Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 13:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование ассортимента и экспертиза качества школьно-письменных и канцелярских товаров в магазине «КнигиНЯ», расположенного по адресу г. Курск, ул. Сумская, 37б.
Для решения поставленной цели в работе рассмотрены следующие задачи:
• факторы, влияющие на формирование ассортимента школьно-письменных и канцелярских товаров
• свойства и показатели ассортимента школьно-письменных и канцелярских товаров
Введение
I. Глава Литературный обзор
1.1 Факторы, влияющие на формирование ассортимента школьно-письменных и канцелярских товаров
1.2 Свойства и показатели ассортимента школьно-письменных и канцелярских товаров
1.3 Факторы, формирующие качество школьно-письменных и канцелярских товаров
1.4 Факторы, сохраняющие качество школьно-письменных и канцелярских товаров
II. Глава Практическая часть
2.1 Характеристика ассортимента школьно-письменных и канцелярских товаров изделий в магазине
2.2 Потребительские свойства школьно-письменных и канцелярских товаров
2.3 Идентификация и фальсификация школьно-письменных и канцелярских товаров в магазине
2.4 Экспертиза качества в магазине школьно-письменных и канцелярских товаров
2.5 Оценка конкурентоспособности в магазине
Выводы и предложения
Список используемой литературы
Приложения
Вывод: В результате проведенной экспертизы изделие бумага этикеточная не соответствует ГОСТу 7625-86«Бумага этикеточная. Технические условия», так как фактические показатели выходят за пределы нормы.
2.5. Оценка конкурентоспособности в магазине « КнигиНЯ »
Проблема повышения
Если рассматривать понятие
«конкурентоспособность»
Конкурентоспособность, рассматриваемая
применительно к отдельному товару,
- это совокупность качественных и
стоимостных характеристик
Конкурентоспособным является тот товар, комплекс потребительских и стоимостных свойств которого обеспечивает ему коммерческий успех. Абсолютно конкурентоспособными являются новые виды товаров, не имеющих аналогов на рынке.
Выбор того или иного товара для производственной программы базируется на анализе рынка по следующим параметрам: какие конкретно требования предъявляются группами потребителей к товару; возможные размеры и динамика спроса на товар; его жизненный цикл; расчетный уровень цен; ожидаемый уровень конкуренции основных конкурентов; наиболее перспективные рынки для товара; сроки окупаемости совокупных затрат.
Конкурентоспособность по целевому показателю определяют по формуле:
К = ; где
К = коэффициент конкурентоспособности;
Ц и = цена исследования образца;
Ц э = цена исследования эталона.
К = 1
Для сравнения взяты магазины: «Книги», «Оптимист», «Диво – М».
Образец товара |
Оптимист |
Книги |
Диво - М |
Коэффициент конкурентоспособности |
1) Альбомы для рисования на спирали |
24,38 |
44,64 |
50 |
0,4 |
2) Ластик E.Krause прямоугол. |
1,77 |
2,09 |
3,63 |
0,4 |
3) Ручка шариковая |
1,62 |
1,90 |
1,88 |
0,8 |
К = = 0,5;
К = = 0,8;
К = = 0,8.
Вывод: Рассчитав конкурентоспособность по целевому показателю можно сказать, что не один вид школьно-письменных и канцелярских товаров не оказался конкурентоспособным по ценовому показателю, наиболее конкурентоспособным по ценовому показателю оказались ластик E. Krauseи ручка шариковая К=0, 8, а менее конкурентоспособным при исследовании по ценовому показателю оказался альбом для рисования на спирали К=0, 5.
Выводы и предложения
В результате стабильного спроса на канцелярские товары многие российские торговые предприятия специализируются на их продаже.При этом в силу ограниченности отечественного ассортимента коммерческие структуры ориентируются на заключения прямых хозяйственных договоров с зарубежными производителями в России.
Импортные товары школьно-письменных и канцелярских товаров в последние годы, бесспорно, доминируют на российском рынке благодаря разнообразию ассортимента, современному дизайну, упаковки, гибкой политике цен.
К товарам школьно-письменных и канцелярских товаров относятся: карандаши простые, карандаши цветные, бумага для печатания, картон, маркеры, ручки шариковые, гелевые, капиллярные, ластики, папки, тетради, блокноты и т.д.
Объектом исследования был выбран магазин «КнигиНЯ», в котором наиболее глубоко рассматривалась данная группа промышленных товаров. В этом магазине представлен широкий ассортимент канцелярских товаров.
При проверке по качеству по органолептическим показателям, т.е. внешнему виду исследованного образца – тетрадь общая были обнаружены дефекты: придельное отклонение между ближайшими линиями, несовпадение горизонтальных линий на разворотах. Согласно ГОСТ 13309 -90 «Тетради Общие. Технические условия» фактические показатели исследуемого образца выходят за пределы норм, и, соответственно, в реализацию допускаться не должны.
Для сравнения ценовой
На данном этапе уровень продажи школьно-письменных и канцелярских товаров в магазине «КнигиНЯ» недостаточно организован, поэтому предлагаю найти поставщиков товаров с более низким ценам, и более высоким качеством.
Также необходимо организовать акции со скидками, при покупке несколько товаров получить при этом подарок, разнообразить ассортимент школьно-письменных и канцелярских товаров, расширить площадь торгового зала, устраивать распродажи, чтобы товар быстрее реализовался.
Список используемой литературы