Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 19:34, курсовая работа
Целью данной работы является полное изучение и анализ информации о товаре.
В курсовой работе поставлены следующие задачи:
1 изучить понятие и требования, предъявляемые к товарной информации,
2 на основе анализа литературы изучить виды информации о товаре,
3 рассмотреть основные средства товарной информации
Введение
Рыночные отношения привели к насыщении рынка различными товарами, расширился и углубился ассортимент. Но среди этого многообразия товаров потребителю зачастую сложно разобраться в правильности выбора качественного товара, трудно сделать компетентный выбор достаточной и достоверной информации о каждом наименовании выпускаемых в продажу товаров. Причем необходима информация не только о новых, но и о давно известных товарах.
Изготовитель или продавец товара обязан своевременно предоставлять потребителю всю необходимую и достоверную информацию о товарах, выпускаемых в продажу. Такая информация в зависимости от вида и технической сложности товара должна быть представлена в виде маркировки или в виде текстового документа (паспорта, руководства по применению и др.), которое обязательно прикладывается к определенному товару.
Вся представленная информация должна быть достоверной и соответствие товара указанной информации является обязательным требованием для изготовителя и продавца.
Основная функция информации о товаре - это доведение до потребителя (и других участников рынка) сведений о потребительских свойствах товара, об условиях правильного хранения, эксплуатации, использования и утилизации товара. Изготовитель или продавец несет полную ответственность за соответствие товара заявленной о нем информации.
Право потребителя на информацию регулируется нормами закона РФ "О защите прав потребителей" и Гражданским кодексом РФ, а требования к содержанию и способам предоставления информации о товарах установлены указами президента и постановлениями правительства РФ, нормативными документами на конкретные группы и виды товаров и решениями уполномоченных органов исполнительной власти.
Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время на рынке появляется огромное количество некачественных товаров и незаконно-произведённых, незаконно-ввезенных товаров, которые возможно несут опасность для продавцов и для потребителей.
Целью данной работы является полное изучение и анализ информации о товаре.
В курсовой работе поставлены следующие задачи:
1 изучить понятие и требования, предъявляемые к товарной информации,
2 на основе анализа
литературы изучить виды
3 рассмотреть основные средства товарной информации,
4 ознакомиться с товарно-
5. На примере разобрать и проанализировать значение и полноту информации о товаре.
Глава 1. Информация о товаре, ее виды, формы
Товарная информация – это сведения о товаре, предназначенные для всех субъектов рынка. Источники этих сведений формирует либо производитель, либо продавец.
По назначение товарная информация делится на следующие виды:
1. основополагающие – основные сведения о товаре, предназначенные для всех субъектов рынка. Относится к обязательной информации. Регламентированы в действующем законодательстве (Закон о защите прав потребителей, ст.10) К основополагающей информации относятся вид и наименование товара, его сорт, масса нетто, наименование предприятия-изготовителя, дата выпуска, срок хранения или годности
2. потребительская
информация – предназначена
3. коммерческая информация
- предназначена для облегчения д
Формы товарной информации:
1 словесная (текстовая),
2. цифровая – дополняет
словесную, указывая на количес
3. изобразительная – эта информация обеспечивает эмоциональное восприятие товара.
4. символическая информация – доводится в виде символов.
Правовыми основами товарной информации являются:
- гражданский кодекс РФ
- Федеральный закон о защите прав потребителей
- закон о рекламе
для отдельных групп
- государственные стандарты
Средства товарной информации предназначены для доведения сведений о товаре, его характеристиках до потребителей. Выделяют следующие виды средств товарной информации: техническая документация; маркировка; нормативные документы; справочная, учебная и научная литература и реклама.
1. Нормативный документ — документ, содержащий правила, общие принципы, характеристики, касающиеся определенных видов деятельности, доступные широкому кругу пользователей.
К нормативным документам по стандартизации, например, относятся Государственные стандарты РФ (ГОСТ РФ), международные региональные стандарты, правила, нормы и рекомендации по стандартизации, общероссийские классификаторы технико-экономической информации, стандарты отраслей народно-хозяйственного комплекса (ОСТ), стандарты предприятий (СТП), стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений, санитарные нормы и правила (СанНиП), строительные нормы и правила (СНиП), технические условия (ТУ).
2. Справочная литература
К справочной литературе относятся:
- справочники
- словари
- научная литература
- научно-популярная литература
3. Маркировка
Маркировка – обозначение, слова, торговая марка, фирменные знаки, иллюстрированный материал и различные символы, размещенные на товарах, их упаковке и технических документах. Основными функциями маркировки являются информационная, идентифицирующая, эмоциональная и мотивационная.
