить основное  и дополнительное сырье для  производства;

4. проанализировать классический ассортимент;

5. определить направления изменений потребительских свойств мужской модельной обуви.

Объект  исследования – мужская модельная обувь.

Предмет исследования – товароведные характеристики мужской модельной обуви.

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТОВАРОВЕДНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБУВИ

 

    1. История обуви

История обуви такая же древняя, как и история человеческой культуры, и форма обуви, подобно всем прочим частям одежды, изменялась во все времена и у всех народов. Хотя ремесленники, солдаты и люди низсших сословий древнего Египта ходили босыми, но зато египтяне, принадлежащие к высшим сословиям, носили сандалии, которые, однако, всегда снимались в присутствии или во дворце царя. Египетские сандалии, сделанные из пальмовых листьев или папируса, прикреплялись к ноге поперечным ремнем, от которого шел вниз во всю длину ноги второй ремень, закрепляющийся между большим и вторым пальцами у клювовидной на конце и загнутой вверх сандалии. Ремни нередко богато разукрашивались. Высокопоставленные египтянки носили, обыкновенно, кроме изящно скроенной сандалии, на ноге, золотой, украшенный цветной эмалью, браслет.

У семитского воинственного племени ассирийцев существовали, кроме сандалий, снабженных задником для защиты пятки, прикрепляющихся к ноге также ремнями, высокие башмаки, сильно напомигающие современную обувь. Древние евреи носили обувь из кожи, шерсти, тростника или дерева. В доме они снимали обувь во время траура или в присутствии гостя, которому хотели выразить свое уважение. Воины носили железную и медную обувь.

У греков, мы уже находим, кроме простых  сандалий, изображенных на на большей  части древних статуй, полубашмаки  с задником, а также и сапоги на шнуровке, которые преимущественно носили женщины. На найденных глинянных фигурках из Танагры, изображенных обутыми в такого рода сапоги, последние окрашены в красный цвет, целиком, кроме подошвы, рант которой, желтый. Ремни, служившие для шнуровки, также раскрашивались и разукрашивались. Затем был сорт красивой обуви белого цвета под названием "персидской", которую носили в преимущественно куртизанки. Лаконской или, по имени лакедемонского города Амикль, называли обувь лакедемонян, которая была красного цвета.

У римлян существовало два вида обуви: один "calceus",закрывающий всю  ногу (сильно напоминающий нашу современную  обувь) и завязывающийся спереди  ремнем, ленточкой или шнурком; другой - "solea" (сандалия), прикрывающая только подошву ноги и прикрепляющаяся ремешками. Римлянин появлявшийся публично, носил всегда "calceus". Обувь сенаторов была черного цвета и доходила до щиколотки; на поднаколеннике прикреплялись изображения месяца из серебра или золота (luna, lunula, littera_C), служившие отличительным знаком сенаторов -патрициев и называющиеся "luna patricia". Женская обувь была обыкновенно белого цвета, но иногда и пурпурная, алая и даже желтая, и украшалась вышивками и жемчугом. Мужская обувь была черного цвета, некоторые носили также красную. Во времена императоров обувь украшали золотом, серебром и драгоценными камнями. По словам некоторых авторов, сенаторы прикрепляли свою обувь четырьмя ремнями, а плебеи - одним. Бедный класс населения носил деревянную обувь; она же надевалась на осужденных за отцеубийство.

ХIV век. Рядовым дворянам согласно моде, полагалось носить башмаки или туфли на полтора размера больше длины ступни, а - на два. Князья и предприимчивые негоцианты могли носить башмаки даже на три размера больше, чем это фактически было нужно. Носочную часть обуви приходилось подвязывать бечевкой, дабы не падать при ходьбе и поклонах...

Европейцы обуви  уделяли особое внимание. Умение красиво и элегантно носить ее было признаком хорошего тона. Французский король Филипп IV законом установил: все принцы королевской крови могут носить обувь с носочной частью любой длины да еще загнутой вверх. Для башмаков дворян устанавливался предел - не более 60 сантиметров (2 фута), для горожан -не более одного фута. Мода на длинноносую обувь быстро охватила все европейские страны. А щеголи, которые были, как известно, во все времена, прикрепляли на кончик носка колокольчик или погремушку.

В Македонии, в районе Голичник, существует такой  обычай: после свадьбы друзья отводят молодых на ночь в подвал, где в уголке лежат на полу шапка и ботинки. Между новобрачными тут же завязывзется борьба за эти предметы. С шапкой дело проще: по поверью, если жена отнимет ее у мужа, то будет в замужестве счастлива, так что супруг сопротивляется лишь для вида. А вот с ботинками сложнее: тот из молодоженов, кто их упустит, будет под каблуком другого всю свою жизнь.

