Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2012 в 13:59, курсовая работа
Белорусские чиновники утверждают, что страна контролирует мировой объем продаж сыра на 10,8%. А Комитет ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) в отношении значения Беларуси в мировом экспорте по позиции “сыр и творог” оперирует цифрой не более 2%. Выполнима ли поставленная Александром Лукашенко задача, вывести страну в лидеры по производству сыров? И что на самом деле нужно, чтобы занять серьезную нишу на мировом рынке?
Данный вид фальсификации
осуществляется путем искажения
информации в товарно-сопроводительных
документах, сертификате, маркировке и
рекламе. Рассмотренные ранее другие
виды фальсификации в большинстве
случаев дополняются и
При информационной фальсификации товара искажаются или указываются неточно следующие данные:
-наименование товара и его логотип;
-страна происхождения товара;
-фирма-изготовитель товара и его почтовый адрес;
-количество товара;
-состав продукта;
-условия и сроки хранения.
Наиболее часто подделываются
также товарные и фирменные знаки
предприятий-изготовителей, активно
рекламирующие свою продукцию и
уже имеющие заслуженно высокую
репутацию у потребителя
Фальсифицируют не только маркировку и упаковку, но и товарно-сопроводительные документы, причем наиболее часто подделывают накладные и сертификаты.
В товарно-транспортных накладных на фальсифицированные товары чаще всего подделывается наименование товара, довольно часто — название изготовителя и количество товара (количественная фальсификация). Обнаружить подделку этих реквизитов в накладной можно только идентификацией товара на ассортиментную принадлежность и происхождение, а также количественным измерением всей товарной партии (перевешиванием, пересчетом, обмериванием). Информационная фальсификация сыра - это обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре. Этот вид фальсификации осуществляется путем искажения информации в товарно-сопроводительных документах, маркировке и рекламе. Например, если Вы слышите, что сыр обладает диетическими, а тем более лечебными свойствами, то это очередная фальшивая информация. Ведь сыр получают путем разложения белков, а процесс разложения всегда назывался гниением, а гнилостный продукт не может быть диетическим или лечебным. Но при производстве сыров, поскольку процесс разложения и протекает в контролируемых условиях, получается контролируемый продукт с определенными свойствами (например, очень наглядно это видно по сыру рокфору), но в конечном результате такого процесса всегда получается гнилостный продукт. А называть продукт разложения белков (гниения) диетическим продуктом - это кощунство.
К информационной фальсификации относится также подделка сертификата качества, таможенных документов, штрихового кода, даты выработки молока и молочных продуктов и др.
2. Экспериментальная часть: анализ ассортимента и оценка качества сычужных сыров.
2.1 Ассортиментная линейка сычужных сыров, реализуемых ОАОТ «Центр» магазином № 2.
Базовый ассортимент любого магазина составляют твердые и плавленые сыры.
С ростом доходов населения
доля потребления качественных сыров,
которые позиционируются в
Рассматривая потребление
сыров и специфику
В настоящее время насыщение рынка твердых сычужных сыров привело к ужесточению конкуренции среди производителей. Борьба за потенциального потребителя только путем повышения качества или снижения цены уже не дает прежних результатов. Эффективна прямая рекламная поддержка, а также использование разнообразной фасовки и упаковки. Весьма привлекательны экзотические сыры в маленькой упаковке - стоят они недорого и дают потребителям возможность познакомиться с новыми вкусами. Еще одним способом продвижения сыра является позиционирование по маркам: например, «Савушкин продукт», «Ян Сыродел» и т.д.
Проанализируем ассортиментную линейку сычужных сыров в ОАОТ «Центр» магазин №2. Проведем анализ на соответствие представленного ассортимента и ассортимента покупателя. Взяв за основу анкетный опрос покупателей проведенного в ОАОТ «Центр» магазин №2.
Таблица 2.1 Ассортиментная линейка сычужного сыра твердого, реализуемого в ОАОТ «Центр» магазин №2 в разрезе ассортиментных групп.
