Ассортимент и оценка качества замороженной овощной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 15:34, курсовая работа

Описание работы

Тема данной курсовой работы является актуальной, поскольку замороженные овощи, занимают значительное место в рационе человека. Овощи - один из важнейших и незаменимых продуктов питания. Их называют родником здоровья за высокие пищевые, вкусовые, диетические и лечебные качества. Овощные и бахчевые культуры занимают особое место в продовольственном балансе, обеспечивая организм человека полезными питательными веществами.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАМОРОЖЕННЫХ ОВОЩЕЙ 5
1.1 Роль замороженных овощей в питании человека 5
1.2 Общие правила замораживания 8
1.3 Ассортимент быстрозамороженной плодоовощной продукции 14
1.4 Факторы, влияющие на качество замороженных плодов и овощей 15
1.5 Упаковка и хранение замороженных плодов и овощей 17
2. ИССЛЕДОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА ЗАМОРОЖЕННЫХ ОВОЩЕЙ 25
2.1 Рынок замороженных овощей 25
2.2 Краткая характеристика деятельности торговой сети «Магнит». 29
2.3 Ассортимент замороженной продукции торговой сети «Магнит». 34
2.4 Исследование качества замороженных овощей 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45

Файлы: 1 файл

kursovaya_rabota.doc

— 1.38 Мб (Скачать файл)

Темпы роста рынка замороженных овощей в крупных городах и регионах различны. Так, по мнению экспертов, в Москве и С.- Петербурге рассматриваемый рынок близок к насыщению, а потому темпы его роста замедляются. Иначе ситуация обстоит на региональных рынках замороженных овощей, потенциал роста которых достаточно высок.

На текущий момент внимание производителей овощных смесей больше акцентировано на таких федеральных округах, как Центральный, Северо - Западный, Уральский и Южный, однако их инвестиционные проекты также связаны и с другими регионами России.

Темпы роста объемов потребления замороженных овощей в регионах уже в 2003 г. были выше, чем в Москве. В регионах темп роста объемов потребления составил 44 %, в Москве -- 40 %. Основным фактором роста в регионах следует в первую очередь считать привлечение новых покупателей, а также повышение интенсивности потребления у тех, кто уже отдал предпочтение этим продуктам. Что же касается Москвы, то здесь главную роль играет второй фактор, т.к. уже в 2003 году 68% всех семей хотя бы раз покупали замороженные овощи (а 8% - замороженные фрукты). Это очень высокий показатель привлеченных клиентов. Например, в Санкт-Петербурге таких семей было - 48 % и 3 % соответственно, в то время как в среднем по России эти показатели составляли 27% и 3%. Разница между распространенностью этих категорий в крупных городах и в регионах велика; вместе с тем в России существует определенный потенциал для их развития. Также очень важно отметить, что, несмотря на отличия в абсолютных цифрах, во всех регионах наблюдается рост популярности замороженных овощей и фруктов.

Потребление замороженных фруктов, а также темпы роста этой категории, находятся на гораздо более низком уровне, по сравнению с категорией овощей.

Также нужно отметить, что спрос на замороженные овощи претерпевает сильные сезонные колебания - летом потребительский спрос падает в 2-3 раза. На зимние и первые весенние месяцы приходится пик продаж - в марте-апреле (сказывается нехватка и дороговизна свежих овощей на прилавках), затем происходит значительное снижение - в августе-сентябре (новый урожай свежих овощей), и опять начинает свой рост с октября месяца. По мнению экспертов, начиная с 2002 г. глубина спада объемов продаж замороженных овощей в летние месяцы (начало осени) постоянно уменьшается, т.е. доля потребителей этих продуктов растет не только в сезон пикового потребления, но и в период спада.

Почти три четверти населения России -- 73,4 % от общей численности населения -- считают овощи и фрукты наиболее здоровой пищей. Однако, во время так называемого «не сезона», как отмечают специалисты, полезность и качество свежих овощей и фруктов ставятся под большое сомнение. С целью получения более богатого урожая или для сохранности продукции при ее длительной транспортировке и/или хранении, овощи и фрукты часто обрабатываются специальными веществами. В результате в продуктах образуется повышенное содержание нитратов, наличие пестицидов и т.д. А потому в настоящее время (в «не сезон») в России все более популярными становятся замороженные полуфабрикаты, в частности, замороженные овощные смеси.

Ассортимент замороженных полуфабрикатов из овощей на российском рынке сегодня велик: цветная капуста, брюссельская капуста, капуста брокколи, зеленый горошек, фасоль, зерна и початки кукурузы, шпинат, морковь, овощные смеси (гавайская, китайская, мексиканская, летняя, весенняя, для супа и др.), спаржа, картофель фри и прочие.

