Факторы, влияющие на формирование ассортимента школьно-письменных и канцелярских товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 13:21, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование ассортимента и экспертиза качества школьно-письменных и канцелярских товаров в магазине «КнигиНЯ», расположенного по адресу г. Курск, ул. Сумская, 37б.
Для решения поставленной цели в работе рассмотрены следующие задачи:
• факторы, влияющие на формирование ассортимента школьно-письменных и канцелярских товаров
• свойства и показатели ассортимента школьно-письменных и канцелярских товаров

Содержание работы

Введение
I. Глава Литературный обзор
1.1 Факторы, влияющие на формирование ассортимента школьно-письменных и канцелярских товаров
1.2 Свойства и показатели ассортимента школьно-письменных и канцелярских товаров
1.3 Факторы, формирующие качество школьно-письменных и канцелярских товаров
1.4 Факторы, сохраняющие качество школьно-письменных и канцелярских товаров
II. Глава Практическая часть
2.1 Характеристика ассортимента школьно-письменных и канцелярских товаров изделий в магазине
2.2 Потребительские свойства школьно-письменных и канцелярских товаров
2.3 Идентификация и фальсификация школьно-письменных и канцелярских товаров в магазине
2.4 Экспертиза качества в магазине школьно-письменных и канцелярских товаров
2.5 Оценка конкурентоспособности в магазине
Выводы и предложения
Список используемой литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

курсовик-2007 школьно письменные.docx

— 108.82 Кб (Скачать файл)

Вывод:  В результате проведенной экспертизы изделие бумага этикеточная не соответствует ГОСТу 7625-86«Бумага этикеточная. Технические условия», так как фактические показатели выходят за пределы нормы.

2.5. Оценка конкурентоспособности в магазине « КнигиНЯ »

Проблема повышения конкурентоспособности  товаров отражает практически все  стороны жизни общества и неизменно  находится в центре внимания руководства  и деловых кругов всех стран мира. Особое значение придается этой проблеме в индустриально развитых государствах.

Если рассматривать понятие  «конкурентоспособность» применительно  к предприятию, то его можно определить как «возможность эффективной хозяйственной  деятельности и ее практической прибыльной реализации в условиях конкурентного  рынка».

Конкурентоспособность, рассматриваемая  применительно к отдельному товару, - это совокупность качественных и  стоимостных характеристик изделия, обеспечивающая удовлетворение конкретной потребности покупателя.

Конкурентоспособным является тот  товар, комплекс потребительских и  стоимостных свойств которого обеспечивает ему коммерческий успех. Абсолютно  конкурентоспособными являются новые  виды товаров, не имеющих аналогов на рынке.

Выбор того или иного товара для  производственной программы базируется на анализе рынка по следующим  параметрам: какие конкретно требования предъявляются группами потребителей к товару; возможные размеры и  динамика спроса на товар; его жизненный  цикл; расчетный уровень цен; ожидаемый  уровень конкуренции основных конкурентов; наиболее перспективные рынки для  товара; сроки окупаемости совокупных затрат.

Конкурентоспособность по целевому показателю определяют по формуле:

К = ; где

К = коэффициент конкурентоспособности;

Ц  и = цена исследования образца;

Ц э = цена исследования эталона.

     К = 1

Для сравнения взяты магазины: «Книги», «Оптимист», «Диво – М».

Образец товара

Оптимист

Книги

Диво - М

Коэффициент конкурентоспособности 

1) Альбомы для рисования  на спирали

24,38

44,64

50

0,4

2) Ластик E.Krause прямоугол.

1,77

2,09

3,63

0,4

3) Ручка шариковая

1,62

1,90

1,88

0,8


К = = 0,5;

К = = 0,8;

К = = 0,8.

Вывод: Рассчитав конкурентоспособность по целевому показателю можно сказать, что не один вид школьно-письменных и канцелярских товаров не оказался конкурентоспособным по ценовому показателю, наиболее конкурентоспособным по ценовому показателю оказались ластик E. Krauseи ручка шариковая К=0, 8, а менее конкурентоспособным при исследовании по ценовому показателю оказался альбом для рисования на спирали К=0, 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

В результате стабильного спроса на канцелярские товары многие российские торговые предприятия специализируются на их продаже.При этом в силу ограниченности отечественного ассортимента коммерческие структуры ориентируются на заключения прямых хозяйственных договоров с зарубежными производителями в России.

