Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2013 в 15:31, курсовая работа
Цель: исследовать товароведные характеристики мужской модельной обуви.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. изучить рынок мужской модельной обуви;
2. изучить потребительские свойства;
3. изучить основное и дополнительное сырье для производства;
4. проанализировать классический ассортимент;
5. определить направления изменений потребительских свойств мужской модельной обуви.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТОВАРОВЕДНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ МУЖСКОЙ МОДЕЛЬНОЙ ОБУВИ
1.1. История обуви
1.2. Сырье для производства мужской модельной обуви
1.3 . Классификация и ассортимент мужской обуви
1.4. Потребительские свойства как элемент товароведной характеристики мужской модельной обуви.
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Анализ структуры ассортимента обуви в ООО «Монро»
2.2. Товароведные свойства обуви
2.3. Методы оценки качества обувных товаров
2.4. Оценка потенциала обувной промышленности для формирования товароведных характеристик и качества мужской модельной обуви.
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Выпуск обуви за 9 месяцев 2006 года
Наименование предприятия |
Выпуск за 9 мес. 2006 г., тыс. пар |
Выпуск за 9 мес. 2005 г., тыс. пар |
Темпы роста, % | ||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Всего по отрасли |
38700,0 |
35200,0 |
110,0 | ||
В том числе: |
|||||
ОАО «КОФ Калита» |
416,6 |
276,5 |
150,0 | ||
ООО «Курскобувь» |
391,5 |
199,1 |
196,6 | ||
ОАО «Егорьевск-обувь» |
679,5 |
622,0 |
109,2 | ||
ОАО «ТОФ Тамбов» |
622,3 |
476,3 |
130,7 | ||
ЗАО «ТОФ «Тверь» |
1219,2 |
1069,3 |
114,0 | ||
ЧФЛ «Кимры» |
437,0 |
262,4 |
166,5 | ||
ЗАО «Парижская коммуна» |
524,5 |
432,9 |
119,8 | ||
ЗАО «Заря Свободы» |
545,0 |
667,0 |
81,7 | ||
ЗАО «Белка» |
1812,0 |
1136,0 |
159,5 | ||
ООО «Брис-Босфор» |
11415,0 |
10051,0 |
113,6 | ||
ЗАО «Донобувь» |
410,6 |
375,7 |
109,3 | ||
ОАО «Давлекановская обувная фабрика» |
452,8 |
470,4 |
96,3 | ||
ЗАО «Юничел» |
1379,0 |
1259,0 |
109,5 | ||
ОО «Цзисинь» |
741,0 |
535,0 |
138,5 | ||
ОАО «Стелла» |
235,0 |
241,0 |
97,5 | ||
ЗАО «Буревестник» |
143,3 |
231,6 |
61,9 | ||
ООО «Метерская.обувная фабрика» |
112,0 |
72,0 |
155,6 | ||
ООО «Владимирская обувная фабрика» |
164,4 |
39,0 |
421,5 | ||
ЗАО «Легпромпрогресс» |
274,4 |
187,8 |
146,1 | ||
ООО «Рязаньвест» |
334,7 |
312,8 |
107,2 | ||
ЗАО «Донская обувь» |
303,9 |
233,4 |
130,2 | ||
ОАО «Комфорт» |
55,3 |
69,0 |
80,1 | ||
000 «Североход» |
320,7 |
283,6 |
113,1 | ||
АО «Комплект» |
363,5 |
259,0 |
140,3 | ||
ОАО «Октябрьский кожобувной комбинат» |
184,9 |
243,8 |
75,8 | ||
ОАО «Йошкар-Олинская обувная фабрика» |
208,3 |
136,3 |
152,8 | ||
000 «Вахруши-Литобувь» |
342,0 |
213,0 |
160,6 | ||
ОАО «Кузнецкобувь» |
230,0 |
513,8 |
44,8 | ||
ЗАО «Обувьпром» |
373,0 |
406,4 |
91,8 |
Таблица 2.6
Выпуск жёстких кож
Наименование предприятия |
Выпуск за 9 мес. 2006 г., млн дм2 |
Выпуск за 9 мес. 2005 г., млн дм2 |
Темпы роста, % |
Всего |
53,7 |
41,4 |
129,5 |
В том числе: |
|||
ООО «Шевро», Воронежская обл. |
20,7 |
20,1 |
102,9 |
ООО «Рыбинский кожзавод», Ярославская обл. |
15,0 |
10,1 |
147,9 |
ЗАО «Хромтан»*, Нижегородская обл. |
15,1 |
0,1 |
15100,0 |
Нижегородский «Хромтан» более, чем в 150 раз увеличил выпуск кож. Выпуск всего на 7 заводах, из них на 4-х есть темпы роста, причём 3 вышеуказанных завода выпустили 95 % всей продукции.