По результатам исследований в целом по России наиболее популярными на рынке замороженных овощей, грибов и ягод являются овощные смеси - им отдают предпочтение около 30% россиян. Далее в рейтинге по популярности замороженных овощей и ягод находится цветная капуста - 28% потребителей, стручковая фасоль и шампиньоны- 24% и 15% соответственно. Ягоды в России пока не так популярны, как в других странах, однако, как было отмечено раннее, их доля на российском рынке растет значительными темпами. Самый низкий спрос на российском рынке предъявляется на замороженный картофель. При его высокой стоимости (35 - 45 рублей за 900-граммовую упаковку, по данным на начало 2005 г.) вкусовые качества продукта оставляют желать лучшего.

 Диаграмма 3. Популярность замороженных продуктов по видам в России, % от числа опрошенных респондентов.

Аналогичную картину можно наблюдать на московском рынке, где овощные смеси предпочитают 25 % потребителей, а среди моноовощей лидируют все та же цветная капуста, стручковая фасоль и грибы (шампиньоны).

В целом же можно предположить, что в ближайшее время темпы роста российского рынка замороженных овощей будут продолжать расти или, по крайней мере, сохранятся на прежнем уровне. Прежде всего, это связано со стремлением людей к здоровому образу жизни, здоровому питанию, и, конечно, с ростом благосостояния населения России. Так, в 2005 г. реальные денежные доходы населения возросли по сравнению с 2004 г. приблизительно на 8%.

2.2 Краткая характеристика деятельности торговой сети «Магнит».

«Магни́т» -- крупнейшая по числу магазинов российская сеть продовольственных магазинов-дискаунтеров (4460 магазинов на июль 2011 года). Головная компания сети -- Закрытое акционерное общество «Тандер». Штаб-квартира -- в городе Краснодаре.[11]

Компания отсчитывает свою историю с 1994 года, когда её нынешний владелец Сергей Галицкий основал компанию по торговле бытовой химией. Самый первый магазин «Магнит» был открыт в 1998 году в Краснодаре по адресу ул. Тюляева. Розничная сеть быстро развивалась, достигнув к концу 2005 года 1500 магазинов. С 2006 года начато развитие сети гипермаркетов. В конце декабря 2008 года сеть «Магнит» вошла в список компаний, которые получат государственную поддержку в период кризиса.

  1. - 1999: Выход на розничный рынок продуктов питания:

- Открытие первого продуктового магазина в Краснодаре;

- Эксперименты с форматом;

- Магазины объединены в розничную сеть «Магнит».

2001 - 2005: Интенсивное развитие c целью занять твердую позицию на рынке:

- Стремительное региональное развитие: 1 500 магазинов на конец 2005 года;

- Строгий финансовый контроль;

- Мотивационная система оплаты труда.

2006 - 2009: Дальнейшее развитие традиционного формата. Переход к мультиформатности :

- Лидер российского продуктового ритейла по количеству покупателей;

- Начало строительства гипермаркетов;

- Разработан и введен свод правил корпоративного поведения;

- 24 гипермаркета открыто в 2007-2009 годах;

-  636 магазинов у дома открыто в 2009 году (общее количество магазинов на 31 декабря 2009 года составляет 3 228).

2010-2011: Твердая позиция в секторе:

- Крупномасштабная инвестиционная программа на 2011 год: план капитальных затрат на сумму около 1,5 млрд. долл.;

- Планируемое открытие до 800 магазинов у дома и до 50 гипермаркетов в течение 2011 года;

- Работа над повышением эффективности.

Сеть магазинов "Магнит" это:

- Лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России --  64 филиала, 1 представительство, более 4 783 магазинов формата "у дома" и 80 гипермаркетов и 160 магазинов косметики в более чем 1 325 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц;

- Более 130 000сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам;

- Новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя;

- Сеть дистрибьюторских центров на всей европейской части России, получающих товар от крупных поставщиков и подготавливающих его для отправки в магазины;

- Предприятие, имеющее крупный парк автомобилей и осуществляющее междугородние перевозки грузов по всей европейской части России;

- Около 640 наименований товаров под частной маркой.

В апреле 2006 года компания «Магнит» провела первичное публичное предложение акций на российских биржах РТС и ММВБ, в ходе которого было размещено 18,94 % акций головной компании за $368,4 млн (итоговая капитализация составила $1,944 млрд). Рыночная капитализация на 25 декабря 2007 года составила $3,54 млрд.

28 октября 2009 года была закрыта книга заявок и определена цена вторичного публичного предложения акций и глобальных депозитарных расписок. В рамках публичного предложения инвесторами были приобретены ценные бумаги по цене, превышающей рыночную, окончательная цена размещения составила $13 за глобальную депозитарную расписку (пять расписок эквивалентны одной акции -- таким образом, цена акции -- $65). Торги расписками компании на Лондонской фондовой бирже 28 октября 2009 года закрылись на отметке $12,5. На ММВБ стоимость акции компании составила $55,4.