Маркировка должна быть четкой, разборчивой, контрастной по отношении. К фону, устойчивая к климатическим условиям, а так же должна сохраняться в течении срока годности или срока службы товара.
Виды маркировки:
4. Реклама - информация,
распространенная любым
Главные признаки, элементы рекламы: является платной, осуществляется с использованием СМИ или специальных объявлений, точно установлен заказчик ( рекламодатель), информирование и агитирование товаров и услуг
Основные функции: передача информации о товаре или услуге, ознакомление с ним потенциальных клиентов, агитация покупателя в пользу данного товара или услуги
Виды рекламы: а) информативная, б) конкурентная, в) напоминающая
5. Техническая документация
Техническая документация — набор документов, используемых при проектировании, создании и эксплуатации каких-либо технических объектов: зданий, сооружений, промышленных товаров, программного и аппаратного обеспечения.
Техническую документацию разделяют на несколько видов: конструкторская документация, эксплуатационная документация, ремонтная документация, технологическая документация, документы, определяющие технологический цикл изделия, документы, дающие информацию, необходимую для организации производства и ремонта изделия
Технической документацией также может называться технический паспорт, техническое руководство или техническая литература.
1.2. Товарно-сопроводительные документы. Требования к товарной информации
Товарно-сопроводительные документы - документы, которые содержат необходимую и достаточную информацию для идентификации товарных партий на всем пути их движения. ТСД предназначены для изготовителей и продавцов. Они относятся к коммерческой информации. В зависимости от свойств товара ТСД подразделяют на следующие виды: количественные, расчетные, по качеству и комплексны.
Количественные товарно-
Товарно-сопроводительные документы по качеству - документы, предназначенные для передачи и хранения информации о качестве товаров. В эти документы включают не только сведения о наименованиях товаров, их изготовителях (поставщиках, отправителях), датах отгрузки, а также другие необходимые сведения. По качеству подразделяют ТСД на обязательные и необязательные.
Расчетные товарно-сопроводительные документы - документы, предназначенные для документального оформления соглашения о ценах, оплате транспортных расходов, совместном или одностороннем покрытии расходов и других издержек, если в составленном договоре купли-продажи или поставки эти сведения были не ранее предусмотрены. К расчетным ТСД относятся документы о ценах (относятся протокол, счет-фактура, счет, согласования цен и иные)
Комплексные ТСД - это документы, предназначенные для передачи и хранения информации о количественных, качественных и стоимостных характеристиках товарных партий, а также для количественного учета их в процессе товародвижения. К комплексным ТСД относятся товарно-транспортные и железнодорожные накладные, приходно-расходные накладные.
Товарно-транспортная накладная (ТТН) - первичный приходный документ, заполняемый поставщиком. Предназначается для информации получателя о совокупности характеристик товара. Накладная имеет два раздела: товарный и транспортный.
Железнодорожная накладная ТСД – документ, оформляемый при отправке товара железнодорожным транспортом. По содержанию и назначению она очень схожа с товарно-транспортной накладной, но имеет незначительные отличия, например, данные о номере вагона.
Требования к товарной информации
Эти требования можно обозначить как "Три Д"
Первое Д - достоверность - означает правдивость и объективность информации о товаре.
Второе Д - доступность Подразумевает принцип информационной открытости сведений о товаре, которые затрагивают интересы потребителей для всех пользователей.
Информация о товаре должна быть востребованной и понятной.
«Обязанность изготовителя или продавца предоставить информацию потребителю по первому требованию»1
Понятность информации — требование, которое предполагает использование общепринятых терминов и понятий. Их определения приводятся в терминологических стандартных словарях и справочниках, или терминов и понятий, которые относятся к общепринятым, поэтому не требуют определений и пояснений.
Третье Д — достаточность информации — может раскрываться, как рациональная информационная насыщенность. Это исключает представление информации как в неполной, так и излишней форме.
Информация может быть представлена либо в письменной либо в устной форме. Но для изготовителя и продавца удобнее использовать письменную форму.
1.3.Информационные, товарные знаки соответствия и качества эксплуатационные, экологические знаки.
1. Знаки соответствия или качества
Знаки соответствия или качества – это утвержденные изображения, представленные особым способом. Они информируют субъектов коммерческой деятельности о соответствии товара установленным требованиям.
Знаки соответствия или качества могут быть: национальными и транснациональными.
Национальные знаки соответствия — изображения, которые информируют о соответствии товара требованиям, которые были разработаны и установлены национальным органом по сертификации.
В России выделяется несколько видов знаков соответствия:
- знак соответствия обязательным требованиям — ставится товарам, прошедшим подтверждение соответствия в установленном порядке обязательным требованиям технических регламентов, стандартов и условиям договоров; к ним можно отнести знаки соответствия обязательной сертификации, декларированию, знак обращения на рынке.