Исследование ассортимента лакокрасочных материалов (на примере магазина отделочных материалов «Армада»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 17:46, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование ассортимента лакокрасочных материалов (на материалах магазина отделочных материалов «Армада») и определение его соответствия потребительским требованиям.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...
Теоретические основы исследования ассортимента лакокрасочных материалов………………………………………………………………
Состояние и перспективы развития товарного предложения ЛКМ на мировом и отечественном рынке…………………………
Классификация лакокрасочных материалов: по ОКП, ТН ВЭД, стандартная, учебная………………………………………………...
Показатели ассортимента и использование при анализе оптимальности ассортимента……………………………………….
Исследование ассортимента лакокрасочных материалов (на примере магазина «Армада»)…………………………………………..
Особенности формирования ассортимента ЛКМ на предприятии.
Характеристика ассортимента эмалей……………………………...
Характеристика ассортимента воднодисперсионных красок…….
Характеристика ассортимента прочих ЛКМ………………………
Анализ структуры торгового ассортимента ЛКМ…………………
Выводы и предложения…………………………………………………….
Библиографический список……………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая по ЛКМ Канунниковой О.А. гр.ТН-02-1.doc

— 1,013.00 Кб (Скачать файл)


Федеральное агентство по образованию

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Красноярский государственный торгово-экономический институт»

 

Кафедра товароведения и экспертизы непродовольственных товаров

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

на тему: «Исследование ассортимента лакокрасочных материалов (на примере магазина отделочных материалов «Армада»)»

 

 

 

Выполнила:

студентка ФТК

гр. ТН-02-1

Канунникова О.А.

           

            Научный руководитель:

            к.т.н., профессор

            Паршикова В.Н.

 

            

 

 
 

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2006

СОДЕРЖАНИЕ

 

Стр.

Введение………………………………………………………………………...

  1. Теоретические основы исследования ассортимента лакокрасочных материалов………………………………………………………………
    1. Состояние и перспективы развития товарного предложения ЛКМ на мировом и отечественном рынке…………………………
    2. Классификация лакокрасочных материалов: по ОКП, ТН ВЭД, стандартная, учебная………………………………………………...
    3. Показатели ассортимента и использование при анализе оптимальности ассортимента……………………………………….
  2. Исследование ассортимента лакокрасочных материалов (на примере магазина «Армада»)…………………………………………..
    1. Особенности формирования ассортимента ЛКМ на предприятии.
    2. Характеристика ассортимента эмалей……………………………...
    3. Характеристика ассортимента воднодисперсионных красок…….
    4. Характеристика ассортимента прочих ЛКМ………………………
    5. Анализ структуры торгового ассортимента ЛКМ…………………

Выводы и предложения…………………………………………………….

Библиографический список………………………………………………..

Приложение А Деление основных лакокрасочных материалов по химическому составу (роду пленкообразующего вещества)………………..

Приложение Б Классификация  лакокрасочных материалов………………..

Приложение В Характеристика ассортимента эмалей………………………

Приложение Г Характеристика ассортимента воднодисперсионных красок…………………………………………………………………………...

Приложение Д Характеристика ассортимента колеров……………………..

Приложение Е Характеристика ассортимента алкидных красок, грунтовок, шпатлевок, лаков и биотексов…………………………………

Приложение Ж Оперативная информация торгового предприятия о результатах продаж……………………………………………………………

3

 

5

 

5

 

11

 

17

 

25

25

27

39

48

57

65

67

 

70

72

73

 

78

83

 

85

 

92


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Понятие «лакокрасочные материалы» (ЛКМ) объединяет широчайшую группу продукции, которая используется для декоративной отделки и защиты от воздействия окружающей среды практически всех окружающих нас рукотворных предметов. Она включает органо- и водоразбавляемые краски, эмали, лаки, грунтовки, шпатлевки, мастики, герметики, растворители и т. д.

Лакокрасочные материалы применяются  практически во всех отраслях промышленности, спрос на них в мире остается стабильно высоким [7;23].