После проведения SPO в 2009 году, J.P.Morgan Chase Bank увеличил свою долю в компании до 16,72 %.

Органы управления включают:

- совет директоров

- Комитет по аудиту совета директоров:

        - Комитет по кадрам и вознаграждениям совета директоров:

- Правление

- Генеральный директор

- Основные владельцы сети (на март 2011 года)

Совет директоров:

 1. Помбухчан Хачатур Эдуардович - Председатель совета директоров

2. Арутюнян Андрей Николаевич

3. Бутенко Валерий Владимирович

4. Галицкий Сергей Николаевич

5. Зайонц Александр Леонидович

6. Махнев Алексей Петрович

7. Шхачемуков Аслан Юрьевич

 Комитет по аудиту совета директоров:

1. Зайонц Александр Леонидович - Председатель

 2. Махнев Алексей Петрович

 3. Шхачемуков Аслан Юрьевич

           Комитет по кадрам и вознаграждениям совета директоров:

 1.Махнев Алексей Петрович - Председатель

2. Бутенко Валерий Владимирович

3. Зайонц Александр Леонидович

           Правление:

1. Галицкий Сергей Николаевич - Председатель

 2. Барсуков Александр Павлович

 3. Писаренко Александр Борисович

 4. Чуриков Никита Александрович

            Генеральный директор

     Галицкий Сергей Николаевич

Основные владельцы сети (на март 2011 года):

  1. Сергей Галицкий -- 46,43 (41,10 % напрямую, 5,33 % через Lavreno Ltd)
  2. Владимир Гордейчук -- 2,92 % (напрямую)
  3. Алексей Богачев -- 2,6 % (через Labini Investments Ltd)
  4. В свободном обращении -- 47,37 %

Достижение максимальной зоны покрытия сети магазинов "Магнит":

  1. Стратегическое направление - открытие магазинов в городах с населением менее 500 тыс. человек - где проживает 73% городского населения России;
  2. Целевая аудитория «магазина у дома» - покупатели со средним уровнем дохода, что дает возможность сети "Магнит" проникать в небольшие города и населенные пункты.

Дальнейшее развитие сети фокусируется на укреплении позиций сети "Магнит" в Уральском и Центральном регионах:

- Стратегия снижения цен для региональной экспансии;

- Наличие достаточных средств, обеспечивающих открытие не менее 250 магазинов в год.

Контакты

Центральный офис:                                                                                 

Адрес: 350072 г. Краснодар ул. Солнечная, 15/5

Тел./факс: (861) 210-98-10

"Горячая линия"  8-800-200-90-02

 e-mail: info@gw.tander.ru

Адрес: 344068, Ростов-на-Дону, ул. Криворожская, 59

Тел./факс: +7 (863) 243-63-11

Адрес: 344111, Ростов-на-Дону, бул. Комарова, 9

Тел./факс: +7 (863) 235-92-20

Адрес: 344034, Ростов-на-Дону, ул. Московская, 63

Тел./факс: +7 (863) 299-06-62

Адрес: 344101, Ростов-на-Дону, ул. 1-я Баррикадная, 3

Тел./факс: +7 (863) 266-95-50

 Реквизиты:

  Открытое Акционерное Общество “Магнит”

  РФ, г. Краснодар, ул. Колхозная, 18

  Почтовый адрес:  350072 г. Краснодар ул. Солнечная, 15/5

  ИНН 2309085638, КПП 231001001

  Р/с 40702810330000100078

  в Краснодарском ОСБ №8619 СБ РФ г. Краснодар

  К/с 30101810100000000602

  БИК 040349602

2.3 Ассортимент замороженной продукции торговой сети «Магнит».

В магазине «Магнит» расположенному по адресу г.Ростов- на- Дону Аксайский район п. Рассвет ул.Комсамольская реализуется большой ассортимент и объём поставок замороженных овощей.

Ассортимент реализованных замороженных овощей за 2009-2011 г.г. в магазине «Магнит» представлен в таблице 1.

Таблица 1- Ассортимент реализованных замороженных овощей в магазине «Магнит» за 2009-2011г.г.

Наименование

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Шт

Уд.вес %

шт

Уд.вес%

Шт.

Уд.вес %

Брюссельская капуста

3100

11,3

2700

12,88

3100

11,95


 

Окончание таблицы-1

Брокколи капуста

2980

10,85

2000

9,54

1900

7,32

Брокколи капуста

2900

10,5

2300

10,97

2500

9,63

Брокколи капуста

2800

10,15

2000

9,54

3150

12,14

Горошек зелёный

2600

9,45

1900

9,06

2950

11,37

Кукуруза зерно

2100

7,6

1600

7,63

1500

5,78

Кукуруза початки

2000

7,27

1700

8,11

1800

6,94

Морковь мини

1500

5,4

1000

4,77

1700

6,55

Информация о работе Ассортимент и оценка качества замороженной овощной продукции