Информация о товаре, ее виды, формы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 19:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является полное изучение и анализ информации о товаре.
В курсовой работе поставлены следующие задачи:
1 изучить понятие и требования, предъявляемые к товарной информации,
2 на основе анализа литературы изучить виды информации о товаре,
3 рассмотреть основные средства товарной информации

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 1.38 Мб (Скачать файл)

 В Москве Департамент природопользования и защиты окружающей среды ввел систему экологической маркировки автозаправочных станций, предусматривающую контроль за соблюдением экологических требований к качеству топлива.

Одной из наиболее актуальных проблем современности  являются охрана окружающей среды и  обеспечение безопасности человека. Пути ее решения многообразны. Один из них — информирование потребителей с помощью экологических знаков. К сожалению, очень часто безобидные на первый взгляд товары в красочной упаковке содержат в себе угрозу нашему здоровью. Причем эта угроза может не касаться напрямую качества уже готовой продукции – высокое качество конечного продукта может достигаться путем нанесения серьезного вреда окружающей среде и здоровью людей в процессе его производства. Повышение информированности граждан, безусловно, влияет на рост их требований к качеству товаров. Тем самым запускается маркетинговый механизм, заставляющий производителя акцентировать внимание на качестве и безопасности выпускаемой продукции. Государство, в свою очередь, казалось бы, уделяет достаточно много внимания методам контроля и отслеживания качества продукции. Однако наращивание темпов производства влечет за собой все более серьезную нагрузку на окружающую среду, и законодательные нормативы оказываются недостаточными для регулирования такой нагрузки. Здесь на помощь приходят другие инструменты стимулирования выпуска качественной, экологически безопасной продукции, и заметное место среди таких инструментов занимает сертификация на присвоение экологической маркировки товару (т.е. сертификация самого продукта, но с учетом жизненного цикла его производства). В развитых европейских странах люди уже осознали, что залог здоровья и благоприятной среды жизнедеятельности — это чистая окружающая среда, и важнейшим фактором становится экологическая безопасность продукции. Покупатель пытается способствовать улучшению среды обитания через выбор продукции, производство которой наносит минимальный ущерб окружающей среде, а производитель продукции стремится к повышению уровня экологической безопасности своего производства. Потребитель и производитель говорят на одном языке. Среди отечественных экомаркировок распространены знаки, надписи и прочие изображения, заявляющие об "экологической чистоте". Многие специалисты считают это бессмысленным. По праву экологически чистым можно считать продукт, если он не содержит вредных для человека и окружающей среды веществ, а при его производстве и утилизации природе не наносится вреда. На практике это нереально, и разница может быть лишь в степени негативного воздействия.

Одним из главных препятствий на пути решения проблем качества и экологической безопасности продукции являются пробелы в законодательстве. Во многом это объясняется сложностью вопроса. С одной стороны, требования к производителям экопродукции чрезвычайно жесткие, с другой стороны многие отечественные производители, не пройдя ни сертификацию, ни экологическую экспертизу, наносят на упаковку своих продуктов знаки "БИО" или "Экологически безопасный продукт" и автоматически повышают цены. Стране необходимы новые, дополнительные рычаги управления в области охраны окружающей среды и контроля качества продукции. И здесь мы снова возвращаемся к экологическому маркированию продукции.

3.2 Перспективы  развития экологических знаков

Экологические проблемы – это проблемы, которые затрагивают  не одно отдельно взятое государство, а все общество в целом. Дальнейшее развитие человечества зависит от решения политических, экономических, и не в меньшей степени экологических проблем. Здоровье человека, качество жизни напрямую зависят от состояния окружающей среды.

