Идентификация и фальсификация чая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 18:23, курсовая работа

Описание работы

Значимость и актуальность идентификации товаров подтверждается тем, что в России этот вид деятельности за последние десятилетия стал объектом регламентирования в ряде нормативных документов: федеральных законах, стандартах и Правилах по сертификации. Целью данной работы является исследование идентификационных признаков и выявление способов фальсификации на примере чая 2 [19].
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
― изучить общие сведения о фальсификации товаров;
― выявить методы идентификации;
― дать общую товароведную характеристику чая;
― сделать анализ способов фальсификации чая;

Содержание работы

Введение 3-5
1 Понятия и виды идентификации и фальсификации
1.1 Общие сведения о фальсификации товаров 6-9
1.2 Методы идентификации товаров 10-12
2 Анализ способов фальсификации чая
2.1 Общая товароведная характеристика чая 13-16
2.2 Анализ способов фальсификации 16-20
3 Направления совершенствования идентификации и предотвращения возможных способов фальсификации
3.1 Обзор рынка чая 21-23
3.2 Направления совершенствования методов идентификации чая 23-25
Заключение 26-29
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 155.00 Кб (Скачать файл)

Чай получают путем специальной обработки молодых верхушечных побегов (флешей) вечнозеленого чайного растения. Качество чая зависит от возраста и времени сбора флеши. Почка и первый лист флеши отличаются большим содержанием кофеина и танина, чем последующие.

Согласно международной классификации чай бывает следующих разновидностей: байховый чай, пакетированный, гранулированный, зеленый, красный, фруктовые и травяные чаи, бергамотовые и ароматизированные чаи. Чай по качеству делят на  сорта: букет, высший сорт, 1-й сорт, 2-й сорт, 3-й сорт.

Едва ли на столь же древнего происхождения, как и само производство чая - его подделка или же фальсификация.  Во всех странах она имеет одну и ту же причину – выгоду в связи с широким потреблением чая населением и возможность лёгкого внедрения значительных тиражей фальсифицированного продукта в большие партии настоящего, добротного чая, под видом которого обычно и продаётся фальсифицированный продукт30 [3, с.96].

Однако виды и методы фальсификации чаёв, характер фальсифицированного продукта в разных странах различны

Россия входит в число крупнейших потребителей чая наряду с Индией и Англией, считаясь при этом крупнейшей страной-импортером чая. Средняя оценка объема российского рынка чая колеблется от 160 до 220 тыс. тонн в год.

Основной страной-поставщиком черного чая в Россию по итогам 2012 года стала Шри-Ланка, на долю которой пришлось 36% в натуральном и 44% в стоимостном выражении. На втором месте в поставках черного чая находится Индия с долей в 26% в натуральном и 21% в стоимостном выражении. Замыкает тройку лидеров Кения с долей в структуре импорта в 12% как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

В настоящее время на российском рынке чая ведущие позиции занимают  три крупнейших производителя: Unilever, Компания «Май» и «Орими-трейд».

По оценкам BusinesStat, объём поставок чая в страну продолжит расти в период 2013-2017 года.

В 2017 г импорт чая превысит 205 тысяч тонн, из которых почти 80% составит сырьевой чай и более 20% готовая продукция, предназначенная для розничной торговли31 [21].

Рыночные реформы кардинально изменили ситуацию на отечественном рынке, обеспечив обилие и разнообразие товаров. Однако сегодняшнее состояние рынка очень хорошо характеризует известная поговорка "Много — не значит хорошо".

Чаще всего подделывают не сам чай, а сорт чая, то есть, покупая чай, на упаковке которого написано «высший сорт»   потребители приобретаю чай низшего сорта и, следовательно,  качества.