Импортные товары школьно-письменных и канцелярских товаров в последние  годы, бесспорно, доминируют на российском рынке благодаря разнообразию ассортимента, современному дизайну, упаковки, гибкой политике цен.

К товарам школьно-письменных и  канцелярских товаров относятся: карандаши  простые, карандаши цветные, бумага для печатания, картон, маркеры, ручки  шариковые, гелевые, капиллярные, ластики, папки, тетради, блокноты и т.д.

Объектом исследования был выбран магазин «КнигиНЯ», в котором  наиболее глубоко рассматривалась  данная группа промышленных товаров. В  этом магазине представлен широкий  ассортимент канцелярских товаров.

При проверке по качеству по органолептическим показателям, т.е. внешнему виду исследованного образца – тетрадь общая были обнаружены дефекты: придельное отклонение между ближайшими линиями, несовпадение горизонтальных линий на разворотах. Согласно ГОСТ 13309 -90 «Тетради Общие. Технические условия» фактические показатели исследуемого образца выходят за пределы норм, и, соответственно, в реализацию допускаться не должны.

Для сравнения ценовой конкурентоспособности  школьно-письменных и канцелярских товаров, реализуемых в торговой сети, были взяты магазины: «Оптимист», «Диво – М», «КнигиНЯ». Исследование показало, что ластик E. Krauseи ручка шариковая конкурентно по ценовому показателю (К=0, 8), а менее конкурентоспособным при исследовании оказался альбом для рисования (К=0, 5).

На данном этапе уровень продажи  школьно-письменных и канцелярских товаров в магазине «КнигиНЯ»  недостаточно организован, поэтому  предлагаю найти поставщиков  товаров с более низким ценам, и более высоким качеством.

Также необходимо организовать акции  со скидками, при покупке несколько  товаров получить при этом подарок, разнообразить ассортимент школьно-письменных и канцелярских товаров, расширить площадь торгового зала, устраивать распродажи, чтобы товар быстрее реализовался.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой  литературы

  1. ГОСТ Р 50249-92 (ИСО 9177-2-89) Механические карандаши Часть 2.
  2. ГОСТ 19445-93 (ИСО 9177-1-95) Механические карандаши. Часть I. Классификация, размеры, технические требования и испытания
  3. ГОСТ 12301-2006 Коробки из картона, бумаги и комбинированных материалов. Общие технические условия
  4. ГОСТ 7247-2006 Бумага и комбинированные материалы на основе бумаги для упаковывания на автоматах пищевых продуктов, промышленной продукции и непродовольственных товаров. Общие технические условия
  5. ГОСТ 9569-2006 Бумага парафинированная. Технические условия
  6. ГОСТ 7625-86 Бумага этикеточная
  7. ГОСТ 7933-89 Картон для потребительской тары
  8. ГОСТ 7691-81 Картон упаковка, маркировка, транспортирование и хранение
  9. ГОСТ 8273-75 Бумага оберточная
  10. ГОСТ 13309-90 Тетради общие
  11. ГОСТ 13648.5-78 Картон  метод определения впитываемости при полном погружении
  12. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров, изд.: Дашков и Ко, 2009 г. Под редакцией И.Ш. Дзахмишевой
  13. Справочник товароведа: Непродовольственные товары-ВЗ-х Т.2/С.И. Баранов, Е.И. Веденеев, А.Я. Володенков и др. – М.: Экономика,1990.
  14. Основы товароведения непродовольственных товаров, В.И. Барченкова.-М.: Экономика,1991.
  15. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 544 с. – (Высшее образование).
  16. А.А. Колесник, Б.И. Хомутов “Товароведение продовольственных товаров”, 2000г.
  17. Новикова А.М., Голубкина Т.С. - “Товароведение и организация торговли продовольственными товарами”, 2001г.
  18. Н.С. Козюлина. “Товароведение непродовольственных товаров” Москва 2002 г.
  19. Товароведение непродовольственных товаров , авторы: В.Е. Сыцко, М.Н. Миклушов, Г.С. Турилкина.,1999 г.
  20. http://knowledge.allbest.ru
  21. http://www.bestreferat.ru
  22. http://www.znaytovar.ru
  23. http://www.kanctovary.org
  24. http://www.brian-luxor.ru
  25. http://standartgost.ru

 

 


Информация о работе Факторы, влияющие на формирование ассортимента школьно-письменных и канцелярских товаров