Произошедшие в последние годы в России изменения в экономике, связанные с переходом к рыночным отношениям, привели к значительному  увеличению объема рынка лакокрасочных материалов, расширению их ассортимента, особенно за счет резкого увеличения на отечественном потребительском рынке доли импортных товаров. Ассортимент меняется и вследствие возрастающего внимания к проблемам экологии. На смену органоразбавляемым ЛКМ приходят водно-дисперсионные (ВД) материалы, экологически, пожаро- и взрывобезопасные, удобные при нанесении, доступные по цене. Самыми популярными являются ЛКМ на основе акриловых дисперсий, покрытия на основе которых характеризуются долговечностью, водо- и атмосферостойкостью [13, С.4].

В настоящее время лакокрасочная  подотрасль переживает переломный этап развития, когда от выбранной стратегии зависит, какую долю мирового рынка сможет за собой сохранить российская лакокрасочная отрасль. Особенно остро этот вопрос стоит в связи со значительным влиянием на развитие отрасли различных внешних факторов, например вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО) [31, С. 5].

На сегодняшний день особенностью рынка города Красноярска является внедрение различных торговых сетей: парфюмерно-косметических, продовольственных, а также строительно-отделочных материалов. Строительно-отделочные материалы представлены различными сетями, в частности сеть магазинов АРМАДА предлагает широкий ассортимент лакокрасочной продукции. В данной работе на примере конкретного магазина сети АРМАДА будет рассмотрен ассортимент ЛКМ. Данный вопрос является актуальным на сегодняшний день, потому что потребителю, да и специалисту не легко соореинтироваться в большом предложении видов и марок данной продукции

Целью курсовой работы является исследование ассортимента лакокрасочных материалов (на материалах магазина отделочных материалов «Армада») и определение его соответствия потребительским требованиям.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • в первой главе курсовой работы – проанализировать современное развитие лакокрасочной отрасли и оценку перспектив ее развития на мировом и отечественном рынке, также изучить теоретические основы показателей ассортимента и классификации ЛКМ;
  • во второй главе курсовой – рассмотреть деятельность магазина «Армада», созданную там систему формирования ассортимента ЛКМ; изучить потребительские свойства лакокрасочных материалов и провести анализ структуры торгового ассортимента ЛКМ в магазине «Армада».

Информационной  базой исследования являются труды  отечественных и зарубежных авторов, материалы Госкомстата РФ, периодической печати и другие.

 

1 Теоретические основы исследования ассортимента лакокрасочных материалов

 

    1. Состояние и перспективы развития товарного предложения ЛКМ на мировом и отечественном рынке

 

Лакокрасочная подотрасль занимает особое место среди отраслей химического комплекса, так как ее продукция является одной из самых ликвидных.

Исследования состояния и перспектив рынка ЛКМ проводятся отделами маркетинга ведущих предприятий отрасли, независимыми агентствами. Также основным источником информации являются данные оперативной отчетности Федеральной службы государственной статистики (ФСГС) России [31, С. 5].

По оценке Chemical Economics Handbook (2002), мировое производство  ЛКМ в 2000 г. составило 25,6 млн.т. или около 60 млрд. дол. США в стоимостном выражении. Темпы роста мирового производства ЛКМ составили, по оценке ведущего исследователя мирового рынка ЛКМ The Feedonia Group (Кливленд, США), в 1990-2000 гг. 2,3%/год. ЛКМ относятся к наиболее востребованным видам химической продукции, причем среднегодовые темпы роста их мирового производства близки к среднегодовым темпам роста мирового ВВП [24, С. 3].

Надо  отметить, что в настоящее время мировые продажи лакокрасочных покрытий составляют 64 млрд. дол. в год. В отрасли занято 12 тысяч компаний, но лидируют 11, на долю которых приходится около 43% всех продаж. Годовые доходы каждой из них приближаются к 1 млрд. дол. Наиболее высокие темпы роста лакокрасочной продукции ожидаются в развивающихся странах Азиатско-Тихоокеанского региона, правда, главным образом благодаря быстро расширяющемуся китайскому рынку, который уже доминирует в регионе.

 

Приведенные в таблице 1.1. данные показывают, что темпы развития лакокрасочной промышленности в большинстве стран не слишком высокие, но стабильные [7; 9, С. 162].

Таблица 1.1 – Потребление лакокрасочной продукции в разных регионах мира

Регион

Потребление ЛКМ, млн.т.

Годовой прирост, %

1998 г.

2003 г.