Для защиты потребителей от подделок многие производители совершенствуют упаковку, вводят дополнительные элементы защиты, названия чая или фирменный знак изготовителя пишутся выпуклыми буквами, на боковой стороне пачки чая имеется небольшое «окошко», которое позволяет покупателю увидеть либо специальный фольгированный пакет, идеально сохраняющий все вкусовые свойства чайного листа или же сами листочки чая упакованные в прозрачный пакетик.

Чтобы оградить себя от фальсификации многие производители выпускают чай в жестяных банках. Так как это дорогостоящее производство этот чай редко подделывают.

На более высоком государственном уровне необходимо  разработать Положение и расширить нормативно-документальную базу по борьбе с выпуском фальсифицированной продукции содержащий перечень показателей, с помощью которых можно будет достаточно объективно  оценить качество, а главное подлинность чая. Также нужно предусмотреть  увеличение штрафов и санкции в отношении физических и юридических лиц подделывающих продукцию.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННых источников

 

1. Федеральный закон «О защите прав потребителей»: ФЗ РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 (в ред. от 02.06.1993 г. № 5076-1)// Собрание законодательства РФ.-2004. – №2.

2. Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» »: ФЗ РФ от 02.01.2000 г. №29-ФЗ //Собрание законодательства РФ. –2000. –№ 2.

3. Блинникова О.М. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров [ТЕКСТ]//:  Учебное пособие. - Мичуринск: Изд. МичГАУ, 2007 – 234с.

4. Базарова В.И., Боровикова Л.А., Дорофеев А.Л. Исследование продовольственных товаров [ТЕКСТ]//: – М.: Изд. Экономика, 1986. – 296 с.

5. Гамов В.К., Павлова Ж.П., Колмогоров Ю..М. Экспертиза продовольственных товаров [ТЕКСТ]//: учебное пособие. Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2000. - 248 с.

6. Герасимова В. А., Белокурова Е. С., Вытоветов А. А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров [ТЕКСТ]// : Учебник для вузов. — Изд. СПб.: 2005. – 265с.

7. Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В. Товароведение продовольственных товаров [ТЕКСТ]//: Учебник. – Ростов н/Д. – Изд. «МарТ», 2000. – 445 с.

8. Коробкина З.В., Страхова С.А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров [ТЕКСТ]//: М.:, Изд. «КолосС», 2003 – 352с.

9. Чепурной И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров [ТЕКСТ]// : учебник/ И.П. Чепурной.- 4-е изд. - М.: Издательско- торговая корпорация '' Дашков и К'' , 2008 – 460с.

10.  Николаева М.А., Лычников Д.С., Неверов А.Н. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов [ТЕКСТ]//: – М.: Изд. Экономика, 1996 – 108с.

11. Похлёбкин В. В. О фальсификации чая [ТЕКСТ]//: Красноярск: Красноярское кн. изд-во, 1995— 418с.

12. Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение [ТЕКСТ]//: Учебник. - 3-е изд. - М..: Издательский Дом "Дашков и Ко", 2001. - 620 с.

13. ГОСТ 1936-85. Чай. Правила приемки и методы анализа [ТЕКСТ]//: Издательство стандартов, М.:, 1986 – 11с.

14. ГОСТ 28550-90 (ISO 1572-80) Чай. Метод приготовления измельченной пробы и определения сухих веществ [ТЕКСТ]//: Издательство стандартов, М.: ИПК, 2001 – 3с.

15. Справочник товароведа продовольственных товаров [ТЕКСТ]//: Т. 1, 2. – М.: Экономика, 1987. – 320 с.

16. Публикация научных трудов. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.studsell.com

17. Исследование рынков РБК. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://marketing.rbc.ru/research/562949979932353.shtml

18. Готовые обзоры рынка. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://businesstat.ru/russia/surveys/food/groceries/tea

19. Идентификация и фальсификация чая. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.znaytovar.ru

20.    Научно-электронная библиотека. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://cyberleninka.ru

21. Русский национальный ресурс. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://supercook.ru/

 

 

 

 

 


Информация о работе Идентификация и фальсификация чая