Конечно, в Париже обувь делать умеют. Как же! Высокая  Мода! Куда нам, лапотникам... Кстати, лапоть - дело непростое. Царь Петр (говорит народ) все умел делать, до всего сам дошел, а над запятником лаптя задумался и бросил. В Питере тот недоплетеный лапоть хранят и показывают. Говорят, были на Руси башмачники-"волчки", которым заграничные мастера и в подметки не годились. " Волчками" их почему называли: сидит мастер в стороне от всех, как одинокий волк, и тачает. Протрет штаны сзади - фартук наденет, износились штаны спереди - другой фартук, да и то хозяйский - свое-то все давно пропито. Так, во всяком случае, рассказывали об этом в двадцатых годах Михаилу Михайловичу Пришвину, когда он по своим писательским делам обувное производство изучал. И вот какая история произошла с одним таким "волчком". Приехала в Москву прямо из Парижа капризная француженка на высоких каблуках и потребовала показать ей лучшего обувного мастера. Повели ее в Марьину рощу - тогдашнюю Мекку башмачного дела - к "волчку", известному под кличкой Цыганок. Посмотрела француженка на работу мастера и, не будь дура, заказала сразу две пары башмаков. Одну пару окунула в грязь и будто бы ношеную завернула в газету(для таможни), другую надела, а свои парижские туфельки в мусорное ведро выбросила. Вернулась француженка в Париж, загрязненную пару очистила и продала. И все расходы окупила: и обе пары башмаков от "волчка", и турпоездку по маршруту Париж-Марьина роща-Париж.

 

1.2. Сырье для производства мужской модельной обуви

 

К товароведной характеристике мужской модельной обуви относятся сырье для производства, классификация, и потребительские свойства

Следует отметить, что модельная обувь предназначена для торжественных случаев. Производят ее из высококачественных материалов – хромовых кож, замши, синтетических и искусственных кож, текстиля. Для стельки используют обувные материалы, имеющие высокие показатели качества (натуральную кожу, стелечный целлюлозный материал), а для подкладки – натуральную кожу, мех, высококачественные ткани.

Основные  материалы для производства кожаной  обуви

Кожаной называется обувь, при изготовлении которой для наружных деталей верха используют натуральную кожу, искусственные, синтетические и текстильные материалы. В качестве материалов для низа обуви применяются натуральная кожа, резина, поливинилхлорид, термоэластопласты, полиуретаны, фетр, войлок. Все используемые при производстве кожаной обуви материалы должны соответствовать требованиям нормативной документации.

  Натуральная кожа Натуральные кожи для верха обуви

В зависимости  от назначения кожи подразделяются на юфтевые, хромового дубления и замшу.

К кожам  хромового дубления относят

 а) кожи из шкур крупного рогатого скота — опоек, выросток, полукожник, бычок, яловка, бычина;

б) кожи из шкур коз — шевро, козлина хромовая;

в) кожи из шкур овец — шеврет;

г) свиные кожи хромового дубления;

д) кожи из конского молодняка и взрослых животных — жеребок, выметка, конские передины хромового дубления.

К разновидностям кож хромового дубления относят: спилок, велюр, нубук, лаковую кожу.

По способу  и характеру отделки лицевой  поверхности различают хромовые кожи с естественной нешлифованной лицевой поверхностью — гладкие и тисненые; с естественной подшлифованной лицевой поверхностью — гладкие, тисненые и нубук; со шлифованной лицевой поверхностью — гладкие, нарезные и велюр.

Кожи  с отделкой «нубук» имеют подшлифованную лицевую поверхность, а с отделкой «велюр» — подшлифованную бахтарму (свиные — шлифованную лицевую поверхность и бахтарму).

Кожи юфтевые  для верха обуви вырабатывают из шкур крупного рогатого скота, лошадей и свиней. В зависимости от назначения различают юфть сандальную и обувную.

По  способу и характеру отделки  различают юфть: с естественной лицевой поверхностью — гладкую и нарезную; со шлифованной лицевой поверхностью — гладкую и нарезную; с отделкой под бахтарму — ворсовую. Замшу для верха обуви вырабатывают из шкур северных оленей, опойка, коз жировым методом дубления.

Натуральные кожи для подкладки обуви

Вырабатываются  из шкур крупного рогатого скота, лошадей, свиней, овец, коз в основном хромовым дублением с естественной нешлифованной лицевой поверхностью — гладкие и нарезные; с естественной подшлифованной поверхностью — гладкие и нарезные; со шлифованной лицевой поверхностью — гладкие, нарезные, ворсовые; с отделкой на бахтарму.

Натуральные кожи для деталей низа обуви -

Вырабатываются  из шкур крупного рогатого скота, свиней, верблюдов, конских хазов комбинацией хромового и растительного дубления. Возможны также комбинации хромовых и растительных дубителей с синтетическими.

По  толщине эти кожи подразделяются на подошвенные — от 3,6 до 5 мм, и стелечные — от 2,5 до 3,5 мм.

. Искусственные  и синтетические обувные материалы

По  назначению их подразделяют на материалы  для верха и низа обуви.

Информация о работе Ассортимент и оценка качества обуви