Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 18:23, курсовая работа
Значимость и актуальность идентификации товаров подтверждается тем, что в России этот вид деятельности за последние десятилетия стал объектом регламентирования в ряде нормативных документов: федеральных законах, стандартах и Правилах по сертификации. Целью данной работы является исследование идентификационных признаков и выявление способов фальсификации на примере чая 2 [19].
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
― изучить общие сведения о фальсификации товаров;
― выявить методы идентификации;
― дать общую товароведную характеристику чая;
― сделать анализ способов фальсификации чая;
Введение 3-5
1 Понятия и виды идентификации и фальсификации
1.1 Общие сведения о фальсификации товаров 6-9
1.2 Методы идентификации товаров 10-12
2 Анализ способов фальсификации чая
2.1 Общая товароведная характеристика чая 13-16
2.2 Анализ способов фальсификации 16-20
3 Направления совершенствования идентификации и предотвращения возможных способов фальсификации
3.1 Обзор рынка чая 21-23
3.2 Направления совершенствования методов идентификации чая 23-25
Заключение 26-29
Список использованных источников
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО
Уральский государственный экономический университет
Кафедра товароведения и экспертизы
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Теоретические основы товароведения и экспертизы»
Тема: Идентификация и фальсификация чая
Исполнитель: студентка гр. ТТД-12
Галлямшина Г.К.
Руководитель: Феофелактова О.В.,
доцент
Екатеринбург
2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3-5
1 Понятия и виды идентификации и фальсификации
1.1 Общие сведения о фальсификации товаров 6-9
1.2 Методы идентификации товаров 10-12
2 Анализ способов фальсификации чая
2.1 Общая товароведная
2.2 Анализ способов фальсификации 16-20
3 Направления совершенствования идентификации и предотвращения возможных способов фальсификации
3.1 Обзор рынка чая 21-23
3.2 Направления совершенствования методов идентификации чая 23-25
Заключение 26-29
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Предотвращение фальсификации продовольственных товаров – одна из наиболее актуальных проблем современности, которая волнует правительство разных стран, производителей, продавцов, общественные организации и, конечно, потребителей. Приобретение многих товаров сопряжено для потребителей определенным риском для их жизни, здоровья, имущества1 [9, с.47].
Значимость и актуальность идентификации товаров подтверждается тем, что в России этот вид деятельности за последние десятилетия стал объектом регламентирования в ряде нормативных документов: федеральных законах, стандартах и Правилах по сертификации. Целью данной работы является исследование идентификационных признаков и выявление способов фальсификации на примере чая 2 [19].
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
― изучить общие сведения о фальсификации товаров;
― выявить методы идентификации;
― дать общую товароведную характеристику чая;
― сделать анализ способов фальсификации чая;
― исследовать рынок чая;
― рассмотреть направления совершенствования методологии идентификации чая.
В настоящее время наша
страна превратилась в
По данным статистических исследований, практически каждый россиянин ежедневно выпивает хотя бы одну чашку чая. Структура чайного рынка России претерпевает качественные преобразования. Всё больше россиян отдают предпочтение дорогим и элитным сортам чая, в том числе и ароматизированным, определённую долю рынка завоевали и оригинальные чае подобные напитки — фруктовые и травяные смеси. Новой модной тенденцией стало открытие стилизованных чайных и специализированных чайных бутиков.
За последние годы число импортеров чая в Россию, по данным Чайной ассоциации России, выросло с 0,5 до 1,5 тыс.
Импортом чая в нашу страну занимаются сегодня полторы тысячи фирм. К сожалению, большинство из них ввозят некачественный товар — либо просроченный, либо испортившийся раньше срока. Везут в Россию гранулы и труху, которую потом выдают за резаный листовой чай, да еще бессовестно указывают на наличие типсов.
Объектом данной курсовой работы является чай. Существует пословица, в которой говорится, что чай не водка — много не выпьешь. Но фальсификация чая практически не уступает в доходности по сравнению с водкой.
Предмет курсовой работы фальсификация чая. Подсчитано, что каждый рубль, вложенный в изготовление контрафактного чая, через месяц–другой приносит шесть, а то и десять рублей прибыли. Риска почти никакого: при проверках оптовых рынков, коммерческих палаток больше внимания обращают на алкоголь и табак. А чай... чай, как известно, не водка 3 [18].
Для того чтобы выбрать хороший чай, надо хотя бы приблизительно знать, каким он может быть. Сейчас в торговле в широком ассортименте реализуются чаи черные и зеленые, крупнолистовые и просто листовые, гранулированные и пакетированные, травяные и со всевозможными фруктовыми и ягодными наполнителями. Однако информация на упаковке чая не позволяет судить о его потребительских свойствах. Фальсифицированный чай по количеству производства измеряется тоннами. И конечно благодаря невысокой цене, этот чай активно распродается среди не очень требовательных потребителей. Большинство рядовых потребителей, прошедших путь, советского дефицита, когда чай со слоном был большой редкостью, потом не контролируемую перестройку, возможно вовсе не знает вкус настоящего чая.