В мировом сообществе принято уже достаточно мер, регулирующих оборот экологически опасных товаров. В России же эта система находится не на столь высоком уровне. Предпринимаются попытки развивать эко-маркировку и на региональном уровне, особенно в столицах. Санкт-Петербургский экологический союз реализует программу "Экология и человек", удостоенную Европейской премии Джованни Маркора. Один из ее проектов - внедрение экомаркировки для продукции широкого спроса. Знак с многообещающим названием "Листок жизни" предполагается проставлять на товарах, технология изготовления и состав которых соответствуют европейским нормам. Разработчики называют его аналогом "Белого Лебедя" и "Голубого Ангела". Результаты экологической экспертизы планируется заслушивать на консультационно-общественном совете при Торгово-промышленной палате. Есть ли в  России эко-маркировка, соответствующая  запросам стран Евросоюза? На сегодняшний  день такой маркировки нет. Самым  объективным критерием соответствия экомаркировки запросам ЕС можно  считать вступление во Всемирную ассоциацию по экологической маркировке (GEN). Ассоциация объединяет европейское сообщество и еще более 20 стран и является некоммерческой организацией. GEN осуществляет информативную деятельность и содействует странам и организациям в разработке национальных и региональных программ по экомаркировке.

Россия пока в эту  ассоциацию не вошла, но работа в этом направлении ведется. Экомаркировка  «Листок Жизни» является одним из основных претендентов на вхождение  в GEN. Но для европейского признания недостаточно того факта, что «Листок Жизни» основывается на международных стандартах. Таким образом, для признания Европейским сообществом нашей системы добровольной сертификации продукции, необходимо в первую очередь признание Европой российского природоохранного законодательства.

С 2001 года Санкт-Петербургским  Экологическим союзом запущена программа  «Экология и Человек», в рамках которой осуществляется проект «Экомаркировка «Листок жизни»». Этот проект был  поддержан Санкт-Петербургской Торгово-промышленной палатой и Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга. Экознак «Листок жизни» свидетельствует о том, что при производстве такого товара контролируются и по возможности минимизируются все виды вредоносного воздействия на окружающую среду. Экомаркировка «Листок жизни» присваивается той продукции, которая прошла трехступенчатую экспертизу по специальной процедуре, на определенный срок с обязательной систематической проверкой выполнения поставленных экспертизой условий.

Но все же стране необходимы новые, дополнительные рычаги управления в области охраны окружающей среды и контроля качества продукции. В роли такого рычага выступает  направление добровольной сертификации. Хотя оно и  позаимствовано с запада, в России  во многом уже имеет нормативный характер. Госстандартом России уже приняты и введены в действие нормативные документы, полностью соответствующие требованиям международных стандартов системы экологического менеджмента ISO 14020 и 14024. Общая цель экологического маркирования продукции - доведение до потребителя надёжной, точной и достоверной информации об экологических аспектах продукции и услугах, способствование удовлетворению потребностей в такой продукции и услугах, которые оказывают меньшее отрицательное воздействие на окружающую среду. Тем самым стимулируется воздействие рынка на непрерывное улучшение окружающей среды.

 

 

 

 

 

Заключение

Товарная информация – сведения о товаре, предназначенные  для пользователей – субъектов  коммерческой деятельности.

Первичные источники  товарной информации – производители. Производственную информацию может дополнять продавец.

Средства товарной информации предназначены для доведения  сведений о товаре, его характеристиках  до пользователей. Многие средства товарной информации выполняют идентифицирующую функцию, сущность которой заключена  в распознавании, отождествлении товара с определенными потребительскими свойствами, в том числе органолептическими – внешний вид, цвет, вкус, запах. Функция идентификации наиболее присуща таким средствам, как маркировка, нормативные и другие технические документы. Средства товарной информации отличаются различными соотношениями основополагающей, коммерческой и потребительской информации.

Правовую основу информационного  обеспечения  потребителей  составляют следующие законы: «о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», «О защите прав потребителей», «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг», «Об информации, информатизации и защите информации», «О рекламе».

Актуальность моей темы на сегодняшний день очень велика, т.к. в экономической деятельности информация о товаре имеет большое значение. Товарная информация должна способствовать продвижению товара на рынке товаров конкретного владельца товарного знака, защищать эти товары от подделок и обеспечивать увеличение прибыли от реализации товаров, что особенно важно в условиях рыночной экономике, когда перед покупателем предстает широкий и глубокий ассортимент товаров.

Товарная информация вызывает у потребителей определенное представление о качестве продукции. Являясь  своего рода визитной карточкой предприятия, информация о товаре обязывает предприятие дорожить своей репутацией и постоянно заботиться о повышении качества продукции. Одной из важных функций товарной информации является реклама выпускаемых изделий, поскольку завоевавшая доверие информация способствует продвижению любых товаров.