Кожу выпускали 11 заводов, темпы роста у 4-х. На 3-х заводах выпущено 70 %. Производили 27 заводов, на 14-ти есть темпы роста. На 4-х предприятиях произведено 77 % всего выпуска отечественных кож. Отрадно, что увеличился объем выпуска ЗАО Серпуховский кожевенный завод «Труд» — темп роста — 144,9 %; ООО ПФ «Раском» — 108,5 %, но огорчает, что значительно уменьшили выпуск ЗАО «Кожа-М» (73,1 %), ОАО «Сафьян» (84,2 %), ООО «Артэкс» (31,7 %) и др. Практически прекратили производство Стерлитамакский и Октябрьский кожзаводы, Сарапульский кожкомбинат и Челябинский ОАО «Южуралкожа».
Таблица 2.7
Выпуск юфти
Наименование предприятия |
Выпуск за 9 мес. 2006 г., млн дм2 |
Выпуск за 9 мес. 2005 г., млн дм2 |
Темпы роста, % |
Всего |
77,1 |
78,3 |
98,5 |
В том числе: |
|||
ОАО «Таганрогский кожзавод» |
29,8 |
22,5 |
132,8 |
ОАО «Вахруши-юфть» |
15,1 |
13,3 |
113,5 |
ООО «Рыбинский кожзавод» |
7,1 |
11,3 |
62,5 |
Как указывалось выше — трудно объяснить высокие темпы роста после почти пятилетнего «падения» отрасли и хронической нестабильности в работе даже крупных предприятий. Однако нестабильность роста — следствие технологической отсталости, слабости инвестиций и инноваций, стагнации, банкротства почти 40 % предприятий.
Таблица 2.8
Выпуск хромовых кож
Наименование предприятия |
Выпуск за 9 мес. 2006 г., млн дм2 |
Выпуск за 9 мес. 2005 г., млн дм2 |
Темпы роста, % |
Всего |
1443,2 |
1070,3 |
134,8 |
В том числе: |
|||
ООО «Курская кожа», Курская обл. |
180,9 |
39,4 |
458,9 |
ЗАО «Русская кожа», Рязань |
529,5 |
422,1 |
125,4 |
ЗАО «Осташковский кожзавод», Осташков |
265,1 |
176,4 |
150,3 |
ЗАО «Хром», Ярославль |
97,0 |
96,7 |
100,4 |
ОАО «Вахруши-юфть», Кировская обл. |
20,1 |
4,6 |
539,1 |
ЗАО «Болаз», Нижегородская обл. |
34,2 |
19,3 |
176,9 |
ЗАО «Хромтан», Нижегородская обл. |
52,5 |
35,9 |
146,4 |
Выводы
В ходе развития производительных сил общества, с увеличением его технических возможностей, а также с ростом потребностей человека конструкция обуви и способы ее производства все более и более совершенствуются. Перед обувной промышленностью России стоят задачи дальнейшего совершенствования моделирования и конструирования обуви, технологии, организации и автоматизации производственных процессов, развития ассортиментных групп, улучшения качества обуви, рационального и экономного расходования материалов.
Упрекать, что бизнесмены лёгкой промышленности генетически не способны на внедрение нового ассортимента, технологий и оборудования было бы необъективно, т.к. при избыточно насыщенном (на 86 % за счёт импортной продукции) внутреннем рынке рост экспорта на эквивалентную продукцию за 1-е полугодие незначительный. Только конкурентная продукция может быть реализована в увеличенных объёмах. Как следует из анализа данных Роскомстата, нельзя сказать, что отраслевая наука «прибавила» в количестве инновационных технологий, новых материалов и продукции, но именно рыночные силы способствуют поискам и внедрению инноваций самими предпринимателями. Нельзя не учитывать того, что именно в этот период прекратили деятельность такие в прошлом известные обувные фабрики, как «Уралобувь» (г. Екатеринбург), «Луч» (г. Омск) и др., которые не смогли избавиться от исторической «болезни новизны», работая опять по шаблонам и стереотипам типового ассортимента; копированием зарубежных технологий, что уже способствовало отсталости. То есть ментальность прошлого не позволяла на этих предприятиях осуществлять инновационные открытия, применять новые технологии и материалы, прогрессивное оборудование и т.д. На таких предприятиях ощущался и кадровый застой, т.к. творческий потенциал квалифицированных кадров уменьшается, а это — тупик в цепочке инновационного цикла.
К товароведной характеристике мужской модельной обуви относятся сырье для производства, классификация, и потребительские свойства
Модельная обувь
предназначена для торжественны
Художественному моделированию модельной обуви уделяется значительное внимание. Модной, красивой и элегантной обувь может быть только в том случае, если модельер художник при разработке модели строго соблюдают непреложные законы художественного изображения, если они обладают чувством меры. Прежде всего здесь имеется в виду правильная разработка композиции, когда не нарушаются принципы симметрии и асимметрии, соблюдается закон пропорциональности (при делении берце и союзок на боле мелкие детали).
Часто для улучшения
композиционного решения примен
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