Северная Америка

5797

6445

2,1

Западная Европа

5800

6450

2,1

Япония

2100

2240

1,3

Азиатско-Тихоокеанский

4660

5845

4,6

Другие регионы

4167

4860

31,0

Всего

22524

25840

2,8


Европейская лакокрасочная промышленность находится в затруднительном положении. Также как в Северной Америке и Японии рынок в Западной Европе полностью насыщен, и на нем господствует жестокая конкуренция. Низкий экономический рост неизбежно приводит к мощному воздействию на цены и нормы прибыли. Поскольку лакокрасочная отрасль является поставщиком продукции многим отраслям промышленности, она значительно зависит от развития других секторов экономики, особенно строительного и автомобильного, а также производства товаров народного потребления [8, С. 6].

Анализ ситуации на мировом рынке лакокрасочной продукции показывает, что в последние десятилетия наметилась четкая тенденция к росту производства и потребления ЛКМ с пониженным содержанием летучих органических растворителей, сопровождающаяся постепенным сокращением спроса на органоразбавляемые аналоги. На смену традиционным лакам и эмалям с высоким содержанием летучих органических соединений (ЛОС) пришли экологически благоприятные ЛКМ: на водной основе, порошковые, с высоким сухим остатком (ВСО), радиационной сушки. Связано это с тем, что получение лакокрасочных покрытий, являются одним из основных загрязнителей воздушного бассейна токсичными органическими веществами. Поэтому в начале 1990-х гг. во многих странах были приняты законы, ограничивающие или запрещающие производство экологически опасных продуктов. (Приведенные в табл. 1.2. данные характеризуют современный ассортимент лакокрасочной продукции в наиболее развитых странах мира).

Таблица 1.2 – Современный ассортимент лакокрасочной продукции в наиболее развитых странах мира

Тип ЛКМ

Доля на рынке, %

США

Европа

Органоразбавляемые

55

57

С ВСО (высокий сухой остаток)

27

15

Водоразбавляемые

12

12

Порошковые

5

12

Радиационной сушки

1

4


Согласно прогнозам  специалистов, тенденция к вытеснению органоразбавляемых ЛКМ экологически благоприятными аналогами в ближайшее десятилетие сохранится.

Кроме экологических  причин, на изменение ассортимента лакокрасочной продукции влияют и другие факторы, среди которых одно из первых мест занимает увеличение спроса на высококачественные ЛКМ, отличающиеся повышенной долговечностью и улучшенными защитно-декоративными свойствами.

Немаловажное значение  имеет и стоимость ЛКМ. Для того чтобы добиться приемлемого баланса экономичности, экологической чистоты и высокого качества ЛКМ, специалисты вынуждены отказываться от устаревших видов пленкообразователей, например, олиф или нитроцеллюлозы, и переходить на использование прогрессивных синтетических смол: акриловых, эпоксидных, полиуретановых, виниловых, алкидных, фторополимерных [9, С. 162-163; 13, С. 4; 38, С. 4].

Происходящие изменения на российском рынке носят также качественный характер. Конкуренция на российском рынке ЛКМ все время растет. Расширяется ассортимент выпускаемой продукции, становится разнообразней цветовая гамма традиционных материалов.

За последнее время значительно  увеличилось количество мелких производителей ЛКМ, большинство из которых ни по техническому оснащению, ни по ассортименту и качеству продукции не соответствует  современному уровню. Сейчас, по различным прогнозам экспертов, в России насчитывается около 600 производителей. В основном это мелкие заводы с объемом производства до 5 тысяч тонн, выпускающие дешевую продукцию низкого качества и продвигающие ее на локальных рынках. Есть и 11 крупных заводов, которые в советское время были флагманами отрасли и на долю которых приходилось 60 процентов общего производства российских красок [7; 31, С. 8; 34, С. 40-44].

Наиболее острая борьба происходит в секторе ремонтно-строительных ЛКМ. Ведущую роль в нем играют такие отечественные торговые марки, «Ярославские краски», «Ореол», «Текс», «Эмпилс», и зарубежные – «Tikkurila», «Dufa», «Sadolin», «DYO» [36, С. 24-26].

Информация о работе Исследование ассортимента лакокрасочных материалов (на примере магазина отделочных материалов «Армада»)