Сыры сычужные твердые |
Классификационные группы |
Всего | ||||
На 02.01.2011г. | ||||||
Вид упаковки, дизайн |
производитель |
Массовая доля жира в сухом веществе |
Пищевая ценность |
Срок хранения |
||
По числу наименований |
3 |
3 |
4 |
5 |
2 |
17 |
Линейка, % |
17,6 |
17,6 |
23,5 |
29,5 |
11,8 |
100 |
Отклонение, % |
20,4 |
4,4 |
-5,5 |
-13,5 |
-5,8 |
Сравним результаты анкетного опроса [приложение А] с фактическим ассортиментом магазина. Мы видим, что предпочтение покупателей отдано такой характеристики товара, как вид упаковки и наличие современного дизайна – 38%, а в магазине представлено этой группой 17,6%. На производителя обращают внимание 22% покупателей, а массовая доля классификационной группы ассортимента магазина составляет 17,6%. Массовой доли жирности в сухом веществе предпочтение отдают - 18%, пищевой ценности - 16%, сроку хранения - 6% покупателей. В магазине классификационные группы представлены соответственно - 23,5%, 29,5%, 11,8%. Исходя из исследования классификационных групп ассортимента магазина и анкетного опроса покупателей можно рекомендовать увеличить ассортиментные группы: виды упаковки, дизайн на 20,4%, группу производитель на 4,4%, снизить насыщенность ассортиментных групп: массовая доля жира в сухом веществе на 5,5%, пищевая ценность на 13,5%, срок годности на 5,8%. При выполнении вышеизложенных рекомендаций ассортиментная линейка сычужного твердого сыра будет соответствовать потребительскому спросу. Отсюда вырастить и реализация сыров и соответственно прибыль магазина.
У большинства потребителей
сыра нет четко выраженного
Среди твердых сыров самыми
популярными у населения
В силу отсутствия знаковых различий в сырах, представленных на прилавках в магазинах, потребитель не знает, что ему купить и останавливает свой выбор на том, что он покупал на протяжении длительного периода времени (например, сыр «Российский»). И как бы производитель не старался добавить вкусовых наполнителей и улучшить запах сыра, он все равно потерпит неудачу, поскольку никак не обозначит и не выделит себя в глазах потребителя.
Основные производители, понимая, что нужно привлечь потребителя и заинтересовать его, перевести из разряда любителей, потребляющих продукцию время от времени, в приверженца марки, приходят к выводу о необходимости создания бренда - торговой марки со сложившимся имиджем. Сегодня проблема состоит не только в том, чтобы произвести продукцию, но и в том, чтобы создать конкурентоспособный бренд и грамотно разработать стратегию его продвижения на рынке. Конкуренция сегодня не в производственном поле, а в коммуникационном. И для того, чтобы успешно строить коммуникации необходимо понимать, как ведут себя потребители.
Как показывает исследование, определяющим фактором после цены являются дизайн и вид упаковки.
Наряду с более низкими
ценовыми характеристиками положительными
отличительными качествами белорусских
сыров является то, что они производятся
из натурального сырья, а также, поскольку
они поступают от белорусского производителя,
они значительно свежее импортных.
В перспективе при условии
использования западных технологий
и наличии качественного
Рост объема производства сыров существенно влияет на объем потребления, в связи с чем, продукция местных производителей явно доминирует в большинстве регионов. Преобладание в ассортименте сыров местных производителей во многом объясняется их более низкой ценой, минимальными транспортными затратами, длительным сроком реализации.
2.2 Оценка качества твердых сычужных сыров по собственным исследованиям.
2.2.1 Объекты, отбора проб и сущность методов исследования.
Приложения А
Результаты анкетного опроса
Покупателей молочных продуктов: сыры сычужные твердые в ОАОТ «Центр» магазин №2.
С целью изучения Ваших пожеланий и для улучшения построение ассортимента, просим ответить на вопросы предложенной анкеты.
Благодарим за оказанную помощь в изучении потребительского спроса.
От каких критериев зависит приобретение Вами сыров? | ||
На 02.01.2011г. | ||
Число респондентов |
Удельный вес,% | |
Вид упаковки, дизайн |
19 |
38 |
Производитель |
11 |
22 |
Массовая доля жира в сухом веществе |
9 |
18 |
Пищевая ценность |
8 |
16 |
Срок хранения |
3 |
6 |
Всего: |
50 |
100 |