Товарная информация выступает в роли своеобразного  указателя, помогающего покупателям  выбирать те или иные товары, выполняет  функции гарантии качества товара, является лицом товара, визитной карточкой фирмы, способствует их узнаваемости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

http://www.grandars.ru/college/tovarovedenie/sredstva-tovarnoy-informacii.html

http://tovaroveded.ru/otvety-na-ekzamenatsionnye-voprosy-po-tovarovedeniyu/76-tovarnaya-informaciya-ponyatie-vidy-formy-obshhie.html

http://all-books.biz/pravo-grajdanskoe/ponyatie-informatsii-tovare-rabote.html

http://infmtovar.narod.ru/lekcija1.html

www.znaytovar.ru/new855.html

Николаева М.А. Товароведение  потребительских товаров. Теоретические  основы: Учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2003.

Товароведение. Экспертиза. Стандартизация: учебник/ под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

http://www.znaytovar.ru/new2465.html

http://ru.wikipedia.org/wiki

http://bazarbaner.ru/

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://www.vedco.ru/property/tm/

http://www.wipo.int/trademarks/ru/about_trademarks.html

http://www.ecopharmacia.ru/publ/farmacevticheskoe_tovarovedenie/tovarovedenie_farmacevticheskikh_tovarov/ehkspluatacionnye_znaki/20-1-0-163

http://www.znaytovar.ru/new855.html

http://docs.cntd.ru/document/1200043100

http://www.grandars.ru/college/tovarovedenie/ekspluatacionnye-znaki.html

http://picto.mania.ru/marks/eco.htm

http://www.goodsmatrix.ru/articles/1124.html

http://www.bee.md/biuro-informatii/item/152-znaki-ekologicheskoy-markirovki.html

http://ozpp.ru/consumer/useful/article9.html

http://www.ecounion.ru/ru/site.php

 

http://www.globalecolabelling.net/index.html

http://www.work-jewelry.ru/page-35.html

http://www.znaytovar.ru/new490.html

Айлова Г.Н, Васильева  М.П., Петренко И.А., Рыженко Г.Н.. Товароведение  и экспертиза металлохозяйственных и ювелирных товаров. Москва 2005г

Бреполь Э. Теория и практика ювелирного дела. – Л.: Машиностроение, 1982

Дронова Н.Д. Ювелирные  изделия: Справочник – энциклопедия. – М.: Экономика, 1996

О порядке пробирования и клеймения изделий из  драгоценных металлов в РФ От 18.06.1999г.)

Плешев А.М. Классификация  и ассортимент ювелирных изделий. Кооперативная торговля ювелирных изделий. – М.: 1978

http://goldwild.ru/content/26/stati

http://www.znaytovar.ru/s/Zakony-o-yuvelirnyx-izdeliyax.html

http://www.znaytovar.ru/new492.html

http://yuvelirka.com/new-2-70.html

http://www.figgery.com/forum/showthread.php?t=519

ekologicheskaya-sertifikaciya.html

http://www.ecounion.ru/ru/site.php?content=content.php&blo

http://www.sbo-paper.ru/analytics/packing/eco/

ФЗ РФ «О защите прав потребителей»

Закон о рекламе для  отдельных групп товаров

Государственные стандарты

ГОСТ 14192-77 «Маркировка  грузов»

Отраслевой стандарт от 01.07.1998 «Изделия ювелирные из драгоценных  металлов. Общие технические условия»

Постановление №643 «О порядке  опробирования и клеймения изделий  из драгоценных металлов» от 18 июня 1999 года

Стоун Д. Ювелирная энциклопедия. М.: Кристалл, 2008

ФЗ РФ «О стандартизации»  № 519 от 06.07.2001

ФЗ РФ «О сертификации товаров и услуг» от 2001 года

Николаева М.А. Сертификация потребительских товаров (Товарный справочник). – М.: Экономика. – 2002

Основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров: учебник Ф.А. Петрище. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Информация о товаре, ее виды, формы