Вопрос о фальсификации продовольственных товаров актуален во все времена. Важность этого вопроса обусловлена экономическими факторами (наносится экономический урон производителям), а также немаловажное значение имеет фактор сохранности здоровья населения, ведь фальсифицированные товары нередко оказываются просто опасными для здоровья человека 4 [20].
Глава 1 Понятия и виды идентификации и фальсификации товаров
«Фальсификация (от лат. Falsifico - подделываю) - действия, направленные на обман покупателя и/или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью» 5 [9, с.44].
Термин «фальсифицированная продукция (пищевые продукты, материалы и изделия)» определен в Федеральном законе «О качестве и безопасности пищевых продуктов» как «умышленно измененные (поддельные) и/или имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной и недостоверной».
Подделывают товары путем придания им отдельных наиболее типичных признаков, например внешнего вида, цвета, консистенции при общем ухудшении или полной утрате отдельных наиболее значимых свойств пищевой ценности, в том числе и безопасности. В широком смысле фальсификация может рассматриваться как действия, направленные на ухудшение потребительских свойств товара или уменьшение его количества при сохранении наиболее характерных, но несущественных для его использования по назначению свойств.
При использовании термина «фальсифицированные товары» многие путают его с такими понятиями как «подделки-заменители» (суррогаты, имитаторы) и «дефектные товары» (получаемые из-за несовершенства технологии или низкой квалификации рабочих). И это происходит не случайно, так как многие подделки-заменители и дефектные товары широко применяются с целью фальсификации натуральных продуктов, при этом получателю и/или потребителю либо умышленно не предоставляется необходимая информация, либо представляется искаженная.
Обычно объектами фальсификации являются: товары; услуги; денежные знаки; документы; информация; финансовые и бухгалтерские отчеты и текущая документация; маркировочные и идентификационные знаки; исторические факты; мнения и высказывания выдающихся личностей и многое другое.
При фальсификации продовольственных
товаров обычно подвергается подделке
подлинности одна или несколько характеристик
товара. Поэтому различают следующие виды фальсификации продовольственных товаров:
ассортиментная (видовая); качественная;
количественная; стоимостная; информационная
и комплексная.
Ассортиментная (видовая) - осуществляется путём полной или частичной замены товара его заменителями с сохранением нескольких или одного признаков.
Для ассортиментной фальсификации той или иной группы товаров необходимы следующие условия:
В зависимости от используемых средств фальсификации, схожести свойств заменителя и фальсифицируемого продукта различают следующие способы фальсификации: пересортица; замена высококачественного продукта низкоценным заменителем, имеющим сходные признаки; подмена натурального продукта имитатором.
К ассортиментной фальсификации, прежде всего, относят пересортицу товаров. Это одна из наиболее широко распространенных разновидностей ассортиментной фальсификации.
Пересортица — действия, направленные на обман получателя и/или потребителя путем замены товаров высших сортов низшими7 [9,с.48].
Качественная фальсификация – это подделка товаров с помощью пищевых или непищевых добавок для улучшения органолептических свойств при сохранении или утрате других потребительских качеств или замена товара на такой же, другого сорта.
Объектами данного вида фальсификации служат пищевые продукты с различными добавками или нарушенными рецептурами.
Для качественной фальсификации той или иной группы товаров в РФ необходимы следующие условия:
В зависимости от используемых средств фальсификации, степени введения заменителя и нарушения рецептурного состава фальсифицируемого продукта различают следующие способы фальсификации:
Количественная фальсификация – это обман потребителя за счёт значительных отклонений параметров товара, превышающих предельно допустимые нормы отклонений (недовес или обмер).
При количественной фальсификации используют:
Поддельные или неточные средства измерений — это наиболее распространенный способ количественной фальсификации товара9 [19].
Стоимостная - это обман потребителя путём продажи низкокачественного товара по цене высококачественного. Сопутствует всем остальным видам фальсификации. Возможны три способа фальсификации;
Информационная: обман потребителя путём предоставления неточной или искажённой информации о товаре. Чаще всего искажаются:
Идентификация - это отождествление, установление совпадения чего-либо с чем-либо. Применительно к товару под идентификацией следует понимать установление соответствия наименования товара, указанного на маркировке или в сопроводительных документах, предъявляемым к нему требованиям. Проведение качественной идентификации - очень сложный, емкий, продолжительный и часто дорогостоящий процесс11 [12, с.514].